КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА : ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ...
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

СМИРНОВА ЮЛИЯ ЮРЬЕВНА

Тема: Если хочешь быть здоров

 

Цель:  формирование представления детей о здоровом образе жизни

Задачи:

образовательная:

       выделить компоненты здоровья человека и познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы в рамках здоровьесберегающих технологий;

развивающие:

       способствовать развитию речевой деятельности, мелкой моторики;

воспитательные:

       воспитывать у детей ответственное отношение к своему здоровью и     

      здоровью окружающих.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_2_klass.docx33.08 КБ

Предварительный просмотр:

2 класс

Средняя школа №2

Учебник: Плешаков

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МИРУ ВОКРУГ НАС

Тема: Если хочешь быть здоров

Цель:  формирование представления детей о здоровом образе жизни

Задачи:

образовательная:

       выделить компоненты здоровья человека и познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы в рамках здоровьесберегающих технологий;

развивающие:

       способствовать развитию речевой деятельности, мелкой моторики;

воспитательные:

       воспитывать у детей ответственное отношение к своему здоровью и    

      здоровью окружающих.

Оборудование: проектор, магнитофон, игра «Полезно - вредно»,

                                     материала для учащихся

ХОД УРОКА

1.Организационный момент:

-  Здравствуйте, дорогие друзья! Садитесь. Меня зовут Ю.Ю.

-Я знаю, что предмет Мир вокруг нас у вас один из любимых и сегодня этот урок проведу у вас я.  

- Но пришла я к вам на урок не одна, со мной пришли мои друзья Хворайка и Неболейка. У них очень странные имена. Как вы думаете, зачем они пришли к вам. Сейчас я вам расскажу про них интересную  историю.

2. Сообщение  темы и целей урока

 

        Жили-были Хворайка и Неболейка. Однажды, одним прекрасным утром Неболейка прогуливался по парку, он был в прекрасном настроении, хорошо себя чувствовал и с улыбкой на лице любовался природой.

         Вдруг он услышал чей-то кашель, он поспешил на помощь. Хворайка сидела на скамейке и плакала.

 –Почему ты плачешь Хворайка, - спросил у неё Неболейка.

- Я самая несчастная, я постоянно болею!

- Не переживай, Хворайка.Я помогу тебе. Я живу в городе  Здоровячков и посещаю школу Здоровья, хочешь поехать со мной?

- Конечно, хочу!!

У.- Как вы думаете, почему Хворайка захотела поехать в город Здоровячков?

У.- Дорогие друзья, а вы хотите побывать в городе Здоровячков и посетить школу Здоровья?

У. – Сегодня мы на уроке отправимся с вами в этот город Здоровячков, познакомимся с докторами, которые расскажут нам, как сделать свою жизнь безопасной и интересной, и какие нужно соблюдать полезные правила  для сохранения здоровья.

3.Актуализация знаний

- Но для того чтобы получить маршрутный лист нам необходимо выполнить задание и проверить  как вы знаете строение своего организма.

КРОССВОРД

  1.               Кроссворд «Организм человека»

6

3

4

5

 

1

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Не часы, а тикает.
  2. Бесконечный поезд, развозящий по телу питательные вещества.
  3. Когда сытый, он молчит. Когда голоден- урчит.
  4. Орган зрения.
  5. Органы дыхания человека.

                                                 И говорит, и кушает.

- Молодцы, вы хорошо знаете строение организма, но этого мало ,  необходимо знать,  как укреплять свой организм, чтобы вы были здоровыми всегда улыбались и веселились.

4. Основная часть

Путешествие по городу Здоровячков

-Маршрутные листы у вас в руках, пора в путь.

  • Звучит  музыка, дети встают у своих парт, шагают, имитирую продвижение в страну Здоровячков.

Вот мы и пришли…

Это город Здоровячков, здесь живут веселые, добрые люди и они помогут нам побольше узнать о том, как быть здоровым долгие годы, как защитить себя от болезненней.  И тема наешего путешествия, так и звучит «Если хочешь быть здоров…»

1)Доктор Пилюлькин

- Сохранить свое здоровье помогает  режим дня.

Режим, ребята, много значит!

Поможет он решить задачи:

Когда ложиться и вставать?

Когда тетрадку открывать,

 когда садиться за уроки?

Когда идти гулять? Когда???

Ответ получишь ты тогда,

Когда изучишь ты режим

И станет он тебе родным!

- Прослушав, стихотворение может, кто-то из вас может сказать ,что такое режим дня?  

- А вот Максим в этом вопросе разбирается лучше всех, давайте послушаем его рассказ, после которого необходимо будет ответить на вопрос, что же такое режим дня?

Сообщение

Режим – это распорядок дел, действий, которые вы совершаете за  день. Организм человека привыкает к внутреннему  расписанию и не любит, когда его нарушают. Если вы  привыкнете  ложиться спать, вставать утром, гулять, читать, готовить уроки в одно и тоже время, то вашему организму будет легко работать, и вы будете  всегда чувствовать себя здоровым и бодрым.

-Что же такое режим дня?

 (Дети читают стихотворение: Режим дня)

Чтоб прогнать тоску и лень, подниматься каждый день

Нужно ровно в семь часов.

        

Сделать лёгкую зарядку и убрать свою кроватку.

Душ принять, и завтрак съесть, а потом за парту сесть!

После школы отдыхай, но только не валяйся.

Дома маме помогай, гуляй, закаляйся!

Пообедав, можешь сесть выполнить задания.

Всё в порядке, если есть воля и старание.

Соблюдаем мы всегда распорядок строго дня.

В час положенный ложимся, в час положенный встаём.

Нам болезни нипочём!

 

- Доктор: До свидания, ребята, советую вам посетить доктора Чистюлькина.

- Учитель:  Итак, дорогие друзья, давайте подумаем, один из помощников в сохранении здоровья- это … (Режим дня) Слайд..

Учащиеся отмечают в маршрутном листе степень обученности на данном этапе.

- Давайте воспользуемся советом и зайдем в гости к доктору Чистюлькину…

  1. Доктор Чистюлькин
  • Здравствуйте, здравствуйте. Я Доктор Чистюлькин, я слежу за тем, чтобы жители города соблюдали правила личной гигиены.
  •  Дети, а вы знаете,что обозначают слова – «личная гигиена» ?
  • Олеся  изучала материал по теме самостоятельно, послушаем её и попробуем найти ответ на вопрос, что такое означают слова «личная»  гигиена?

Доклад.

Личная – то есть каждый человек выполняет эти правила. Гигиена – это те действия, выполняя которые, человек поддерживает своё тело и жилище в чистоте, и не болеет. Нужно мыть  руки перед едой, правильно ухаживать за зубами, не реже одного раза в неделю мыться горячей водой, ухаживать за ногтями и волосами, содержать в чистоте одежду и обувь, помещение, в котором живёшь!

Вопрос

Работа с учебником с. 11

  • Дети выполняют задания на стр.11

Давайте ответим ещё на один вопрос Доктора Чистюлькина.

  • Отметка в Маршрутных листах

  1. Доктор Айболит

О чем хочет рассказать нам Доктор Айболит вы узнаете отгадав загадку.

Когда мы едим-

Они работают,

Когда не едим –

Они отдыхают.

Не будем их чинить

 Они заболеют. (ЗУБЫ)

Советы Доктора Айболита

Дети читают советы Доктора Айболита

- Дорогие друзья, а какие еще правила необходимо соблюдать, чтобы наши зубы были здоровы?

Работа с учебником на стр. 13.

- Я думаю, вы запомнили хорошо все правила, и обязательно будите их выполнять, отметьте в маршрутных листах, если вам всё понятно?

  1. Доктор Физкультура

- Куда дальше мы должны отправиться?

Физ- пауза

Руки выше 3-4,

Наклонились 3-4.

Ноги прямо в стороны поставили.

Наклонились 3-4,

И еще раз 3-4,

Ножки вместе быстро мы поставили.

Потянулись 3-4,

Пошагали 3-4,

А теперь на месте мы попрыгали.

Наклонились 3-4,

И еще раз 3-4.

Ножки вместе быстро мы поставили.

---------------------------------

-Ребята, а что еще кроме подвижных игр и зарядки укрепляет наш организм.

(Занятия спортом и закаливание)

- Какие виды спорта вы знаете?

  • Отметка в маршрутном  листе

- Помощник  в сохранении здоровья.

  1. Веселый повар

Ребята, а как вы думаете, почему повариха в таком хорошем настроении?

(Она правильно питается)

А что значит «правильное питание»? Как вы думаете? А лучше в этом вопросе разбирается Антон Поспелов. Давайте послушаем, что он нам расскажет. После рассказа будьте готовы ответить на вопрос: Что такое правильное питание?

Доклад

Правильное питание – это разнообразное питание. Для роста и развития необходимы питательные вещества. Среди них белки,жиры и углеводы. Кроме питательных веществ, организму требуются витамины. Есть лучше всего в одно и тоже время , желательно 4 – 5 раз в день, но не менее 3 раз. Старайтесь больше употреблять овощей и фруктов, пейте молоко и кефир, ешьте творог, поменьше употребляйте сладкого, жирного и солёного. И будете здоровы!

- Какое питание называется правильным?

- В рассказе вы услышали новые слова:

белки, жиры и углеводы. Кто запомнил, что это такое?

- Сейчас мы должны провести небольшое исследование.

- Распределитесь по группам.

  • Работа в группах

Прослушайте вашего одноклассника и выясните,  в каких продуктах содержаться данные питательные вещества и для чего они нужны организму? В конверте найдите картинки с изображением данных продуктов.

Белки         (НИКИТА)

Чтобы вырасти ты мог,
В пище должен быть белок.
Он в яйце, конечно, есть,
В твороге его не счесть.
В молоке и в мясе тоже.

Здесь белок тебе поможет.

Жиры         (ПОЛЯ)

Жир, что в пище мы едим,
Очень нам необходим:
Сохранит температуру,
Повлияет на фигуру,
Защитит от холодов,
Шубой нам служить готов.

Углеводы        (Сергей)

Все все крупы -
Удивительная группа -
Нам в тепло и непогоду
Поставляют углеводы,
Нам клетчатку посылают,
И энергией питают.

Фронтальный опрос после работы в группах

У. -В каких продуктах содержатся…?

У. Для чего организму нужны….?

-Давайте сделаем вывод, для чего организму необходимы питательные вещества?

Я вижу вы отлично разбираетесь, что полезно кушать…Значит эта телеграмма  от Карлсона пришла по правильному адресу, давайте прочитаем, что случилось.

Телеграмма

-Как вы думаете Карлсон выздоровит или он, что-то делает неправильно.

-Давайте поможем ему составить правильное меню. А что такое меню?

Дети работают с карточками.   В группах

- Сейчас вы работаете в группах и составляете меню для Карлсона.

Меню для Карлсона:

(Обведите карандашом номера продуктов, которые выбрали)

1.

Каша манная

7.

Суп гороховый

13.

Макароны

2.

Гречка

8.

Щи

14.

Творог

3.

Кефир

9.

Шоколадные конфеты

15.

Молоко

4.

Хлеб

10.

Кола

16.

Ход-дог

5.

Картофель

11.

Чай с шиповником

17.

Чипсы

6.

Торт

12.

Мясо

18.

Яблоки

Меню:  (запишите, что выбрали)

1.________________________

2.________________________

3.________________________

4.________________________

Игра «Вредно- полезно»

- Карлсон говорит нам огромное спасибо и предлагает поиграть в игру «Вредно-полезно».

А вы знаете, сколько съедает каждый человек за свою жизнь?

(Приблизительно 50 тонн – целый товарный вагон)

- Сделаем вывод, значит еще один помощник в укреплении здоровья – это правильное питание.

  • Маршрутный лист

- Я думаю, вы устали, давайте встанем и немного поиграем.

  1. Игра с Незнайкой

- Друзья мои, но если вы вдруг заболели, что же делать тогда? (Обратиться к врачу)

- Вы совершенно правы, но это тема следующего урока, а сейчас подведем итог нашего путешествия.

  1. Итог

- Вот и подошло к концу наше путешествие по городу Здоровячков.

- Назовите наших помощников в сохранении здоровья.

- Давайте  выведем  формулу здоровья?

- Что же необходимо делать, чтобы прожить здоровым и счастливым много лет?

  • Формула здоровья
  1. Домашнее задание

«4»и «5» Изучить материал на с. 10-13. Составить свой режим дня

«3» Изучить материал на с. 10-13

  • Маршрутные листы

- Посмотрите в свои маршрутные листы и оцените,  насколько плодотворно вы сегодня поработали. Встаньте те , у кого в итоге получились красные квадратики.

- Молодцы! Но за активную работу на уроке, грамотные ответы я поставлю оценки следующим учащимся…

  1. ФИНАЛ

- А жители города Здоровячков и Неболейка говорят:

«ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ- БУДЬ ИМ!»

СЛАЙД 1

СЛАЙД  2

СЛАЙД  

СЛАЙД

СЛАЙД

СЛАЙД

СЛАЙД

СЛАЙД

СЛАЙД

СЛАЙД

СЛАЙД

СЛАЙД

СЛАЙД

Слова на доску

СЛАЙД

СЛАЙД

СЛАЙД

СЛАЙД

СЛАЙД

СЛАЙД

СЛАЙД

СЛАЙД

СЛАЙД

СЛАЙД

СЛАЙД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе. Тема: "Если хочешь быть здоров"

Цель урока: познакомить учащихся с правилами, помогающие  сохранять собственное здоровье на долгие годы;сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Если хочешь быть здоров - постарайся»

Занятие по формированию здорового образа жизни у младших школьниковВ занятии использованы следующие моменты:1.Вступительное слово ведущего.2.Выход доктора Айболита.3.Чтение стихотворения С.Маршака «Ре...

Конспект урока внеурочной деятельности "Если хочешь быть здоров"

 Даный конспект урока даст возможность учителю на внеклассном мероприятии  продолжить знакомство над составными частями «Здорового образа  жизни»; развивать внимание у учащихся, ...

Конспект урока "Если хочешь быть здоров"

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе с использованием интерактивной доски ...

Конспект занятия "Если хочешь быть здоров - закаляйся!"

Конспект занятия в группе продленного дня, в специальной школе....

Конспект мероприятия "Если хочешь быть здоров!"

Разработка тематического классного часа по направлению: популяризация здорового образа жизни среди подрастающего поколения с использованием современных форм работы на тему:«Если хочешь быть здор...

Конспект урока "Если хочешь быть здоров"

Программа "Школа России", 2 класс...