Конспект урока по окружающему миру "Когда появилась одежда"
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект урока окружающий мир
Тема: «Когда появилась одежда?»
УМК: «Школа России»
Форма: урок - театрализованное представление
Цель: знакомство учащихся с историей появления одежды, с разнообразием современной одежды, ее назначением (деловая, спортивная, рабочая, домашняя, праздничная, национальная) и развитие творческих способности у детей.
Задачи:
- познакомить учащихся с историей возникновения одежды, видами одежды;
-научить подбирать для некоторых случаев подходящую одежду;
-развивать мышление, память, умение слушать;
- воспитывать у детей ответственное отношение к своему внешнему виду;
- воспитывать аккуратность, бережное отношение к своей одежде, показывать зависимость типа одежды от погодных условий
Формируемые УУД:
Личностные УУД:
• включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне,
• осознание ответственности ученика за общее благополучие класса
Регулятивные УУД:
• принимать и сохранять заданную учебную цель;
• учитывать, выделенные учителем, ориентиры действия в учебном материале;
• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
•адекватно понимать оценку взрослого;
• взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.
Познавательные УУД:
• осуществлять учебно-познавательный интерес к обучению в школе;
• обобщать полученные знания;
• осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
Коммуникативные УУД:
• слушать собеседника;
• задавать вопросы;
• контролировать действия партнёра;
• позитивно относиться к процессу сотрудничества.
Оборудование и учебные материалы:
-учебник для 1 класса «Окружающий мир» А.А. Плешаков
-конверты с заданием для работы в группах
-интерактивная доска
-презентация «Когда появилась одежда»
Ход урока
1. Организационный момент (Мотивация к учебной деятельности)
Здравствуйте, ребята! Сегодня урок окружающего мира у вас проведу я. Меня зовут Анастасия Алексеевна!
2. Целеполагание
Отгадайте загадку.
Нас от холода спасает,
Яркий образ украшает.
Есть льняная, шерстяная,
Порою, очень дорогая.
Есть на выход, есть для дома,
С детства всем она знакома. (ОДЕЖДА)
-Ребята, что вы знаете об одежде? (дети отвечают)
И сегодня на уроке мы с вами поговорим ….
Тема нашего урока «История возникновения одежды.» (на доске)
3. Открытие новых знаний
- Как вы думаете, когда появилась одежда? А как раньше одевались люди? Сегодня мы с вами чтобы узнать еще больше интересного об одежде отправимся в музей истории одежды.
У вас на партах лежат путеводители по залам музея.
Первый зал «Одежда первобытных людей». (Просмотр видео)
Нам предстоит в этом зале ответить на вопросы:
ВОПРОСЫ:
-Для чего, с какой целью люди делали одежду из шкуры?
- Что люди использовали вместо игл? (с помощью чего делали одежду)
Одежда появилась еще во времена первобытного человека. Первобытные люди делали одежду из шкур животных, чтобы защитить себя от холода, жары и дождя. Сначала люди просто связывали и обматывали шкуры вокруг тела. Спустя какое-то время шкуры научились связывать и переплетать. Постепенно человек научился обрабатывать шкуры и выделывать их. Одежда стала тоньше и могла закрыть всё тело. Скрепляли люди куски кожи сухожилиями. Вместо игл были кости рыб.
Возьмите ваши путеводители и откройте вторую страничку. И вы сами можете окунуться в первобытный мир (кусочек одежды, косточку рыбы, которая служила иглой).
Второй зал «Тайна тканей».
Шло время… Люди научились делать ткани! Сколько на свете стало разных вещей! А сами ткани разные: хлопчатобумажную, льняную, шерстяную, шелковую.
В вашем путеводители можете рассмотреть
Но раз их называют одним именем - ткани, значит, все они, даже самые непохожие с виду, всё-таки чем-то похожи. Сейчас мы узнаем тайну тканей!
Раздать кусочек марли. Рассмотрите его.
- Из чего же состоит марля? (из нитей)
Как они расположены между собой? (Все нити переплетены, крепко держатся друг за друга.)
-С помощью чего эти нити переплетены? (ответы учеников)
-Правильно специальный станок! А называется он ткацкий станок! Раньше, тысячи лет назад, ткач протаскивал нить с помощью заостренной палки. Кто такой ткач (мастер по изготовлению ткани)? «ткач»: ведь он тыкал палкой с нитью то в одну сторону, то в другую. Как образовать от слова ТЫКАТЬ слово ТКАТЬ. И получится? (ткать)
- Молодцы! Ткань из нитей ткут
И сейчас мы отправимся в лабораторию, чтобы изготовить эти нити самостоятельно.
Прежде чем приступим к работе, необходимо прочитать инструкцию:
Возьмите кусочек ваты, намочите его и скручивайте пальцами, а при этом немножко растягивайте. Что получилось? Нить! Не очень ровная, правда, но настоящая хлопчатобумажная нить. Молодцы!
Третий зал «Одежда из прошлого». Переворачиваем страничку в путеводителе.
Менялись времена, менялась и одежда.
Вам сейчас необходимо выполнить задание
В путеводителе даны 4 рисунка, к которым необходимо подобрать верное описание (листочки с описанием находятся на этой же страничке путеводителя)
- На одном плече ткань закрепляли брошью.
- К пышному наряду придумали шляпы.
- Рубаха и сарафан были чаще всего красного и белого цветов.
- Пояс был важным элементом одежды.
Вы посмотрели, как меняется одежда в разные эпохи.
А какую одежду носят современные люди, мы узнаем в следующем зале музея
Отправляемся: в следующий зал «Современная одежда».
Подумайте, всегда ли мы одеваемся одинаково? Для чего современному человеку нужна разная одежда?
Для каждого случая-своя одежда.
Откройте учебник на с.17, рассмотрите картинки
Когда люди надевают такую одежду? (картинки)
-Прочитайте, как называется одежда для деловых переговоров.
- Что относится к деловой одежде?
- Прочитайте, как называется одежда для занятий спортом.
- Что относится к спортивной одежде?
-Прочитайте, как называется одежда для работы в саду или огороде.
- Что относится к рабочей одежде?
- Прочитайте, как называется одежда для отдыха.
- Что относится к одежде для дома?
Все мы с вами любим праздники, красиво надеваться-какая будет называться такая одежда?
Чтобы быть модным, современным, нужно знать куда и что носить.
Работа в парах -читать правила.
Каждая пара получит набор одежды, решите куда вы пойдете в таких вещах.
Подведем итог нашего урока, выполнив тест.
4.Подведение итогов и рефлексия
Настало время оценить свою работу. На доске – волшебный шкафчик настроения. Даны три коробочки:
Разноцветная одежда – у меня всё получилось, я все понял.
Галстуки - я не совсем понял, не выполнил задание до конца.
Серая одежда – у меня ничего не получилось, я ничего не понял, надо постараться.
Каждый из вас подойдет к шкафу и повесит ту одежду, которую взял из коробочки, и мы с вами узнаем, как же вы поработали на занятии.
В шкафу яркая и разноцветная одежда, значит у вас все получилось!
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока на тему: "Когда появилась одежда?"
Конспект урока в 1 классе на тему: "Когда появилась одежда?" УМК "Школа России", учебник "Окружающий мир"...
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Когда появилась одежда"
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Когда появилась одежда"...
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Когда появилась одежда?"
Конспект сопровождается презентацией и технологической картой. Содержит практическую работу, создание коллективного проекта....
Конспект урока по окружающему миру "Когда появилсь одежда?"
Конспект к уроку....
Конспект урока по окружающему миру на тему: «Когда появилась одежда?»
Конспект урока по окружающему миру...
План-конспект урока на тему "Когда появилась одежда?" УМК "Школа России"
План-конспект урока на тему "Когда появилась одежда?" 1 класс УМК "Школа России"...