Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Когда появилась одежда"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Когда появилась одежда"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._kogda_poyavilas_odezhda.docx | 26.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа: 152 Учитель: Евстифеева Н. А. ____________
Класс: 1 - б
Кабинет: 209 Студентка: Вагапова Ю.А., 43 г
Дата: 19.02.2015
Тема урока: «Когда появилась одежда?».
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с историей одежды, с разнообразием современной одежды, её назначением (деловая, спортивная, рабочая, домашняя, военная); учить внимательно относится к своей одежде; показать зависимость типа одежды от погодных условий.
Планируемые результаты:
- Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу по окружающему миру; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата; самостоятельно планировать и выполнять свои действия по учебному материалу, действовать в сотрудничестве с учителем, бережно относиться к природе.
- Предметные: научатся прослеживать историю появления одежды и развития моды; отличать национальную одежду своего народа; подбирать подходящую для конкретного случая одежду.
Оборудование: «Окружающий мир», Плешаков, 1 класс; рабочая тетрадь; раздаточный материал; презентация.
Этап Метод и приемы | Время | Содержание урока (деятельность учителя) | Деятельность учащихся | УУД |
Орг. момент | 1 мин. | - Все ли готовы к работе на уроке? - Повернитесь к своему соседу и пожелайте ему удачи. | Настраиваются на урок. | П:строят речевое высказывание |
Актуализация знаний Практический: тест | 5 мин. | - Ребята, сейчас мы проверим, как вы запомнили прошлую тему. Для этого поработаем в группах. Тест 1. Как называются птицы, которые осенью улетают на юг, а весной возвращаются на родину? а) прилетающие б) улетающие в) перелетные 2. Какая из этих птиц зимует у нас? а) дятел б) скворец в) ласточка 3) В каком районе круглый год жарко? а) Северно – Ледовитый океан б) саванны в) Антарктида 4) Чем питаются белые медведи? а) пингвинами б) рыбой в) растениями 5) Какие из этих животных живут в жарких странах? а) слоны б) зебры в) медведи г) крокодилы - Проверяем, как вы выполнили этот тест. - Какая группа не допустила ни одной ошибки? Вы молодцы! - У кого одна – две ошибки? Хорошо. - У кого три ошибки и более? Вам нужно быть внимательнее на уроках. | Выполняют тест в группах. Самопроверка. | К: высказывать собственную точку зрения. П: строят речевое высказывание. К: высказывать собственную точку зрения. К: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; |
Мотивационный Практический: выполнение заданий Словесный: диалог | 9 мин. | - А теперь, ребята, отгадайте загадки Муравьишки. Если день стоит погожий, Он не выйдет из прихожей. Если дождик моросит, Он на улицу бежит. (Плащ) Черна, а не земля, Пушистая, а не снег, Греет, а не печка. (Шуба) Как только отправляются Они зимой гулять, Жильцы в дома вселяются, И в каждый – целых пять! (Перчатки) - Назовите эти предметы одним словом. (Одежда.) - Правильно. Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке. ( Об одежде.) - Прочитайте тему урока на с. 20 учебника. - Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой. | Отгадывают загадки. Определяют тему и цели урока. | П: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности П: строят рассуждения К: высказывать собственную точку зрения. Р: Постановка и формулирование проблемы. |
Изучение нового материала Словесный: ответы на вопросы Физкультминутка. Словесный: беседа | 20 мин. | - Муравьишка принёс в наш класс крошечного малыша Федюшку. Посмотрите, какая на нем одежда? ( Картинка ребенка в пеленках.) - Малыш стал подрастать, какая теперь ему нужна одежда? (Ползунки) - Малыш растет не по дням, а по часам. Какая одежда теперь ему нужна? ( Рубашка, брюки, шорты и т.д.) - Вот как меняется одежда одного человека за короткое время. Сегодня мы с вами попробуем заглянуть в прошлое и узнать историю одежды. - Рассмотрите рисунок на с. 20. Что их объединяет? (На них изображена одежда из прошлого.) - Выскажите предположения о том, какая одежда появилась самой первой, и из чего она была сделана. ( Из шкур, потому что не было ткани.) - Обрати внимание на человека, обернутого в кусок ткани. Кто так одевался? (Жители древней Греции.) - Эту одежду делали из большого прямоугольного куска ткани, который искусно оборачивали вокруг тела, а на одном плече или на двух закрепляли брошью. - Рассмотрите остальные фигуры людей и назовите особенности их одежды? - А кто скажет, во что оделся Муравьишка? (В доспехи рыцаря.) - Кто из людей на рисунке также в одежде для защиты в бою? (Богатырь, у него кольчуга, на голове шлем, а в руках щит и меч.) - Из чего делали такую одежду? ( Из металла.) - Почему? ( Она защищала.) - А какая одежда на черепахе? (Современная.) - Подумайте и обсудите в парах, всегда ли мы одеваемся одинаково. Какая одежда нужна нам для разных случаев? - Современная одежда очень разнообразна. По одежде можно узнать, где живет человек, кем работает. Для каждого случая своя одежда. - Сравните одежду людей, изображенных на рисунках на с.21. Назовите предметы одежды каждого вида. Где человек может появится в такой одежде? На одной ноге постой-ка, Будто ты солдатик стойкий. Ногу левую (правую) прижми Да смотри не упади. - Подумайте, почему одежду следует беречь? (Она дорого стоит. На аккуратного человека приятнее смотреть.) - Как нужно ухаживать за своей одеждой? ( Стирать, гладить, чистить и т.д.) - Отгадайте загадки об одежде и попробуйте определить, какая это одежда: домашняя, спортивная, рабочая или деловая. Знаю я, друзья, на "пять", В чем мне спать, а в чем гулять: Днем на солнце я в панаме, Ночью сплю я в чем? - В... (Пижама, домашняя одежда.) По дороге я шел, Две дороги нашел, По обеим пошел. (Штаны, рабочая одежда) Рукав длинный и короткий, Планка иль косоворотка, На груди - кармашки. Что это? (Рубашка, деловая одежда.) Спортивную одежду Не знает лишь невежда: На теннисные корты Что надевают? (Шорты, спортивная одежда.) - Бывают случаи, когда можно ходить в любой одежде, и чем она необычнее, тем лучше. Послушайте и отгадайте, кем однажды оделись дети. Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей. А однажды бегемота Вытащил он из болота. Он известен, знаменит, Добрый доктор (Айболит). Столяр Джузеппе – Сизый нос Полено как – то в дом принес. Он начал что – то мастерить – Полено стало говорить. Кто в том полене говорил? Кого Джузеппе мастерил? (Буратино.) Бабушка девочку очень любила, Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла своё. А ну, подскажи имя её. (Красная шапочка.) Толстяк живёт на крыше, Летает он всех выше. (Карлсон.) Вместе с Карлсоном Прыгал с крыш Шалунишка наш (Малыш.) Скорей бы приблизился вечер И час долгожданный настал, Чтоб мне в золоченой карете, Поехать на сказочный бал. Никто во дворце не узнает, Откуда я, как я зовусь. Но только лишь полночь настанет, К себе на чердак я вернусь. (Золушка.) - Куда же собрались дети в такой одежде? (На маскарад, карнавал.) - А что такое маскарад? (Бал, участники которого надевают маски, костюмы.) | Участвуют в диалоге с учителем. Высказывают свое мнение. Выполняют задания учителя. Отвечают на вопросы учителя. Разминаются. Отвечают на вопросы. Отгадывают загадки. Слушают учителя. Отгадывают загадки. Отвечают на вопросы. | П: строят рассуждения П: воспринимают учебный материал на слух П: стоить речевое высказывание в устной форме П: строят речевое высказывание. К: высказывать собственную точку зрения. П: воспринимают учебный материал на слух П: стоить речевое высказывание в устной форме К: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; |
Работа в рабочей тетради. Практический: работа в рабочей тетради. | 5 мин. | - Сейчас, немного поработаем в рабочей тетради. Откройте её на странице 15 и посмотрите на задание 1. - Рассмотрите рисунки. Как вы думаете, в каких районах земли живут эти люди? Обоснуйте свой ответ. - А теперь посмотрите на задание №2. - Рассмотрите рисунка и самостоятельно найдите хозяина каждого костюма. Проверка. | Самостоятельно работают в рабочей тетради. Осуществляют взаимопроверку по слайду. | К: контролировать действия партнера; Осуществлять взаимопроверку. |
Итог урока. Рефлексия. Практический: самоанализ Домашнее задание. | 5 мин. | - Когда появилась одежда? - Как люди одевались в прошлом? - Какие виды одежды для разных случаев вы знаете? - Чем мы занимались сегодня на уроке? - Что нового вы узнали сегодня на уроке? - Вам понравился урок? 1. Учебник, страница 29 – 31, читать 2. Хрестоматия, стр. 138 – 139, читать. 3. Искать дополнительный материал. | Отвечаю на вопросы. Записывают домашнее задание. | К: уметь обмениваться мнениями; слушать другого – ученика; Р: осуществляют итоговый контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Когда появилась одежда?"
Конспект сопровождается презентацией и технологической картой. Содержит практическую работу, создание коллективного проекта....
Конспект урока по окружающему миру "Когда появилсь одежда?"
Конспект к уроку....
Конспект урока по окружающему миру на тему: «Когда появилась одежда?»
Конспект урока по окружающему миру...
Конспект урока по окружающему миру на тему: «Когда появилась одежда» ( 1 класс)
Данная разработка пожет учителю познакомить детей с историей одежды, с разнообразием современной моды. А также с помощью данного конспекта учитель легко научит детей внимательнее относиться к св...
Сценарий урока с использованием интерактивного портала учи.ру. 1 класс. Урок окружающего мира. Тема: "Когда появилась одежда?"
В сценарии урока предложен материал по закреплению с помощью карточек на портале учи.ру...
Конспект урока по окружающему миру "Когда появилась одежда"
quot;Когда появилась одежда"1 класс...