Конспект урока по окружающему миру "Когда появилсь одежда?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок по окружающему миру в 1 классе
Урок первичного предъявления новых знаний
Предмет: Окружающий мир.
Тема: «Когда появилась одежда?».
Продолжительность урока: 35 минут.
Аудитория: 1 класс.
Раздел: «Где и когда?»
Обще учебные УУД:
- знакомство с историей одежды, с разнообразием современной одежды, её назначением;
- выявить зависимость типа одежды от погодных условий;
- развитие умения внимательно относиться к своей одежде;
- развитие умения подбирать подходящую для конкретного случая одежду.
Познавательные УУД:
-умение строить речевое высказывание в форме;
-использование знаково-символических средств;
-умение делать выводы в результате анализа и синтеза
мыслительных операций;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка
процесса и результатов деятельности.
Регулятивные УУД:
-умение самостоятельно выделять и формулировать
познавательную цель всего урока и отдельного задания;
- умение анализировать и исправлять ошибки;
- осуществление контроля по результату.
Коммуникативные УУД:
-сотрудничество с учителем и сверстниками – определение
способов взаимодействия;
- владение монологической и диалогической формами речи.
Личностные УУД:
- способность к самооценке;
- наличие учебно-познавательной мотивации;
- ориентация на бережное отношение к одежде;
- уважение к народным традициям.
Основные понятия:
одежда, виды одежды, аккуратный.
Оборудование:
- учебник «Окружающий мир»
А. А. Плешаков Просвещение 2012г и рабочие тетради на печатной основе;
- индивидуальное пособие «Тесты» А.А.Плешаков, Н.Н.Гара, З.Д.Назарова «Просвещение» 2013;
- набор картинок с изображение людей в разной одежде для групповой работы;
- смайлики для рефлексии настроения
- презентация.
Ход урока:
I.Организационный момент.
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
- Ребята, проверим готовность класса к уроку.
(Командиры групп быстро оценивают готовность их группы к уроку, помогают ребятам, которые что-то не приготовили.)
- Покажите смайликами, какое у вас сейчас настроение.
II. Актуализация знаний.
- На прошлом занятии мы нашли ответ на вопрос «Где зимуют птицы?». Проверим и оценим свои знания.
Тест «Где зимуют птицы?»: пособие для учащихся по ОМ «Тесты» А.А.Плешаков, Н.Н.Гара, З.Д.Назарова «Просвещение» 2013
Слайд 1.
- Самопроверка по эталону.
- Смайликами оцените свою работу. Молодцы, кто не допустил ошибок. Остальные, будьте внимательнее и у вас обязательно всё получится!
Слайд 2
III. Самоопределение к деятельности.
Постановка проблемы:
- Отгадайте загадки Муравьишки:
1.Пушистый сугроб,
В него залез –
И в нём тепло,
Тепло облепил,
От мороза укрыл.(шуба)
2. Широка да тонка,
Надувает бока
Весчь день на мне ездит
Не слезая сидит,
А ночь придёт-
Свернё1тся и спит.(куртка)
3.Дорожка сшита- связана
Да к домику привязана
Кругом домик обежит,
А потом замрёт- лежит,
Домик охраняет,
Холод отгоняет(шарф)
4.Домик для головы. (шапка)
Слайд 3
- Назовите эти предметы одним словом.
- Предположите, о чём пойдёт речь на уроке?
- Сегодня вы попробуете сами ответить на вопрос «Когда появилась одежда?».
- Начнём работу. Что бы вы хотели узнать об одежде?
(Высказывания детей.)
Слайд 4
IV. Работа по теме урока.
- Муравьишка принес в наш класс крошечного малыша. Какая на нём одежда?( пупс завёрнут в пелёнку и лдеяло.)
- Малыш стал подрастать, какая теперь нужна ему одежда? (разворачиваем пупса, на нём –ползунки.)
- Малыш растёт не по дням, а по часам. Какая теперь ему нужна одежда?(Рубашка, брюки, шорты, свитер и т.д.)
Вот как меняется одежда одного человека за короткое время.
Сегодня мы с вами попробуем заглянуть в прошлое и узнать историю появления одежды.
-Рассмотрите рисуноки. Что их объединяет?(на них изображена одежда из прошлого.)
- Выскажите предложение о том, какая одежда появиласьисамой первой, и из чего она была счделана. (Из шкур, потому что ещё не было ткани.)
Слайд 5
- Обратите внимание на человека, обёрнутого в кусок ткани.
Кто знает, кто так одевался?( Жители Древней Греции.)
Слайд 6
Эту одежду делали из большого прямоугольного куска ткани, который искусно оборачивали в вокруг тела, а на одном плече или на двух закрепляли брошью. Давайте попробуем и мы одеться, как древние греки!
- Рассмотрите остальные фигуры людей и назовите особенности их одежды.( В прошлом женщины и деывочки ходили в пышных платьях с очень широкими юбками. Женщингы украшали голову перьями, кокошниками. Русские женщины ходили в сарафанах и т.д. Мужчины тоже одевались не так как сейчас.
Слайд 7
- А кто скажет, кем хочет стать Муравьишка?
- Какая одежда ему понадобится? (В доспехи рыцаря.)
- Из чего делали такую одежду?(из метала)
-Почему?(Она защищала.)Слайд 8
- А какая одежда на черепахе? (Современная.)
Слайд 9
V. Физминутка.
Слайд 10
VI. Продолжение работы по теме.
- Беседа
-Подумайте, почему одежду следует беречь.
- Как нужно ухаживать за своей одеждой?
- Отгадайте загшадки об одежде и попробуйте определить, какая это одежда: домашняя, спортивная, рабочая или деловаяю.
Слайд 11.
-Куда же собрались дети в такой одедже?(На маскарад, карнавал.)
Слайд 12
- Функциональность .
- На какие группы можно разделить одежду современного человека в зависимости от ее назначения? Слайд 13
- Выполнение заданий в рабочей тетради.
№2(с. 16)
-Рассмотрте рисунки. Найдите хозяина каждого костюма.
- Выполни задание.
Работа в группах.
- Каждая группа получила наборы картинок, на которых изображены люди в современной одежде. Разделите картинки по группам.
1. группа -Одежда для дома
2. группа –спортивная одедда
3. группа- рабочая или деловая
Проверьте себя. (Слайд 14)
- Какая группа справилась без ошибок? (Командиры групп показывают улыбающегося смайлика.)
- А в школу вы какую надеваете одежду? (Специально для школы.)
- А кто ещё из людей одет в специальную одежду? (Врач, продавец, полицейский и т.д.)
VII. Рефлексия.
(Учащиеся отвечают на вопросыучебника(ст.21 в рамке).)
-Оцените свои достижения на уроке.
(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)
VIII. Подведение итогов урока.
- Что вы узнали сегодня на уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Когда появилась одежда"
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Когда появилась одежда"...
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Когда появилась одежда?"
Конспект сопровождается презентацией и технологической картой. Содержит практическую работу, создание коллективного проекта....
Конспект урока по окружающему миру на тему: «Когда появилась одежда?»
Конспект урока по окружающему миру...
Конспект урока по окружающему миру, 3 класс, школа россии. «На свет появился - с людьми породнился»
Конспект урока по окружающему миру, 3 класс, школа россии. «На свет появился - с людьми породнился»...
Конспект урока по окружающему миру на тему: «Когда появилась одежда» ( 1 класс)
Данная разработка пожет учителю познакомить детей с историей одежды, с разнообразием современной моды. А также с помощью данного конспекта учитель легко научит детей внимательнее относиться к св...
Конспект урока по окружающему миру "Когда появилась одежда"
quot;Когда появилась одежда"1 класс...