Паспорт учебного кабинета (начальные классы)
материал по теме
В паспорте учебного кабинета имеются следующие разделы: оборудование кабинета; оформление кабинета; требования по охране труда и технике безопасности к учебным кабинетам; инструкция по охране труда при проведении занятий в кабинетах начальных классов; инструкция по правилам безопасности для учащихсяв кабинетах начальных классов; перечень инструкций по технике безопасности и охране труда; технические средства обучения учебного кабинета; информационно-техническое оснащение образовательного процесса; перечень учебно-методической и справочной литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hohlova_elena_pasport_uchebnogo_kabineta_.doc | 407.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 21»
660028 Красноярск, пр. Свободный, 61 тел: 243-78-18, 290-36-97
ПАСПОРТ
учебного кабинета 2-01
МБОУ СОШ №21
Дата организации кабинета: 2003 год
Красноярск
Учебный кабинет № 2-01 –
кабинет начальных классов
Фамилия, имя, отчество заведующего кабинетом: Хохлова Елена Геннадьевна
Фамилия, имя, отчество учителей, работающих в кабинете:
Хохлова Елена Геннадьевна
Параллели, для которых оборудован кабинет – 1-4 классы
Место расположения кабинета – 2 этаж
Площадь кабинета – 50,7 кв.м.
Число посадочных мест – 30
Расписание занятости кабинета
Дни недели | |||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота |
8.30 – 17.05 | 8.30 – 18.00 | 8.30 – 18.00 | 8.30 – 17.05 | 8.30 – 17.05 | 8.30-14.30 |
I смена – 4 А класс
II смена – 2 А класс
- Оборудование кабинета
№ п\п | Наименование | Кол-во | Инвентарный номер |
1 | Ученические столы двухместные | 15 | б/н 2007г. |
2 | Стулья для учащихся | 30 | б/н 2007г. |
3 | Стол учительский с тумбой | 1 | б/н 2006г. |
4 | Стул учительский | 1 | б/н 2007г. |
5 | Стул для хозяйственных целей | 2 | б/н 2000г. |
6 | Шкаф секционный (с остекленной секцией) для хранения учебников, дидактических материа лов, пособий и пр. (горка «Астерикс») | 1 | №01630140 |
7 | Тумба для хранения учебников, дидактических материа лов, пособий и пр. | 1 | б/н 2009г. |
8 | Тумба для хранения печатных пособий – таблиц | 1 | б/н 2010г. |
9 | Тумба для хранения тетрадей, пособий и пр. | 2 | б/н 2010г. |
10 | Комплект жалюзи на окно | 3 | 2010г. |
11 | Софиты, предназначенные для освещения классной доски, расположенные выше верхнего края доски на 0,3 м и на 0,6 м в сторону класса перед доской | 2 | 2005г. |
12 | Дымовые пожарные извещатели | 2 | |
13 | Потолочные светильники с люминесцентными лампами белого спектра светоизлучения, расположенные параллельно светонесущей стене | 12 | |
14 | Раковина | 1 | |
15 | Зеркало | 1 |
- Оформление кабинета
№ п\п | Наименование | Кол-во |
1 | Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц и картинок. | 1 |
2 | Настенная магнитная доска с набором приспособлений для крепления картинок | 2 |
3 | Классный уголок | 1 |
4 | Стенд «Алфавит» | 1 |
5 | Стенд «Лента букв и звуков» | 1 |
6 | Стенд «Ряд чисел» | 1 |
7 | Стенды «Компоненты сложения, вычитания, умножения, деления» | 2 |
8 | Стенд «Величины» | 1 |
- Техника безопасности и охрана труда в кабинете
Требования по охране труда и технике безопасности
к учебным кабинетам
- Соответствие кабинета требованиям ВСН 50-86 (Ведомственные строительные нормы), правилам противопожарной безопасности, электробезопасности.
- Наличие акта-разрешения на эксплуатацию кабинета.
- Наличие инструкции по охране труда и технике безопасности в кабинетах начальных классов, утвержденной приказом директора школы.
- Соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
- Соответствие освещения требованиям санитарных норм.
- Наличие бытового термометра для контроля температурного режима учебного кабинета
- Соблюдение воздушно-теплового режима.
- Соответствие учебной мебели росто-возрастным особенностям обучающихся, наличие цветовой маркировки.
- Соблюдение требований пожарной безопасности.
- Наличие памятки по оказанию доврачебной помощи при несчастном случае.
- Наличие аптечки.
- Наличие инструкций по охране труда.
- Наличие журнала регистрации инструктажей по охране труда учащихся начальных классов.
- Наличие таблицы «Правильно сиди при письме».
Инструкция по охране труда при проведении занятий
в кабинетах начальных классов
1. Общие требования безопасности
1.1. К занятиям в кабинетах начальных классов допускаются учащиеся с 1 класса, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.
1.2. При про ведении занятий учащиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха,
1.3. При про ведении занятий возможно воздействие на учащихся, следующих опасных и вредных факторов:
- нарушения осанки, искривления позвоночника, развитие близорукости при неправильном подборе размеров ученической мебели;
- нарушения остроты зрения при недостаточной освещенности в кабинете;
- поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета.
1.4. При проведении занятий соблюдать правила пожарной безопасности, знать запасные выходы и план эвакуации.
1.5. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю), который сообщает об этом администрации учреждения.
1.6. В процессе занятий учащиеся должны соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте свое рабочее место.
1.7. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.
2. Требования безопасности перед началом занятий
2.1. Включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников. Освещенность в кабинете должна быть 300 – 500 лк (20 Вт/кв. м) при люминесцентных лампах.
2.2. Убедиться в исправности электрооборудования кабинета: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; коммутационные коробки должны быть закрыты крышками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.
2.3. Убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами: между рядами двухместных столов – не менее 60см; между рядом столов и наружной продольной стеной – не менее 50 – 70см; между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены, – не менее 50см; от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, – не менее 70см, от задней стены, являющейся наружной, – 100см; от первой парты до учебной доски – не менее 240см; наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски – 860см.
2.4. Проверить санитарное состояние кабинета, убедиться в целостности стекол в окнах.
2.5. Провести сквозное проветривание кабинета в зависимости то температуры наружного воздуха: при наружной температуре от +10ºС до +6ºС длительность проветривания кабинета в малые перемены 4 – 10 минут, в большие перемены и между сменами 25 – 35 минут; при наружной температуре от +5ºС до 0ºС длительность проветривания кабинета в малые перемены 3 – 7 минут, в большие перемены и между сменами 20 – 30 минут; при наружной температуре от 0ºС до –5ºС длительность проветривания кабинета в малые перемены 2 – 5 минут, в большие перемены и между сменами 15 – 25 минут; при наружной температуре от –5ºС до –10ºС длительность проветривания кабинета в малые перемены 1 – 3 минуты, в большие перемены и между сменами 10 – 15 минут; при наружной температуре ниже –10ºС длительность проветривания кабинета в малые перемены 1 – 1,5 минуты, в большие перемены и между сменами 5 – 10 минут.
2.6. Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 18-24⁰С.
3. Требования безопасности во время занятий
3.1. Рассаживание учащихся производить за рабочие столы, соответствующе их росту: мебель группы № 1 (оранжевая маркировка) – рост 100-115 см, мебель группы № 2 (фиолетовая маркировка) – рост 115-130 см, мебель группы № 3 (желтая маркировка) – рост 130-145 см, мебель группы № 4 (красная маркировка) – рост 145-160 см, мебель группы №5(зеленая маркировка) – рост 160-175 см, мебель группы № б (голубая маркировка) – рост свыше 175 см.
3.2. Учитывать здоровьесберегающие факторы при рассаживании учащихся: учащимся с нарушением слуха рабочие места отводятся за первыми и вторыми столами на первом ряду; учащимся с нарушением зрения отводятся места на ближние к классной доске парты; учащимся, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, рабочие места отводятся дальше от окон. Не менее двух раз в год учащихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах, меняют местами с целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника.
3.3. С целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете не расставлять на подоконниках цветы.
3.4. Все используемые в кабинете демонстрационные электрические приборы должны быть исправны и иметь заземление.
3.5. Стекла окон в кабинете и светильники должны очищаться от пыли и грязи не реже двух раз в год. Привлекать учащихся к этим работам запрещается.
3.6. При проветривании фрамуги обязательно фиксировать в открытом положении ограничителями.
3.7. Во избежание падения из окна, а также ранения стеклом, не вставать на подоконник.
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях
4.1. При возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся из здания, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.
4.2. При прорыве системы отопления удалить учащихся из кабинета, перекрыть задвижки в тепловом узле здания и вызвать слесаря-сантехника.
4.3. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
5. Требования безопасности по окончании занятий
5.1. Выключить демонстрационные электрические приборы.
5.2. Проветрить и провести влажную уборку кабинета.
5.3. Закрыть окна, фрамуги и выключить свет.
Инструкция по правилам безопасности для учащихся
в кабинетах начальных классов
1. Общие требования безопасности
1.1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся, занимающихся в кабинете.
1.2. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входить и выходить из кабинета.
1.3. Не загромождать проходы сумками и портфелями.
1.4. Не включать электроосвещение и средства ТСО.
1.5. Не открывать форточки и фрамуги.
1.6. Не передвигать учебные столы и стулья.
1.7. Не трогать руками электрические розетки.
1.8. Травмоопасность в кабинете:
- при включении электроосвещения
- при включении приборов ТСО
- при переноске оборудования и т.п.
1.9. Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы, чтобы не отвлекаться и не травмировать своих товарищей.
1.10.Не садиться на трубы и радиаторы водяного отопления.
2. Требования безопасности перед началом занятий
2.1. Не открывать ключом дверь кабинета.
2.2. Входить в кабинет спокойно, не торопясь.
2.3. Подготовить своё рабочее место, учебные принадлежности.
2.4. Не менять рабочее место без разрешения учителя.
3. Требования безопасности во время занятий
3.1. Внимательно слушать объяснения и указания учителя.
3.2. Соблюдать порядок и дисциплину во время урока.
3.3. Не включать самостоятельно приборы ТСО.
3.4. Не переносить оборудование и ТСО .
3.5. Всю учебную работу выполнять после указания учителя.
3.6. Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.
3.7. При работе с острыми, режущими инструментами на уроках трудового обучения
соблюдать инструкции учителя по технике безопасности.
3.8. Во время учебных экскурсий соблюдать дисциплину и порядок.
3.9. Не отходить от группы без разрешения учителя.
3.10. Соблюдать инструкцию по правилам безопасности при лабораторно - практических работах по природоведению (Окружающий мир).
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях
4.1. При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т.д.), покинуть кабинет по указанию учителя в организованном порядке, без паники.
4.2. В случае травматизма обратитесь к учителю за помощью.
4.3. При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщите учителю.
5. Требования безопасности по окончании занятий
5.1. Приведите своё рабочее место в порядок.
5.2. Не покидайте рабочее место без разрешения учителя.
5.3. О всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщите учителю.
5.4. Выходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину.
Перечень инструкций по технике безопасности и охране труда
№ | Наименование инструкции |
1 | Вводный инструктаж для учащихся МБОУ СОШ №21 |
2 | Телефоны экстренной службы |
3 | Инструкция по охране труда при проведении занятий в кабинетах начальных классов |
4 | Инструкция по предупреждению террористических актов и правилам безопасного поведения в случае их возникновения |
5 | Порядок действий в случае возникновения пожара в МБОУ СОШ №21 |
6 | Инструкция по пожарной безопасности в учреждении |
7 | Инструкция по пожарной безопасности в кабинетах школы |
8 | Инструкция о мерах пожарной безопасности для учащихся школы |
9 | Инструкция по технике безопасности при проведении уроков технологии в начальных классах |
10 | Инструкция по охране труда при работе с тканью |
11 | Инструкция по охране труда при использовании технических средств обучения |
12 | Инструкция по электробезопасности для обучающихся |
13 | Инструкция по оказанию первой медицинской помощи |
14 | Инструкция при проведении массовых новогодних мероприятий |
15 | Правила пожарной безопасности и проведение новогодней елки |
16 | Инструкция по правилам безопасного поведения на водоемах в летний, осенне-зимний и весенний периоды |
17 | Инструкция поведения при землетрясении |
18 | Инструкция профилактики гриппа |
19 | Инструкция по безопасности учащихся в каникулярное время |
- Технические средства обучения учебного кабинета
№ п\п | Наименование | Серийный номер | Инвентарный номер |
1 | Телевизор «SONY» | S/N: 1042768 | №01380393 |
2 | Сверхтонкая система с проигрывателем DVD – караоке DVD – К110 «Samsung» | S/N: 1TMYA11047D | №01380391 |
3 | DVD – стереосистема «Panasonic» (музыкальный центр) | S/N: GY7AC02707 R | №01380445 |
4 | Мультимедийный проектор «ASER» | S/N: TYJ9005001903000FF8401 | №01360476 |
5 | Экспозиционный экран «PROJECTA» | Без номера | Без номера |
6 | Компьютер: монитор «ASER» | S/N: ETL52091266480121A6321 | №01360439 |
7 | Компьютер: системный блок | S/N: ACC 437462 | №01360457 |
8 | Ноутбук | P/N: NW554 A00 | №01360474 |
9 | Принтер лазерный «Samsung ML-1665» | S/N: Z4R2BKBZ502273Z | №01360505 |
10 | Принтер лазерный «Samsung SCX-4200» | S/N: 8Т66ВАDL727477R | №01360551 |
V. Информационно-техническое оснащение образовательного процесса
Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения:
Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс);
К – полный комплект (на каждого ученика класса);
Ф – комплект для фронтальной работы (не менее одного экземпляра на двух учеников);
П – комплект, необходимый для работы в группах (один экземпляр на 5 – 6 человек).
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Коли-чество |
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | |
Учебно-методические комплекты по предметам для 1 – 4 классов (учебники, рабочие тетради). | К |
Сборник программ для четырёхлетней начальной школы. Система Л.В. Занкова | Д |
Детская справочная литература (справочники, атласы-опре делители, энциклопедии) | П |
Тесты по русскому языку, математике, литературе, окружающему миру | К |
Методические пособия и книги для учителя | Д |
Печатные пособия | |
Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, набор букв, образцы письменных букв) | Д |
Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в программе по предметам | Д |
Набор «Слова из словаря» | Д |
Словари: толковый, словообразовательный, иностранных слов, орфографический, словарь фразеологизмов, синонимов и антонимов | Д |
Репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в программе и методических пособиях по предметам (в том числе и в цифровой форме) | Д |
Набор портретов поэтов и писателей | Д |
Портреты выдающихся людей России (политических деятелей, военачальников, писателей, поэтов, композиторов и др.) | Д |
Атлас географических и исторических карт | К |
Иллюстративные материалы (альбомы, комплекты открыток и др.) | П |
Карточки с заданиями по русскому языку и математике для 1-4 классов многоразового использования: перфокарты, разноуровневые и тренинговые карточки для индивидуальной работы | К, П |
Комплект карточек по математике «Простые задачи» | Ф |
Комплект карточек по математике «Порядок действий» | Ф |
Печатные пособия - таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по русскому языку | |
Комплект демонстрационных таблиц по русскому языку (из16 таблиц) | Д |
Комплект таблиц по русскому языку «Части речи» | Д |
Комплект таблиц по русскому языку «Рукописные буквы» | Д |
Таблица «Падежи» | Д |
Печатные пособия - таблицы к основным разделам математики | |
Комплект таблиц по математике «Простые задачи» (из 2 таблиц) | Д |
Комплект таблиц по математике «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах сотни» (из 4 таблиц) Комплект таблиц по математике «Порядок действий» (из 3 таблиц) | Д |
Комплект таблиц по математике «Умножение и деление» (из 8 таблиц) | Д |
Таблица разрядов и классов | Д |
Таблица умножения | Д |
Комплект таблиц по геометрии | Д |
Комплект таблиц по математике «Числовые выражения и их значения» | Д |
Комплект таблиц по математике «Соотношение величин» | Д |
Комплект таблиц по математике «Единицы величин зависимости между ними» | Д |
Комплект таблиц по математике «Свойства арифметических действий» | Д |
Комплект таблиц по математике «Схемы-опоры краткой записи задач» | Д |
Печатные пособия – таблицы природоведческого и обществоведческого содержания в соответствии с программой | |
Комплект демонстрационных таблиц по окружающему миру (из18 таблиц) | Д |
Географические и исторические настенные карты | Д |
Физическая карта | Д |
Таблица «Правильная посадка во время урока» | Д |
Таблица «Упражнения для глаз» | Д |
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства | |
Цифровые информационные инструменты и источники (по основным темам программы): электронные справочные и учебные пособия | П |
Мультимедийные (цифровые) инструменты и образова тельные ресурсы, соответствующие содержанию обучения, обучающие программы по предмету | Ф |
Демонстрационные пособия | |
Наборное полотно и набор букв | Д |
Объекты, предназначенные для демонстрации счёта: от 1 до 10; от 1 до 20; от 1 до 100 | Д |
Наглядные пособия для изучения состава чисел (в том числе карточки с цифрами и другими знаками) | Д |
Демонстрационный счётный материал и наборное полотно. | Д |
Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки) | П |
Демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др. | П |
Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: набор плоских геометрических фигур, набор объёмных геометрических тел. | Д |
Набор чертёжных инструментов: линейка, угольник, транспортир, циркуль. | Д |
Демонстрационные часы | Д |
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование | |
Объекты (предметы), предназначенные для счета от 1 до 10, от 1 до 20, от 1 до 100 | К |
Пособия для изучения состава чисел (в том числе карточ ки с цифрами и другими знаками) | К |
Учебные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др. | К |
Абаки | К |
Сигнальные веера с парными согласными | К |
Сигнальные веера с гласными буквами | К |
Глобус | Д |
Термометры для измерения температуры воздуха, воды | П |
Термометр медицинский. | Д |
Лупа | Д |
Компас | Д |
Ёмкости под воду для уроков изобразительного искусства («непроливашки») | К |
Ламинированные доски и маркеры | П |
Муляжи фруктов | Д |
Штампы для организации самоуправления в классе | Д |
Натуральные объекты | |
Коллекция «Полезные ископаемых» для начальной школы в двух частях | Д |
Набор раздаточных образцов полезных ископаемых к курсу природоведения | Д |
Коллекции плодов и семян растений | Д |
Гербарий для начальной школы | Д |
Гербарий растений природных зон | Д |
Гербарий культурных и дикорастущих растений (с учетом содержания обучения) | Д |
Экранно-звуковые пособия | |
Аудиозаписи в соответствии с программой обучения | Д |
Видеофильмы, соответствующие тематике программы | Д |
Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы | Д |
Игры и игрушки | |
Настольные развивающие игры | П, Ф |
Лото | П |
Шашки, шахматы (с доской) | П |
Конструктор | Ф |
Маски | Д |
- Перечень учебно-методической и справочной литературы
№ | Учебно-методическая и справочная литература |
1 | 18 азбук в одной книге Москва «АСТ ПРЕСС» |
2 | 213 задач и примеров по математике 3класс А.В.Ефремова Издательский дом «Литера» Санкт-Петербург |
3 | 214 задач и примеров по математике для 4 класса» А.В.Ефимова Издательский дом «Литера» Санкт-Петербург |
4 | 350 правил и упражнений по русскому языук 1-5 класс Е.А.Нефедова Издательство АСТ «Аквариум» |
5 | 75 упражнений на все правила русского языка» 2 класс О.Д.Ушакова Издательский дом «Литера» Санкт-Петербург |
6 | 95 упражнений на все правила русского языка» 3 класс О.Д.Ушакова Издательский дом «Литера» Санкт-Петербург |
7 | Баранников И.В. Картинный словарь русского языка Л. «Просвещение» |
8 | Безруких М.М. Знаете ли своего ребенка? Москва. «Просвещение» |
9 | Беседы с учителем Л.Е. Журова Москва «Вентана-Граф» |
10 | Бирюков В.Г. Толковый словарь русского языка Москва. «Просвещение». |
11 | Богданова О.С. Содержание и методика воспитательной работы М. «Просвещение» |
12 | Будь здоров.135 уроков здоровья. Л.А. Обухова-М.: «Вако» |
13 | Весёлая грамматика В.Волина Издательство «ЗНАНИЕ» Москва |
14 | Весенние праздники, игры, забавы В.М.Петров Москва «СФЕРА» |
15 | Воскобойников Н.С. Как определить способности ребенка Москва. «Просвещение» |
16 | Все правила русского языка О.Е.Гайбарян Ростов-на-Дону «Феникс» |
17 | Г.П. Шалаева Школа для Дошколят Москва. «Эксмо». |
18 | Говорите и пишите по-русски правильно/Д.Э. Розенталь.-М.:Айрис-пресс |
19 | Готовые сочинения-описания 3-5 классы О.Д.Ушакова Издательский дом «Литера» Санкт-Петербург |
20 | Гурьева Н. Год до школы Санкт - Петербург. «Светлячок» |
21 | Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья./Н. И.Дереклеева-М.: Вако |
22 | Духовно-нравственное воспитание средствами авторских сказок Л.Д.Короткова Москва «ЦГЛ» |
23 | Журналы «Завуч начальных классов» |
24 | Журналы «Здоровье школьника» |
25 | Журналы «Начальная школа» |
26 | Журналы «Педагогическое творчество» |
27 | Задачи на движение 3-4 класс В.А.Поспелов Издательский дом «Литера» Санкт-Петербург |
28 | Занимательное Азбуковедение В.В.Волина Москва «Просвещение» |
29 | Занимательный материал к урокам математике, природоведению, обучения грамоте, русского языка в начальной школе/ Н.А. Касаткина-Волгоград: Учитель |
30 | Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками С.О. Николаева Москва «ВЛАДОС» |
31 | Игры в рифмы В.Волина Санкт-Петербург Дидактик Плюс |
32 | История Российского государства Е.А. Гальцова «Учитель» Волгоград |
33 | К пятёрке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором Л.А.Ахременкова Москва «Просвещение» |
34 | Как научить детей чтению басен С,Н,Вачкова Издательство «АРКТИ» Москва |
35 | Как научить детей чтению былин С.В.Вечканова Москва «АРКТИ» |
36 | Как помочь детям, которые хотят учиться читать Н.Ветловская Издательство «АРКТИ» Москва |
37 | Как формировать навык чтения у младших школьников Л.А.Павлова Издательство «АРКТИ» Москва |
38 | Канакина В.П. Радость познания в слове М. «Новая школа» |
39 | Классные часы (1-2кл.,3-4кл.)/Ростов н/Д: «Феникс |
40 | Коррекция письма на уроках 1-4 классы Л.В.Зубарева «Учитель» |
41 | Мой первый экзамен по математике(1-4кл.)-М.: «Астрель. АСТ |
42 | Муковникова О.Г. Мир вокруг нас Волгоград. «Учитель-Аст». |
43 | Настольная книга учителя начальных классов./Л. С.Бескоровайная,-Ростов н/Д : «Феникс», |
44 | Нестандартные уроки в начальной школе/С. В. Савинова- Волгоград: Учитель |
45 | Обухова Л.А. Поурочные разработки по технологии Москва. «Вако». |
46 | Олимпиадные задания. Окружающий мир.(2-4 классы)/Г.Т.,Дьячкова-Волгоград: Учитель |
47 | Орфографический словарик Н.А.Грушникова Москва «Просвещение» |
48 | Орфографический словарь Д.Н.Ушаков Москва «Просвещение» |
49 | Оценка качества знаний обучающихся, оканчивающих начальную школу./М.: «Дрофа» |
50 | Педагогика для всех С.Соловейчик Москва «Детская литература» |
51 | Первые дни в школе С.И.Гин Москва «ВИТА» |
52 | Перевертень Г.И. Техническое творчество в начальных классах М. «Просвещение» |
53 | Поурочные разработки по курсу «Государственная символика» Б.Н.Серов Москва «ВАКО» |
54 | Поурочные разработки по курсу окружающий мир 1 класс Е.П.Фефилова Москва «ВАКО» |
55 | Правила безопасного поведения на дороге Г.Н. Элькин Издательский дом «Литера» Санкт-Петербург |
56 | Праздники в начальной школе Н.Г.Кувашова «Учитель» Волгоград |
57 | Практическое пособие для обучения детей чтению О.В.Узорова Москва «Астрель» |
58 | Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы(1-4) Издательство «Просвещение» |
59 | Проектная деятельность учащихся/ М. К. Господникова- Волгоград: Учитель |
60 | Развитие речи детей Н.В.Новоторцева Ярославль «АКАДЕМИЯ РАЗВИТИЯ» |
61 | Рамзаева Т.Г Поурочные разработки по русскому языку .1,2,3 кл. М. «Вако» |
62 | Родительские собрания 1-4 Н.И. Дереклеева Москва «ВАКО» |
63 | Рождественский Н.С. Методика и орфография в нач. классах Москва. «Просвещение». |
64 | Руднянский Я.Я. Как учиться? Москва. «Просвещение». |
65 | Сборник задач по математике(1-4кл.)/М.: «Школа 21 век», |
66 | Светловская Н.Н. Методика внеклассного чт. М.«Просвещение» |
67 | Семейные праздники Ю.А.Вакуленко «Учитель» Волгоград |
68 | Серия: « Сказки о художниках» Л. М. Жукова-М.: «Белый город» |
69 | Сказкотерапия в школе Л.Д.Короткова Москва «ЦГЛ» |
70 | Справочник для младшего школьника/С.А. Ундзенкова-Екатеринбург:ЛТД |
71 | Справочник завуча по начальной школе. Н.А. Завьялова-Волгоград: Учитель |
72 | Справочник классного руководителя 1-4классы Н.И. Дереклеева Москва «ВАКО» |
73 | Стандарты второго поколения/А.Г. Асмолова - М.: « Просвещение» |
74 | Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе» Р.Г. Чуракова Москва Академкнига/Учебник |
75 | Толковый словарь русского языка С.И.Ожегов Москва «Просвещение» |
76 | Узорова О.В. 2500 задач по математике Москва. Премьера. |
77 | Универсальный словарь русского языка./Т.А. Крепких-М.: «АСТ-пресс Книга» |
78 | Упражнение на каждый день: логика Л.Ф.Тихомирова Ярославль «АКАДЕМИЯ РАЗВИТИЯ» |
79 | Устный счёт» 3-4 классы Е.Ю.Гудым Издательский дом «Литера» Санкт-Петербург |
80 | Учим детей общению Н.В.Клюева Ярославль «АКАДЕМИЯ РАЗВИТИЯ» |
81 | Учим младших школьников писать сочинения разных жанров 1-4 классы Е.И.Матвеева Москва «Эксмо» |
82 | Учимся считать быстро 3-4 классы Т.В.Ушакова Издательский дом «Литера» Санкт-Петербург |
83 | Учимся читать А.И.Попова Красноярск |
84 | Фефилова Е.Т. Математика в 1 классе. Поурочные разработки М. «Вако» |
85 | Физминутки и игры на уроке./С. А. Левина - Волгоград: Учитель |
86 | Формирование здорового образа жизни у младшего школьника/Т. Н. Захарова , -Волгоград: Учитель |
87 | Формирование здорового образа жизни у младших школьников Т.Н.Захарова Издательство «Учитель» Волгоград |
88 | Формы взаимодействия учителя с родителями в начальной школе Н.А.Касаткина «Учитель» Волгоград |
89 | Чернова Н.Н. Материалы для олимпиад Чебоксары. «Клио». |
90 | Чтение. Сборник текстов и упражнений по развитию навыков техники чтения. - М. «Издат-Школа» |
91 | Шклярова Т.В. Справочник для начальной школы М. «Просвещение» |
92 | Школьный год без хлопот М.Константинова Ростов-на-Дону «ФЕНИКС» |
93 | Экологические сказки 1-6классы Г.А.Фадеева Издательство «Учитель» Волгоград |
94 | Я иду на урок в начальную школу (части 1,2,3)/ М.: «Первое сентября» |
Дидактические материалы для мониторинга | |
1 | Волков С.И. Ордынин С.И. Контрольные работы по математике М. «Дрофа» |
2 | ВолковаЕ. В. Русский язык. Математика. 4 кл. Итоговая тестовая проверка знаний. Учитель |
3 | Дидактический материал по русскому языку Ш.В.Журжина Москва «Просвещение» |
4 | Диктанты и изложения ч.1, ч.2/состав. Н.Т. Кувашова-Волгоград: Учитель |
5 | Долгова Сборник проверочных работ в тестовой форме. Чтение 4 кл. Интеллект-Центр |
6 | Контрольные работы в нач. школе (чтение, матем., русский язык): Метод. Пособие. - М.: Дрофа |
7 | Крылова Литер. чтение. Итоговая аттестация. 1-4 кл. Типовые тестовые задания. (Экзамен) |
8 | Крылова Математика. Итоговая аттестация. 1-4 кл. Типовые тестовые задания. (Экзамен) |
9 | Крылова Окружающий мир. Итоговая аттестация. 1-4 кл. Типовые тестовые задания. (Экзамен) |
10 | Крылова Русский язык. Итоговая аттестация. 1-4 кл. Типовые тестовые задания. (Экзамен) |
11 | Кутявина ГИА Итоговая аттестация 4кл. Литературное чтение. Типовые тестовые задания. ВАКО |
12 | Кутявина ГИА Итоговая аттестация 4кл. Математика. Типовые тестовые задания. ВАКО |
13 | Никифорова ГИА Итоговая аттестация 4кл. Русский язык. Типовые тестовые задания. ВАКО |
14 | Никифорова КИМ Русский язык. 2-4кл. ВАКО |
15 | Погодин. Математические разминки. Тренировочная тетрадь. 2-4 кл. (Интеллект-Центр) |
16 | Русский язык. 3 кл. Разноуровневые задания, тесты, проверочные и творческие работы. (Учитель) |
17 | Русский язык. Математика. 1 кл. Итоговая тестовая проверка знаний. (Учитель). |
18 | Русский язык. Математика. 2 кл. Итоговая тестовая проверка знаний. (Учитель). |
19 | Русский язык. Математика. 3 кл. Итоговая тестовая проверка знаний. (Учитель). |
20 | Русский язык. Математика. 4 кл. Итоговая тестовая проверка знаний. (Учитель). |
21 | Ситникова КИМ Математика. 2-4кл. ВАКО |
22 | Тексты для изложений 2-4 классы Л.Л.Страхова Издательский дом «Литера» Санкт-Петербург |
23 | Тематический тестовый контроль по русскому языку/ Н.Т. Кувашова-Волгоград: Учитель |
24 | Тесты математика 1-4 кл./М.Г. Ракитина-М.: АЙРИС-ПРЕСС |
25 | Тикунов Л.И. 1200 диктантов и творческих работ по русск. языку. Издательство «Дрофа». |
26 | Тикунова Пишем сочинение по картинам русских художников 9-10 лет (3-4 классы) Рабочая тетрадь с цветной вставкой 16 репродукций картин. (Юным умникам и умницам. Учитесь грамотно писать) РОСТкнига |
27 | Тикунова Пишем сочинение по картинкам, 6-7 лет (1-2 классы) Рабочая тетрадь с цветной вставкой. (Юным умникам и умницам. Учитесь грамотно писать) РОСТкнига |
28 | Тикунова Русский язык. Контрольные и проверочные работы для 1-4 классов. РОСТкнига |
29 | Тикунова Учимся писать изложение и сочинение. 1 класс. Рабочая тетрадь в 2-х частях. РОСТкнига |
30 | Тикунова Учимся писать изложение и сочинение. 2 класс. Рабочая тетрадь в 2-х частях. РОСТкнига |
31 | Тикунова Учимся писать изложение и сочинение. 3 класс. Рабочая тетрадь в 2-х частях. РОСТкнига |
32 | Узорова. Тренинговая тетрадь по русскому языку. Словарные слова: 2-4 класс. АСТ |
33 | Узорова. Тренинговая тетрадь по русскому языку. Части речи. 2-4 классы. АСТ |
34 | Яценко ГИА Итоговая аттестация 4кл. Окружающий мир. Типовые тестовые задания. ВАКО |
- Мультимедийные инструменты и образовательные ресурсы
№ | Компакт-диски для компьютера |
1 | Демонстрационные таблицы. Русский язык. Начальная школа. Комплект демонстрационных таблиц, систематизированных по основным темам русского языка в начальной школе. |
2 | Классные часы в начальной школе. Календарные, инсценированные, тематические, познавательные, внеклассные мероприятия. (Учитель). |
3 | Литературное чтение. 1-2 кл. Поурочные планы по системе Л. В. Занкова. Конспекты уроков, теоретический и дидактический материал, тесты, контрольные работы. |
4 | Литературное чтение. 1-2 кл.. Поурочные планы по прог. «Школа России.» Конспекты уроков, методические и теоретические сведения, дидактические материалы, тесты, самостоятельные и контрольные работы по учебникам Л. Ф. Климановой. |
5 | Литературное чтение. 3-4 кл. Поурочные планы по программе «Школа России». Конспекты уроков, методические и теоретические сведения, дидактические материалы, тесты, самостоятельные и контрольные работы по учебникам Л. Ф. Климановой. |
6 | Литературное чтение. 3-4 кл. Поурочные планы по системе Л. В. Занкова. Конспекты уроков, методические и теоретические сведения, дидактические материалы, тесты, самостоятельные и контрольные работы по учебникам Чураковой Н. А. |
7 | Мастер-класс по организации мероприятий. Варианты проведения традиционных школьных, календарных и сезонных мероприятий, праздников, связанных с определенными событиями и мероприятиями в образовательном учреждении |
8 | Математика. 1-2 кл. Поурочные планы по программе «Школа России». Конспекты уроков, методический и дидактический материал по уч. М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой. ( |
9 | Математика. 1-2 кл. Поурочные планы по системе Л. В. Занкова. Конспекты уроков, методические и теоретические сведения, дидактические материалы, тесты, самостоятельные и контрольные работы по учебникам И. И. Аргинской, И. И. Бененсон, Е. П. Итиной. |
10 | Математика. 3-4 кл. Карточки. Задания по основным темам курса математики в 3-4 кл., гибкая система корректировки материала, комплектация многовариантного пакета карточек, печать сформированного пакета. |
11 | Математика. 3-4 кл. Поурочные планы по программе «Школа России». Конспекты уроков, методический и дидактический материал по уч. М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой. |
12 | Математика. 3-4 кл. Поурочные планы по системе Л. В. Занкова. Конспекты уроков, методические и теоретические сведения, дидактические материалы, тесты, самостоятельные и контрольные работы по учебникам И. И. Аргинской, Е. И. Ивановской. |
13 | Математика. Демонстрационные таблицы. Начальная школа. Комплект демонстрационных таблиц по основным темам математики в начальной школе, с возможностью воспроизводить с диска через проектор, а также на интерактивных досках.(Учитель). |
14 | Математические загадки. Развивающие упражнения. Интерактивные задачи, стратегические игры. |
15 | Мониторинг качества знаний. Контрольно-измерительные материалы и диагностический инструментарий, необходимые для учета успеваемости обучающихся, планирования и организации мониторинга учебного процесса. Технология диагностики предметной обученности по основным предметам школьного курса. Тестовые задания с ответами, спецификацией и формами отчета по административному контролю. |
16 | Начальная школа. Наука без скуки. Математика, русский язык, чтение, окружающий мир, дополнительный материал. |
17 | Окружающий мир. 1-2 кл. Поурочные планы по системе Л. В. Занкова. Конспекты уроков, методические и теоретические сведения, дидактические материалы, тесты, самостоятельные и контрольные работы по учебникам Дмитриевой Н.Я., Казакова А.Н. |
18 | Окружающий мир. 3-4 кл. Поурочные планы по программе «Школа России». Конспекты уроков, методический и дидактический материал по уч. А. А. Плешакова. (М: Просвещение, 2008). |
19 | Окружающий мир. 3-4 кл. Поурочные планы по системе Л. В. Занкова. Основные теоретические требования, разнообразный материал, способствующий формированию целостного представления о мире, нестандартные задания. |
20 | Портфолио ученика. Оценка достижений школьников».Методика создания индивидуального образовательного рейтинга, рекомендации, методики и презентации, электронный портфолио в начальной школе, электронный портфолио в средней школе. |
21 | Правила дорожного движения. Нормативно-правовая база, методические рекомендации, материалы для родителей, дидактический материал, слайд-презентации. |
22 | Родительские собрания в начальной школе. Сборник конспектов родительских собраний и других материалов по работе с родителями в помощь классным руководителям, организаторам воспитательной работы, заместителям директоров |
23 | Русский язык. 1-2 кл. Поурочные планы по программе «Школа России». Конспекты уроков, методические и теоретические сведения, дидактические материалы, тесты, самостоятельные и контрольные работы по учебникам В. Г. Горецкого, Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой. |
24 | Русский язык. 1-2 кл. Поурочные планы по системе Л. В. Занкова. Конспекты уроков, теоретический и дидактический материал, тесты, контрольные работы. |
25 | Русский язык. 3-4 кл. Карточки. Задания по основным темам курса русского языка в 3-4 кл., гибкая система корректировки материала, комплектация многовариантного пакета карточек, печать сформированного пакета. |
26 | Русский язык. 3-4 кл. Поурочные планы по программе «Школа России». Конспекты уроков, методические и теоретические сведения, дидактические материалы, тесты, самостоятельные и контрольные работы по учебникам Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой. |
27 | Русский язык. 3-4 кл. Поурочные планы по системе Л. В. Занкова. Конспекты уроков, теоретический и дидактический материал, тесты, контрольные работы. |
28 | Сценарии праздничных мероприятий. Сборник сценариев праздников, литературно-музыкальных композиций, театральных и развлекательно-игровых шоу-программ для проведения общешкольных мероприятий, классных вечеров с учетом возрастных особенностей детей. |
29 | Тематическое планирование в начальной школе. Программа Л. В. Занкова. Систематизированный материал в виде рабочих программ, конкретизирующих информационно-методическую основу по реализации Федерального компонента гос.стандарта общего образования. |
30 | Тренажер по Математике1-4 классы. К учебнику Моро (Экзамен) |
31 | Универсальное мультимед. Пос. по математике к уч.Моро 1-4 кл (Экзамен) |
31 | Универсальный мультимед. Тренажер по математике 1-4 кл (Экзамен) |
32 | Универсальный мультимед. Тренажер по рус. Языку 1-4 кл (Экзамен) |
Презентации | |
1 | Африка |
2 | Васнецов и Билибин |
3 | Добро и зло в сказках |
4 | Европа |
5 | Животные Красноярского края |
6 | Животный и растительный мир Красноярского края |
7 | Задачи в стихах |
8 | Зарядка |
9 | Золотая хохлома |
10 | Изонить |
11 | Киги – мои друзья |
12 | Космическое путешествие |
13 | Красная книга |
14 | Красная книга Красноярского края |
15 | Кроссворд. Животный мир |
16 | Математика. Состав числа 10 |
17 | Минин и Пожарский |
18 | Мир вокруг нас |
19 | Мой город – Красноярск |
20 | ОБЖ |
21 | Правила безопасности на уроках технологии |
22 | Практика работы на компьютере (использование ИКТ) в начальной школе |
23 | Путешествие в страну Речь |
24 | Путешествие Витаминки |
25 | Слагаемые. Сумма 1 класс |
26 | Словарные слова |
27 | Столбы Красноярского края |
28 | Таблица умножения и деления |
29 | Теория цвета |
30 | Угол. Виды углов |
31 | Художники в русских сказках |
32 | Что мы знаем о нашей стране |
Видеоматериалы | |
1 | В гостях у сказки. От 4 - 13 лет. |
2 | В мире животных. (23 видеоролика: тигр, сова, сейвал, сайгак, рысь, орлан, медведь, кобра, канюк, зубр, енотовидная собака, европейский зубр, дятел, джейран, гепард, бобр, белый медведь, белуха, барс, амурский полос, альбатрос, акула-молот, песец) |
3 | В стране, в которой я живу. От 7 до 17 лет. |
4 | История Красноярского края на 3-х DVD-дисках |
5 | Лукоморье. Сказки русских писателей. Для детей дошкольного и младшего школьного возраста. |
6 | Мартышка и очки. Сказки и басни русских писателей. Для детей дошкольного и младшего школьного возраста. |
7 | Подвиг Геракла. Мифы и легенды разных народов. Для детей дошкольного и младшего школьного возраста. |
8 | Сам себе МЧС |
9 | Сказка о царе Салтане. Спектакль. Для детей дошкольного и младшего школьного возраста. |
10 | Союзмультфильму - 60. Для детей дошкольного и младшего школьного возраста |
11 | Спящая красавица. Музыкальные фрагменты из балета П.И. Чайковского. Для детей и взрослых. |
12 | Уроки безопасности на 3-х DVD-дисках |
VIII. Перспективный план развития кабинета
Приобретение объектов и средств материально-технического обеспечения | Коли-чество |
Печатные пособия | |
Словари всех типов по русскому языку | Д, П |
Технические средства обучения | |
Фотокамера цифровая | Д |
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование | |
Компас | К |
Микроскоп | Д |
Рельефные модели (равнина, холм, гора, овраг) | Д |
Муляжи овощей, фруктов, грибов с учетом содержания обучения | Д |
Модель «Торс человека» с внутренними органами | Д |
Оборудование | |
Настенная магнитная доска с набором приспособлений для крепления картинок | 2 |
Текущий ремонт | |
Частичная штукатурка стен | Июнь 2012 г. |
Частичная покраска стен КЧ | Июнь 2012 г. |
Частичная покраска панелей | Июнь 2012г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт учебного кабинета начальных классов
Паспорт учебного кабинета начальных классов...
Паспорт учебного кабинета начальных классов
Соответствие учебного кабинета требованиям стандартов позволяет учителю организовать учебный процесс в полной мере...
Паспорт учебного кабинета начальных классов
Цель паспортизации учебного кабинета:Проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного ...
ПАСПОРТ учебного кабинета начальных классов
Учебный кабинет начальных классов– учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебн...
Паспорт учебного кабинета начальных классов
Проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствии требованиям у...
Паспорт учебного кабинета начальных классов
Обрнадзор требует предоставить паспорт учебного кабинета. Возможно, кому-то будет полезен составленый мною паспорт...
Паспорт учебного кабинета начальных классов. Зав. кабинетом Захарина Нина Леонидовна
Паспорт кабинета начальных классов. Пояснительная записка, режим работы, чель и задачи паспортизации кабинета....
- Мне нравится (1)