"Календарно - тематическое планирование 2 класс"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс)
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира во 2 классе на 2021-2022 учебный год.
№ п/п | Кол-во часов | Тема урока | Тип урока | Решаемые проблемы; цели деятельности учителя на уроке | Понятия | Дата проведения | ||
план | факт | |||||||
Где мы живём? (4 ч) | ||||||||
1 | 1 | Родная страна. | Урок-игра | Почему все народы России называются братскими? Цели: познакомить учащихся с целями и задачами раздела и данного урока; расширить представления о родной стране; воспитывать уважительное отношение к Государственным символам России, любовь к род ному краю, Родине; побуждать к анализу информации учебника, ответов одноклассников, к обсуждению поставленной проблемы. | Родина, Россия, Российская Федерация, Государственные символы Российской Федерации: герб, флаг, гимн, братские народы | |||
2 | 1 | Город и село. | Освоение нового материала | Чем отличается город от села? Цели: дать представление о жизни города и села; научить рассказывать о своём городе и своём доме на основе самостоятельно составленного плана; воспитывать любовь к родному краю, к своему городу, к родному очагу; подготовить учащихся к выполнению учебного проекта «Родной город». | Город, село, ферма, экология, населённый пункт, городской | |||
3 | 1 | Проект «Родное село». | Проектная деятельность | Цели: научить распределять обязанности по выполнению проекта, оформлять проект, презентовать свою работу; помочь собрать, систематизировать, проанализировать и обобщить информацию для проекта, оформить проект и представить его; воспитывать желание ухаживать за памятниками, помогать взрослым в благоустройстве. | Земляки, родной город, малая родина | |||
4 | 1 | Природа и рукотворный мир. Проверим себя по разделу «Где мы живем». | Освоение нового материала | Что такое природа? Цели: формировать представление о том, что такое природа; учить различать объекты природы и предметы рукотворного мира, классифицировать их; проверить знания и умения учащихся по разделу «Где мы живем?»; формировать умение адекватно оценивать свои достижения. | Природа, окружающий мир, объекты природы, предметы рукотворного мира | |||
Природа (20 ч) | ||||||||
5 | 1 | Неживая и живая природа. | Освоение нового материала | Может ли живая природа существовать без неживой? Цели: познакомить с целями и задачами нового раздела; формировать знания о живой и неживой природе; помочь выделить признаки живых существ в отличие от неживой природы; на конкретных примерах раскрыть связь между живой и неживой природой. | Живая | |||
6 | 1 | Явления природы. | Освоение нового материала | Почему у разных термометров разные шкалы? Цели: познакомить с явлениями живой и неживой природы, устройством и различными видами термометров | Явления природы, сезонные явления, термометр, температура, градусы, шкала | |||
7 8 | 1 1 | Что такое погода. В гости к осени. | Освоение нового материала Урок-экскурсия | Что такое погода? Цели: дать общее представление о погоде; познакомить с наукой метеорологией, условными метеорологическими знаками для обозначения погодных явлений, с народными и научными предсказаниями погоды; научить наблюдать и описывать состояние погоды, приводить примеры погодных явлений. Куда исчезают животные осенью? Цели: познакомить с осенними изменениями в природе; расширять знания о растительном и животном мире; воспитывать бережное отношение к природе. | Погода, облачность переменная облачность, осадки, ветер, гроза, метель, ясно, туман, пасмурно, дождь, температура воздуха, метеорология, синоптики Осенние изменения, правила поведения | |||
9 | 1 | В гости к осени. | Освоение нового материала | Являются ли опавшие листья мусором? Цели: дать представление о характерных признаках осени в неживой природе; расширить знания об осенних изменениях в жизни растений, насекомых, птиц; показать связь (взаимосвязь) между живой и неживой природой. | Осенние явления | |||
10 | 1 | Звёздное небо. | Освоение нового материала | Цели: расширить представления о звёздах и созвездиях; познакомить с созвездиями зодиакального пояса; научить определять знак Зодиака по дню рождения, моделировать созвездия Орион, Лебедь, Кассиопея. | Звёзды, созвездия Кассиопея, Ори- он, Лебедь, Зодиак, знак Зодиака, миф, легенда | |||
11 | 1 | Заглянем в кладовые земли. | Освоение нового материала | Чем горная порода отличается от минерала? Цели: познакомить с горными породами и минералами; учить различать составные части гранита, определять название горной породы с помощью текста-описания и фотографии (рисунка); воспитывать бережное отношение к природным богатствам. | Горная порода, минерал, полезные ископаемые, коллекция, геология, геолог | |||
12 | 1 | Про воздух… | Освоение нового материала | Как мы можем почувствовать воздух? Цели: познакомить с одним из главных природных богатств природы – воздухом; показать значение воздуха для растений, животных и человека; воспитывать бережное отношение к природе. | Воздух, ветер, чистый воздух, загрязнение, кислород, азот, углекислый газ, состав воздуха | |||
13 | 1 | …И про воду. | Освоение нового материала | Почему везде встречается океанская вода, ведь мы не пьём солёную воду? Цели: познакомить с одним из главных природных богатств природы – водой; показать значение воды для растений, животных и человека; воспитывать бережное отношение к природе; приучить экономить воду. | ||||
14 | 1 | Какие бывают растения. | Освоение нового материала | Что общего у всех растений и чем они отличаются? Цели: формировать представления о многообразии растений, умение группировать их, познакомить с некоторыми конкретными представителями каждой группы, встречающимися в родном крае; учить распознавать их, замечать и ценить красоту мира растений. | Растения, деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные растения | |||
15 | 1 | Какие бывают животные. | Освоение нового материала | Почему их так назвали: земноводные, пресмыкающиеся? Цели: обобщить знания о животных; научить разделять животных на группы (птицы, рыбы, звери, насекомые); показать зависимость строения животных от их образа жизни; учить находить информацию о животных самостоятельно. | Животные, птицы, рыбы, звери, насекомые, млекопитающие, земноводные, пресмыкающиеся | |||
16 | 1 | Невидимые нити. | Освоение нового материала | Нужны ли природе ядовитые растения и некрасивые животные? Как связаны осина, заяц и лиса? Цель: систематизировать и расширять представления | Модель природы, взаимосвязь цепь питания | |||
17 | 1 | Дикорастущие | Освоение нового материала | В чём сходство и различие ели и яблони? Цели: формировать новые понятия (дикорастущие и культурные растения); научить делить культурные растения | Культурные и дикорастущие растения, легенды | |||
18 | 1 | Дикие и домашние животные. | Освоение нового материала | Как появились домашние животные? Цели: дать представление о диких и домашних животных, их сходстве и различиях; показать разнообразие домашних животных, их значение для человека. | Дикие и домашние животные, приручение | |||
19 | 1 | Комнатные растения. | Освоение нового материала | Почему растения в природе желтеют и сбрасывают листья, увядают, а комнатные растения круглый год стоят зелёные? Цели: продолжить знакомить с комнатными растениями; показать роль комнатных растений в жизни человека; рассказать о правилах ухода за комнатными растениями. | Комнатные растения, оранжерея, лекарственные растения, диковинные растения, «живые украшения» | |||
20 | 1 | Животные живого уголка. | Освоение нового материала | Какую пользу приносят животные живого уголка? Цели: познакомить с обитателями живого уголка, с правилами ухода за ними; учить осваивать приемы содержания животных живого уголка в соответствии с инструкциями; помочь учащимся осознать значение и роль содержания животных в живом уголке для психического и физического здоровья человека. | Живой уголок, аквариум, клетка, террариум | |||
21 | 1 | Про кошек и собак.
| Освоение нового материала | Зачем люди приручили кошек и собак? Цели: познакомить с некоторыми породами кошек и собак, а также их ролью в жизни человека; воспитывать любовь к животным, ответственность за содержание домашних питомцев, бережное отношение к ним. | Охотничьи, декоративные, служебные породистые, дворняжки, порода | |||
22 | 1 | Красная книга. | Освоение нового материала | Почему Красную книгу назвали Красной? Цели: познакомить с мерами по сохранению и увеличению численности редких растений и животных; рассказать о Красной книге; расширить и углубить знания о редких животных и растениях родного края; воспитывать бережное отношение к природе. | Красная книга, редкие, исчезающие виды животных и растений | |||
23 | 1 | Будь природе другом! Проект «Красная книга, или Возьмем под защиту». | Проектная деятельность | Как поступают друзья природы? Что угрожает природе? Цели: обобщить представления о факторах, угрожающих живой природе; учить уважительному отношению к живым организмам; сформулировать важнейшие правила поведения в природе, направленные на её сбережение подготовить учащихся к выполнению проекта ; создать оптимальные условия для проявления каждым учеником творчества, изобретательности. | Экологические знаки, друзья природы, охрана природы, факторы, правила | |||
24 | 1 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа». | Обобщение и систематизация знаний | Какое задание было самым трудным? Цели: проверить знания и умения учащихся; формировать умение адекватно оценивать свои достижения. | Оценка, отметка | |||
Жизнь города и села (10 ч) | ||||||||
25 | 1 | Что такое экономика. | Освоение нового материала | Что такое экономика? Для чего нужна экономика в обществе, в жизни человека, семьи? Цели: познакомить с целями и задачами раздела, с понятием «экономика», важными в экономическом отношении предприятиями своего города; выделить отдельные части (отрасли) экономики и показать взаимосвязь этих частей. | Экономика, отрасли, рассказ по плану, сельское хозяйство, промышленность, строительство, транспорт, торговля, деньги экономика родного края | |||
26 | 1 | Из чего что сделано. | Освоение нового материала | Что такое рукотворный мир? Во что превращается глина? Как рождается книга? Как делают шерстяные вещи? Цели: познакомить с природными материалами, из которых сделаны различные предметы; формировать элементарные представления о некоторых производственных процессах, начиная с добычи сырья в природе и заканчивая получением готового продукта; воспитывать бережное отношение к природным богатствам. | Изделие, труд людей, материал, природные богатства, рукотворный мир, природный материал, простейшие производственные цепочки | |||
27 | 1 | Как построить дом. | Освоение нового материала | Как построить дом? Цели: дать представление о технологии строительства городского и сельского домов; познакомить с видами строительной техники. | Изба, юрта, многоэтажный каменный (бетонный) дом, строительная техника, строительные специальности, бригада | |||
28 | 1 | Какой бывает транспорт. | Освоение нового материала | Какой вид транспорта самый важный? Сколько видов транспорта известны? Цели: помочь учащимся обобщить имеющиеся знания о видах транспорта; дать первоначальное представление об истории | Транспорт, виды транспорта, номера телефонов экстренного вызова: 01, 02, 03. История развития транспорта | |||
29 | 1 | Культура и образование. | Освоение нового материала | Что общего у цирка и театра, школы и института? Цели: дать представление о культурных и образовательных учреждениях, научить различать учреждения культуры и образования и приводить соответствующие примеры; познакомить с первым музеем России – Кунсткамерой. | Учреждения культуры и образования: школа, институт, университет, музей, театр, цирк, кунсткамера. | |||
30 | 1 | Все профессии важны. Проект «Профессии». | Проектная деятельность | Что общего у тракториста, шофёра, агронома, пекаря, мукомола и комбайнёра? Цель: обогатить знания о разнообразии профессий, их роли в экономике и жизни людей; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий; начать подготовку к выполнению проекта «Профессии». | Профессии, труд, разнообразие профессий, их роль в экономике и в жизни людей | |||
31 | 1 | В гости к зиме (экскурсия). | Урок-экскурсия | Какую роль играет снег в жизни растений? Цель: провести наблюдения за зимними изменениями | Сезонные изменения, перелётные птицы, зимующие птицы, оседлые птицы, кормушки, пласт снега, оттепель, мороз, снегопад, силуэт дерева | |||
32 | 1 | В гости к зиме. | Освоение нового материала | Что изменилось в живой и неживой природе с приходом зимы? Цель: обобщить наблюдения над зимними природными явлениями; раскрыть связи между живой и неживой природой | Сезонные изменения, перелётные птицы, зимующие птицы, оседлые птицы, кормушки | |||
33 | 1 | Административная контрольная работа за 1 полугодие. | Обобщение и систематизация знаний | Какое задание было самым трудным? Цель: проверить знания и умения учащихся; формировать умение адекватно оценивать свои достижения. | Оценка, отметка | |||
34 | 1 | Презентация проектов «Родной город», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии». | Урок-презентация | Цель: формировать умения представлять результаты проектной деятельности, адекватно оценивать свои достижения | Публичное выступление независимая оценка | |||
Здоровье и безопасность (9 ч) | ||||||||
35 | 1 | Строение тела человека. | Освоение нового материала | Чем человек похож на зверя? Цели: познакомить с целями и задачами раздела; ввести понятия «внешнее» и «внутреннее строение тела человека; познакомить с частями и внутренними органами человека; дать первоначальное представление о работе внутренних органов. | Внутреннее, внешнее строение, органы, организм, части тела | |||
36 | 1 | Если хочешь быть здоров. | Освоение нового материала | Что такое полезные привычки? Цели: формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; выделить признаки здорового состояния человека; познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье. | Режим дня, полезные и вредные привычки, правильное питание, личная гигиена | |||
37 | 1 | Берегись автомобиля! | Освоение нового материала | Как дорожные знаки помогают сохранить нам жизнь? Цели: учить безопасному поведению на улицах и дорогах; уточнить и закрепить знания правил перехода улицы, дорожных знаков, сигналов светофоров. | Виды светофоров, дорожные знаки, правила дорожной безопасности | |||
38 | 1 | Школа пешехода. | Урок-игра | Как сделать путь из школы домой более безопасным? Цели: учить использовать на практике полученные знания; помочь освоить правила безопасности пешехода; создать оптимальные условия для практической деятельности учащихся на пришкольном участке или на полигоне ГИБДД (ДПС). | Дорожные знаки, правила дорожной безопасности, инспектор ДПС, ГИБДД | |||
39 | 1 | Домашние опасности. | Освоение нового материала | Могут ли нас подстерегать опасности дома? Как их избежать? Цели: познакомить с опасностями, которые могут подстерегать дома; помочь изучить и осознать правила безопасности, которые нужно соблюдать в быту; формировать мотивы к безопасному поведению в доме. | Квартира, газ, плита, электричество, провод, - Электроприборы, домашние опасности | |||
40 | 1 | Пожар! | Освоение нового материала | Огонь – наш друг или враг? Цели: познакомить с причинами возникновения пожара, с номерами вызова пожарных по телефону; формировать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях; побуждать к соблюдению правил противопожарной безопасности. | Огонь, пожар, пожарные, МЧС, номер телефона экстренной помощи, вызов пожарных по телефону | |||
41 | 1 | На воде и в лесу. | Освоение нового материала | Мухомор полезен или вреден? Цели: объяснить, какие опасности могут подстерегать | Съедобные и несъедобные грибы и ягоды, лес, водоём, правила безопасного поведения | |||
42 | 1 | Опасные незнакомцы. | Освоение нового материала | Кто такой незнакомец? Цели: познакомить с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми; учить правильно действовать при встрече с незнакомцами; помочь учащимся освоить действия в ситуациях «Потерялась», «Мамина подруга» и аналогичных | Незнакомец, опасность, вызов полиции | |||
43 | 1 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность». | Урок-обобщение | Какое задание было самым трудным? Что поможет избежать Опасности и сохранить здоровье? Цели: проверить знания и умения учащихся по освоенному учебному материалу раздела; формировать умение адекватно оценивать свои достижения. | Оценка, отметка | |||
Общение (7 ч) | ||||||||
44 | 1 | Наша дружная семья. | Освоение нового материала | Что такое семья? Почему люди создают семьи? Цели: познакомить с целями и задачами раздела; обсудить правила культуры в семье; раскрыть нравственные аспекты взаимоотношений в семье; помочь учащимся сформулировать понятие «культура общения», моделировать ситуации семейного чтения и семейных обедов. | Семья как единство близких людей, семейные традиции, культура общения | |||
45 | 1 | Проект «Родословная». | Проектная деятельность | Где растёт родословное дерево? Цель: подготовить учащихся к выполнению проекта (познакомить с материалами учебника, распределить задания, обсудить способы и сроки выполнения работы). | Родословная, родословное дерево, имя, фамилия, отчество | |||
46 | 1 | В школе. | Освоение нового материала | Что общего у школы и дома? Цель: обсудить, что думают учащиеся о жизни школы, класса, о роли школы в своей жизни; совместно (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками) решить, какие правила поведения следует соблюдать в школе и почему. | Школа, урок, перемена, звонок, правила поведения в школе | |||
47 | 1 | Правила вежливости. | Освоение нового материала | Что означает слово «здравствуйте»? Цели: учить соблюдать правила вежливости при общении со сверстниками и взрослыми, использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д., вежливо говорить по телефону; познакомить с понятием «культура поведения»; повторить правила поведения в общественном транспорте. | Вежливые слова, культура поведения | |||
48 | 1 | Ты и твои друзья. | Освоение нового материала | Как поступают настоящие друзья? Цели: формировать умение принимать гостей, правильно вести себя в гостях, за столом; учить совершать добрые и справедливые поступки. | Дружба, друг, правила поведения в гостях, взаимное уважение | |||
49 | 1 | Мы – зрители и пассажиры. | Освоение нового материала | Какие места называют общественными? Цель: познакомить с правилами поведения в общественных местах (театр, кинотеатр, общественный транспорт) | Общественные места, правила поведения | |||
50 | 1 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение». | Урок-обобщение | Какое задание было самым трудным? Цели: проверить знания и умения учащихся; формировать умение адекватно оценивать свои достижения. | Оценка, отметка | |||
Путешествия (18 ч) | ||||||||
51 | 1 | Посмотри вокруг. | Освоение нового материала | Что помогает путешественнику не заблудиться? Цель: познакомить с целями и задачами раздела; ввести понятия «горизонт», «линия горизонта»; научить обозначать стороны горизонта на схеме. | Стороны горизонта, горизонт, линия горизонта | |||
52-53 | 2 | Ориентирование на местности. | Освоение нового материала | Как узнать, где ты находишься? Цель: познакомить с прибором для определения сторон горизонта – компасом, с приёмами ориентирования | Ориентирование, ориентир, компас | |||
54 | 1 | Формы земной поверхности. | Освоение нового материала | Как можно назвать горы и равнины? Цели: познакомить с формами земной поверхности; учить сравнивать по схеме холм и гору, замечать красоту природы | Земная поверхность, формы земной поверхности, холм, гора, равнина, горный хребет, подножие, склон, вершина | |||
55 | 1 | Водные богатства. | Освоение нового материала | Что общего у моря и реки? Исчерпаемы ли водные богатства? Цели: познакомить с разнообразием водоёмов; научить различать части реки; учить рассказывать по схеме о частях реки; прививать желание замечать и ценить красоту природы; воспитывать бережное и экономное отношение к водным ресурсам. | Водоёмы искусственные и естественные, родник, части реки: исток, устье, русло, берега, притоки, водные богатства, водные ресурсы | |||
56 | 1 | В гости к весне. | Урок-экскурсия | Что не изменилось весной? Цели: провести наблюдения за весенними изменениями в природе; учить ценить красоту природы; воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе; развивать умения наблюдать, сравнивать, делать выводы. | Сезонные изменения, живая и неживая природа, погода, перелётные птицы | |||
57 | 1 | В гости к весне. | Урок-рефлексия | Цели: рассказать о весенних явлениях в живой и неживой природе; учить рассказывать о своих наблюдениях | Сезонные изменения, живая и неживая природа, погода, перелётные птицы, ледоход, половодье | |||
58 | 1 | Россия на карте. | Освоение нового материала | Как надо ориентироваться по карте? Цели: ввести понятие «географическая карта»; познакомить с условными знаками на карте; формировать первоначальные умения, связанные с чтением карты; развивать умения наблюдать, сравнивать, формулировать выводы. | Географическая карта, масштаб, условные обозначения | |||
59 | 1 | Проект «Города России». | Проектная деятельность | С каким языком не заблудишься в путешествии? Цель: подготовить к выполнению проекта «Города России» (познакомить с материалами учебника, распределить задания, обсудить способы и сроки выполнения работы) | Карта России, города России, мегаполис, малые города | |||
60 | 1 | Путешествие по Москве. | Освоение нового материала | Что поможет гостям достаточно легко ориентироваться в большом городе? Цели: познакомить с достопримечательностями Москвы; формировать представление о плане города, первоначальные умения, связанные с чтением плана; прививать чувство любви к своей стране | Мегаполис, план города, основатель Москвы, герб Москвы, достопримечательности Москвы | |||
61 | 1 | Московский Кремль. | Освоение нового материала | Есть ли Кремль в других городах? Цели: познакомить с достопримечательностями Московского Кремля; в доступной форме представить сведения из истории, связанные с Московским Кремлём и его архитектурными памятниками; воспитывать чувство любви к своей стране, гордость за неё | Кремль, палаты, резиденция, колокольня, собор | |||
62 | 1 | Город на Неве.
| Освоение нового материала | Почему Санкт-Петербург называют культурной столицей? Цели: познакомить с достопримечательностями Санкт-Петербурга, планом, гербом города, историей его основания; прививать любовь к своей стране, уважение к памятникам старины, истории и культуры. | План города, основатель Санкт-Петербурга, герб, достопримечательности Санкт-Петербурга | |||
63 | 1 | Путешествие по планете. | Освоение нового материала | Что общего есть у всех карт? Цели: ввести понятие «физическая карта мира»; помочь учащимся сравнить глобус и карту; познакомить с океанами и материками; способствовать развитию умений наблюдать, сравнивать, обобщать, формулировать выводы. | Карта мира, океан, материки (континенты), цвета на карте, глобус | |||
64 | 1 | Путешествие по материкам. | Освоение нового материала | Почему в разных частях света живут разные по внешности люди? Цель: познакомить с особенностями природы и жизни людей на разных материках, с частями света – Европой и Азией, материками – Северной и Южной Америками, Австралией | Часть света, материк, природные и погодные условия | |||
65 | 1 | Страны мира. Проект «Страны мира». | Проектная деятельность | Что общего у политической и физической карт мира? Цели: ввести понятия «физическая» и «политическая карта мира»; познакомить с некоторыми странами мира; подготовить к выполнению проекта (познакомить с материалами учебника, распределить задания, обсудить способы и сроки выполнения работы); воспитывать чувство гордости за Россию. | Политическая и физическая карты мира, государство, государственная граница, страна | |||
66 | 1 | Впереди лето. | Обобщение и систематизация знаний | Когда начинается лето? Что каждый из вас ждет от лета? Какую установку целесообразно дать себе на летние каникулы? Цели: познакомить учащихся с летними явлениями в природе; учить распознавать растения и насекомых; побуждать к стремлению провести летние каникулы полезно для здоровья, самообразования, безопасно для жизни. | Сезонные изменения, наблюдения, летние каникулы, инструкция | |||
67 | 1 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия». | Урок-обобщение | Какое задание было самым трудным? Цели: проверить знания и умения учащихся; формировать умение адекватно оценивать свои достижения, компетентность в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности; воспитывать уважительное отношение к иному мнению. | Оценка, отметка | |||
68 | 1 | Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира». | Урок-презентация | Цель: формировать умения представлять результаты проектной деятельности, адекватно оценивать свои достижения. | Публичное выступление, независимая оценка, эксперты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива
Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...
Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива
Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...