Подготовка к ВПР по окружающему миру
методическая разработка по окружающему миру (4 класс)
Подготовка к ВПР по окружающему миру по Республике Марий Эл
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vpr_mariy_el.docx | 882.22 КБ |
proverochnaya_rabota_kray_rodnoy.docx | 19.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовка к ВПР 4 класс по окружающему миру
(разбор 10 задания по Республике Марий Эл)
- Запиши название региона- Республика Марий Эл
- Запиши название столицы - г. Йошкар-Ола
- Опиши, что изображено на гербе РМЭ
Геральдическое описание герба Республики Марий Эл Меч является символом готовности к защите Отечества, а также символизирует миролюбие и стремление к правопорядку. Герб утвержден Законом Республики Марий Эл от 5 марта 2011 года. |
- Опиши, что изображено на гербе столицы
Герб муниципального образования «Город Йошкар-Ола» представляет собой лазоревый геральдический щит с изображением серебряного лося с золотыми рогами и копытами. Щит увенчан золотой башенной короной о пяти зубцах с национальным марийским орнаментом в обруче. Утвержден Решением городского Собрания 22 июня 2011 года. |
- Какие достопримечательности, связанные с историей твоего региона, ты знаешь. Укажи 3. Напиши об одной из них.
История Шереметевского замка начинается в 1812 году, когда село Юрино приобрел богатый помещик Василий Сергеевич Шереметев. Создавался дворцово-парковый ансамбль в течение нескольких десятилетий, в его архитектуре просматриваются элементы сразу нескольких стилей – помимо поздней готики здесь угадывается и барокко, и древнерусский стиль. В замке насчитывается около сотни комнат, среди которых есть, например, «Восточный кабинет», «Дубовая комната», «Картинная галерея», «Скобелевский зал». Когда-то их украшала мебель, созданная мастерами Италии и Франции, китайская и западноевропейская посуда, полотна прославленных русских и западноевропейских живописцев, а также скульптуры и богатая коллекция оружия. Особой гордостью хозяев замка были камины, каждый из которых обладал своей уникальной особенностью, и зимний сад под стеклянным куполом. После революции помещичья усадьба была национализирована, и в разные годы в ней располагались то санаторий, то дом отдыха, а во время войны даже госпиталь. В начале нынешнего века в уже сильно обветшавшем замке начата реставрация, которая продолжается до сих пор. Сегодня часть помещений замка отдана под гостиничный комплекс, остальные периодически используются в качестве площадки для проведения различных творческих фестивалей. Разумеется, побывать здесь можно и в качестве члена экскурсионной группы. Адрес: Замок Шереметева, пр-т Центральный, Юрино, Марий Эл, Россия. | |
Марийский этнографический музей имени В.И. Романова В маленьком городке Козьмодемьянске, что на берегу Волги, располагается Марийский этнографический музей под открытым небом. Создан он был в конце 1970-х – начале 1980-х годов. Практически все экспонаты музея привезены сюда с территории, которая при строительстве Чебоксарской ГЭС попадала в зону затопления. На площади около 5 гектаров разместились различные старинные деревянные постройки – мельница, кузница, овины, избы, колодцы и т.д. Можно заглянуть и внутрь, чтобы увидеть внутреннее убранство и аутентичные предметы деревенского быта. Удивительная экспозиция этого музея расскажет все о жизни марийцев в прошлых столетиях. Адрес: Этнографический музей под открытым небом им. В.И. Романова, Промышленная улица, Козьмодемьянск, Республика Марий Эл, Россия | |
| Памятник царю Фёдору Ионновичу, который подписал указ об основании укреплённых военных поселений, одним из которых стал Царёв город на Кокшаге — будущий Царевококшайск и современный город Йошкар-Ола и памятник основателю города Царевококшайску князю Ивану Андреевичу Оболенскому-Ноготкову. |
- Какие памятники культуры находятся в твоём регионе. Укажи 3. Напиши об одной из них.
Памятник писателю, поэту и драматург, одному из основоположников литературы народа мари Сергею Чавайну, который написал первое марийское стихотворение «Ото» («Роща») | |
Памятник Йывану Кырле (Мустафа на дрезине) В Йошкар-Оле, на привокзальной площади установлен памятник самому известному беспризорнику советской поры - Мустафе. Точнее, марийскому артисту Йывану Кырля, сыгравшему оборванца Мустафу в первом советском звуковом фильме «Путевка в жизнь». | |
Скульптурная композиция «Древо жизни» символизирует преемственность поколений марийского народа. В основу монумента, олицетворяющего духовную жизни марийского народа, входят три фигуры с музыкальными инструментами в национальных костюмах: юноша с барабаном, мужчина средних лет со свирелью и старец с гуслями щитовидной формой (встречающиеся только у марийцев). В центре композиции дерево, как символ жизни или мирового древа, часто используемое в национальном орнаменте марийской вышивки. |
- Напиши, чем РМЭ известна в нашей стране.
- В Марий Эл насчитывается 9 заказников, 55 памятников природы, заповедник «Большая Кокшага» и национальный парк «Марий Чодра», который находится на стыке трех природных зон - южной тайги, широколиственных лесов и зоны лесостепи.
- Марийское язычество
Его уникальность в том, что народ мари сохранил свою веру, основанную на языческих традициях, и это в самом центре России. - Марийская кухня
К традиционным марийским блюдам относятся: отварная и жареная домашняя колбаса – сокта, отварная круглая колбаса – шырдан, подкоголь с различными начинками: мясом, творогом, картофелем, грибами, многослойные блины - коман мелна. - Производство
Тушенка и торты, металлические двери и холодильное оборудование, производимые в Марий Эл, известны далеко за пределами республики. А зенитно-ракетные комплексы С-300, компоненты к которым делают наши земляки, знают по всему миру. - Реки и озера
В республике насчитывается 476 рек общей протяженностью более 7 тысяч километров. Главной водной артерией является река Волга. - Марийские ремесла
Своеобразным символом республики по праву считается традиционная марийская вышивка, сохранившаяся и развивающаяся в республике более 300 лет,
а также изготовление традиционных музыкальных инструментов – марийские гусли, барабаны, волынки из бычьего пузыря,
резьба по дереву,
лозоплетение,
изделия из глины - обереги.
- Какие растения характерны для природы РМЭ. Укажи 3. Напиши об одной из них.
- Хвойные и лиственные деревья: Сосна, пихта, ель, лиственница, берёза, липа, клён и др.
- Кустарники: боярышник, черемуха, облепиха, рябина.
- Лекарственные растения: одуванчик, подорожник, прополис, зверобой, душица, иван-чай, клюква, брусника и т.д.
- Ядовитые растения: кубышка жёлтая, ландыш майский, чистотел большой
- Культурные растения: зерновые: овёс, рожь, пшеница; овощи: картофель, свёкла, морковь; фруктовые: яблони, груши; ягодные: клубника, малина, смородина.
Ландыш майский занесён в Красную книгу. Люди из-за красивых цветов набирают их очень много и продают. В июле созревает плоды, которые можно спутать с клюквой. Все части растения ядовиты.
- Какие животные характерны для природы РМЭ. Укажи 3. Напиши об одной из них.
- Млекопитающие: лось, медведь, кабаны и другие животные характерны для зоны лесов. Много грызунов.
- Насекомые: пчелы, кузнечики, осы, шмели, жуки ит.д.
- Пресноводные рыбы: щука, сом, карп, карась, налим и т.д.
- Пауки.
- Пресмыкающие: змеи, как уж и гадюка, ящерицы и т.д.
Лось-самое большое растительноядное парнокопытное животное марийских лесов. Люди из-за его рогов называют лося –сохатым. Осенью лоси скидывают свои рога, а весной они начинают растить заново.
- Какие отрасли экономики развиты в РМЭ. Укажи 3. Напиши об одной отрасли промышленности. Какую продукцию она производит.
Машиностроение и металлообработка | ММЗ производит радиотехнические комплексы, косилки, автотрансформаторы, и разные комплектующие. |
Деревообрабытавающая и целлюлозно-бумажная пр. | Марийский целлюлозно-бумажный комбинат производит бумагу, картон, ДВП, бумажные мешки. Эльф производит корпусную мебель |
Энергетика | 3 тепловые электростанции занимаются сбытом и транспортировкой электрической и тепловой энергии |
сельское хозяйство: растениеводство и животноводство | Сернурский сырзавод и козья ферма Лукоз являются безусловными лидерами по производству козьего молока. |
Пищевая пр. | Йошкар-Олинский хладокомбинат –производитель мороженого, Акашевская птицефабрика-поизводитель мяса птиц, колбас, деликатесов, консервов. |
Образование | |
Культура | |
Медицина | Марбиофам производит и реализует спортивное питание, бальзамы, масла. |
- Какими природными богатствами славится РМЭ
- Леса
- Реки и озёра
- Добыча питьевых и лечебно-столовых минеральных вод
- Лечебные грязи
- Стекольный песок
- Гипс
- Торф
- Кварцевый песок
- Карбонатный щебень
- Строительный камень
- Гипс
- Глина
- Известняк
- Напиши об отрасли сельского хозяйства, которая наиболее развита в РМЭ. Чем продукция этой отрасли полезна людям? Земледелие: выращивают пшеницу, рожь, овёс и овощные культуры: картофель, капуста и т.д., многолетние и однолетние травы для корма животных. Животноводство: разводят коров, свиней, коз и лошадей. Птицеводство: куры, гуси, утки, цесарки и т.д.
СПК «Звениговский», ЗАО племзавод «Семеновский», ООО Птицефабрика «Акашевская» производят обширный ассортимент продуктов питания. Обеспечивают наш организм витаминами и микроэлементами.
- Какие народы проживают в РМЭ. Напиши о какой-нибудь традиции любого народа.
Русские: праздник Масленица отмечают в конце зимы в начале весны. Народ собирается специально отведенном месте, где устраивают гуляния, поют песни и пляшут, проводят игры, и в конце сжигают соломенное чучело и просят о теплой весне. В эти дни пекут блины, угощают друг друга.
Марийцы: праздник Шорыкйол отмечали с 22 декабря-период зимнего солнцестояния, в настоящее время он отмечается с 7 по 14 января. В прошлом марийцы связывали с этим праздником благополучие своего хозяйства и семьи, перемены в жизни. Особенно большое значение имел первый день праздника. В этот день девушки ходили по домам, обязательно заходили в овчарни и дергали овец за ноги. Этот ритуал должен был обеспечить плодородие и благополучие в доме. К первому дню праздника был приурочен ряд примет и поверий. Серьезное значение марийцы придавали различным гаданиям. Они в основном были связаны с предсказанием судьбы. Люди наряжались в разных персонажей и ходили по домам , их угощали орехами. Проводились посиделки, представления и игры.
Татары: Сабантуй-праздник проводится по окончании весеннего сева. Организуются площадки для спортивных состязаний и скачек. Можно увидеть татарские пляски и место, где люди могут попробовать татарские национальные блюда. Запоминающие состязания: национальная борьба-куреш, скачки на ипподроме, подъем на столб, бег в мешках с яйцом и в гору.
Чуваши
Удмурты
Украинцы
Азербайджанцы
Белорусы и т.д.
- Каких знаменитых людей из твоего региона ты знаешь. Перечислить трёх известных людей. Напиши об одном таком человеке, более подробно. Чем он знаменит?
Андрей Яковлевич Эшпай- один из первых профессиональных марийских композиторов. Известна во всём мире симфония «ВОЕННАЯ СИФОНИЯ». НАПИСАЛ МНОГО МУЗЫКИ ДЛЯ СОВЕТСКИХ ФИЛЬМОВ. | |
Ваилий Домрачев-заслуженный артист РФ, народный артист РМЭ, ЛАУРЕАТ ПРЕМИИ Й Кырли. Снялся в фильме «Особенности национальной рыбалки» | |
Александр Филимонов- российский футболист и вратарь, играл в составе Спартака. 6-кратный чемпион России, обладатель Кубка России и т.д. |
- Какие товары производят в твоём регионе. Напиши, какие природные богатства, и как используются для производства одного из этих товаров.
- Сернурский сырзавод и козья ферма «Лукоз Саба» в последние годы стали одними из лидеров отечественного сельского хозяйства. Сыры и множество молочных продуктов производятся для потребителей. Экологически чистый воздух, вода и натуральный корм для животных делает продукты Сернурского сырзавода натуральными продуктами.
- В Килемарском районе идет добыча сапропеля со дна Килемарского озера. Из него делают удобрение.
- Так как в марийском крае много леса в Волжске построили Марийский целлюлозно-бумажный комбинат. Это многофункциональный производственный комплекс, выпускающий бумагу, картон, целлюлозу, бумажные мешки, гофрированный картон.
- Какие естественные объекты находятся в твоём регионе? Напиши об одной из них. Какие животные в нём обитают. Какую роль он играет в экономике?
В реках и озёрах водится много рыб, есть бобры, выдры. В лесу обитают звери, как зайцы, лисы, медведи, волки, кабаны. Есть луга, поэтому в нашем крае много грызунов.
Так как по марийскому краю протекают реки Волга и Ветлуга, эти реки полноводны и, поэтому развиваются судоходство. Наличие лесов способствует развитию деревообрабатывающей промышленности. В болотах много торфа, из них делают торфяные грунты, удобрения и торфобрикеты для отопления.
- Какой заповедник есть в РМЭ. Какие редкие животные и растения в нём охраняются. Опиши одно растение и животное.
В Марий Эл таких 78. Это государственный природный заповедник "Большая Кокшага" и национальный парк "Марий Чодра", двенадцать государственных заказников - таких, как "Васильсурские дубравы" в Горномарийском, "Тогашевский" в Килемарском, "Устье-Кундышский" в Медведевском районах, 56 памятников природы, включая ботанический сад. В их числе "Нолькин камень", "Карман Курык", озера Табашино, Яльчик, Таир и многие другие, а также санаторно-курортные зоны и городские леса.
Башмачок настоящий или венерин башмачок-многолетнее растение высотой 25-50 см. есть цветок-ловушка. | |
Кувшинка снежно-белая- многолетнее водное растение. Белый цветок кувшинки имеет ярко-оранжевые рыльца. Используется в медицине, высушенные корневища используют для приготовления пищи. В косметологии для борьбы с прыщами и веснушками. | |
Аир болотный-многолетняя трава, растет около водоемов. Используется в качестве пряно-ароматного растения и в медицине. | |
Выхухоль-небольшое млекопитающее, хвост покрыт чешуйками, нос хоботом, мех серовато или темно- коричневый цвета. | |
Выдра- крупный зверь с вытянутым гибким телом обтекаемой формы. Лапы короткие с перепонками. Длинный хвост и плоская голова. | |
Гигантская вечерница- рукокрылое млекопитающее коричневого-рыжего цвета. Крылья узкие, длинные, заострённые. |
- Запиши названия городов РМЭ
Козьмодемьянск
Йошкар-Ола
Волжск
Звенигово
- Какие почвы характерны для марийского края. Напиши, как они используется в экономике края. Какие культурные растения на них выращивают.
Почвы преимущественно дерново-подзолистые, болотные, серые лесные. Почвы плодородные, поэтому развивается сельское хозяйство. Сеют зерновые культуры: рожь, овёс, ячмень и пшеницу; выращивают овощи: картофель, капуста, морковь, свёклу. В марийском крае выращивают плодово-ягодные культуры.
- Какой рельеф характерен для твоего региона. Характерны равнины и возвышенные равнины, есть холмы, обрывы и овраги, имеются заболоченные места.
- Какие экологические проблемы есть в РМЭ. Напиши, как ты можешь помочь в решении данной проблемы. Вырубка лесов, лесные пожары, загрязнение воздуха, засорение окружающей среды. Убирать за собой мусор, не ломать деревья и кустарник, не устаивать костры.
- Какие учреждения культуры и образования есть в РМЭ. Напиши о работе одного из них. Какую пользу оно приносит обществу. Детские сады, школы, университеты, колледжи, театры, музеи, дома культуры. Эти учреждения нужны для развития людей, для передачи знаний и опыты.
- Напиши о каком-нибудь ремесле, которым славится твой регион. Какой материал используется в этом ремесле.
Вышивка: ткань и нитки
Резьба по дереву и художественная обработка бересты. Дерево, береста, ножи-косяки, лобзик, стамески.
Художественная обработка лозы, лыка, соломки: верстак, шило, набор ножей, кусачки.
- В какой природной зоне находится РМЭ.
Смешанные и широколиственные леса.
Предварительный просмотр:
Проверочная работа «Край родной
- Запиши название региона
____________________________________________________________
- Запиши название столицы ____________________________________________________________
- Опиши, что изображено на гербе РМЭ
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Опиши, что изображено на гербе столицы
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Какие достопримечательности, связанные с историей твоего региона, ты знаешь. Укажи 3. Напиши об одной из них.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Какие памятники культуры находятся в твоём регионе. Укажи 3. Напиши об одной из них.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Напиши, чем РМЭ известна в нашей стране.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Какие растения характерны для природы РМЭ. Укажи 3. Напиши об одной из них.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Какие животные характерны для природы РМЭ. Укажи 3. Напиши об одной из них.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Какие отрасли экономики развиты в РМЭ. Укажи 3. Напиши об одной отрасли промышленности. Какую продукцию она производит.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Какими природными богатствами славится РМЭ
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Напиши об отрасли сельского хозяйства, которая наиболее развита в РМЭ. Чем продукция этой отрасли полезна людям?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Какие народы проживают в РМЭ. Напиши о какой-нибудь традиции любого народа.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Каких знаменитых людей из твоего региона ты знаешь. Перечислить трёх известных людей. Напиши об одном таком человеке, более подробно. Чем он знаменит?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Какие товары производят в твоём регионе. Напиши, какие природные богатства, и как используются для производства одного из этих товаров.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Какие естественные объекты находятся в твоём регионе? Напиши об одной из них. Какие животные в нём обитают. Какую роль он играет в экономике?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Какой заповедник есть в РМЭ. Какие редкие животные и растения в нём охраняются. Опиши одно растение и животное.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Запиши названия городов РМЭ
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Какие почвы характерны для марийского края. Напиши, как они используется в экономике края. Какие культурные растения на них выращивают.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Какой рельеф характерен для твоего региона.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Какие экологические проблемы есть в РМЭ. Напиши, как ты можешь помочь в решении данной проблемы.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Какие учреждения культуры и образования есть в РМЭ. Напиши о работе одного из них. Какую пользу оно приносит обществу. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Напиши о каком-нибудь ремесле, которым славится твой регион. Какой материал используется в этом ремесле.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- В какой природной зоне находится РМЭ.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
вопросы и ответы для подготовки к тесту по окружающему миру 2 класс
Вопросы и ответы по окружающему миру 2 класс ( программа "Школа 2100") по темам: "Из чего состоят все предметы. Календарь и компас.Земля имеет форму шара.Глобус- модель Земли. Земля в космосе"...
вопросы и ответы для подготовки к тесту по окружающему миру II четверть 2 класс
Материал содержит вопросы и ответы по темам: "Где на Земле теплее? Погода и климат. План и карта. Глобус и карта. Что изображают на карте. Материки и океаны. Реки и озера"...
Требования к уровню подготовки, учебный план по окружающему миру ПНШ
Данные требования и учебный план по окружающему миру помогут педагогам составить рабочую программу по данному предмету....
задания для подготовки к олимпиаде по окружающему миру
Предложены упражнения и примерные тесты для школьного тура олимпиады по окружающему миру. Материал рассчитан на знание природы Хабаровского края....
Подготовка к тестированию по окружающему миру за первое полугодие 14.12.2014
Тесты по пройденным темам...
подготовка к олимпиаде по окружающему миру
Задания для подготовки к олимпиаде для 3 класса по окружающему миру...
Электронно -образовательные ресурсы, используемые для подготовки к урокам по окружающему миру
Для развития познавательной активности учащихся с использованием информационных технологий...