подготовка к олимпиаде по окружающему миру
олимпиадные задания по окружающему миру (3 класс) на тему

 Задания для подготовки к олимпиаде для 3 класса по окружающему миру

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                  РАБОТА №1

1. Найди и выдели  цветным карандашом слова — названия частей растений.

у        п        ц        в        е        т        о        к        е

и        л        е        н        п        о        ш        л        а

д        о        п        р        и        з        н        я        л

я        д        к        о        р        е        н        ь        д

р        и        н        з        ы        м        ж        т        х

в        о        п        а        т        п        а        с        п

с        о        л        о        м        а        р        и        г

у        к        а        р        т        п        и        л        а

м        с        т        е        б        е        л        ь        з

2. Выдели в каждой строке лишнее слово, объясни свой выбор:

   морковь, огурец, ячмень, свекла;

    паук, бабочка, божья коровка, муравей;

    лиса, лось, корова, медведь;

    липа, берёза, лиственница, дуб.

3. Собери из букв как можно больше названий рек России (буквы можно использовать несколько раз)

НИЛВОГАБЬЕСЙДМУР

 4. Что позволяет кузнечику спасаться от врагов на лугу?

а) Он выделяет едкую жидкость.

б) У него есть жало.

в) Его тело по форме напоминает листья растений.

г) Его тело окрашено под цвет травы.

5. Мыши, тараканы встречаются в домах людей. Можно ли их считать домашними животными? Почему?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

РАБОТА №2

1. Догадайся, о чём идет речь?

Крестьянин относился к ней с уважением, ценил, хранил и даже кормил её, старался не повредить. Человек всегда жил в единстве с ней, называл матушкой-кормилицей, редкостным даром природы.

2. Запиши как можно больше вариантов группировки данных животных. Дай название каждой группе.

Тигр, верблюд, дятел, гусь, корова, беркут, синица, скворец, ёж, овца, собака, курица.

3. Отгадай загадки и подумай, каким образом можно пронести воду в решете?

 1) Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днём –

Ищем, ищем – не найдём.

  2)Когда повяли все цветы,

Мы прилетели с высоты.

  И, как серебряные пчелки,

Уселись на колючей ёлке.

4. В тундре есть огромные месторождения полезных ископаемых. Прокладывая газопроводы в этой природной зоне, люди делают «переходы» в виде буквы «П». Для чего?

5. Есть ли на Земном шаре такие края:

а) где не бывает зимы?

б) где не бывает ночи?

РАБОТА №3

  1. В приведённом списке слов названы объекты и явления природы. Выпиши из этих слов такие, которые составляют группы. Каждую группу назови.

Чернозём, устье, остров, волк, краснозём, русло, снег, подзол, излучина, исток, вулкан.

2.Установлено, что пресмыкающиеся  (черепаха, ящерицы) откладывают в гнёзда в несколько раз больше яиц, чем птицы.

Объясни, почему._______________________________________________________

3. Составь правильное утверждение:

а) Если в Европе, осень то в Австралии _____________________

б) Если в Европе зима, то в Азии __________________________

 4. Лабораторная мышь, которая съела экспериментальную таблетку и стала невидимой, сбежала из клетки. Учёные знают, что она все ещё в лаборатории, но как её обнаружить?

 5. Какие изменения произойдут с природой Земли, если её ось из наклонной станет вертикальной?

                                                                       

                                                                                     РАБОТА №4

1. В каждом ряду зачеркни «лишнее».

а) Днепр, Волга, Байкал, Енисей.                                                    б) Юг, запад, право, север.

в) Антарктида, Франция, Африка, Европа.             г) Петербург, Индия, Россия, Германия.

2. Распредели данные географические понятия на группы. Каждой группе дай название.

Марс, Париж, юг, Венера, запад, Меркурий, Москва, северо-запад, Киев, Земля, Новгород, юго-запад.

__________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

3. Где раньше встречают Новый год – в Иркутске или в Москве?

4. Соедини с помощью стрелок слова из двух столбиков:

звезда                        Москва

планета                        Алексеевское

материк                        Земля

страна                        Петербург

столица                        Солнце

город                        Южная Америка

село                        Россия

5. Выпиши в три столбика объекты

Дуб, вода, муравей, солнце, карандаш, ворона, одуванчик, луна, крыжовник, дом, земляника, заяц, учебник.

Живая природа………………………………………………………………………………………………….

Неживая природа …………………………………………………………………………………………………

Изделия человека ……………………………………………………………………………………………..

6. Найди правильный ответ:

а) Луна – это звезда, планета, спутник.

б) Солнце – это планета, спутник, звезда.

7. Выпиши, какие из объектов можно назвать:

а) природа -________________________________________________________________

б) неживая природа – _______________________________________________________

в) живая природа –__________________________________________________________

г) растения –_______________________________________________________________

д) животные –______________________________________________________________

е) объекты, сделанные человеком – ____________________________________________

Облако, воробей, глобус, кузнечик, солнце, береза, машина, собака, учебник, Луна.

8. Раздели животных на две группы. Дай название каждой группе. ???

Корова, курица, волк, кошка, утка, овца, собака, верблюд, лиса, воробей, орел.

Домашние животные………………………………………………………………………………….

Дикие животные ………………………………………………………………………………………

Млекопитающие ……………………………………………………………………………………..

Птицы ………………………………………………………………………………………………….

 9. Отметь значком  правила, которые надо выполнять.

Летом можно загорать с утра до вечера.

Смотреть на Солнце надо в темных очках.

Можно плавать далеко от берега водоема.

Переходить улицу можно только в указанном месте.

Смотреть на Солнце широко открытыми глазами.

В жаркий день надевать головной убор.

Нельзя купаться в незнакомом водоеме.

Переходить улицу можно в любом месте.

10. Подчеркни то, что делает человека красивым.

Болтливость, опрятность, скромность, драчливость, вежливость, доброта, злобность, неряшливость, уважительность, мастерство.

11. Допиши предложения.

Мое государство – ______________, его столица –______________________________

К государственным символам относятся ______________________________________

12.Первый русский царь в Московской Руси стал великий князь:

А)Иван IV Грозный   Б)Владимир Мономах  Г)Владимир Красное Солнышко   Д)Ярослав Мудрый

РАБОТА №5

1. Где можно увидеть деревья высотой по колено, толщиной с карандаш?

2. Найди ошибку в следующем утверждении: «Растения размножаются …»:

а)  корневищем               б)  листом              в) черенком    г) лепестком    д) клубнем       е) усами

3. В природе все взаимосвязано. Как вы это понимаете? Приведите примеры таких взаимодействий в природе, как:

животные – растения                                                       животные – человек

4.  Какой из предметов сделан из того, что когда-то было живым?

- глиняная кружка                           - стальной нож            - льняное платье          - кирпичный дом

5. Какое тело может быть твёрдым, жидким и газообразным?

1) камень                 2) древесина                   3) вода

6. Главное свойство почвы, отличающее её от горной породы:

а) темный цвет             б) плодородие                       в) сыпучесть

7. Найди «лишнее слово»:

а) кирпич, глина, цемент, асфальт

б) лемминг, бурундук, северный олень, песец

в) Земля, Венера, Меркурий, Весы

г) дуб, клен, лиственница, береза

8. Чем можно объяснить, что ласточки, стрижи, мухоловки улетают на зиму на юг, а синицы, дятлы, поползни, рябчики, глухари не улетают?

9. Что помогает человеку обдумывать разные сведения об окружающем мире?

1) воображение            2) память                 3) мышление

10. Почему люди называют лес защитником водоёмов?

11. Какая вода испаряется быстрее?

1) тёплая                    2) холодная                            3) горячая

12. Отметь признак, являющийся главным для плода растений:

1) круглый                   2) имеет семена             3) съедобный               4) полезный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

вопросы и ответы для подготовки к тесту по окружающему миру 2 класс

Вопросы и ответы по окружающему миру 2 класс ( программа "Школа 2100") по темам: "Из чего состоят все предметы. Календарь и компас.Земля имеет форму шара.Глобус- модель Земли. Земля в космосе"...

вопросы и ответы для подготовки к тесту по окружающему миру II четверть 2 класс

Материал содержит вопросы и ответы по темам: "Где на Земле теплее? Погода и климат. План и карта. Глобус и карта. Что изображают на карте. Материки и океаны. Реки и озера"...

Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса

Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....

задания для подготовки к олимпиаде по окружающему миру

Предложены упражнения и примерные тесты для школьного тура олимпиады по окружающему миру. Материал рассчитан на знание природы Хабаровского края....

Подготовка первоклассников к олимпиаде по окружающему миру.

Материалы презентации готовят первоклассников отгадывать загадки, ребусы, выполнять логтческие задания, дают наглядный материал....

Подготовка к олимпиаде по окружающему миру

Задания презентации направлены на то , чтобы помочь запомнить новые знания , потренироваться в разгадывании ребусов и анаграмм....