Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класса
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Алымовка»
Рассмотрено: на заседании методического объединения учителей начальных классов протокол №_______
« » __________2021 г. | Согласовано: Заместитель директора по учебно-воспитательной работе ____________Горбунова Н.В. « »___________2021 г. | Утверждаю: Директор МКОУ «CОШ c. Алымовка» _______________Федорова Г.П. Приказ №____________________ « »____________2021г. « »____________2011г. |
Календарно – тематическое планирование
по окружающему миру
для 1 класса общеобразовательных учреждений
2021 /2022 учебный год
Составитель:
Рубцова Марина Олеговна учитель начальных классов,
1 квалификационная категория
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру предназначено для обучения учащихся 1 класса общеобразовательных школ.
Календарно-тематическое планирование разработано на основании:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373 (ред. от 31.12.2015);
- Основной образовательной программой начального общего образования МКОУ «СОШ с. Алымовка»;
- рабочей Программы по окружающему миру к учебнику для 1 класса общеобразовательной школы автора А. А. Плешакова (М.: Просвещение, 2015).
Цели изучения окружающего мира:
— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Задачи изучения окружающего мира:
1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Место предмета в учебном плане
Предмет «Окружающий мир» рассчитан на 67 часов в год (2 часа в неделю, 33 учебные недели).
Планируемые результаты освоения предмета
Личностные результаты:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;
13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».
Предметные результаты:
1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
Тематическое планирование
№ п/п | Название раздела | Количество часов |
1 | Что и кто? | 21 |
2 | Как, откуда и куда? | 12 |
3 | Где и когда? | 11 |
4 | Почему и зачем? | 23 |
ВСЕГО: | 67 |
Используемый учебно-методический комплект
(УМК «Школа России»)
1. Окружающий мир. Учебник. 1 класс. В 2 частях, А. А. Плешаков, Москва, Просвещение, 2020г.
2. Рабочая тетрадь по окружающему миру 1 класс. В 2 частях, А. А. Плешаков, Москва, Просвещение, 2021г.
3. Атлас-определитель «От земли до неба», А. А. Плешаков, Москва, Просвещение, 2020г.
Календарно-тематическое планирование
№ | Дата | Тема | Виды и формы контроля |
Что и кто? 21 ч | |||
| 01.09 | Задавайте вопросы! | Предварительный, фронтальный опрос (устно) |
| 03.09 | Что такое Родина? | Текущий, фронтальный опрос (устно), самоконтроль |
| 08.09 | Что мы знаем о народах России? | Текущий, фронтальный опрос (устно), самоконтроль |
| 10.09 | Что мы знаем о Москве? | Текущий, фронтальный опрос (устно), самоконтроль |
| 15.09 | Проект «Моя малая Родина» | Текущий, индивидуальная ф.к., взаимоконтроль |
| 17.09 | Что у нас над головой? | Текущий, фронтальный опрос (устно), наблюдение |
| 22.09 | Что у нас под ногами? | Текущий, групповая ф.к., взаимоконтроль |
| 24.09 | Что общего у разных растений? | Текущий, индивидуальная ф.к. |
| 29.09 | Что растёт на подоконнике? | Текущий, индивидуальная ф.к., фронтальный опрос , наблюдение |
| 01.10 | Что растёт на клумбе? | Текущий, индивидуальная ф.к., наблюдение |
| 06.10 | Что это за листья? | Текущий, фронтальный опрос (устно), наблюдение |
| 08.10 | Что такое хвоинки? | Текущий, групповая ф.к., взаимоконтроль |
| 13.10 | Кто такие насекомые? | Текущий, фронтальный опрос (устно), наблюдение |
| 15.10 | Кто такие рыбы? | Текущий, фронтальный опрос (устно), наблюдение |
| 20.10 | Кто такие птицы? | Текущий, индивидуальная ф.к., фронтальный опрос (устно), сочинение |
| 22.10 | Кто такие звери? | Текущий, фронтальный опрос (устно), самоконтроль |
| 27.10 | Что окружает нас дома? | Текущий, фронтальный опрос (устно), самоконтроль |
| 29.10 | Что умеет компьютер? | Текущий, фронтальный опрос (устно), самоконтроль |
| 10.11 | Что вокруг нас может быть опасным? | Текущий, групповая форма контроля, самоконтроль |
| 12.11 | На что похожа наша планета? | Текущий, фронтальный опрос (устно), самоконтроль |
| 17.11 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?». Презентация проекта «Моя малая Родина» | Итоговый, индивидуальная ф.к. взаимоконтроль |
Как, откуда и куда? 12 ч. | |||
| 19.11 | Как живёт семья? Проект «Моя семья» | Текущий, индивидуальная ф.к., взаимоконтроль |
| 24.11 | Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? | Текущий, фронтальный опрос (устно) |
| 26.11 | Откуда в наш дом приходит электричество? | Текущий, комбинированная ф. к. |
| 01.12 | Как путешествует письмо? | Текущий, индивидуальная ф.к., наблюдение |
| 03.12 | Куда текут реки? | Текущий, фронтальный опрос (устно) |
| 08.12 | Откуда берутся снег и лёд? | Текущий, фронтальный опрос, наблюдение |
| 10.12 | Как живут растения? | Текущий, фронтальный опрос, наблюдение |
| 15.12 | Как живут животные? | Текущий, фронтальный опрос, наблюдение, |
| 17.12 | Как зимой помочь птицам? | Текущий, фронтальный опрос, наблюдение |
| 22.12 | Откуда берётся и куда девается мусор? | Текущий, фронтальный опрос (устно) |
| 24.12 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?». | Итоговый, индивидуальная ф.к. наблюдение |
| 29.12 | Презентация проекта «Моя семья» | Итоговый, индивидуальная ф.к. |
Где и когда? 11 ч. | |||
| 12.01 | Когда учиться интересно? | Текущий, фронтальный опрос, тестирование |
| 14.01 | Проект «Мой класс и моя школа» | Текущий, индивидуальная ф.к., самоконтроль |
| 19.01 | Когда придёт суббота? | Текущий, фронтальный опрос (устно) |
| 21.01 | Когда наступит лето? | Текущий, фронтальный опрос, наблюдение |
| 26.01 | Где живут белые медведи? | Текущий, фронтальный опрос, наблюдение |
| 28.01 | Где живут слоны? | Текущий, фронтальный опрос, наблюдение |
| 02.02 | Где зимуют птицы? | Текущий, фронтальный опрос, наблюдение |
| 04.02 | Когда появилась одежда? | Текущий, комбинированная ф.к., наблюдение |
| 16.02 | Когда изобрели велосипед? | Текущий, фронтальный опрос, наблюдение |
| 18.02 | Когда ты станешь взрослым? | Текущий, фронтальный опрос, наблюдение |
| 25.02 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда». Презентация проекта «Мой класс и моя школа» | Итоговый, индивидуальная ф.к. тестирование |
Почему и зачем? 23 ч. | |||
| 02.03 | Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью? | Текущий, фронтальный опрос, наблюдение |
| 04.03 | Почему Луна бывает разной? | Текущий, индивидуальная ф.к., наблюдение |
| 09.03 | Почему идёт дождь и дует ветер? | Текущий, фронтальный опрос, наблюдение |
| 11.03 | Почему звенит звонок? | Текущий, фронтальный опрос, наблюдение |
| 16.03 | Почему радуга разноцветная? | Текущий, фронтальный опрос, наблюдение |
| 18.03 | Почему мы любим кошек и собак? | Текущий, индивидуальная ф.к., наблюдение |
| 23.03 | Проект «Мои домашние питомцы» | Текущий, индивидуальная ф.к., взаимоконтроль |
| 06.04 | Почему не будем рвать цветы и ловить бабочек? | Текущий, индивидуальная ф.к., наблюдение |
| 08.04 | Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? | Текущий, фронтальный опрос, наблюдение |
| 13.04 | Зачем мы спим ночью? | Текущий, фронтальный опрос., наблюдение |
| 15.04 | Почему нужно есть много овощей и фруктов? | Текущий, фронтальный опрос (устно) |
| 20.04 | Почему нужно чистить зубы и мыть руки? | Текущий, фронтальный опрос |
| 22.04 | Зачем нам телефон и телевизор? | Текущий, фронтальный опрос, наблюдение |
| 27.04 | Зачем нужны автомобили? | Текущий, фронтальный опрос |
| 29.04 | Зачем нужны поезда? | Текущий, фронтальный опрос |
| 04.05 | Зачем строят корабли? | Текущий, фронтальный опрос |
| 06.05 | Зачем строят самолеты? | Текущий, фронтальный опрос, наблюдение |
| 11.05 | Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? | Текущий, фронтальный опрос, комбинированная ф.к. |
| 13.05 | Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности? | Текущий, комбинированная ф.к. |
| 18.05 | Зачем люди осваивают космос? | Текущий, комбинированная ф.к. |
| 20.05 | Почему мы часто слышим слово «экология»? | Текущий, индивидуальная ф.к., фронтальный опрос |
| 25.05 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?». Презентация проекта «Мои домашние питомцы» | Итоговый, индивидуальная ф.к. |
| 27.05 | Презентация проекта «Мои домашние питомцы» | Итоговый, индивидуальная ф.к. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру 1 класс
Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру в 1 классе "Школа России" по новым стандартам с УУД...
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов).. й
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) составлено к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов)....
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.
Данные рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовског...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А. А. «Окружающий мир» 4 класс
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А.А. "Окружающий мир" 4 класс ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А. ч.1, ч.2. из расчета 2 часа в неделю, всего в год 66 часов...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" составлено с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончан...