Урок окружающего мира «Что такое солнце?» 2 класс УМК «Гармония»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Цель урока: создать условия для формирования представления о солнце и его значение для всего живого на Земле.
УУД:
- предметные понятия – солнце, звезда, планеты;
- познавательные умения – высказывать предположения и аргументировать их; соотносить видимые и реальные размеры и расстояния;
- личностные умения – осознание ценности природы; развитие творческих способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_solntse_-_urok.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с.Наровчат
Урок окружающего мира
«Что такое солнце?»
2 класс
УМК «Гармония»
учитель начальных классов
МБОУ СОШ с. Наровчат
Щербакова Ирина Николаевна
Цель урока: создать условия для формирования представления о солнце и его значение для всего живого на Земле.
УУД:
- предметные понятия – солнце, звезда, планеты;
- познавательные умения – высказывать предположения и аргументировать их; соотносить видимые и реальные размеры и расстояния;
- личностные умения – осознание ценности природы; развитие творческих способностей.
Задачи урока:
Образовательные – формировать образное представление о Солнце, как ближайшей звезде, о его размерах и расстоянии до Земли
Развивающие - развивать рационально логическое и наглядно-образное мышление, умение работать с текстовой и иллюстративной информацией;
развивать умение аргументировать свои предположения
Воспитательные – воспитывать умение работать в парах, группах, умение слушать друг друга; воспитывать интерес к окружающему миру.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: презентация «Что такое Солнце?», раздаточный материал – солнышко, видеозапись отрывка из сказки К.Чуковского «Краденое солнце», тесты.
Методы работы: частично-поисковый, наглядно-иллюстративный
Формы работы: фронтальная беседа, обсуждение проблемных вопросов, парная и групповая работа.
Этапы урока | Деятельность учителя | Виды УУД |
1.Орг.момент | Звенит звонок! Звенит звонок! Пора друзья начать урок. - Сегодня у нас гости, поприветствуем их своей улыбкой и пусть она сопутствует вам в познании новых знаний. Удачи вам в ваших открытиях. | Личностные -положительное отношение к процессу учения Регулятивные - принимать учебную задачу |
2.Проверка домашнего задания | Слайд1 - Распределите данные на экране изображения на две группы: тела и явления (тела – звёзды, луна, комета; природные явления – гроза, радуга, туман) - Какие ещё явления природы вы знаете? | Познавательные - понимать информацию представленную в схематической форме |
3. Актуализация знаний | Мы много узнали о телах и явлениях природы, а сегодня мы продолжим знакомство с небесными телами, которые не менее интересны и не менее красивы. Слайд 2 - Скажите, вы часто смотрите в небо? - О чём вы думаете, глядя в небо? - Что вас в нём поражает больше всего? | |
4. Работа над новым материалом | 1.Введение понятия Солнце - Я предлагаю вам сейчас сделать открытие, а для этого отгадайте загадку: «Ты весь мир обогреваешь Ты усталости не знаешь Улыбаешься в оконце И зовут тебя все … (Солнце) Слайд 3 - Какова же тема нашего урока? Слайд 4 -Какое оно у нас весёлое и доброе! Вы готовы познакомиться с ним? А что вы хотели бы узнать про Солнце? 2. Мотивация - А нужны ли нам эти знания, ведь Солнце очень далеко от нас. Вывод: Знания о Солнце нужны и важны, ведь Солнце имеет огромное значение для всего живого на Земле. 3. Объяснение нового материала - А что такое Солнце? Слайд 5 - Солнце монетка – скупой прокричал. - Нет, сковородка! – обжора вскричал. - Нет, каравай, хлебопёк произнёс - Компас, - сказал убеждённо матрос. - Солнце – звезда, астроном объяснил - Доброе сердце, мечтатель решил. Итак, каждый отвечал на этот вопрос по-своему. Вам тоже предстоит ответить на этот вопрос. Работа в парах - Сейчас прочитайте первый абзац на стр.100 учебника и ответьте на вопрос «Что такое Солнце?» (Делается вывод «Что такое Солнце?) Слайд 6 - Солнце имеет большое значение для всего живого. Ведь это самый главный источник тепла и света. Всё богатство красок окружающего мира мы видим при свете Солнца: голубое небо, зелёная трава, красный мак. Слайд 7 (восход солнца), слайд 8 (заход солнца) -Вспомните, что цветы с восходом солнца распускаются и с заходом солнца закрывают их. - А кто из вас знает, что происходит с головками подсолнуха? Слайд 9 (они всё время поворачиваются за солнышком) Куда солнце, туда и подсолнух. 4.Значение Солнца .Его роль. - Мы много говорим о том, как хорошо когда светит Солнце. А давайте представим, что произойдёт на Земле, если вдруг Солнце погаснет. Слайд 10 (Всё погибнет на Земле) - А вот как К.Чуковский рассказал об этом? - Что же он нам хотел сказать этим? - А сейчас прочитаем стихотворение Я.Акима и поясним, чем важно Солнце? (Работаем по тексту с.98) Слайд 11 - Итак, Солнце нас обогревает и освещает в дневное время. 5.Так почему оно излучает свет? Работа в группах Рассматривание иллюстраций на стр.99 учебника - Какой цвет у горящей лампы и у гаснущей ? Вывод: теперь мы можем сделать вывод, что Солнце – это тоже… Слайд 12 (раскалённое тело) 6.А велико ли Солнце? (Работа по тексту учебника на стр.101) | Познавательные (общеучебные) -поиск информации Регулятивные (целеполагание) - ставить познавательную задачу Познавательные - формулирование познавательной цели Познавательные (общеучебные) - осуществлять поиск информации, необходимый для решения учебных задач Познавательные (постановка и решение проблемы) -формирование проблемы |
5.Физкультминутка | Игра «Солнышко – тучка» | |
6. Закрепление изученного материала | - Сейчас мы проверим, кто был самым внимательным на уроке и многое запомнил. Вам предлагается выполнить тест. Если ответ верен, ставим +, если нет, то – -Солнце это планета -Солнце-это ближайшая к Земле звезда -Солнце гораздо больше Земли -Солнце –это раскалённый шар -Солнце кажется нам маленьким кружочком, так как находится далеко от нас. | |
7.Рефлексия | На партах у вас солнышки. Если вы получили новые знания и урок был интересен, поднимите их | Регулятивные( оценка) Личностные -готовность оценить свой труд |
8.Домашнее задание | Стр.98-101 Понаблюдать за солнцем утром, днём и вечером |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие птицы? Кто такие звери" Зоопарк"
Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери? Зоопарк"...
методическая разработка урока окружающего мира "Почва-кормилица" 3 класс, УМК "Гармония"
Разработка урока по теме "Почва - кормилица" с национально-региональным компонентом. тип урока: изучение нового материала, оборудование - презентация, учебник - тетрадь О.Т.Поглазовой "Окружающий мир"...
конспект урока по окружающему миру "Ранимая тундра" 4 класс, УМК "Гармония"
Конспект урока по окружающему миру с презентацией. Тема"Ранимая тундра" Автор учебника О.Т. Поглазава4 класс...
Урок окружающего мира "Организм человека", 3 класс (УМК "Гармония", Поглазова)
В работе представлен конспект и презентация к уроку окружающего мира в 3 класса по теме "Организм человека"....
урок окружающего мира по теме "Небесные странники".УМК "Гармония" 2 класс
На уроке происходит знакомство с разнообразием форм и цвета облаков; формируются образные представления о кучевых, перистых и слоистых облаках....
Урок окружающего мира "Кладовые земли" 4 класс Программа Гармония
Урок о полезных ископаемых. Полезные ископаемые нашей области....
Конспект урока окружающего мира "Листья растений" 3 класс УМК "Гармония"
Конспект урока окружающего мира "Листья растений" 3 класс УМК "Гармония"...