Урок окружающего мира "Организм человека", 3 класс (УМК "Гармония", Поглазова)
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
В работе представлен конспект и презентация к уроку окружающего мира в 3 класса по теме "Организм человека".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizm_cheloveka.doc | 46 КБ |
organizm_cheloveka.pptx | 1.93 МБ |
Предварительный просмотр:
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР, 3 КЛАСС УМК «ГАРМОНИЯ»
Тема: ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА
Цель: Рассмотреть отличие человека от других объектов живой природы;
познакомить со ступенями познания.
Задачи:
- Раскрыть понятие «человек»
- Рассказать о ступенях познания
- Развивать умение выделять главное и делать выводы.
- Развивать восприятие и интерес к окружающему.
Ход урока.
- Организационный момент.
Отгадай кроссворд:
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 | ||||||
5 | ||||||
6 | ||||||
7 |
- Кто в каждый вечерний цветок
Свой опускает хоботок,
А после – в улей
Мчится пулей,
И что-то прячет в уголок? (Пчела)
2. Кто в лесу огромней всех,
Кто богатый носит мех,
Кто в берлоге до весны
Днём и ночью смотрит сны? (Медведь)
3. Горбоносый, длинноногий,
Великан ветвисторогий.
Ест траву, кустов побеги,
С ним тягаться трудно в беге.
Коль такого довелось
Встретить, знай, что это … (Лось)
4. Некрасивый он, пожалуй…
Вместо носа – шланг пожарный,
Уши вроде опахал,
Ростом с башню отмахал. (Слон)
5. Смел и зол разбойник серый,
Чуть козу вчера не съел он.
К счастью, Тузик и Трезорка
За отарой смотрят зорко.
Еле ноги уволок
От собак матерый… (Волк)
6. Сквозь летние сумерки парка
По краю искусственных вод,
Красавица птица – дикарка,
Как белое диво плывёт. (Лебедь)
7. Кто-то в сумке носит спички,
Кто-то – важные вещички,
Кто-то – книжки и игру,
А детишек - … (Кенгуру)
-Прочитайте полученные слова (Пчела, медведь, лось, слон, волк, лебедь, кенгуру.)
-Что заметили. (Это животные,
2. Проверка домашнего задания.
3. Сообщение темы и целей урока.
В словаре С.И.Ожигова дается следующее толкование слова «человек»:
Человек – это живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе труда.
4.Человек – разумное существо.
- Итак, человек – часть природы, ее живого мира, и относится к царству людей.
- Чем же человек отличается от других объектов живой природы?
- А где же человек находит разум?(В головном мозге.)
Головной мозг есть и у животных, но у человека он особенно развит. Благодаря головному мозгу каждый из нас носит целый мир. В любую минуту, никуда не выходя из комнаты, мы можем представить и звёздное небо, и густой туман, и любого человека, которого знаем. Разве это неудивительно?
Все картины, которые рисует мозг, отражает наши знания о мире.
Если добавить к ним ещё переживания (радость, восторг, сочувствие, сожаление и др.), вы поймёте как сложен внутренний мир человека.
5.Физкультминутка.
6.Организм человека.
- Из чего же состоит организм человека?
7. Итог.
- Отгадайте загадку:
На Земле он всех сильней,
Потому что всех умней.
(Человек)
- Что нового узнали сегодня о человеке?
8. Домашнее задание.
УЧЕБНИК:СТР. 10 ВОПРОС 1-3
ТЕТР. НА ПЕЧАТНОЙ ОСНОВЕ: СТР. 2 №1,3,5
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В настоящее время на земном шаре обитает огромное количество живых существ — от самых маленьких, едва заметных, до очень больших .
Наиболее сложным созданием природы является человек. Нет ни одного живого организма на Земле, который в целом был бы более совершенным.
АНАТОМИЯ - НАУКА, КОТОРАЯ ИЗУЧАЕТ СТРОЕНИЕ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА. ФИЗИОЛОГИЯ - НАУКА, КОТОРАЯ ИЗУЧАЕТ РАБОТУ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА. МЕДИЦИНА - НАУКА , КОТОРАЯ ИССЛЕДУЕТ ПРИЧИНЫ ЗАБОЛЕВАНИЙ ЧЕЛОВЕКА И МЕТОДЫ ИХ ЛЕЧЕНИЯ. ГИГИЕНА - НАУКА О СОХРАНЕНИИ И УКРЕПЛЕНИИ ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА. КАКИЕ НАУКИ ИЗУЧАЮТ ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА?
КАК РАЗВИВАЕТСЯ РЕБЁНОК? У ЧЕЛОВЕКА РЕБЁНОК ЗАРОЖДАЕТСЯ ОТ СЛИЯНИЯ МАМИНОЙ И ПАПИНОЙ КЛЕТОК. ОТ ПОЯВЛЕНИЯ ЗАРОДЫША ДО РОЖДЕНИЯ РЕБЁНКА ПРОХОДИТ 9 МЕСЯЦЕВ.
Внешнее строение
СИСТЕМА ОРГАНО В- НЕСКОЛЬКО ОРГАНОВ, ДЕЙСТВУЮЩИХ СОВМЕСТНО . Орган – это часть организма, состоящая из тканей нескольких сортов и предназначенная для выполнения определенной функции . ПИЩЕВАРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ЖЕЛУДОК ЖЕЛУДОК
Кто же контролирует работу твоего тела? Мозг! Вернее, даже два мозга. Спинной мозг находится в канале твоего позвоночника, а головной мозг надежно укрыт в черепе. Головной мозг отвечает за мысли и чувства. Он похож на компьютер — принимает информацию: звуки, запахи, изображения; распознает и запоминает их. Спинной мозг «следит» за работой внутренних органов твоего тела.
ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА СОСТОИТ ИЗ РАЗЛИЧНЫХ КЛЕТОК.
ГРУППЫ КЛЕТОК , КОТОРЫЕ ИМЕЮТ ОДИНАКОВОЕ СТРОЕНИЕ И ВЫПОЛНЯЮТ ОДИНАКОВУЮ РАБОТУ ОБРАЗУЮТ ТКАНИ : КОСТНУЮ, МЫШЕЧНУ, НЕРВНУЮ И ДР. МЫШЕЧНАЯ ТКАНЬ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Никитина Светлана Юрьевна. Конспект урока окружающего мира. 3 класс."Школа 2100" по теме "Человек"
Компьютерная презентация является сопровождением к уроку окружающего мира по теме "Человек" в 3 классе. Цель урока: рассмотреть отличие человека от других обектов живой природы, познакомить со ступен...
Тема: Человек разумное существо урок окружающего мира 1 класс
Урок по теме «Человек разумное существо?» разработан для учащихся 1 класса по курсу «Окружающий мир» Образовательной системы «Школа 2100», рекомендованной Министерством образования и науки РФ, которая...
Конспект урока окружающего мира 4 класс "Как узнать человека"
Конспект урока окружающего мира 4 класс "Как узнать человека" ОС "Школа 2100"...
Урок окружающего мира ("Человек и природа") Тема: "Окна в окружающий мир"
Урок окружающего мира ("Человек и природа") Тема: "Окна в окружающий мир" На уроке происходит формирование новых понятий о строении и роли органов зрения человека, о связи органов зрения с нервной сис...
Урок окружающего мира 1 класс "Воздействие человека на окружающую среду (экологические проблемы)"
Урок по предмету Окружающий мир для 1 класса по развивающей системе Л.В. Занкова...
Технологическая карта урока Окружающий мир. 3 класс. Перспективная начальная школа. Тема урока: "Человек - защитник природы".
Духовно-нравственное воспитание учащихся, как средство формирования мировоззренческой культуры обучающихся в свете требований ФГОС второго поколения.Технологическая карта урока.Класс: 3 "Б".Учитель: К...
Презентация к уроку окружающий мир 2 класс УМКГармония "Моя Родина - г. Н. Новгород"
Немного истории, яркия картинки, достопримечательности...