Окружающий мир 3-А класс 2021-2022 уч год
рабочая программа по окружающему миру (3 класс)
Окружающий мир 3-А класс 2021-2022 уч год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_3-_a_kl.docx | 55.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Московская область Городской округ Жуковский
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 6 с углубленным изучением предметов
музыкально-эстетического цикла
140180, Московская область, г. Жуковский, ул. Школьная, д.6, тел. 8- (495)-556-91-61
ОГРН 1035002605747, ИНН / КПП 5013029800/501301001
E-mail: sc6zhuk2007@yandex.ru
ПРИНЯТА на заседании ШМО РуководительШМО: __________ / Е.Е.Рамина (подпись) Протокол № от«»20 г. | СОГЛАСОВАНА Заместитель директора по УМР: __________ / Е.В. Фокина (подпись) « ___» ________20 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ школа № 6 __________ / О.П. Попова (подпись) Приказ № от «___» ______________20 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета « Окружающий мир»
ФИО учителя | Кротенко Ирина Леонидовна Учитель высшей квалификационной категории | |
Класс: | 3 «А» | |
Количество часов: | всего – 68 | в неделю - 2 |
На основе: Плешаков А. А. Окружающий мир. Рабочие программы: 1-4 кл. — М.: Просвещение, 2019 УМК: учебниками «Окружающий мир» 3 класс А.А. Плешакова. – М.: Просвещение,2020г. |
г. Жуковский.
2021-2022 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:
1. Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки РФ от17.12.2010 года №1897 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции от 29.12.2014г. №1644);
3. Учебного плана МОУ школа № 6 на 2021-2022 учебный год и Положения о рабочей программе МОУ школа № 6;
4. Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию (утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 мая 2019 г. № 233 “О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. № 345);
5. Годового календарного учебного графика МОУ школа № 6 на 2021-2022 учебный год.
6. Примерной программы на основе программы по окружающему миру для 1-4 классов.
Плешаков А. А. Окружающий мир. Рабочие программы: 1-4 кл. — М.: Просвещение, 2019. Программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту и обеспечена учебниками Плешаков А. А. Окружающий мир. 3 кл. В 2 ч. —
М.: Просвещение, 2020
Целями изучения предмета «Окружающий мир» являются. — формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой; — духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества. Реализация цели рабочей программы осуществляется в процессе выполнения следующих задач: а) образовательная: формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни; б) развивающая: осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём; в) воспитывающая: формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; г) практическая: ) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в/его важнейших взаимосвязях. Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и математики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально-научному и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира. В соответствии с федеральным базисным учебным планом начального общего образования и в соответствии с учебным планом МОУ школа № 6 г. Жуковского на изучение Окружающего мира в 3 классе отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год. |
В результате освоения учащимися учебного предмета «Окружающий мир» в 3 классе будут достигнуты следующие результаты:
Личностные результаты
Ученики научатся:
- оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека;
- осознавать себя членом общества и государства (самоопределение своей российской гражданской идентичности);
- чувству любви к своей стране, сопричастности к её истории и культуре;
- уважительно относиться к иному мнению, истории и культуре других народов России.
Ученики получат возможность научиться:
- знать и принимать на личностном уровне ценность жизни – саморазвитие;
- осознавать своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного Отечества при всём разнообразии культур, национальностей, религий России.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия:
Ученики научатся:
- оставлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем, знать алгоритм планирования учебных действий;
- знать уточненную структуру учебной деятельности, уметь ее осознанно осуществлять при введении нового знания под руководством учителя и выполнять самооценку;
- знать алгоритм самоконтроля исполнительских учебных действий, уметь его применять, приобрести опыт самооценки учебной деятельности;
- знать алгоритм рефлексии и самооценки учебной деятельности, уметь соотносить результат учебной деятельности с целью, отвечать на вопрос «Удалось ли достичь поставленной цели?».
Ученики получат возможность научиться:
- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Познавательные универсальные учебные действия:
Ученики научатся:
- пользоваться алгоритмом выявления места и причины затруднения в результате выполнения пробного действия, уметь его применять;
- основным приёмам эффективного запоминания и приобрести опыт их применения;
- пользоваться алгоритмом сравнения, наблюдения и обобщения объектов, приобрести опыт их применения;
- понимать, что такое модель, уметь использовать модели для фиксирования нового знания.
Ученики получат возможность научиться:
- знать правила систематизации и включения нового знания в систему знаний;
- знать структуру проектирования, цель, план, сроки, средства, способ;
- приобрести опыт построения практико-ориентированных проектов;
- знать основные правила поиска и представления информации, уметь их использовать для решения задач;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий; делать выводы на основе обобщения знаний.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
Ученики научатся:
- применять правила успешного выступления;
- применять правила понимания информации;
- применять правила построения диалога, уметь строить диалог со сверстниками;
- понимать основные правила сотрудничества в командной работе, приобретёт опыт работы в команде.
Ученики получат возможность научиться:
- доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
- договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
В результате реализации рабочей программы по окружающему миру создаются условия для достижения всеми учащимися 3 класса предметных результатов на базовом уровне («ученики научатся») и отдельными мотивированными и способными учащимися на расширенном и углубленном уровне («ученики получат возможность научиться»), что обеспечивается проведением комплексных текущих (вводный и промежуточный контроль) и итоговых работ (итоговый контроль) по текстам, в которые включены задания разного уровня сложности, дифференциацией заданий на уроках и при формулировании домашних заданий.
Планируемые предметные результаты:
Человек и природа
Ученики научатся:
- определять и кратко характеризовать место человека в окружающем мире;
- различать тела, вещества, частицы, описывать изученные вещества;
- классифицировать объекты живой природы, относя их к определённым царствам и другим изученным группам;
- пользоваться атласом-определителем для распознавания природных объектов;
- приводить примеры растений и животных из Красной книги России;
- использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска ответов на вопросы, объяснений, подготовки собственных сообщений о природе;
- устанавливать связь между строением и работой различных органов и систем органов человека;
- вырабатывать правильную осанку;
- понимать, какие места вокруг нас могут быть особенно опасны, предвидеть скрытую опасность и избегать её;
- соблюдать правила безопасного поведения в природе;
- осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам.
Ученики получат возможность научиться:
-осознавать и раскрывать ценность природы для людей, необходимость ответственного отношения к природе;
- различать внешность человека и его внутренний мир, наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека;
- проводить наблюдения и ставить опыты, используя лабораторное оборудование;
- исследовать с помощью опытов свойства воздуха, воды, состав почвы, моделировать круговорот воды в природе;
- обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком, изображать их с помощью схем, моделей и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе;
- использовать знания о строении и жизнедеятельности организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья;
- выполнять правила рационального питания, закаливания, предупреждения болезней;
- понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие правила;
- оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;
- понимать, что такое экологическая безопасность, соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни.
Человек и общество
Ученики научатся:
- находить на карте города Золотого кольца России, приводить примеры достопримечательностей этих городов;
- осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры;
- находить на карте страны — соседи России и их столицы;
- понимать роль денег в экономике, различать денежные единицы некоторых стран;
- объяснять, что такое государственный бюджет, осознавать необходимость уплаты налогов гражданами страны;
- понимать, как ведётся хозяйство семьи;
- рассказывать по карте о различных странах, дополнять эти сведения информацией из других источников (таблица, текст и иллюстрации учебника).
Ученики получат возможность научиться:
-раскрывать роль экономики в нашей жизни;
- различать отрасли экономики, обнаруживать взаимосвязи между ними;
- обнаруживать связи между экономикой и экологией, строить простейшие экологические прогнозы;
- приводить примеры достопримечательностей разных стран, ценить уважительные,
добрососедские отношения между странами и народами;
- использовать различные справочные издания, детскую литературу для поиска информации о человеке и обществе;
- правильно вести себя при пожаре, аварии водопровода, утечке газа;
- соблюдать правила безопасности на улицах и дорогах, различать дорожные знаки разных групп, следовать их указаниям.
Содержание учебного предмета
Как устроен мир (6ч)
Природа, ее разнообразие. Растения, животные, грибы, бактерии — царства живой природы. Связи в природе (между неживой и живой природой, растениями и животными и т. д.). Роль природы в жизни людей.
Человек — часть природы, разумное существо. Внутренний мир человека. Восприятие, память, мышление, воображение — ступеньки познания человеком окружающего мира.
Общество. Семья, народ, государство — части общества. Человек — часть общества. Человечество.
Мир глазами эколога. Что такое окружающая среда. Экология — наука о связях между живыми существами и окружающей их средой. Роль экологии в сохранении природного дома человечества. Воздействие людей на природу (отрицательное и положительное). Меры по охране природы.
Эта удивительная природа (18ч)
Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Твердые вещества, жидкости и газы. Воздух, его состав и свойства. Значение воздуха для живых организмов. Источники загрязнения воздуха. Охрана воздуха от загрязнений.
Вода, ее свойства. Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Значение воды для живых организмов. Источники загрязнения воды. Охрана воды от загрязнений. Экономия воды в быту.
Разрушение твердых пород в природе. Почва, ее состав. Живые существа почвы. Охрана почвы.
Растения, их разнообразие. Группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые), виды растений. Дыхание и питание растений. Размножение и развитие растений. Роль растений в природе и жизни человека. Влияние человека на растительный мир. Растения из Красной книги России. Охрана растений.
Животные, их разнообразие. Группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери и др.).
Растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные животные. Цепи питания. Животные из Красной книги России. Охрана животных.
Грибы, их разнообразие и строение (на примере шляпочных грибов). Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы. Влияние человека на мир грибов. Грибы из Красной книги России. Охрана грибов.
Представление о круговороте жизни и его звеньях (организмы-производители, организмы-потребители, организмы-разрушители). Роль почвы в круговороте жизни.
Мы и наше здоровье (10ч)
Организм человека. Органы и системы органов.
Нервная система, ее роль в организме человека. Органы чувств (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание), их значение и гигиена.
Кожа, ее значение и гигиена. Первая помощь при небольших ранениях, ушибах, ожогах, обмораживании.
Опорно-двигательная система, ее роль в организме. Осанка. Значение физического труда и физкультуры для развития скелета и укрепления мышц.
Питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины. Пищеварительная система, ее роль в организме. Гигиена питания.
Дыхательная и кровеносная системы, их роль в организме.
Закаливание воздухом, водой, солнцем. Инфекционные болезни и способы их предупреждения. Здоровый образ жизни. Табак, алкоголь, наркотики — враги здоровья.
Наша безопасность (7ч)
Как действовать при возникновении пожара в квартире (доме), при аварии водопровода, утечке газа.
Правила безопасного поведения пешехода на улице. Безопасность при езде на велосипеде, автомобиле, в общественном транспорте. Дорожные знаки, их роль в обеспечении безопасного движения. Основные группы дорожных знаков: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса.
Опасные места в квартире, доме и его окрестностях: балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, трансформаторная будка, пустырь, проходной двор, парк, лес и др. Лед на улице, водоеме — источник опасности. Правила поведения в опасных местах. Гроза — опасное явление природы. Как вести себя во время грозы.
Ядовитые растения и грибы. Как избежать отравления растениями и грибами. Опасные животные: змеи и др. Правила безопасности при обращении с кошкой и собакой.
Экологическая безопасность. Как защититься от загрязненного воздуха и от загрязненной воды. Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и использование. Как защититься от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества.
Чему учит экономика (12ч)
Потребности людей. Какие потребности удовлетворяет экономика. Что такое товары и услуги.
Природные богатства — основа экономики. Капитал и труд, их значение для производства товаров и услуг. Физический и умственный труд. Зависимость успеха труда от образования и здоровья людей.
Полезные ископаемые, их разнообразие, роль в экономике. Способы добычи полезных ископаемых. Охрана подземных богатств.
Растениеводство и животноводство — отрасли сельского хозяйства. Промышленность и ее основные отрасли: электроэнергетика, металлургия, машиностроение, легкая промышленность, пищевая промышленность и др.
Роль денег в экономике. Денежные единицы разных стран (рубль, доллар, евро). Заработная плата.
Государственный бюджет. Доходы и расходы бюджета. Налоги. На что государство тратит деньги.
Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи.
Путешествие по городам и странам (15ч)
Города Золотого кольца России — слава и гордость всей страны. Их прошлое и настоящее, основные достопримечательности, охрана памятников истории и культуры.
Страны, граничащие с Россией,— наши ближайшие соседи.
Реализация воспитательного потенциала урока предполагает следующее:
• установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
• побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
• привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
• использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе. Это является действенным средством формирования у школьников осознанного отношения к моральным нормам, помогает воспитать в растущем человеке определенные взгляды на жизнь и общество, принципы, симпатии, способность и стремление к дружбе, верности, честности, расширяет духовно-нравственный и интеллектуальный кругозор ребенка;
• применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: деловых, интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дебатов, диспутов, дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми. Данные формы работы способствуют формированию культуры речи, которая всегда являлась показателем общей культуры человека и играет одну из главных ролей в межличностных отношениях.
• организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
• инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов.
Календарно- тематическое планирование
№ | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Из них | Вид контроля | |
Теория | Практика | ||||
Как устроен мир | 6 | 5 | 1 | Практические работы Тесты Проверочные работы | |
Эта удивительная природа. | 18 | 16 | 2 | Практические работы Тесты Проверочные работы | |
Мы и наше здоровье. | 10 | 9 | 1 | Практические работы Тесты Проверочные работы | |
Наша безопасность. | 7 | 5 | 2 | Практические работы Тесты Проверочные работы | |
Чему учит экономика. | 12 | 9 | 3 | Практические работы Тесты Проверочные работы | |
Путешествие по городам и странам. | 15 | 12 | 3 | Практические работы Тесты Проверочные работы | |
Итого | 68 | 56 | 12 |
Литература и средства обучения
- А.А. Плешаков. Окружающий мир. Рабочие программы. 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2019
- А.А. Плешаков Окружающий мир. Учебник. 3 класс (в двух частях), – М.: Просвещение, 2020
- Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 3 класс (в двух частях), – М.: Просвещение, 2020
- Диск с электронным приложением к учебнику А.А. Плешаков «Окружающий мир»,
3 класс.
- И. Ф. Яценко. Контрольно-измерительные материалы Окружающий мир 3 класс – М.: ВАКО, 2020
- Н.Ю. Васильева. Поурочные разработки по курсу Окружающий мир, 3 класс: – М.: ВАКО, 2018
Приложение 1
Поурочное планирование
№ п/п | Наименование раздела, темы урока | Количество часов | Дата план | Дата фактич | |||||
Как устроен мир (6 часов) | |||||||||
1 | Природа. Разнообразие природы. Значение природы для людей | 1ч. | |||||||
2 | Человек. Ступеньки познания. | 1ч. | |||||||
3 | Проект №1 «Богатства, отданные людям» | 1ч. | |||||||
4 | Общество | 1 ч. | |||||||
5 | Что такое экология. Мир глазами эколога | 1 ч. | |||||||
6 | Природа в опасности! Охрана природы. Проверочная работа № 1«Как устроен мир» | 1 ч. | |||||||
Эта удивительная природа (18 часов) | |||||||||
7 | Тела, вещества, частицы. Практическая работа № 1«Моделирование расположения частиц в твердом, жидком и газообразном веществе» | 1 ч. | |||||||
8 | Разнообразие веществ. Практическая работа №2«Обнаружение наличия крахмала в продуктах» | 1 ч. | |||||||
9 | Воздух и его охрана. Практическая работа №3«Свойства воздуха» | 1 ч. | |||||||
10 | Вода и жизнь. Свойства воды. Практическая работа № 4 «Свойства воды. Очистка загрязненной воды с помощью фильтра» | 1 ч. | |||||||
11 | Превращения и круговорот воды в природе. Практическая работа № 5 «Круговорот воды в природе» | 1 ч. | |||||||
12 | Берегите воду! | 1 ч. | |||||||
13 | Как разрушаются камни | 1 ч. | |||||||
14 | Что такое почва. Практическая работа № 6 «Состав почвы» | 1 ч. | |||||||
15 | Разнообразие растений | 1 ч. | |||||||
16 | Солнце, растения и мы с вами | 1 ч. | |||||||
17 | Размножение и развитие растений. Практическая работа № 7 «Размножение и развитие растений» | 1 ч. | |||||||
18 | Охрана растений. | 1 ч. | |||||||
19 | Разнообразие животных | 1 ч. | |||||||
20 | Кто есть кто? Кто что ест? Цепи питания. Проект№2«Разнообразие природы родного края» | 1 ч. | |||||||
21 | Размножение и развитие животных | 1 ч. | |||||||
22 | Охрана животных | 1 ч. | |||||||
23 | В Царстве грибов | 1 ч. | |||||||
24 | Великий круговорот жизни.Проверочная работа № 2 «Эта удивительная природа» | 1 ч. | |||||||
25 | Организм человека | 1 ч. | |||||||
26 | Органы чувств | 1 ч. | |||||||
27 | Надёжная защита организма. Практическая работа № 8 «Первая помощь при небольших повреждениях кожи» | 1ч. | |||||||
28 | Опора тела и движение | 1 ч. | |||||||
29 | Наше питание. Органы пищеварения | 1 ч. | |||||||
30 | Проект № 3 «Школа кулинаров» | 1 ч. | |||||||
31 | Дыхание и кровообращение. Практическая работа № 9 «Подсчет ударов пульса» | 1 ч. | |||||||
32 | Умей предупреждать болезни | 1 ч. | |||||||
33 | Здоровый образ жизни (Здоров будешь – все добудешь) | 1 ч. | |||||||
34 | Обобщение знаний по разделу «Мы и наше здоровье». Проверочная работа № 3 | 1 ч. | |||||||
Наша безопасность (7 часов) | |||||||||
35 | Огонь, вода и газ | 1 ч. | |||||||
36 | Чтобы путь был счастливым. | 1 ч. | |||||||
37 | Дорожные знаки. | 1 ч. | |||||||
38 | Проект№4«Кто нас защищает» | 1 ч. | |||||||
39 | Опасные места | 1 ч. | |||||||
40 | Природа и наша безопасность. | 1 ч. | |||||||
41 | Экологическая безопасность. Практическая работа №10 «Устройство и работа бытового фильтра для очистки воды» Проверочная работа №3 «Наша безопасность» | 1 ч. | |||||||
Чему учит экономика (12 часов) | |||||||||
42 | Для чего нужна экономика | 1 ч. | |||||||
43 | Природные богатства и труд людей – основа экономики | 1ч. | |||||||
44 | Полезные ископаемые. Практическая работа №11«Полезные ископаемые» | 1ч. | |||||||
45 | Растениеводство. Практическая работа №12«Знакомство с культурными растениями» | 1ч. | |||||||
46 | Животноводство | 1 ч. | |||||||
47 | Какая бывает промышленность | 1 ч. | |||||||
48 | Проект№5 «Экономика родного края» | 1 ч. | |||||||
49 | Что такое деньги. Практическая работа №13 «Знакомство с различными монетами» | 1 ч. | |||||||
50 | Государственный бюджет | 1 ч. | |||||||
51 | Семейный бюджет | 1 ч. | |||||||
52 | Экономика и экология. | 1 ч. | |||||||
53 | Обобщение знаний по разделу «Чему учит экономика». Проверочная работа №5 | 1 ч. | |||||||
Путешествие по городам и странам (15 часов) | |||||||||
54 | Золотое кольцо России | 1 ч. | |||||||
55 | Золотое кольцо России | 1ч. | |||||||
56 | Золотое кольцо России | 1 ч | |||||||
57 | Проект№6 «Музей путешествий» | 1 ч. | |||||||
58 | Наши ближайшие соседи | 1ч. | |||||||
59 | На севере Европы | 1 ч. | |||||||
60 | Что такое Бенилюкс | 1 ч. | |||||||
61 | В центре Европы | 1 ч. | |||||||
62 | Путешествие по Франции | 1 ч. | |||||||
63 | Путешествие по Великобритании | 1 ч. | |||||||
64 | На юге Европы | 1 ч. | |||||||
65 | По знаменитым местам мира. | 1 ч. | |||||||
66 | Достопримечательности нашего города (села) | 1 ч. | |||||||
67 | Обобщение знаний по разделу «путешествие по городам и странам». Проверочная работа № 6 | 1 ч. | |||||||
68 | Проверим себя и оценим свои достижения за год. Итоговое тестирование | 1ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 2 класс 2021-2022
Рабочая программа 2 класс...
Рабочая программа учебного предмета "Математика", 2 класс 2021-2022 уч.г.
Рабочая программа учебного предмета "Математика", 2 класс...
Рабочая программа по ИЗО 4 класс 2021/2022 уч.год
Рабочая общеобразовательная программа по изобразительному искусству для 4 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО),...
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс 2021/2022 уч.год
Рабочая общеобразовательная программа по литературному чтению для 4 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), основ...
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс 2021 - 2022 учебный год
Обучающийся научится:называть окружающие предметы и их взаимосвязи;объяснять, как люди помогают друг другу жить;называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека;называть основны...
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс 2021-2022
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» составлена на основании авторской программы А.А. Плешакова «Окружающий мир» (УМК «Школа России»)...
Рабочая программа "Окружающий мир" 1-4 класс 2021- 2022 год
Цели программы по предмету «Окружающий мир» в начальной школе – представить в обобщенном виде культурный опыт человечества, систему его отношений с природой и обществом и на это...