Окружающий мир 3-А класс 2021-2022 уч год
рабочая программа по окружающему миру (3 класс)

Кротенко Ирина Леонидовна

Окружающий мир 3-А класс 2021-2022 уч год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir_3-_a_kl.docx55.36 КБ

Предварительный просмотр:

Московская область Городской округ Жуковский

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа № 6 с углубленным изучением предметов

музыкально-эстетического цикла

140180, Московская область, г. Жуковский, ул. Школьная, д.6, тел. 8- (495)-556-91-61

ОГРН 1035002605747, ИНН / КПП 5013029800/501301001

E-mail:   sc6zhuk2007@yandex.ru

ПРИНЯТА

на заседании ШМО

РуководительШМО:

__________ / Е.Е.Рамина

(подпись)                  

Протокол №         

от«»20   г.

СОГЛАСОВАНА

Заместитель директора

по УМР:

 __________ / Е.В. Фокина

(подпись)                  

« ___»         ________20   г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ школа № 6

__________ / О.П. Попова

(подпись)

Приказ №        

от «___» ______________20  г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

             учебного предмета          « Окружающий мир»

ФИО  учителя                      

Кротенко Ирина Леонидовна

Учитель высшей квалификационной категории

Класс:

3 «А»

Количество часов:

всего –   68

в неделю -       2

На основе: Плешаков А. А. Окружающий мир. Рабочие программы: 1-4 кл. 

М.: Просвещение, 2019

УМК: учебниками «Окружающий мир» 3 класс А.А. Плешакова. –

 М.: Просвещение,2020г.

г. Жуковский.

2021-2022 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:
1. Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки РФ от17.12.2010 года №1897 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции от 29.12.2014г. №1644);
3. Учебного плана МОУ школа № 6 на 2021-2022 учебный год и Положения о рабочей программе МОУ школа № 6;
4. Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию (утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 мая 2019 г. № 233 “О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. № 345);
5. Годового календарного учебного графика МОУ школа № 6 на 2021-2022 учебный год.
6. Примерной программы на основе  программы по окружающему миру для 1-4 классов.
Плешаков А. А. Окружающий мир. Рабочие программы: 1-4 кл. — М.: Просвещение, 2019. Программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту и обеспечена учебниками  Плешаков А. А. Окружающий мир.  3 кл. В 2 ч.  —

М.: Просвещение, 2020

Целями изучения предмета «Окружающий мир» являются.        

— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Реализация цели рабочей программы осуществляется в процессе выполнения следующих задач:

а) образовательная: формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

б) развивающая: осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

в) воспитывающая:  формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

г) практическая: ) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме

       Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в/его важнейших взаимосвязях.

Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и математики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально-научному и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира.

В соответствии с  федеральным  базисным  учебным  планом  начального общего  образования  и в соответствии с учебным планом МОУ школа № 6 г. Жуковского на изучение  Окружающего мира в 3 классе отводится  2 часа в неделю, 68 часов в год.

 В результате освоения учащимися учебного предмета  «Окружающий мир» в 3 классе будут  достигнуты следующие  результаты:

Личностные результаты

Ученики  научатся:

- оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека;

- осознавать себя членом общества и государства (самоопределение своей российской гражданской идентичности);

- чувству любви к своей стране, сопричастности к её истории и культуре;

- уважительно относиться к иному мнению, истории и культуре других народов России.

Ученики получат возможность научиться:

- знать и принимать на личностном уровне ценность жизни – саморазвитие;

- осознавать своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного Отечества при всём разнообразии культур, национальностей, религий России.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия:

Ученики научатся:

- оставлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем, знать алгоритм планирования учебных действий;

- знать уточненную структуру учебной деятельности, уметь ее осознанно осуществлять при введении нового знания под руководством учителя и выполнять самооценку;

- знать алгоритм самоконтроля исполнительских учебных действий, уметь его применять, приобрести опыт самооценки учебной деятельности;

- знать алгоритм рефлексии и самооценки учебной деятельности, уметь соотносить результат учебной деятельности с целью, отвечать на вопрос «Удалось ли достичь поставленной цели?».

Ученики получат возможность научиться:

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные универсальные учебные действия:

Ученики научатся:

- пользоваться алгоритмом выявления места и причины затруднения в результате выполнения пробного действия, уметь его применять;

- основным приёмам эффективного запоминания и приобрести опыт их применения;

- пользоваться алгоритмом сравнения, наблюдения и обобщения объектов, приобрести опыт их применения;

- понимать, что такое модель, уметь использовать модели для фиксирования нового знания.

Ученики получат возможность научиться:

- знать правила систематизации и включения нового знания в систему знаний;

- знать структуру проектирования, цель, план, сроки, средства, способ;

- приобрести опыт построения практико-ориентированных проектов;

- знать основные правила поиска и представления информации, уметь их использовать для решения задач;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий; делать выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Ученики научатся:

- применять правила успешного выступления;

- применять правила понимания информации;

- применять правила построения диалога, уметь строить диалог со сверстниками;

- понимать основные правила сотрудничества в командной работе, приобретёт опыт работы в команде.

Ученики получат возможность научиться:

- доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

- договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

В результате реализации  рабочей программы по окружающему миру создаются условия для достижения  всеми  учащимися 3 класса   предметных  результатов на базовом уровне («ученики научатся») и  отдельными мотивированными и способными учащимися на  расширенном и углубленном уровне («ученики получат возможность научиться»), что обеспечивается  проведением  комплексных  текущих (вводный и промежуточный контроль)  и итоговых работ (итоговый контроль) по текстам, в которые  включены задания  разного уровня  сложности, дифференциацией  заданий  на уроках и при формулировании домашних  заданий.

Планируемые предметные результаты:

Человек и природа

Ученики научатся:

- определять и кратко характеризовать место человека в окружающем мире;

- различать тела, вещества, частицы, описывать изученные вещества;

- классифицировать объекты живой природы, относя их к определённым царствам и другим изученным группам;

- пользоваться атласом-определителем для распознавания природных объектов;

- приводить примеры растений и животных из Красной книги России;

- использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска ответов на вопросы, объяснений, подготовки собственных сообщений о природе;

- устанавливать связь между строением и работой различных органов и систем органов человека;

- вырабатывать правильную осанку;

- понимать, какие места вокруг нас могут быть особенно опасны, предвидеть скрытую опасность и избегать её;

- соблюдать правила безопасного поведения в природе;

- осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам.

Ученики получат возможность научиться:

-осознавать и раскрывать ценность природы для людей, необходимость ответственного отношения к природе;

- различать внешность человека и его внутренний мир, наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека;

- проводить наблюдения и ставить опыты, используя лабораторное оборудование;

- исследовать с помощью опытов свойства воздуха, воды, состав почвы, моделировать круговорот воды в природе;

- обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком, изображать их с помощью схем, моделей и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

- использовать знания о строении и жизнедеятельности организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья;

- выполнять правила рационального питания, закаливания, предупреждения болезней;

- понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие правила;

- оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;

- понимать, что такое экологическая безопасность, соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни.

Человек и общество

Ученики научатся:

- находить на карте города Золотого кольца России, приводить примеры достопримечательностей этих городов;

- осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры;

- находить на карте страны — соседи России и их столицы;

- понимать роль денег в экономике, различать денежные единицы некоторых стран;

- объяснять, что такое государственный бюджет, осознавать необходимость уплаты налогов гражданами страны;

- понимать, как ведётся хозяйство семьи;

- рассказывать по карте о различных странах, дополнять эти сведения информацией из других источников (таблица, текст и иллюстрации учебника).

Ученики получат возможность научиться:

-раскрывать роль экономики в нашей жизни;

- различать отрасли экономики, обнаруживать взаимосвязи между ними;

- обнаруживать связи между экономикой и экологией, строить простейшие экологические прогнозы;

- приводить примеры достопримечательностей разных стран, ценить уважительные,

добрососедские отношения между странами и народами;

- использовать различные справочные издания, детскую литературу для поиска информации о человеке и обществе;

- правильно вести себя при пожаре, аварии водопровода, утечке газа;

- соблюдать правила безопасности на улицах и дорогах, различать дорожные знаки разных групп, следовать их указаниям.

Содержание учебного предмета

Как устроен мир (6ч)

Природа, ее разнообразие. Растения, животные, грибы, бактерии — царства живой природы. Связи в природе (между неживой и живой природой, растениями и животными и т. д.). Роль природы в жизни людей.

Человек — часть природы, разумное существо. Внутренний мир человека. Восприятие, память, мышление, воображение — ступеньки познания человеком окружающего мира.

Общество. Семья, народ, государство — части общества. Человек — часть общества. Человечество.

Мир глазами эколога. Что такое окружающая среда. Экология — наука о связях между живыми существами и окружающей их средой. Роль экологии в сохранении природного дома человечества. Воздействие людей на природу (отрицательное и положительное). Меры по охране природы.

Эта удивительная природа (18ч)

Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Твердые вещества, жидкости и газы. Воздух, его состав и свойства. Значение воздуха для живых организмов. Источники загрязнения воздуха. Охрана воздуха от загрязнений.

Вода, ее свойства. Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Значение воды для живых организмов. Источники загрязнения воды. Охрана воды от загрязнений. Экономия воды в быту.

Разрушение твердых пород в природе. Почва, ее состав. Живые существа почвы. Охрана почвы.

Растения, их разнообразие. Группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые), виды растений. Дыхание и питание растений. Размножение и развитие растений. Роль растений в природе и жизни человека. Влияние человека на растительный мир. Растения из Красной книги России. Охрана растений.

Животные, их разнообразие. Группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери и др.).

Растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные животные. Цепи питания. Животные из Красной книги России. Охрана животных.

Грибы, их разнообразие и строение (на примере шляпочных грибов). Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы. Влияние человека на мир грибов. Грибы из Красной книги России. Охрана грибов.

Представление о круговороте жизни и его звеньях (организмы-производители, организмы-потребители, организмы-разрушители). Роль почвы в круговороте жизни.

Мы и наше здоровье (10ч)

Организм человека. Органы и системы органов.

Нервная система, ее роль в организме человека. Органы чувств (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание), их значение и гигиена.

Кожа, ее значение и гигиена. Первая помощь при небольших ранениях, ушибах, ожогах, обмораживании.

Опорно-двигательная система, ее роль в организме. Осанка. Значение физического труда и физкультуры для развития скелета и укрепления мышц.

Питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины. Пищеварительная система, ее роль в организме. Гигиена питания.

Дыхательная и кровеносная системы, их роль в организме.

Закаливание воздухом, водой, солнцем. Инфекционные болезни и способы их предупреждения. Здоровый образ жизни. Табак, алкоголь, наркотики — враги здоровья.

Наша безопасность (7ч)

Как действовать при возникновении пожара в квартире (доме), при аварии водопровода, утечке газа.

Правила безопасного поведения пешехода на улице. Безопасность при езде на велосипеде, автомобиле, в общественном транспорте. Дорожные знаки, их роль в обеспечении безопасного движения. Основные группы дорожных знаков: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса.

Опасные места в квартире, доме и его окрестностях: балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, трансформаторная будка, пустырь, проходной двор, парк, лес и др. Лед на улице, водоеме — источник опасности. Правила поведения в опасных местах. Гроза — опасное явление природы. Как вести себя во время грозы.

Ядовитые растения и грибы. Как избежать отравления растениями и грибами. Опасные животные: змеи и др. Правила безопасности при обращении с кошкой и собакой.

Экологическая безопасность. Как защититься от загрязненного воздуха и от загрязненной воды. Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и использование. Как защититься от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества.

Чему учит экономика (12ч)

Потребности людей. Какие потребности удовлетворяет экономика. Что такое товары и услуги.

Природные богатства — основа экономики. Капитал и труд, их значение для производства товаров и услуг. Физический и умственный труд. Зависимость успеха труда от образования и здоровья людей.

Полезные ископаемые, их разнообразие, роль в экономике. Способы добычи полезных ископаемых. Охрана подземных богатств.

Растениеводство и животноводство — отрасли сельского хозяйства. Промышленность и ее основные отрасли: электроэнергетика, металлургия, машиностроение, легкая промышленность, пищевая промышленность и др.

Роль денег в экономике. Денежные единицы разных стран (рубль, доллар, евро). Заработная плата.

Государственный бюджет. Доходы и расходы бюджета. Налоги. На что государство тратит деньги.

Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи.

Путешествие по городам и странам (15ч)

Города Золотого кольца России — слава и гордость всей страны. Их прошлое и настоящее, основные достопримечательности, охрана памятников истории и культуры.

Страны, граничащие с Россией,— наши ближайшие соседи.

Реализация воспитательного потенциала урока предполагает следующее:  

• установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

• побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

• привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

 • использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе.   Это является действенным средством формирования у школьников осознанного отношения к моральным нормам, помогает воспитать в растущем человеке определенные взгляды на жизнь и общество, принципы, симпатии, способность и стремление к дружбе, верности, честности, расширяет духовно-нравственный и интеллектуальный кругозор ребенка;

• применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: деловых, интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дебатов, диспутов, дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми. Данные формы работы способствуют формированию культуры речи, которая всегда являлась показателем общей культуры человека и играет одну из главных ролей в межличностных отношениях.

• организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;

• инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов.        

Календарно- тематическое планирование

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Из них

Вид контроля

Теория

Практика

Как устроен мир

6

5

1

Практические работы Тесты

Проверочные работы

Эта удивительная природа.

18

16

2

Практические работы Тесты

Проверочные работы

Мы и наше здоровье.

10

9

1

Практические работы Тесты

Проверочные работы

Наша безопасность.

7

5

2

Практические работы Тесты

Проверочные работы

Чему учит экономика.

12

9

3

Практические работы Тесты

Проверочные работы

Путешествие по городам и странам.

15

12

3

Практические работы Тесты

Проверочные работы

Итого

68

56

12

Литература и средства обучения

  • А.А. Плешаков. Окружающий мир. Рабочие программы. 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2019
  • А.А. Плешаков Окружающий мир. Учебник. 3 класс (в двух частях), – М.: Просвещение, 2020
  • Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 3 класс (в двух частях), – М.: Просвещение, 2020
  • Диск с электронным приложением к учебнику А.А. Плешаков «Окружающий мир»,

3 класс.

  • И. Ф. Яценко. Контрольно-измерительные материалы Окружающий мир 3 класс – М.: ВАКО, 2020
  • Н.Ю. Васильева. Поурочные разработки по курсу Окружающий мир, 3 класс: – М.: ВАКО, 2018

                                                                                       Приложение 1

Поурочное планирование

№ п/п

Наименование раздела, темы урока

Количество часов

Дата план

Дата фактич

Как устроен мир (6 часов)

1

Природа. Разнообразие природы. Значение природы для людей

1ч.

2

Человек. Ступеньки познания.

1ч.

3

Проект №1 «Богатства, отданные людям»

1ч.

4

Общество

1 ч.

5

Что такое экология. Мир глазами эколога

1 ч.

6

Природа в опасности! Охрана природы. Проверочная работа № 1«Как устроен мир»

1 ч.

Эта удивительная природа (18 часов)

7

Тела, вещества, частицы.  Практическая работа № 1«Моделирование расположения частиц в твердом, жидком и газообразном веществе»

1 ч.

8

Разнообразие веществ.  Практическая работа №2«Обнаружение  наличия крахмала в продуктах»

1 ч.

9

Воздух и его охрана. Практическая работа №3«Свойства воздуха»

1 ч.

10

Вода и жизнь. Свойства воды. Практическая работа № 4 «Свойства воды. Очистка загрязненной воды с помощью фильтра»

1 ч.

11

Превращения и круговорот воды в природе.

Практическая работа № 5 «Круговорот воды в природе»

1 ч.

12

Берегите воду!

1 ч.

13

Как разрушаются камни

1 ч.

14

Что такое почва. Практическая работа № 6 «Состав почвы»

1 ч.

15

Разнообразие растений

1 ч.

16

Солнце, растения и мы с вами

1 ч.

17

Размножение и развитие растений. Практическая работа № 7 «Размножение и развитие растений»

1 ч.

18

Охрана растений.

1 ч.

19

Разнообразие животных

1 ч.

20

Кто есть кто? Кто что ест? Цепи питания. Проект№2«Разнообразие природы родного края»

1 ч.

21

Размножение и развитие животных

1 ч.

22

Охрана животных

1 ч.

23

В Царстве грибов

1 ч.

24

Великий круговорот жизни.Проверочная работа № 2 «Эта удивительная природа»

1 ч.

25

Организм человека

1 ч.

26

Органы чувств

1 ч.

27

Надёжная защита организма. Практическая работа № 8 «Первая помощь при небольших повреждениях кожи»

1ч.

28

Опора тела и движение

1 ч.

29

Наше питание. Органы пищеварения

1 ч.

30

Проект № 3 «Школа кулинаров»

1 ч.

31

Дыхание и кровообращение. Практическая работа № 9 «Подсчет ударов пульса»

1 ч.

32

Умей предупреждать болезни

1 ч.

33

Здоровый образ жизни (Здоров будешь – все добудешь)

1 ч.

34

Обобщение знаний по разделу «Мы и наше здоровье». Проверочная работа № 3

1 ч.

Наша безопасность (7 часов)

35

Огонь, вода и газ

1 ч.

36

Чтобы путь был счастливым.

1 ч.

37

Дорожные знаки.

1 ч.

38

Проект№4«Кто нас защищает»

1 ч.

39

Опасные места

1 ч.

40

Природа и наша безопасность.

1 ч.

41

Экологическая безопасность. Практическая работа №10 «Устройство и работа бытового фильтра для очистки воды» Проверочная работа №3 «Наша безопасность»

1 ч.

Чему учит экономика (12 часов)

42

Для чего нужна экономика

1 ч.

43

Природные богатства и труд людей – основа экономики

1ч.

44

Полезные ископаемые. Практическая работа №11«Полезные ископаемые»

1ч.

45

Растениеводство. Практическая работа №12«Знакомство с культурными растениями»

1ч.

46

Животноводство

1 ч.

47

Какая бывает промышленность

1 ч.

48

Проект№5 «Экономика родного края»

1 ч.

49

Что такое деньги. Практическая работа №13 «Знакомство с различными монетами»

1 ч.

50

Государственный бюджет

1 ч.

51

Семейный бюджет

1 ч.

52

Экономика и экология.

1 ч.

53

Обобщение знаний по разделу «Чему учит экономика». Проверочная работа №5

1 ч.

Путешествие по городам и странам (15 часов)

54

Золотое кольцо России

1 ч.

55

Золотое кольцо России

1ч.

56

Золотое кольцо России

1 ч

57

Проект№6  «Музей путешествий»

1 ч.

58

Наши ближайшие соседи

1ч.

59

На севере Европы

1 ч.

60

Что такое Бенилюкс

1 ч.

61

В центре Европы

1 ч.

62

Путешествие по Франции

1 ч.

63

Путешествие по Великобритании

1 ч.

64

На юге Европы

1 ч.

65

По знаменитым местам мира.

1 ч.

66

Достопримечательности нашего города (села)

1 ч.

67

Обобщение знаний по разделу «путешествие по городам и странам». Проверочная работа № 6

1 ч.

68

Проверим себя и оценим свои достижения за год. Итоговое тестирование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 2 класс 2021-2022

Рабочая программа 2 класс...

Рабочая программа учебного предмета "Математика", 2 класс 2021-2022 уч.г.

Рабочая программа учебного предмета "Математика", 2 класс...

Рабочая программа по ИЗО 4 класс 2021/2022 уч.год

Рабочая общеобразовательная программа по изобразительному искусству для 4 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО),...

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс 2021/2022 уч.год

Рабочая общеобразовательная программа по литературному чтению для 4 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), основ...

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс 2021 - 2022 учебный год

Обучающийся научится:называть окружающие предметы и их взаимосвязи;объяснять, как люди помогают друг другу жить;называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека;называть основны...

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс 2021-2022

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» составлена на основании авторской   программы А.А. Плешакова «Окружающий мир» (УМК «Школа России»)...

Рабочая программа "Окружающий мир" 1-4 класс 2021- 2022 год

Цели программы по предмету «Окружающий мир» в начальной школе – представить в обобщенном виде культурный опыт человечества, систему его отношений с природой и обществом и на это...