Открытый урок окружающего мира в 3 классе по теме "Животноводство".
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Данный урок был разработан для участия в конкурсе педмастерства. Применяется межпредметная связь с английским языком, прием "Гамбургер", интерактивный кроссворд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_otkrytogo_uroka.docx | 29.5 КБ |
krossvord_zhivotnovodstvo1.pptx | 2.36 МБ |
rabochiy_list.docx | 1.54 МБ |
na_dosku_gamburger.docx | 122.88 КБ |
na_dosku_voprosy.docx | 19.33 КБ |
slova_na_dosku.docx | 20.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка открытого урока
Окружающий мир 3 класс
Тема: «Животноводство»
Подготовила: учитель начальных классов
Ленкова Ольга Владимировна
с. Канаши
2022 год
Тема урока: «Животноводство»
Тип урока: открытие новых знаний
Цель: познакомить с животноводством как отраслью сельского хозяйства.
Задачи:
Образовательная: формирование знаний об отраслях животноводства, о связи отраслей в сельском хозяйстве.
Развивающая: развитие и обогащение связной речи учащихся (через вопросы), развитие внимания, логического мышления, умения сравнивать и обобщать (межпредметные связи).
Воспитательная: воспитание интереса к предмету, любви к живому, уважения к труду человека.
Планируемые результаты: личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;
регулятивные: осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и само коррекции;
познавательные: объяснять взаимосвязь животноводства и промышленности;
коммуникативные: формулирование собственной позиции, способность аргументировать и координировать её с позициями товарищей в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Формы работы: фронтальная, работа в парах
Методы: частично- поисковый, проблемно-диалогический, наглядный, ИКТ
Оборудование: мультимедийный проектор, демонстрационный материал, раздаточный материал.
Демонстрационный материал:
- карточки с названиями отраслей
- карточки с вопросами, «гамбургер»
- карточки с изображением продуктов и товаров, полученных с помощью животных
- презентация (кроссворд)
- видеоролик для физминутки
- разноцветные сердечки для самооценки.
Раздаточный материал:
- рабочие листы по количеству групп с текстом и планом работы
- конверты с разрезными картинками животных
- картинки животных для работы в группе
- сердечки для самооценки успеха для этапа рефлексии.
Технологическая карта урока
Этапы урока | Действия учителя | Действия ученика |
I.Мотивация к учебной деятельности ~ 2 мин | - Здравствуйте, ребята. Сейчас урок окружающего мира. - Давайте поприветствуем друг друга. - Повернитесь друг к другу, улыбнитесь. - Приветствовать можно по-разному. Например, во Франции отправляют воздушные поцелуи от 1 до 5. - А в Тибете показывают друг другу языки. - В Лапландии при встрече принято тереться носами. - А в Индии человек соединяет ладони, прижимает руки к груди и слегка наклоняется. - С хорошим настроением начинаем урок. - Приступим к работе. | (Приветствуют учителя: улыбаются, посылают воздушные поцелуи, показывают языки, трутся носами, соединяют ладони, прижимают к груди и наклоняются). |
II. Актуализация знаний ~ 3 мин | - Ответьте на вопросы: - Have you got a cow? - Have you got a cat? - Have you got a goose? - Что я спросила? - Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? - Давайтевспомним: на какие группы делятся животные? - Приведите примеры. | - No, I have not got a cow. (Yes, I have got a cow.) - No, I have not got a cat. (Yes, I have got a cat.) - No, I have not got a goose. (Yes, I have got a goose.) - Есть ли у тебя корова, кошка, гусь? - Мы будем говорить о животных. - Животные делятся на млекопитающие, рыбы, насекомые, птицы. - Млекопитающие: корова, свинья, волк. Птицы: курица, утка, гусь. Насекомые: пчела. Рыбы: карась, карп. |
III. Подведение к теме урока. Целеполагание. ~ 5 мин | - Итак, чтобы нам узнать тему нашего урока, необходимо отгадать кроссворд, и вы узнаете ключевое слово, которое будет являться темой урока. 1. Съем червяка, попью водицы, Хлебных крошек поищу, А потом снесу яичко, Ребятишек угощу. 2. Ей до грязи бы добраться, 3. Сама пестрая, Ест зеленое Дает белое. 4. У него рога ветвисты, ноги тонки, ноги быстры. 5. Ходят модницы за речкой– Кудри белые колечком. А зимой из их кудряшек Бабушка носочки вяжет. 6. Быстрее ветра я скачу, «Цок-цок», - копытами стучу. Я громко «иго-го» кричу. Садись на спину – прокачу! 7. На рыбалку мы ходили, Рыбу дружно все удили. Свой рассказ ты как не крась, Но ловился лишь … 8. На коротких красных лапках Вперевалочку идёт. Любит в озере поплавать И покрякать у ворот. 9. Любит кушать он морковку - Прочитайте ключевое слово про себя. - Какая тема нашего урока? - А какую цель мы поставим на урок? - По какому плану будем изучать? План действий: 1. Что такое …..? 2. Каких ………разводят? 3. Отрасли …… 4. Для чего ……? 5. Где …..? | (Отгадывают загадки). (Учащиеся отгадывают загадки, слова - отгадки вносятся в кроссворд) - Курица. - Свинья. - Корова. - Олень. - Овца. - Лошадь. - Карась. - Утка. - Кролик. (Читают получившееся слово про себя). - Тема нашего урока «Животноводство». - Узнать, что такое животноводство и познакомиться с его отраслями. План действий вывешивается на доску: - Животноводство. - Домашних животных. - Животноводство. - Им люди занимаются. - Содержат животных. |
IV. Работа над новой темой. ~ 10 мин | - Животноводство – это еще одна отрасль сельского хозяйства. Животноводы занимаются разведением домашних животных. -Подумайте, животные каких групп были одомашнены человеком? -Ребята, а вы знаете, как называется место, где содержат зверей и птиц? - Домашних зверей и птиц содержат на фермах. - Домашнюю рыбу – карпа – разводят в прудах. - Домашние насекомые – пчелы – живут на пасеках в специальных домиках – ульях. -Ребята, давайте рассмотрим, на какие отрасли делится животноводство (таблички вывешиваются на доске): Пчеловодство Птицеводство Рыбоводство Скотоводство Коневодство Свиноводство - Скажите, каких животных разводят на пасеках? - Как будет называться это отрасль? - Что дают пчелы? - На птицеферме кого разводят? -А каких птиц разводят на фермах? - Как будет называться это отрасль? - Что нам дают птицы? - Кого разводят в прудах? - Каких рыб разводят в прудах? - Как называется отрасль? - Кого видите на пастбище? - Как называется это отрасль? Бывает крупный рогатый скот – это коровы и мелкий рогатый скот – это овцы, козы. - Что они нам дают? - Следующая отрасль сельского хозяйства – это… -Что нам дает эта отрасль? - Посмотрите, какая отрасль осталась? - Что они дают людям? - Игра «Кто, что дает?» - Ребята, рассмотрите картинки(на доске вывешиваются картинки в виде паззлов лошади, коровы, свиньи, курицы,пчелы, козы, овцы и предметов- молоко, телега, мед, носки, яйца, сыр, мясо). - Назовите животных, которых вы видите и предметы. -Давайте сопоставим эти предметы с животными. -Ребята, теперь вы можете сказать для чего занимаются люди животноводством? Вывод: Люди занимаются животноводством, чтобы получать продукты питания и материал для промышленности. | - Млекопитающие, рыбы, птицы, насекомые. - Ферма. Учащиеся читают названия отраслей. - На пасеках разводят пчел. - Отрасль называется пчеловодство. - Пчелы дают мед. - На птицеферме разводят птиц. - На фермах разводят кур, уток, гусей. - Отрасль называется птицеводство. - Птицы дают нам мясо, яйца, пух. - В прудах разводят рыб. - В прудах разводят карасей, карпов. - Отрасль называется рыбоводство. - На пастбище видим коров. - Отрасль называетсяскотоводство. - Они дают нам мясо, молоко, шерсть. - Коневодство. - Эта отрасль дает наммясо, рабочую силу. - Свиноводство. - Они дают людям мясо, сало. Учащиеся называют. По одному выходят к доске и соединяют картинку с предметом. - Это делают в первую очередь для того, чтобы получать продукты питания. Кроме того, животноводство дает шерсть, пух, кожи для изготовления тканей, одежды, обуви. |
V. Физминутка ~ 2 мин | - Как вы считаете, умеют ли животные разговаривать? - При помощи чего они общаются? - Давайте немножко отдохнем и повторим, какие звуки издают животные на английском языке. | - Да. - Животные общаются при помощи звуков. Повторяют звуки и выполняют движения под видеоролик на английском языке. |
VI. Закрепление изученного материала ~ 15 мин | - Молодцы! Скажите, а вы любите гамбургер? - Из чего состоит гамбургер? - Верно. Сегодня вы попробуете составить свой «гамбургер», описывая животного. - Работать будем в парах. - Каждая пара получает рабочий лист и конверт. Сначала необходимо открыть конверт, достать разрезанную картинку и собрать пазл. Приклеить на рабочий лист. Затем вверху написать название получившейся картинки. - Далее, прочитайте информацию об этом животном и ответьте на вопросы по плану (на доске появляется «Гамбургер» с вопросами): «Верхняя булочка» 1. Название животного. «Зелень с помидорами» 2. К какой группе животных относится? «Сыр» 3. Где содержат животных? «Котлета» 4. Для чего человек его разводит? «Нижняя булочка» 5. К какой отрасли животноводства относится? - Приступим к работе. Проверка выполнения работы в парах. | - Да. - Гамбургер состоит из двух булочек, котлеты, помидора, сыра, зелень салата. Дети читают вопросы на доске. Рассказывают из чего состоит гамбургер и читают вопросы. Самостоятельно в парах выполняют задания на рабочих листах. От каждой пары по одному ученику отвечают по плану у доски. |
VII. Подведение итогов. ~ 2 мин | - Ребята, с какой отраслью сельского хозяйства мы с вами познакомились сегодня на уроке? - Назовите отрасли животноводства. - Для чего люди занимаются животноводством? -Где содержат домашних животных? | - Мы познакомились с отраслью сельского хозяйства – животноводство. - Отрасли животноводства: скотоводство, свиноводство, рыбоводство, пчеловодство, птицеводство, коневодство. - Для получения продуктов питания, для получения промышленных товаров. - На пасеках, в прудовом хозяйстве, на фермах. |
VIII. Домашнее задание ~ 1 мин | Домашнее задание: учебник с. 56-59 читать, ответить на вопросы «Проверь себя». Рабочая тетрадь с. 35-36 №3 – распредели животных по группам, №4 – по рисункам узнай домашних животных и подпиши, №5 – прочитай рассказ, исправь ошибки. | Записывают в дневниках домашнее задание: с. 56-59 читать, РТ с. 35-36 №3, №4, №5. |
IХ. Рефлексия. ~ 1 мин | - В современном мире невозможно представить жизнь без телефонов. Поэтому давайте оценим знания с помощью лайков. У вас на партах лежат разноцветные сердечки. -Кто хорошо выполнял работу на уроке и не допускал ошибок, приклеивает красное сердечко на телефон. -Кто в работе испытывал некоторые затруднения и немного ошибался, приклеивает желтое сердечко. -Кто не справился с заданиями и есть ещё много вопросов по теме, приклеивает синее сердечко. | Выходят к доске и оценивают работу на уроке. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок окружающего мира 1 класс "Что такое экология?"
Открытый урок окружающего мира в доступной форме даёт ответ первокласснику на вопрос "Что такое экология?". На уроке используется игровая, парная, икт, проблемная технологии ...
Открытый урок окружающего мира 4 класс Природная зона. Пустыня.
Открытый урок окружающего мира 4 класс по программе Школа России....
Открытый урок окружающего мира. 2 класс. Тема: "Разнообразие животных".
Целью данного урока является: создание условий для формирования представлений о классах животных «пресмыкающихся» и «земноводных».Были определены задачи педагога: систематизировать материал об известн...
Технологическая карта открытого урока окружающего мира 1 класс
Технологическая карта открытого урока окружающего мира в начальной школе (1 класс)...
Открытый урок окружающего мира, 3 класс "Круговорот воды в природе"
Тема: «Круговорот воды в природе»Тип урока: открытие новых знаний.Цели урока:Закрепить знания детей о разных состояниях воды.Сформировать представление о круговороте воды в природе.Развить...
Открытый урок окружающего мира 4 класс 2018 год Данный урок включён в раздел « Страницы истории России»-час 2. Тема урока: «Во времена Древней Руси»
Цели урока: - формировать у учащихся представление о Древней Руси, русских князьях, о жизни древних славян , их вероисповедания;- дать представление о крещении Руси;- развивать устную речь...
Технологическая карта открытого урока окружающего мира 1 класс Н.Ф.Виноградова. Тема "Что мы знаем о птицах"
Технология деятельностного метода обучения.«Любая деятельность может быть либотехнологией, либо искусством.Искусство основано на интуиции,технология – на науке.С искусства все начинается,т...