Технологическая карта урока окружающего мира "Разнообразие растений" 3 класс УМК "Школа России№
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Цель урока: формирование представлений о внешнем и внутреннем строении человека, о работе внутренних органов
Задачи урока:
Дидактические:
- Формировать представления учащихся о внешнем и внутреннем строении человека, о работе внутренних органов;
- Учить детей работе с научным текстом и умению выделять в нём главное
Развивающие:
- Развивать логическое мышление посредством установления соотношения между внешним и внутренним строением человека;
- Развивать познавательный интерес к предмету с помощью изучения строения тела человека;
Воспитательные:
- Воспитывать умение следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- Способствовать воспитанию бережного отношения к организму.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Дата: 26.01.2021 Школа: Многопрофильный лицей №148 Класс: 3 «н» Урок: 3 Время: 9:50 – 10:30 Кабинет: 105 | Студент: Фаизова Алсу Салаватовна Группа: 46 Учитель: Васильева Наталья Александровна Методист: Горячёва Светлана Леонидовна |
Тема урока: «Разнообразие растенийё»
Тип урока: «открытие» нового знания;
Цель урока: формирование представлений о внешнем и внутреннем строении человека, о работе внутренних органов
Задачи урока:
Дидактические:
- Формировать представления учащихся о внешнем и внутреннем строении человека, о работе внутренних органов;
- Учить детей работе с научным текстом и умению выделять в нём главное
Развивающие:
- Развивать логическое мышление посредством установления соотношения между внешним и внутренним строением человека;
- Развивать познавательный интерес к предмету с помощью изучения строения тела человека;
Воспитательные:
- Воспитывать умение следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- Способствовать воспитанию бережного отношения к организму.
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Ф Словесные: слово учителя | Приветствует учащихся. Здравствуйте, меня зовут Алсу Салаватовна и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Ребята, я прошу улыбнуться мне тех, кто пришёл с хорошим настроением, я прошу поднять руки тех, кто готов узнать что-то новое. | Учащиеся встают, приветствуя учителя. Учащиеся садятся. Готовят рабочее место. | М: личностное включение в учебную деятельность (Р) | Учебная презентация |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Практические: работа с учебником Словесные: подводящий диалог | Знакомит с новой частью учебника. Ребята, давайте познакомимся новой частью учебника. Она лежит перед вами. - Сегодня на уроке мы приступаем к изучению раздела «Здоровье и безопасность». - Чему мы будем учиться, изучая этот раздел? Прочитайте текст на с. 3 | Знакомятся с новой частью учебника. Читают текст на с.3 Изучают задачи нового раздела. | М: использование знаково-символических средств (П); М: аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К) | Учебная презентация Учебник |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесные: учебный диалог Практические: работа с учебником
| Подводит учащихся к формулировке темы и цели урока. Давайте узнаем тему сегодняшнего урока. Отгадайте загадки: 1)На земле он всех умней, Потому и всех сильней. 2) Брат с братом через дорогу живут, А один другого не видит. Маленький, кругленький, а до неба докинешь. 3)На лице твоем Домик есть. Два оконца в нем: Они воздух пропускают И запахи различают. 4) Два воздушных лепестка, Розовых слегка, Важную работу выполняют, Дышать нам помогают. 5) День и ночь стучит оно, Словно бы заведено. Будет плохо, если вдруг Прекратится этот стук. Предлагает предположить, какими будут тема и цель сегодняшнего урока. - Предположите, о чем будем говорить на уроке. - Какова будет цель нашего урока? - Какие учебные задачи мы поставим перед собой? - Прочитайте задачи урока в учебнике.) Помогает составить план действий на уроке. | Отгадывают загадки. Человек Глаза Нос, ноздри Лёгкие Сердце Формулируют тему и цель урока: «Строение тела человека» Узнать, каково строение тела человека. Читают задачи урока в учебнике Составляют план действий на урок. 1.Узнаем, каково строение тела человека. 2.Узнаем, чем отличается внешнее строение тела человека от внутреннего. 3.Узнаем, какие есть внутренние органы у человека. 4. Потренируемся применять полученные знания на практике. | М: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П); М: планирование (П) | Учебная презентация Учебник |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф,Г Словесные: учебный диалог Наглядные: демонстрация Практические: лабораторная работа | -Рассмотрите фотографии на с.4 и опишите, как устроено тело человека. Покажите эти части тела на себе. -Прочитайте задание 2 на с.5 Проводит лабораторную работу для объяснения работы внутренних органов человека. Сейчас мы познакомимся с каждым внутренним органом, изображенном на рисунке, отдельно. 1) Головной мозг - это главный командный пункт организма. Он управляет всем организмом. Он отвечает за мышление, память, речь, движение человека. 2)Легкие похожи на две розовые губки. (Учитель берет в руку губку.) При выдохе они выпускают из себя воздух и уменьшаются в размере. (Учитель сжимает губку.) Когда мы делаем вдох, легкие наполняются воздухом и расширяются.(Учитель разжимает пальцы, губка принимает свои прежние размеры.) Легкие непрерывно проделывают огромную работу. Если бы они перекачивали не воздух, а воду, то только за одну ночь подняли бы на высоту второго этажа полтонны воды. Полтонны — это 500 кг. Или 500 таких банок воды. (Учитель показывает литровую банку с водой.) 3) Желудок напоминает мешок. Внутри он полый. Без еды он как спущенный воздушный шарик. (Учитель показывает спущенный воздушный шарик.) Дунешь в шарик - он чуть надуется. Так и желудок: когда в него попадает пища, например съеденные нами пирожки, он растягивается. Чем больше пищи мы съедаем, тем сильнее растягивается наш желудок. Но больше 2—3 л еды в него поместиться не может .Проводит групповую работу.С оставшимися органами вы познакомитесь в ходе групповой работы. Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила работы в группе. Я поделю вас на 3 группы: 1,2,3 ряды. Каждая группа получит текст, из которого надо будет выделить необходимую информацию о внутренних органах: строение, функции1 ряд - сердце, 2 ряд- кишечник, 3 ряд- печень.Давайте проверим ваши работы. Выступает 1 представитель из группы.
вую веревку.) | Тело человека устроено так: голова, шея, туловище, нижние конечности - ноги, верхние конечности-руки, грудь, живот, спина. Слушают учителя. Класс делится на 3 группы. Учащиеся выполняют задания. 1.Уважать мнение товарища. 2.Соблюдать тишину. 3.Слушать и слышать друг друга. 4.Выбрать 1 выступающего. | М: выдвижение гипотез и их обоснование (П); М: поиск необходимой информации (П); П: выяснение функций внутренних органов человека | Учебная презентация, Учебник Губка, литровая бутылка |
Физ. минутка (1 мин) | Отдых от умственных нагрузок, смена вида деятельности | Быстро встали, улыбнулись, Выше-выше подтянусь. Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, отпустите, Вправо, влево повернитесь Рук коленями коснитесь. А теперь представим , детки, Будто руки наши- ветки. Покачаем ими дружно Сильно ветер дует нужный. | Повторяют движения за учителем. | |||
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Ф, П Практические: выполнение упражнений Словесные: беседа | - А теперь проверим, насколько вы были внимательны. Самостоятельная работа в тетрадях: задание 1 стр.3. Взаимопроверка (обмениваются тетрадями). Анализ выполненного задания. | Дети вместе с учителем выполняют задание в рабочей тетради. Учащиеся работают в парах. | М: моделирование и преобразование моделей разных типов (П) | Рабочая тетрадь |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | И Практические: выполнение упражнений | Организует самостоятельную работу, в которой ученикам нужно решить тест «Организм человека» | Выполняют самостоятельную работу. | М: использование знаково-символических средств (П); М: Анализ, синтез (П) | Листочки с заданиями |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф Словесные: учебный диалог | Проверка работ и корректировка учащихся. Повторение изученного на уроке материала. - Что такое внешнее и внутреннее строение человека? - С какими внутренними органами человека мы познакомились на уроке? Опишите каждый орган. Запись домашнего задания. Вашим домашним заданием будет чтение учебника, с. 4 -7, задания в рабочей тет. стр.4 -5 задания 3 -4. | Проверка своих работ по эталону. Повторяют и закрепляют изученный материал. - Внешнее: голова, шея, конечности, туловище. Внутреннее - органы. - Легкие, сердце, желудок, печень, кишечник, мозг Записывают домашнее задание в дневники. | М: контроль, коррекция, оценка (Р) | Дневник |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф, И Словесные: беседа | Организация предметной рефлексии. - Какая была тема урока? - Какая была цель урока? - Какой у нас был план работы? Придерживались ли мы его? - Что нового вы узнали на этом уроке? Организация эмоциональной рефлексии. -Оцените свою работу на уроке. Поставьте себя на одну из ступенек: «Не понял(а) тему», «Понял(а) но не до конца» или «Всё понял». Благодарность за урок и прощание. | Анализируют урок и свою работу на нём. - Строение тела человека - Узнать каково строение тела человека 1.Узнаем, каково строение тела человека. 2.Узнаем, чем отличается внешнее строение тела человека от внутреннего. 3.Узнаем, какие есть внутренние органы у человека. 4. Потренируемся применять полученные знания на практике. - да, мы придерживались плана на уроке | М: рефлексия способов и условий действия (П); М: контроль и оценка процесса и результативность деятельности (П); Л: самооценка | Листочки для самооценки, учебная презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/20/picture-206819-1395270241.jpg)
Технологическая карта урока.Окружающий мир.2 класс "Начальная школа XXI века."Растения леса.Какие бывают растения?"
Технологическая карта урока по окружающему миру "Растения леса. Какие бывают растения?"2 класс УМК "Начальная школа XXI века" Цель:- Познакомить детей с названиями групп растений (дер...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/26/picture-226749-1572096280.jpg)
Технологическая карта урока "Окружающий мир " 1 класс "Как расселяются растения"
В данном уроке разные виды рабосодержатся ты с учащимися:парная, коллективная, прилагается презентация...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/17/picture-977977-1513533365.jpg)
Технологическая карта урока окружающий мир 3 класс по теме "Разнообразие растений"
Цель урока: Познакомить учащихся с основной классификацией растений.Задачи:1. Рассмотреть особенности каждой группы растений.2. Продолжить формирование умений анализировать события, делать вывод...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/18/picture-996958-1516274590.jpg)
Технологическая карта. урок окружающего мира 4 класс Школа России "Зона Арктических пустынь"
Климат, растительный и животный мир Арктики. Экологические проблемы Арктики....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/16/picture-709915-1447641542.jpg)
Технологическая карта урока Окружающий мир. 3 класс. Тема урока "Растения смешанного леса."
Используются элементы технологий. Информационно-коммуникацоонных, здоровьесберегающих, коммуникативных, проблемного обучения, стратегии технологии смыслового чтения.Предусмотрен сценарный вариан...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/08/picture-1098506-1581149878.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/13/picture-549402-1418455605.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира 2 класс "Школа России" "Что такое экономика"
Технологическая карта...