Технологическая карта урока окружающего мира "Разнообразие растений" 3 класс УМК "Школа России№
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Цель урока: формирование представлений о внешнем и внутреннем строении человека, о работе внутренних органов
Задачи урока:
Дидактические:
- Формировать представления учащихся о внешнем и внутреннем строении человека, о работе внутренних органов;
- Учить детей работе с научным текстом и умению выделять в нём главное
Развивающие:
- Развивать логическое мышление посредством установления соотношения между внешним и внутренним строением человека;
- Развивать познавательный интерес к предмету с помощью изучения строения тела человека;
Воспитательные:
- Воспитывать умение следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- Способствовать воспитанию бережного отношения к организму.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzh.doc | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Дата: 26.01.2021 Школа: Многопрофильный лицей №148 Класс: 3 «н» Урок: 3 Время: 9:50 – 10:30 Кабинет: 105 | Студент: Фаизова Алсу Салаватовна Группа: 46 Учитель: Васильева Наталья Александровна Методист: Горячёва Светлана Леонидовна |
Тема урока: «Разнообразие растенийё»
Тип урока: «открытие» нового знания;
Цель урока: формирование представлений о внешнем и внутреннем строении человека, о работе внутренних органов
Задачи урока:
Дидактические:
- Формировать представления учащихся о внешнем и внутреннем строении человека, о работе внутренних органов;
- Учить детей работе с научным текстом и умению выделять в нём главное
Развивающие:
- Развивать логическое мышление посредством установления соотношения между внешним и внутренним строением человека;
- Развивать познавательный интерес к предмету с помощью изучения строения тела человека;
Воспитательные:
- Воспитывать умение следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- Способствовать воспитанию бережного отношения к организму.
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Ф Словесные: слово учителя | Приветствует учащихся. Здравствуйте, меня зовут Алсу Салаватовна и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Ребята, я прошу улыбнуться мне тех, кто пришёл с хорошим настроением, я прошу поднять руки тех, кто готов узнать что-то новое. | Учащиеся встают, приветствуя учителя. Учащиеся садятся. Готовят рабочее место. | М: личностное включение в учебную деятельность (Р) | Учебная презентация |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Практические: работа с учебником Словесные: подводящий диалог | Знакомит с новой частью учебника. Ребята, давайте познакомимся новой частью учебника. Она лежит перед вами. - Сегодня на уроке мы приступаем к изучению раздела «Здоровье и безопасность». - Чему мы будем учиться, изучая этот раздел? Прочитайте текст на с. 3 | Знакомятся с новой частью учебника. Читают текст на с.3 Изучают задачи нового раздела. | М: использование знаково-символических средств (П); М: аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К) | Учебная презентация Учебник |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесные: учебный диалог Практические: работа с учебником
| Подводит учащихся к формулировке темы и цели урока. Давайте узнаем тему сегодняшнего урока. Отгадайте загадки: 1)На земле он всех умней, Потому и всех сильней. 2) Брат с братом через дорогу живут, А один другого не видит. Маленький, кругленький, а до неба докинешь. 3)На лице твоем Домик есть. Два оконца в нем: Они воздух пропускают И запахи различают. 4) Два воздушных лепестка, Розовых слегка, Важную работу выполняют, Дышать нам помогают. 5) День и ночь стучит оно, Словно бы заведено. Будет плохо, если вдруг Прекратится этот стук. Предлагает предположить, какими будут тема и цель сегодняшнего урока. - Предположите, о чем будем говорить на уроке. - Какова будет цель нашего урока? - Какие учебные задачи мы поставим перед собой? - Прочитайте задачи урока в учебнике.) Помогает составить план действий на уроке. | Отгадывают загадки. Человек Глаза Нос, ноздри Лёгкие Сердце Формулируют тему и цель урока: «Строение тела человека» Узнать, каково строение тела человека. Читают задачи урока в учебнике Составляют план действий на урок. 1.Узнаем, каково строение тела человека. 2.Узнаем, чем отличается внешнее строение тела человека от внутреннего. 3.Узнаем, какие есть внутренние органы у человека. 4. Потренируемся применять полученные знания на практике. | М: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П); М: планирование (П) | Учебная презентация Учебник |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф,Г Словесные: учебный диалог Наглядные: демонстрация Практические: лабораторная работа | -Рассмотрите фотографии на с.4 и опишите, как устроено тело человека. Покажите эти части тела на себе. -Прочитайте задание 2 на с.5 Проводит лабораторную работу для объяснения работы внутренних органов человека. Сейчас мы познакомимся с каждым внутренним органом, изображенном на рисунке, отдельно. 1) Головной мозг - это главный командный пункт организма. Он управляет всем организмом. Он отвечает за мышление, память, речь, движение человека. 2)Легкие похожи на две розовые губки. (Учитель берет в руку губку.) При выдохе они выпускают из себя воздух и уменьшаются в размере. (Учитель сжимает губку.) Когда мы делаем вдох, легкие наполняются воздухом и расширяются.(Учитель разжимает пальцы, губка принимает свои прежние размеры.) Легкие непрерывно проделывают огромную работу. Если бы они перекачивали не воздух, а воду, то только за одну ночь подняли бы на высоту второго этажа полтонны воды. Полтонны — это 500 кг. Или 500 таких банок воды. (Учитель показывает литровую банку с водой.) 3) Желудок напоминает мешок. Внутри он полый. Без еды он как спущенный воздушный шарик. (Учитель показывает спущенный воздушный шарик.) Дунешь в шарик - он чуть надуется. Так и желудок: когда в него попадает пища, например съеденные нами пирожки, он растягивается. Чем больше пищи мы съедаем, тем сильнее растягивается наш желудок. Но больше 2—3 л еды в него поместиться не может .Проводит групповую работу.С оставшимися органами вы познакомитесь в ходе групповой работы. Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила работы в группе. Я поделю вас на 3 группы: 1,2,3 ряды. Каждая группа получит текст, из которого надо будет выделить необходимую информацию о внутренних органах: строение, функции1 ряд - сердце, 2 ряд- кишечник, 3 ряд- печень.Давайте проверим ваши работы. Выступает 1 представитель из группы.
вую веревку.) | Тело человека устроено так: голова, шея, туловище, нижние конечности - ноги, верхние конечности-руки, грудь, живот, спина. Слушают учителя. Класс делится на 3 группы. Учащиеся выполняют задания. 1.Уважать мнение товарища. 2.Соблюдать тишину. 3.Слушать и слышать друг друга. 4.Выбрать 1 выступающего. | М: выдвижение гипотез и их обоснование (П); М: поиск необходимой информации (П); П: выяснение функций внутренних органов человека | Учебная презентация, Учебник Губка, литровая бутылка |
Физ. минутка (1 мин) | Отдых от умственных нагрузок, смена вида деятельности | Быстро встали, улыбнулись, Выше-выше подтянусь. Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, отпустите, Вправо, влево повернитесь Рук коленями коснитесь. А теперь представим , детки, Будто руки наши- ветки. Покачаем ими дружно Сильно ветер дует нужный. | Повторяют движения за учителем. | |||
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Ф, П Практические: выполнение упражнений Словесные: беседа | - А теперь проверим, насколько вы были внимательны. Самостоятельная работа в тетрадях: задание 1 стр.3. Взаимопроверка (обмениваются тетрадями). Анализ выполненного задания. | Дети вместе с учителем выполняют задание в рабочей тетради. Учащиеся работают в парах. | М: моделирование и преобразование моделей разных типов (П) | Рабочая тетрадь |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | И Практические: выполнение упражнений | Организует самостоятельную работу, в которой ученикам нужно решить тест «Организм человека» | Выполняют самостоятельную работу. | М: использование знаково-символических средств (П); М: Анализ, синтез (П) | Листочки с заданиями |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф Словесные: учебный диалог | Проверка работ и корректировка учащихся. Повторение изученного на уроке материала. - Что такое внешнее и внутреннее строение человека? - С какими внутренними органами человека мы познакомились на уроке? Опишите каждый орган. Запись домашнего задания. Вашим домашним заданием будет чтение учебника, с. 4 -7, задания в рабочей тет. стр.4 -5 задания 3 -4. | Проверка своих работ по эталону. Повторяют и закрепляют изученный материал. - Внешнее: голова, шея, конечности, туловище. Внутреннее - органы. - Легкие, сердце, желудок, печень, кишечник, мозг Записывают домашнее задание в дневники. | М: контроль, коррекция, оценка (Р) | Дневник |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф, И Словесные: беседа | Организация предметной рефлексии. - Какая была тема урока? - Какая была цель урока? - Какой у нас был план работы? Придерживались ли мы его? - Что нового вы узнали на этом уроке? Организация эмоциональной рефлексии. -Оцените свою работу на уроке. Поставьте себя на одну из ступенек: «Не понял(а) тему», «Понял(а) но не до конца» или «Всё понял». Благодарность за урок и прощание. | Анализируют урок и свою работу на нём. - Строение тела человека - Узнать каково строение тела человека 1.Узнаем, каково строение тела человека. 2.Узнаем, чем отличается внешнее строение тела человека от внутреннего. 3.Узнаем, какие есть внутренние органы у человека. 4. Потренируемся применять полученные знания на практике. - да, мы придерживались плана на уроке | М: рефлексия способов и условий действия (П); М: контроль и оценка процесса и результативность деятельности (П); Л: самооценка | Листочки для самооценки, учебная презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока.Окружающий мир.2 класс "Начальная школа XXI века."Растения леса.Какие бывают растения?"
Технологическая карта урока по окружающему миру "Растения леса. Какие бывают растения?"2 класс УМК "Начальная школа XXI века" Цель:- Познакомить детей с названиями групп растений (дер...
Технологическая карта урока "Окружающий мир " 1 класс "Как расселяются растения"
В данном уроке разные виды рабосодержатся ты с учащимися:парная, коллективная, прилагается презентация...
Технологическая карта урока окружающий мир 3 класс по теме "Разнообразие растений"
Цель урока: Познакомить учащихся с основной классификацией растений.Задачи:1. Рассмотреть особенности каждой группы растений.2. Продолжить формирование умений анализировать события, делать вывод...
Технологическая карта. урок окружающего мира 4 класс Школа России "Зона Арктических пустынь"
Климат, растительный и животный мир Арктики. Экологические проблемы Арктики....
Технологическая карта урока Окружающий мир. 3 класс. Тема урока "Растения смешанного леса."
Используются элементы технологий. Информационно-коммуникацоонных, здоровьесберегающих, коммуникативных, проблемного обучения, стратегии технологии смыслового чтения.Предусмотрен сценарный вариан...
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...
Технологическая карта урока окружающего мира 2 класс "Школа России" "Что такое экономика"
Технологическая карта...