План - конспект урока окружающего мира, тема: " Что общего у разных растений?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
План-конспект урпока окружающего мира
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_po_okrazhvyuschemu_miru.docx | 72.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Разрешаю________________
Допускаю________________
Оценка за урок: _____________
План-конспект
Урока по окружающему миру
в 1 «Б» классе
21.09.21
Консультация методиста________________
Консультация учителя__________________
План-конспект урока окружающего мира.
УМК: «Школа России» 1 класс
Организационно-деятельностный компонент:
Дата: 21.09.2021
Время:
Место:
Класс: 1 «а»
Целевой компонент урока:
Тема урока: Что общего у разных растений?
Цель: Создать условия для ознакомления учащихся с общими для всех растений частями.
Задачи:
Образовательные:
Формирование первоначальных понятий об общих частях растений.
Учить находить, показывать и называть части растений.
Систематизация полученных и имеющихся у учеников знаний по теме.
Воспитательные:
Воспитание умения работать в коллективе.
Воспитание бережного отношения к природе.
Воспитывать потребность применять знания, полученные на уроках, в жизни.
Развивающие:
Развивать у учащихся навыки умственного труда, умения анализировать, обобщать, делать выводы, опираясь на изученный материал.
Здоровьесберегающие: соблюдение СанПин, гигиенических условий в кабинете; применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся; создание положительного эмоционального микроклимата.
Планируемые результаты:
Предметные результаты; знать, как называются составные части растений и для чего они нужны.
Метапредметные результаты: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять;
сравнивать части растений и знать, для чего они служат, знать о значении растений в жизни людей, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Формировать элементы учебного сотрудничества, умения строить речевые высказывания.
Личностные результаты: осознавать необходимость бережного отношения к растениям; понимать значение растений в нашей жизни, обеспечить мотивацию учебной деятельности.
Тип урока: комбинированный.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная работа.
Основные образовательные ресурсы урока: учебник, проектор, презентация.
Содержательный компонент урока:
I. Организация начала урока.
1) Приветствие
У.: Здравствуйте! Меня зовут Владислава Игоревна, и сегодня урок окружающего мира у вас проведу я.
2) Проверка готовности к уроку
У.: Проверьте, всё ли у вас готово к уроку? Лежит ли у вас учебник, тетрадь, дневник?
- Молодцы! Я вижу, что все готовы. А теперь садитесь на свои места, мы начнем наш урок.
3) Мотивация к учебной деятельности
У.: Ребята, начинаем урок окружающего мира.
Встало солнышко- ура!
Заниматься нам пора!
Учимся старательно,
Слушаем внимательно!
Думаем, запоминаем,
Дружно руки поднимаем.
У.: Ребята, для чего нужно учиться старательно и внимательно слушать учителя на уроке?
О.: Для того, чтобы узнать что-то новое….
II. Актуализация знаний обучающихся.
У: Ребята, что вы изучали на прошлом уроке?
О: Мы изучали тему «Что у нас под ногами?».
У: Хорошо.
У: Теперь давайте проверим, как вы усвоили материал.
У.: Я раздам вам тест.
Проверочная работа по теме «Что у нас под ногами?»
Ученика(цы) 1 класса ____________________________________
1 Выбери верное утверждение:
а) Камни относятся к живой природе.
б) Камни относятся к неживой природе.
в) Камни созданы руками человека.
2 Напиши, чем отличаются друг от друга разные камешки.
1.По форме
2.по размерам
3.по цвету
3 Определи камни по фотографии. Соедини линиями название, картинку и
его свойство.
Кремень
Известняк
Гранит
Из него можно высекать искры.
Очень прочен и его используют в строительстве.
Состоит из
раковин морских
животных.
III. Открытие новой темы. Целеполагание.
У.: Ребята, я вам загадаю загадку.
У.: Отгадайте, что это.
Дышит, растет,
А ходить не может. (Растение.)
О.: Растение
У.: Правильно.
У: Дерево и цветок — это растения. А есть ли что-то общее между ними?
О: Да, есть.
У: Предположите, о чем мы сегодня будем говорить на уроке. (О растениях.)
О: О растениях.
У: Прочитайте тему урока на с. 22 учебника. (Что общего у разных растений ?)
У: Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой.
IV. Открытие новых умений, знаний.
У.: Рассмотрите рисунок на с. 22. Кто узнал это длинное растение? (Это кабачок.)
Давайте рассмотрим, из каких частей он состоит.
О: цветок, лист, стебель, корень, плод с семенами.
У: Правильно, давайте эти же части покажем у других растений: крыжовника и яблони.
У: Я называет часть растения, а вы показываете на слайде.
У: Растения имеют одинаковые части.
У: Ребята, а какие это части?
О: Корень, стебель и тд.
V. Физкультминутка.
1. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - 5 - круговые движения тазом в одну сторону, 4 - 6 - то же в другую сторону, 7 - 8 - руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4 - 6 раз. Темп средний.
2. И.п. - стойка ноги врозь. 1 - 2 - наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх, 3 - 4 - и.п., 5 - 8 - то же в другую сторону. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний.
Первичное закрепление во внешней речи.
У: А вы знаете, что у многих растений цветки собраны в группы. Найдите на стр. 23, как называются эти группы. (Соцветия)
О: Соцветия.
У: Чем интересно это слово? (Похоже на слово цвет)
–Узнайте по рисунку, у каких растений цветки собраны в соцветия. Почему вы так решили?
О: У клевера, подсолнечника, календулы, георгина.
– Проверьте себя по стр. 88. Кто правильно определил? Молодцы! Встречали ли вы такие растения? Где?
О: Да, встречали.
VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия.
У.: Отгадайте загадки о частях растения.
У: В высоту,к теплу и свету
Без усилий лезут ветки,
И настойчивей,упорней
Прорастают в землю .... ( корни )
О: корни.
У: Я расту, бывает, вьюсь,
Прямо к солнышку тянусь.
У деревьев очень крепкий,
Можно даже делать мебель.
Травянистый я у репки,
Часть растенья, длинный... (стебель).
О: стебель.
У: Белый я в твоей тетрадке,
А зеленый я на грядке,
На дубах и на березке,
А у кактуса я острый,
У капусты — шелковист.
Часть растенья — тонкий... (лист).
О: лист.
У: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали!
Сегодня на уроке мы выполнили все поставленные задачи.
IX. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
У.: Найти рисунки растений, показать и перечислить все их части.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока окружающего мира в 3 классе, III четверть. Тема урока: Растения-производители
Одним из способов повышения эффективности передачи и получения знаний является чередование разнообразных методик проведения занятий. В предлагаемом уроке важен не только результат творческого поиска,...
План-конспект урока окружающего мира в 4 классе. Раздел «Ты и твое здоровье». Тема урока : "О правильном питании".
Урок окружающего мира в 4 классе по теме «О правильном питании» относится к разделу «Ты и твое здоровье», проводится во второй четверти (УМК «Начальная школа XXI века»...
План-конспект урока окружающего мира во 2 классе. Раздел «Россия - твоя Родина». Тема урока : " Родной край - частица Родины".
Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности). Урок имеет личностно-ориентированный, индивидуальный характер.В приоритете самостоятельная работа учеников, направленная на разв...
План-конспект урока окружающего мира 2 класс УМК «Перспектива». Учебник «Окружающий мир» Авторы: А.А.Плешаков, М.Ю. Новицкая. Тема: «Старинная женская работа»
Тема урока: «Старинная женская работа» ...
План-конспект урока окружающего мира в 1 классе. Тема урока:"Как путешествует письмо?"
Подробный сценарий урока окружающего мира в 1 классе . Тема: "Как путешествует письмо?"...
Конспект урока окружающего мира. Тема "Такие разные праздники" (УМК "Школа России", 4 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: «Такие разные праздники» Цели деятельности учителя: знакомство с праздниками в России, их различиями и особенностями. Планируемые...
План-конспект урока окружающего мира в 3 классе УМК "Перспектива" Тема урока: Детские игры - школа здоровья
Урок проведен на муниципальном этапе конкурса "Учитель здоровья" . Данный урок в разделе "Дом, как мир" разработан, как урок изучения нового материала. В процессе урока дети знаком...