План-конспект урока окружающего мира в 1 классе. Тема урока:"Как путешествует письмо?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Подробный сценарий урока окружающего мира в 1 классе . Тема: "Как путешествует письмо?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_otkrytogo_uroka_po_okr_miru_kak_puteshestvuet_pismo.docx | 292.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий открытого урока
по окружающему миру
в первом классе .
Тема : «Как путешествует письмо»
Составила учитель начальных классов МБОУ СОШ №17 г. Кисловодска Ставропольского края
Эседова Зульфия Ибрагимовна
Цели:
Образовательные
- Познакомить учащихся с работой почты, видами почтовых отправлений. Раскрыть роль почтовой связи в жизни людей, познакомить с профессией почтальона.
Развивающие
1.Развивать проблемно – поисковую деятельность, умение самостоятельно добывать информацию, анализировать ее и делать выводы.
2.Развивать творческие способности, память, внимание, устную речь учащихся.
Воспитательные
1.Воспитывать любознательность и трудолюбие.
2. Воспитывать уважение к людям труда.
3.Создавать условия для воспитания коммуникативной культуры, умение работать коллективно. Выслушивать и уважать мнения других людей.
Планируемые результаты.
- Учащиеся познакомятся с работой почты, видами почтовых отправлений. Определят роль почтовой связи в жизни людей, познакомится с профессией почтальона.
Формирование универсальных учебных действий
Предметные: познакомить с этапами путешествия письма, с работой почты, видами почтовых отправлений, научить отправлять почтовые отправления(письма)
Метапредметные:
Познавательные УУД
Развитие способностей учащихся управлять своей познавательной деятельностью;
формирование умений анализировать, сравнивать, выделять необходимую информацию;
делать выводы и обобщения.
Регулятивные УУД
Формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
планировать свою деятельность на уроке;
контролировать, оценивать процесс и результат своей деятельности
Коммуникативные УУД
Формирование умения строить речевое высказывание в устной форме;
слушать и слышать учителя, другого ученика;
доносить до собеседника свою точку зрения;
формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
адекватно оценивать работу в группе.
Личностные УУД
Формирование положительной учебной мотивации, навыков адекватной самооценки, ответственности за конечный результат.
Формирование учебно-познавательных мотивов; учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой учебной задачи.
Ознакомление с миром профессий.
Развитие доброжелательности, внимания к людям.
Оборудование: картинки: Муравьишка Вопросик, Мудрая Черепаха; карточки со словами:
компьютер;
компьютерная презентация «Как путешествует письмо»:
дерево предположений,конверты,…
- Настрой на урок.
- Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поприветствуем их. Улыбнитесь друг другу. Настройтесь слушать, видеть, искать, анализировать, сравнивать и делать выводы. Готовы?
- Утром, когда я выходила из подъезда, один неизвестный человек вручил мне вот этот чемодан от Муравья-вопросика и сказал, что он поможет нам на уроке. Вам интересно знать, что это значит?
Давайте проведем исследование-расследование, разгадаем загадку чемодана.
Давайте порассуждаем:
- Куда люди берут с собой чемодан?
В дорогу, в поездку, в путешествие и т.д. Одним словом, в путешествие. Вопросик намекает нам на какое-то путешествие.
На доске вывешиваю слово ПУТЕШЕСТВИЕ.
- Что означает слово путешествие?
Путешествие – это передвижение по какой-либо территории с какой-либо целью.
- Давайте вырастим дерево предсказаний (ВИСИТ НА ДОСКЕ – на него вывешиваю предположения детей). Что путешественник кладет в свой чемодан? Что он берет с собой?
Одежда, обувь, аптечка и т.д. (У меня яблоки с предполагаемыми ответами детей. Дети отвечают, я вывешиваю яблоки с совпавшими ответами на дерево.)
- Думаю, пришло время открыть чемодан. Ну, что, откроем? Исследуем его? Посмотрим, сбудутся ли наши предсказания?
- Слава, помоги, пожалуйста, открыть его.
Достаю из чемодана: марки, конверт, чистый лист бумаги, пакет для бандероли, посылочная коробка, голубь, бутылка, письмо Кипу, шлёпки, крем от загара, купальник и т.д.
- Давайте сравним содержимое чемодана с деревом предсказаний.
Вывод: СОВПАЛИ, но не все .
- Как вы думаете, эти предметы могут быть связаны друг с другом? --Давайте попробуем их разделить на группы. Вспомните нашу работу в прописях.(В них накануне прописывали слово письмо и проводилась беседа на эту тему.)
Дети определяют предметы в 2 группы.
1 группа: всё, что связано с почтой.
2 группа: остальные вещи.
Обратите внимание на вторую группу. Эти предметы нужны для обычного путешествия? Нет.
Все дело в том, что путешествовать могут не только люди.
Какое слово может объединить эти предметы?
ПИСЬМО.
Выстраиваю ряд: ПУТЕШЕСТВИЕ, ПИСЬМО.
- Вы догадались ,о чем мы будем говорить на уроке? Постарайтесь сформулировать тему нашего урока.
Дети определяют тему.
ЭКРАН: КАК ПУТЕШЕСТВУЕТ ПИСЬМО.
- Что же такое письмо? Обратимся к словарю.
ЭКРАН: письмо – это текстовое сообщение.
Показываю чистый лист бумаги.
- А чистый лист бумаги – это письмо?
-Как превратить обычную бумагу в письмо?
- Верно, надо на ней написать послание кому-нибдь.
Сейчас мы разделимся на группы и напишем первое в вашей жизни письмо главному и самому доброму волшебнику. Догадались – кому?
- Верно, Деду Морозу.
ЭКРАН: вот он - главный российский Дед Мороз. Живет он в Великом Устюге.
- Обычно, он поздравляет нас с Новым Годом. Давайте в этот раз мы его поздравим. Ему будет приятно.
- Кто напомнит правила работы в группах?
Дети рассказывают правила.
- Я даю вам специальный праздничный бланк для письма. Вы должны написать на нем сообща свои приветствия и пожелания Деду Морозу.
Работают в группах.
Командиры читают и демонстрируют письма, которые у групп получились.
- Написали. Молодцы! Предположите, что нужно сделать дальше.
Дети озвучивают свои предположения.
- Верно – вложить в конверт. А что такое конверт?
Конверт – это «одежда» для письма. Специальный пакет.
Даю каждой ПАРЕ по конверту.
- У вас на столах лежат вот такие (демонстрирую) конверты. Возьмите их.
- Исследуйте его. Что можете сказать?
- На нем есть поля. Они заполнены, но не все.
- Посмотрите на экран.
ЭКРАН: конверт.
- Вы заполняете только 2 поля: ОТ КОГО и КОМУ.
ОДИН УЧЕНИК ПИШЕТ НА БОЛЬШОИ КОНВЕРТЕ НА ДОСКЕ.
- А теперь письмо готово к путешествию?
- Нет. Нужно наклеить марку.
- Верно. Дальше нужно оплатить письмо. Это делает МАРКА. Марка – это проездной билет письма.
ЭКРАН: марки
- Марки – очень интересная вещь. В них зашифровано много интересной информации. Например, посмотрите на первую и скажите, какую информацию вы можете получить, извлечь?
Дети отвечают: она выпущена в 1980 г к Олимпиаде в Москве. На ней изображен медведь-символ Олимпиады-80. итд
- К тому же они очень красочные. Есть люди, которые увлекаются собиранием марок. Их называют филателисты.
- У нас на партах есть марки. Наклейте их на свои конверты.
- Теперь нужно написать индекс. Что же это такое?
ЭКРАН: индекс
- Индекс означает указатель. Это последовательность цифр, которые облегчают сортировку писем. В России принята шестизначная система индексов. Первые три цифры – это код города, еще три – это номер почтового отделения. Посмотрите, пишут индекс особыми цифрами. Индекс расшифровывает машина. Особое устройство с обегающим лучом считывает все вертикальные, горизонтальные и наклонные линии. Поэтому цифры должны быть определенного образца.
- У вас на конвертах он написан. Обратите внимание на написание цифр.
- Вот теперь письмо готово к путешествию?
- Что делаем дальше?
- Дальше надо опустить его в почтовый ящик.
ЭКРАН: ящик
- К каждому ящику приходит СОТРУДНИК ПОЧТЫ с мешком и извлекает все из ящика и относит на почтамт, (ЭКРАН), где их сортируют и отправляют адресатам-получателям. В нашем случае это Дед Мороз.
- А как же письмо доставят ему? Попытайтесь ответить , опираясь на свой жизненный опыт.
ЭКРАН: машина, самолет, поезд.
- Наше письмо полетит на самолете, так как Великий Устюг далеко от нас.
ЭКРАН: карта,на которой проложен путь от Кисловодска до Великого Устюга.
- Итак, наши письма прилетели в Великий Устюг, на почту Деда Мороза. Ура!
ФИЗМИНУТКА
- Теперь внимание на экран. Предположите, кем могут быть эти люди.(Показываю портреты Успенского, Маршака, почтальона царской России)
Дети строят предположения по портретам.
- Верно. Этот человек в форме почтальон. Только царской России. А современные почтальоны выглядят вот так. ЭКРАН
- А это Самуил Маршак – автор известного стихотворения «Почтальон» и Эдуард Успенский – автор героя самого знаменитого и самого вредного почтальона. Кто он? Верно – Печкин.
ЭКРАН: почтальон Печкин.
- Итак, почтальон взял на почте письма Деда Мороза и отправился по адресу. Какой совет вы ему дадите?
- Правильно. Надо правильно переходить дороги. Давайте вспомним как.
- А теперь давайте вспомним все этапы путешествия письма.
На доске перемешаны все этапы (карточки). Дети восстанавливают порядок.
- Ребята, путешествие письма до адресата мы отследили. А что делать с остальными предметами из чемодана?
- А голубь, бутылка и узлы какое имеют отношение к почте и письму?
- Так много лет назад люди передавали сообщения друг другу.
-У вас на партах лежит конверт с карточками. Теперь вместе со своим соседом по парте попробуйте соединить те предметы, которые совместно участвовали в доставке письма. (небо-голубь, бутылка-море, письмо Кипу- индеец)
ЭКРАН: сверьте с доской. Поднимите руку, у кого так.
Демонстрирую письмо Кипу и немного о нем рассказываю.
- Есть еще много способов передачи сообщений: глиняные таблички, Яндекс-почта, смс-ки по телефону.
- Голубям, которые имели особые заслуги и спасали жизни людям, установлены памятники в разных городах мира.
В Великобритании до сих пор существует голубиная почта. Минуя пробки, голуби доставляют донорскую кровь.
- А сейчас откройте стр. 65 учебника. И Полина нам прочитает текст, написанный жирным шрифтом.
- Молодцы! Вы сегодня отлично поработали. Что нового узнали?
РЕФЛЕКСИЯ (фронтальная)
Акрослово:
П – познавательно
И – интересно
С – супер
Ь
М – многогранно
О – очень полезно
ИЛИ
Подберите выражение, соответствующее вашему восприятию урока: слышал краем уха, хлопал ушами, шевелил мозгами, считал ворон.
ИЛИ
Театр настроений
ИЛИ
Нарисуйте цветом настроение урока
- Молодцы! Спасибо за хорошую работу на уроке.
Спасибо и нашим гостям !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира 1 класс Тема урока: «Зачем летают в космос»
УМК "Школа России"...
Урок по окружающему миру 2 класс Тема урока: Заочное путешествие по водоёмам родного края.
Урок по окружающему миру 2 классТема урока: Заочное путешествие по водоёмам родного края.Цель:1. сформировать представления учащихся о разнообразии водоемов н...
Урок окружающего мира 2 класс Тема урока: «Домашние опасности. Пожар»
Урок окружающего мира 2 классТема урока: «Домашние опасности. Пожар»Задачи урока: познакомить с опасностями, которые могут подстерегать дома, изучить правила безопасности, которые ну...
План-конспект урока окружающего мира. 3 класс. Тема: Куликовская битва
Урок составлен по учебнику "Окружающий мир. 3 класс" Дмитриевой Н.Я., Казаковой А.Н., форма работы - работа в группе, ссылка в плане - на презентацию....
Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс ТЕМА УРОКА: ДРЕВНЕРУССКОЕ ГОСУДАРСТВО. КАК ЛЮДИ УЗНАЮТ О ПРОШЛОМ
Тип урока: открытие нового знания.Цель деятельности учителя: способствовать формированию представления о том, как люди узнают о прошлом.Предметные результаты: знать источники изучения истории....
Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема урока: «Какие бывают растения?»
План-конспект окружающего мира по теме "Какие бывают растения?"...
Урок окружающего мира (4 класс). Тема урока: "Красная книга"
Цели деятельности учителя: формирование знаний о красной книге и её страницах, о причинах занесения животных и растений в Красную книгу; формирование навыка бережного отношения к природе.Планируемые р...