Игра "Брейн-ринг".(окружающий мир) 2-й класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Викторина между двумя командами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
breyn-ring2klokrmir.pptx | 2.56 МБ |
bren-ring2kl.docx | 410.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
РАУНД ПЕРВЫЙ « РАЗМИНКА »
1. Выберите названия материков из перечисленного: Северная Америка Африка Франция Южная Америка 2. Назовите двух птиц, которые не летают и объясните, почему? 3. Какую форму имеет Земля? 4. Как называется модель Земли? 5. Когда люди ссорятся, они иногда грозятся показать обидчику, “где раки зимуют”. А где раки зимуют ? 6.Что обозначено на глобусе голубым цветом?
7. Только на одном материке Земли обитают млекопитающие, которые рождают недоразвитых детенышей, а затем детеныши завершают свое развитие в “кармане” на животе у матери. Как называется этот материк? 8.Что обозначено на глобусе коричневым цветом? 9. Назовите имя и фамилию первого космонавта? 10.Океан, скованный мощными льдами и покрытый снегом? 11.Назовите самый большой и глубокий океан на Земле ? 12Как называется место, где редкие животные не боятся охотников ? 13.Перечислите все планеты солнечной системы. 14.Линия, находящаяся на одинаковом расстоянии от полюсов?
15 Время, за которое Земля делает круглый оборот вокруг своей оси? 16.Люди , летающие в космос ? 17. Как называется наука о погоде? 18. Прибор для определения направления? 19. 0т чего зависит температура воздуха? 20 На глобусе существуют западное и восточное...
РАУНД ВТОРОЙ «МАТЕРИК ИЗ ПАЗЛОВ»
РАУНД ТРЕТИЙ «ОПРЕДЕЛИ ПОНЯТИЕ»
Соедини стрелками определения с их названиями: НАЗВАНИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ остров участок суши, с трех сторон окруженный водой полуостров огромный водоём, заполненный солёной водой море участок суши, со всех сторон окруженный водой океан большие водоемы с соленой водой, соединяющиеся друг с другом
Соедини стрелками определения с их названиями: НАЗВАНИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ остров участок суши, со всех сторон окруженный водой полуостров участок суши, с трех сторон окруженный водой море большие водоемы с соленой водой, соединяющиеся друг с другом океан огромный водоём, заполненный солёной водой
РАУНД ЧЕТВЁРТЫЙ «КОНКУРС КАПИТАНОВ»
РАУНД ПЯТЫЙ «МУЗЫКАЛЬНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП»
РАУНД ШЕСТОЙ «ЧЁРНЫЙ ЯЩИК»
Предварительный просмотр:
Игра "Брейн-ринг". 2-й класс
Предмет: окружающий мир
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости!
Здравствуйте, уважаемые зрители и участники! Я рада приветствовать вас в этом зале!
Нас с вами окружает удивительный мир: светит солнце, плывут облака, раскрываются цветы, весело поют птицы. Это природа! Человек – её часть. Природа щедра и бескорыстна, она нас кормит, поит, одевает, лечит. Но всегда ли человек ей благодарен, отвечает ей взаимностью? Сегодня мы с вами проверим, насколько глубоки и прочны наши знания о природе.
Сегодня состоится турнир интеллектуалов Брейн – ринг. Что в переводе с английского означает: брейн – мозг, ринг – площадка для состязаний, а иначе состязание интеллектуалов.
В игре участвуют 2 команды 2 – Б,2 - А класса, которые в честном поединке продемонстрируют свои знания, смекалку и эрудицию.
Но сначала представьтесь друг другу.
(команды представляются)
Команда 1 «Знатоки»
Команда 2 «Грамотеи»
Представление жюри
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Ведущий: Теперь, когда мы познакомились, можно начинать игру. Тема нашего Брейн-ринга - «Хочу всё знать».
Ведущий: Правила игры:
- На обсуждение вопроса даётся 30 секунд.
- До истечения этого времени команда должна найти ответ, а капитан – поднять флажок.
- Капитан решает вопрос о том, кто будет отвечать.
- За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
- Если команда даёт неправильный ответ, у другой команды есть шанс заработать дополнительное очко, ответив на вопрос правильно.
- За плохое поведение и подсказку у команды 1 балл забирается.
РАУНД 1 «РАЗМИНКА» вопросы и ответы на экран
Дайте ответ на вопрос
1. Выберите названия материков из перечисленного:
- Северная Америка
- Африка
- Франция
- Южная Америка
Ответ: Южная Америка, Северная Америка, Африка
2. Назовите двух птиц, которые не летают и объясните, почему.
Ответ: пингвин и страус. Пингвин не летает, потому что живёт главным образом в воде, крылья больше напоминают ласты. Страус слишком большой и тяжёлый.
3. Какую форму имеет Земля?
Ответ: . Круглая.
4. Как называется модель Земли?
Ответ: . Глобус.
5. Когда люди ссорятся, они иногда грозятся показать обидчику, “где раки зимуют”. А где раки зимуют?
Ответ: в норках под водой.
6. Что обозначено на глобусе голубым цветом?
Ответ: Вода.
7. Только на одном материке Земли обитают млекопитающие, которые рождают недоразвитых детенышей, а затем детеныши завершают свое развитие в “кармане” на животе у матери. Как называется этот материк?
Ответ: это Австралия.
8. Что обозначено на глобусе коричневым цветом?
Ответ: горы
9.Назовите имя и фамилию первого космонавта.
Ответ: Юрий Алексеевич Гагарин
10. Океан, скованный мощными льдами и покрытый снегом.
Ответ: Северный Ледовитый океан.
11.Назовите самый большой и глубокий океан на Земле?
Ответ: Тихий
12.Как называется место, где редкие животные не боятся охотников?
Ответ: заповедник или зоопарк
13. Перечислите все планеты солнечной системы
Ответ: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Нептун, Уран.
14 Линия, находящаяся на одинаковом расстоянии от полюсов.
Ответ: Экватор.
15 Время, за которое Земля делает круглый оборот вокруг своей оси?
Ответ: 24 часа или сутки.
16 Люди, летающие в космос.
Ответ: Космонавты.
17. Как называется наука о погоде?
Ответ: Метеорология
18. Прибор для определения направления
Ответ: Компас.
19. 0т чего зависит температура воздуха?
Ответ: От высоты солнца.
20 На глобусе существуют западное и восточное...
Ответ: полушария.
РАУНД 2 «МАТЕРИК ИЗ ПАЗЛОВ»
Задание: необходимо сложить пазлы и определить какой материк изображён на картинке .
РАУНД 3 «НАЗОВИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ»
Соедини стрелками определения с их названиями:
остров
участок суши,
со всех сторон окруженный водой
полуостров
участок суши, с трех сторон окруженный водой
море
большие водоемы с соленой водой, соединяющиеся друг с другом
океан
огромный водоём,
заполненный солёной водой
- Посмотрите на экран и проверьте своё выполненное задание.
РАУНД 4«КОНКУРС КАПИТАНОВ»
Отгадайте явления природы
В чёрном небе до зари
Тускло светят Фонари.
Фонари - Фонарики
Меньше, чем комарики.
ЗВЁЗДЫ
Он на улице живёт,
Листья осенью несёт,
А зимой несёт снежинки
Иногда весной - дождинки,
Летом, если он подует -
С головы панамку сдует.
ВЕТЕР
Бродит одиноко
Огненное око,
Всюду, где бывает
Взглядом согревает.
СОЛНЦЕ
По небу облака гуляют,
Собою солнце заслоняют.
Если они сольются в кучу,
То будет грозовая ...
ТУЧА
С неба облако спустилось
И у речки поселилось.
Как причудливо, красиво
Бело-сказочное диво.
Этот утренний обман
Называется…
ТУМАН
Кто все лужи застеклил,
Озеро стеклом накрыл,
Разрешает на катках
Покататься на коньках?
МОРОЗ
Отгадайте полезные ископаемые
Из меня посуду тонкую,
нежно-белую и звонкую
обжигают с давних пор.
Называюсь я...
Фарфор
Это топливо, сырьё
Из земли качают.
«Черным золотом» его
Люди величают
(Нефть.)
Он черный, блестящий,
Помощник настоящий.
Он несет в дома тепло,
От него кругом светло,
Помогает плавить стали,
Делать краски и эмали.
(Уголь.)
Строителям – надежный друг.
Дома, ступени, постаменты
Красивы станут и заметны.
(Гранит.)
На кухне у мамы помощник отличный,
Он синим цветком расцветает от спичек.
(Газ.)
Он очень нужен детворе,
Он на дорожках во дворе,
Он на стройке и на пляже
И в стекле расплавлен даже
(Песок)
РАУНД 5. "МУЗЫКАЛЬНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП"
Участникам команд предлагается песня, в которой они должны допеть отрывок или назвать следующие слово.
Играет песня до слов
1.Если долго, долго, долго,
Если долго по дорожке,
Если долго по тропинке
Топать, ехать и бежать,
То, пожалуй, то, конечно,
То, наверно, верно, верно,
То, возможно, можно, можно,
Можно в ........
- О каком материке идет речь? Африка
2. Ложкой снег мешая,
Ночь идет большая,
Что же ты, глупышка, не спишь.
Спят твои соседи ………….
- О каком животном эта песенка? Белые медведи. А где живут белые медведи? (Арктика)
3. Пусть бегут неуклюже
Пешеходы по ……….
- Когда бывают лужи? После дождя
3а. От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе ………….
- О каком природном явлении эта песенка? Радуга
4. Солнечный круг, небо вокруг —
Это рисунок мальчишки.
Нарисовал он на листке
И подписал в уголке:
- О какой огромной звезде идет речь? Солнце Что вы знаете о Солнце?
5. Есть на свете место
Это знаю точно
Где цветет волшебный сказочный цветок
Цветик семицветик
Мой король цветочный
Дарит детям чудо каждый лепесток
Каждый лепесток
Лети, лети - лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг
Возвращайся сделав круг
Лишь коснешься ты земли
Быть мо моему вели.
- О каких сторонах горизонта идёт речь? Север, юг, запад, восток
6. Жил отважный капитан,
Он объездил много стран
И не раз он бороздил океан!
Раз пятнадцать он тонул,
Погибал среди акул...
Но!.. Ни разу даже глазом не моргнул!
И в беде...
И в бою...
Напевал он всюду песенку свою...
Капитан! Капитан, улыбнитесь!
Ведь улыбка - это флаг корабля!
Капитан! Капитан, подтянитесь!
Только смелым покоряются ………
- о каком водоёме идёт речь в этой песне? Море А чем отличается река от моря? (в реке вода пресная, а в море соленая?
7.Чунга-Чанга - синий небосвод
Чунга-Чанга - лето круглый год
Чунга-Чанга - весело живем
Чунга-Чанга - песенку поем
Чудо ………..
- А что такое остров?
РАУНД 6 «ЧЁРНЫЙ ЯЩИК»
Отгадайте, что находится в чёрном ящике.
То, что находится в чёрном ящике, ягода. На арабском языке эта ягода обозначает палец. Эта ягода растет не на дереве, а на траве, стебель этой травы достигает 10м в высоту и 40м диаметре. Это одно из самых здоровых источников питательных веществ. В этой ягоде почти нет жира, очень много витаминов и минералов, а ещё содержатся вещества, которые помогают нам радоваться. Это любят и взрослые и дети. Это можно просто есть, из этого можно приготовить коктейль, испечь пирог, сварить суп или второе блюдо, из этого даже делают муку.
- Что же в чёрном ящике?
***************************************************
Эта ягода бывает разных цветов: зелёного, красного и жёлтого. Этой ягодой любят лакомиться не только люди, но и обезьянки.
Подведение итогов жюри.
Ведущий объявляет результаты.
Ведущий: сегодня мы больше узнали о нашей планете, природных явлениях, полезных ископаемых, а помогла нам в этом чудесная наука, с которой вы познакомитесь в 5 классе, а называется она география .Наш Брейн-ринг подошёл к концу, но мы с вами не прощаемся, мы говорим вам до свидания, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса
Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....
Презентация по окружающему миру для 2 класса "Реки Земли. Части реки" Составлена на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса .Автор О.Т.Поглазова
Презентация по окружающему миру разработан на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса . Автор О.Т. Поглазова . Тема урока "Реки Земли. Части реки" Программа "Гармония"...
Рабочая программа по курсу РАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРЕДМЕТАМИ И ЯВЛЕНИЯМИ ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ («ОКРУЖАЮЩИЙ МИР») для 3 класса учащихся специального коррекционного образовательного класса (VIII вида)
Рабочая программа курсаРАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРЕДМЕТАМИ И ЯВЛЕНИЯМИ ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ («ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»)для 3 класса учащихсяспециального коррекционного обр...
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ДЛЯ 4 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «АРКТИКА И ЧЕЛОВЕК»УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ДЛЯ 4 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «АРКТИКА И ЧЕЛОВЕК»
Девятый урок в разделе программы «Человек и природа»...
Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме «Как мы воспринимаем окружающий мир (органы чувств)» УМК «Школа России»Подготовила: Кадурина С.М. учитель начальных классов.
Тема. Как мы воспринимаем окружающий мир (органы чувств)....
Конспект урока окружающего мира во 2 классе Тема: Вода и её свойства. УМК: Е.В.Чудинова «Окружающий мир, 2 класс», система Эльконина-Давыдова
Урок - исследование...
Урок окружающего мира в 1 классе по теме "В лес за грибами" (УМК «Гармония», учебник «Окружающий мир 1 класс», авторы О. Т. Поглазова, В. Д. Шилина)
Урок окружающего мира по теме "В лес за грибами" проводится во 2 полугодии 1 класса. Это 3-й по счёту урок-закрепление по теме "Грибы". Проводится в форме урока-путешествия. На дан...