Игра "Брейн-ринг".(окружающий мир) 2-й класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Викторина между двумя командами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл breyn-ring2klokrmir.pptx2.56 МБ
Файл bren-ring2kl.docx410.89 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

РАУНД ПЕРВЫЙ « РАЗМИНКА »

Слайд 3

1. Выберите названия материков из перечисленного: Северная Америка Африка Франция Южная Америка 2. Назовите двух птиц, которые не летают и объясните, почему? 3. Какую форму имеет Земля? 4. Как называется модель Земли? 5. Когда люди ссорятся, они иногда грозятся показать обидчику, “где раки зимуют”. А где раки зимуют ? 6.Что обозначено на глобусе голубым цветом?

Слайд 4

7. Только на одном материке Земли обитают млекопитающие, которые рождают недоразвитых детенышей, а затем детеныши завершают свое развитие в “кармане” на животе у матери. Как называется этот материк? 8.Что обозначено на глобусе коричневым цветом? 9. Назовите имя и фамилию первого космонавта? 10.Океан, скованный мощными льдами и покрытый снегом? 11.Назовите самый большой и глубокий океан на Земле ? 12Как называется место, где редкие животные не боятся охотников ? 13.Перечислите все планеты солнечной системы. 14.Линия, находящаяся на одинаковом расстоянии от полюсов?

Слайд 5

15 Время, за которое Земля делает круглый оборот вокруг своей оси? 16.Люди , летающие в космос ? 17. Как называется наука о погоде? 18. Прибор для определения направления? 19. 0т чего зависит температура воздуха? 20 На глобусе существуют западное и восточное...

Слайд 6

РАУНД ВТОРОЙ «МАТЕРИК ИЗ ПАЗЛОВ»

Слайд 8

РАУНД ТРЕТИЙ «ОПРЕДЕЛИ ПОНЯТИЕ»

Слайд 9

Соедини стрелками определения с их названиями: НАЗВАНИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ остров участок суши, с трех сторон окруженный водой полуостров огромный водоём, заполненный солёной водой море участок суши, со всех сторон окруженный водой океан большие водоемы с соленой водой, соединяющиеся друг с другом

Слайд 10

Соедини стрелками определения с их названиями: НАЗВАНИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ остров участок суши, со всех сторон окруженный водой полуостров участок суши, с трех сторон окруженный водой море большие водоемы с соленой водой, соединяющиеся друг с другом океан огромный водоём, заполненный солёной водой

Слайд 11

РАУНД ЧЕТВЁРТЫЙ «КОНКУРС КАПИТАНОВ»

Слайд 13

РАУНД ПЯТЫЙ «МУЗЫКАЛЬНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП»

Слайд 14

РАУНД ШЕСТОЙ «ЧЁРНЫЙ ЯЩИК»



Предварительный просмотр:

Игра "Брейн-ринг". 2-й класс

Предмет: окружающий мир

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости!

Здравствуйте, уважаемые зрители и участники! Я рада приветствовать вас в этом зале!

Нас с вами окружает удивительный мир: светит солнце, плывут облака, раскрываются цветы, весело поют птицы. Это природа! Человек – её часть. Природа щедра и бескорыстна, она нас кормит, поит, одевает, лечит. Но всегда ли человек ей благодарен, отвечает ей взаимностью? Сегодня мы с вами проверим, насколько глубоки и прочны наши знания о природе.

Сегодня состоится турнир интеллектуалов Брейн – ринг. Что в переводе с английского означает: брейн – мозг, ринг – площадка для состязаний, а иначе состязание интеллектуалов.

В игре участвуют 2 команды 2 – Б,2 - А класса, которые в честном поединке продемонстрируют свои знания, смекалку и эрудицию.

Но сначала представьтесь друг другу.

(команды представляются)

Команда 1 «Знатоки»

Команда 2 «Грамотеи»

Представление жюри

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Ведущий: Теперь, когда мы познакомились, можно начинать игру. Тема нашего Брейн-ринга - «Хочу всё знать».

Ведущий: Правила игры:

  1. На обсуждение вопроса даётся 30 секунд.
  2. До истечения этого времени команда должна найти ответ, а капитан – поднять флажок.
  3. Капитан решает вопрос о том, кто будет отвечать.
  4. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
  5. Если команда даёт неправильный ответ, у другой команды есть шанс заработать дополнительное очко, ответив на вопрос правильно.
  6. За плохое поведение и подсказку у команды 1 балл забирается.

РАУНД 1 «РАЗМИНКА» вопросы и ответы на экран

Дайте ответ на вопрос

1. Выберите названия материков из перечисленного:

  • Северная Америка
  • Африка
  • Франция
  • Южная Америка

Ответ: Южная Америка, Северная Америка, Африка

2Назовите двух птиц, которые не летают и объясните, почему.

Ответ: пингвин и страус. Пингвин не летает, потому что живёт главным образом в воде, крылья больше напоминают ласты. Страус слишком большой и тяжёлый.

3. Какую форму имеет Земля?

Ответ: Круглая.

4. Как называется модель Земли?

Ответ: . Глобус.

5. Когда люди ссорятся, они иногда грозятся показать обидчику,  “где раки зимуют”. А где раки зимуют?

Ответ: в норках под водой.

6. Что обозначено на глобусе голубым цветом?

Ответ: Вода.

7. Только на одном материке Земли обитают млекопитающие, которые рождают недоразвитых детенышей, а затем детеныши завершают свое развитие в “кармане” на животе у матери. Как называется этот материк?

Ответ: это Австралия.

8. Что обозначено на глобусе коричневым цветом?

Ответ: горы

9.Назовите имя и фамилию первого космонавта.

Ответ: Юрий Алексеевич Гагарин

10. Океан, скованный мощными льдами и покрытый снегом.

Ответ: Северный Ледовитый океан.

11.Назовите самый большой и глубокий океан на Земле?

Ответ: Тихий

12.Как называется место, где редкие животные не боятся охотников?

Ответ: заповедник или зоопарк

13. Перечислите все планеты солнечной системы

Ответ: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Нептун, Уран.

14 Линия, находящаяся на одинаковом расстоянии от полюсов.

Ответ: Экватор.

15 Время, за которое Земля делает круглый оборот вокруг своей оси?

Ответ: 24 часа или сутки.

16 Люди, летающие в космос.

Ответ: Космонавты.

17. Как называется наука о погоде?

Ответ: Метеорология

18. Прибор для определения направления

Ответ: Компас.

19. 0т чего зависит температура воздуха?

Ответ: От высоты солнца.

20 На глобусе существуют западное и восточное...

Ответ: полушария.

РАУНД 2 «МАТЕРИК ИЗ ПАЗЛОВ»

Задание: необходимо сложить пазлы и определить какой материк изображён на картинке .

hello_html_m64838a23.jpghello_html_6312f830.jpg

РАУНД 3 «НАЗОВИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ»

Соедини стрелками определения с их названиями:

остров

участок суши,

со всех сторон окруженный водой

полуостров

участок суши, с трех сторон окруженный водой

море

 большие водоемы с соленой водой, соединяющиеся друг с другом

океан

огромный водоём,

заполненный солёной водой

- Посмотрите на экран и проверьте своё выполненное задание.

РАУНД 4«КОНКУРС КАПИТАНОВ»

Отгадайте явления природы

В чёрном небе до зари
Тускло светят Фонари.
Фонари - Фонарики
Меньше, чем комарики.

ЗВЁЗДЫ

Он на улице живёт,
Листья осенью несёт,
А зимой несёт снежинки 
Иногда весной - дождинки,
Летом, если он подует -
С головы панамку сдует.

ВЕТЕР

Бродит одиноко

Огненное око,

Всюду, где бывает

Взглядом согревает.

СОЛНЦЕ

По небу облака гуляют,

Собою солнце заслоняют.

Если они сольются в кучу,

То будет грозовая ...

ТУЧА

С неба облако спустилось
И у речки поселилось.
Как причудливо, красиво
Бело-сказочное диво.
Этот утренний обман
Называется…

ТУМАН

Кто все лужи застеклил,
Озеро стеклом накрыл,
Разрешает на катках
Покататься на коньках?

МОРОЗ

Отгадайте полезные ископаемые

Из меня посуду тонкую,

нежно-белую и звонкую

обжигают с давних пор.

Называюсь я... 

Фарфор

 

Это топливо, сырьё
Из земли качают.
«Черным золотом» его
Люди величают

(Нефть.)

Он черный, блестящий,

Помощник настоящий.

Он несет в дома тепло,

От него кругом светло,

Помогает плавить стали,

Делать краски и эмали.

(Уголь.)

Строителям – надежный друг.

Дома, ступени, постаменты

Красивы станут и заметны.

(Гранит.)

На кухне у мамы помощник отличный,

Он синим цветком расцветает от спичек.

(Газ.)

Он очень нужен детворе,

Он на дорожках во дворе,

Он на стройке и на пляже

И в стекле расплавлен даже

(Песок)

РАУНД 5. "МУЗЫКАЛЬНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП"

Участникам команд предлагается песня, в которой они должны допеть отрывок или назвать следующие слово.

Играет песня до слов

1.Если долго, долго, долго,
Если долго по дорожке,
Если долго по тропинке
Топать, ехать и бежать,
То, пожалуй, то, конечно,
То, наверно, верно, верно,
То, возможно, можно, можно,
Можно в ........

- О каком материке идет речь? Африка

2. Ложкой снег мешая,
Ночь идет большая,
Что же ты, глупышка, не спишь.
Спят твои соседи ………….

- О каком животном эта песенка? Белые медведи. А где живут белые медведи? (Арктика)

3. Пусть бегут неуклюже
Пешеходы по ……….

- Когда бывают лужи? После дождя

3а. От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе ………….

- О каком природном явлении эта песенка? Радуга

4. Солнечный круг, небо вокруг —
Это рисунок мальчишки.
Нарисовал он на листке
И подписал в уголке:

Пусть всегда буде……

- О какой огромной звезде идет речь? Солнце Что вы знаете о Солнце?

5. Есть на свете место
Это знаю точно
Где цветет волшебный сказочный цветок
Цветик семицветик
Мой король цветочный
Дарит детям чудо каждый лепесток
Каждый лепесток
Лети, лети - лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг
Возвращайся сделав круг
Лишь коснешься ты земли
Быть мо моему вели.

- О каких сторонах горизонта идёт речь? Север, юг, запад, восток

6. Жил отважный капитан,
Он объездил много стран
И не раз он бороздил океан!
Раз пятнадцать он тонул,
Погибал среди акул...
Но!.. Ни разу даже глазом не моргнул!

И в беде...
И в бою...
Напевал он всюду песенку свою...

Капитан! Капитан, улыбнитесь!
Ведь улыбка - это флаг корабля!
Капитан! Капитан, подтянитесь!
Только смелым покоряются ………

- о каком водоёме идёт речь в этой песне? Море А чем отличается река от моря? (в реке вода пресная, а в море соленая?

7.Чунга-Чанга - синий небосвод
Чунга-Чанга - лето круглый год
Чунга-Чанга - весело живем
Чунга-Чанга - песенку поем
Чудо ………..

- А что такое остров?

РАУНД 6 «ЧЁРНЫЙ ЯЩИК»

Отгадайте, что находится в чёрном ящике.

То, что находится в чёрном ящике, ягода. На арабском языке эта ягода обозначает палец. Эта ягода растет не на дереве, а на траве, стебель этой травы достигает 10м в высоту и 40м диаметре. Это одно из самых здоровых источников питательных веществ. В этой ягоде почти нет жира, очень много витаминов и минералов, а ещё содержатся вещества, которые помогают нам радоваться. Это любят и взрослые и дети. Это можно просто есть, из этого можно приготовить коктейль, испечь пирог, сварить суп или второе блюдо, из этого даже делают муку.

- Что же в чёрном ящике?

***************************************************

Эта ягода бывает разных цветов: зелёного, красного и жёлтого. Этой ягодой любят лакомиться не только люди, но и обезьянки.

Подведение итогов жюри.

Ведущий объявляет результаты.

Ведущий: сегодня мы больше узнали о нашей планете, природных явлениях, полезных ископаемых, а помогла нам в этом чудесная наука, с которой вы познакомитесь в 5 классе, а называется она география .Наш Брейн-ринг подошёл к концу, но мы с вами не прощаемся, мы говорим вам до свидания, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса

Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....

Презентация по окружающему миру для 2 класса "Реки Земли. Части реки" Составлена на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса .Автор О.Т.Поглазова

Презентация  по окружающему миру разработан  на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса . Автор О.Т. Поглазова . Тема урока "Реки Земли. Части реки"  Программа "Гармония"...

Рабочая программа по курсу РАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРЕДМЕТАМИ И ЯВЛЕНИЯМИ ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ («ОКРУЖАЮЩИЙ МИР») для 3 класса учащихся специального коррекционного образовательного класса (VIII вида)

Рабочая программа курсаРАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРЕДМЕТАМИ И ЯВЛЕНИЯМИ ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ («ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»)для 3 класса учащихсяспециального коррекционного обр...

Урок окружающего мира в 1 классе по теме "В лес за грибами" (УМК «Гармония», учебник «Окружающий мир 1 класс», авторы О. Т. Поглазова, В. Д. Шилина)

Урок окружающего мира по теме "В лес за грибами" проводится во 2 полугодии 1 класса. Это 3-й по счёту урок-закрепление по теме "Грибы". Проводится в форме урока-путешествия. На дан...