Технологическая карта по окружающему миру "Наши подземные богатства" 4 класс Плешаков
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Бабань Наталья Николаевна

Технологическая карта по окружающему миру "Наши подземные богатства" 4 класс Плешаков А.А. "Школа России". Работа проводится в группах с использованием  "Атласа - определителя", с образцами полезных ископаемых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh._karta_uroka_po_okr.miru_.docx20.8 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по окружающему миру.

Тема: Наши подземные богатства

Цель: сформировать представления о подземных богатствах; ознакомить с полезными ископаемыми, их применением, свойствами, способами добычи, охраной подземных богатств.

Предметные умения: знакомство с терминами месторождение», «Полезные ископаемые», «геолог»; умение работать с картой «Полезные ископаемые»; условные знаки полезных ископаемых, способы добычи; указывать, какие полезные ископаемые добывают в родном крае.

Метапредметные умения:

познавательные: осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию, устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между живой и неживой природой;

регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения;

коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания.

ХОД УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и учебного оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. 

Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.

Постараюсь все понять.

Многое хочу узнать

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ

- Мы отправимся с вами в подземное путешествие. Ребята послушайте историю и скажите, о чем говорится в этой истории?  

«Под землей в темноте, где ничего не видно, попробуй отличи полезное от бесполезного. А ведь каждому хочется быть полезным.

- Я - соль Земли, - говорит соль, - без меня каши не сваришь.

- А без меня сваришь? - спрашивает алюминиевая руда.

- Кастрюли-то делают из алюминия. Без кастрюли никак.

- А на чем варить будете? - интересуется уголь.

- Без топлива в этом деле не обойтись.

- Между прочим, обо мне тоже не следует забывать,- говорит железная руда, которая дает железо для лопат.

- Прежде чем кашу варить, нужно вас всех из земли выкопать.»

- Правильно, в истории говорится о полезных ископаемых.

- О чем спорили между собой полезные ископаемые?

-  Что бы вы им сказали, если бы участвовали в споре?

-  Как вы думаете, почему полезные ископаемые так называются?

-  Какова тема нашего сегодняшнего урока?

- Какая цель урока может быть поставлена в связи с темой?

- Что мы будем делать для достижения этой цели?

- Что вам хотелось бы узнать по этой теме? Сформулируйте свои вопросы.

 

Слушают историю. Отвечают на вопросы учителя.

- В истории говорится о полезных ископаемых.

Ответы детей.

Высказывания учащихся. 

Полезные ископаемые.

Познакомиться с полезными ископаемыми, их свойствами.

Работать в группах, работать по учебнику, работать в тетради, с атласом-определителем «От земли до неба», рассматривать коллекцию полезных ископаемых, сравнивать, делать выводы.

УСВОЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

- Давайте откроем учебник на стр. 58-59. Рассматривают условные обозначения полезных ископаемых.

- Назовите полезные ископаемые нашего края.

- Выполним задание в раб.тетр. 1 на с. 71

ФИЗМИНУТКА

Для здоровья, настроенья

Делаем мы упражненья:

Руки вверх и руки вниз,

На носочки поднялись.

То присели, то нагнулись,

И опять все улыбнулись.

Повернулись влево-вправо –

Получается на славу!

А потом мы умывались,

Аккуратно одевались.

В школу, к знаниям, стремясь.

Завтракали не торопясь.

Работают с учебником, рассматривают полезные ископаемые, находят соответствующий значок на карте.

Работают по карте. Называют пол.ископаемые нашего края.

Подписывают названия знаков, обводят в кружок обозначения тех полезных ископаемых, которые добывают в родном крае.

ПЕРВИЧНОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ

- Давайте вспомним как называют людей, изучающих недра Земли и отыскивающих полезные ископаемые?

Сегодня вы сами будете геологами и проведете очень серьезную исследовательскую работу.

- У вас на столах находится по 2 образца полезных ископаемых. Выша задача — определить полезное ископаемое, заполнить таблицу в раб.тет. стр.72 № 3, используя атлас-определитель, физическую карту, учебник. На работу дается 10 мин. В итоге каждая группа представит отчет о результатах исследовательской работы. Он должен быть интересным, кратким.

- Почему использованные месторождения невозможно восстановить?

- Какова была цель урока? Удалось ли нам достигнуть поставленной цели?

- Какие знания мы открыли? (Ответы на вопросы рубрики «Проверь себя» на с. 158 учебника.)

- На все ли поставленные в начале урока вопросы мы с вами ответили?

Геологи.

Группы работают самостоятельно, оценивают свою работу. Далее проводится обсуждение изученного материала. Рассказы ученики сопровождают показом образцов и слайдов «Добыча полезных ископаемых». 

Высказывания детей.

РЕФЛЕКСИВНО-ОЦЕНОЧНЫЙ

- Где могут пригодиться в жизни новые знания?

- Что на уроке у вас хорошо получалось?

- Над чем еще надо поработать?

- Кому из товарищей вы хотели бы сказать спасибо за помощь? Почему? 

Отвечают на вопросы.

Самооценка. Комментарий учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе "Как зимой помочь птицам?"

На данном уроке дети познакомятся с признаками живого мира  и условиями, необходимыми для жизни организмов, с простейшими правилами кормления птиц и заботой о зимующих птицах. Урок построен...

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по теме «Сельское хозяйство»

Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Сельское хозяйство" по УМК "Школа 2100". К уроку имеется презентация. Дидактическая задача. Создать условия для знакомства учащихся с отраслями сельского...

УМК «Перспектива» Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе с использованием естественно – научной лаборатории «Весовые измерения» учителя начальных классов МОУ «СОШ № 35 с УИОП» г. Воркуты Тарасенок Светланы Михайловны

Тема«Как изучают окружающий мир»ЦельПознакомить со способами исследования и оборудованием для изучения окружающего мира;- побудить учащихся к разным способам изучения окружающего мира (наблюдение, изм...

Технологическая карта по окружающему миру "Тундра". 4 класс. Плешаков А.А.

Технологическая карта по окружающему миру, при изучении темы "Природные зоны. Тундра", 4 класс. Данная разработка предназначена для учеников 4-х классов и служит помощником при изучении темы Природные...

Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе "Дорожные знаки" А.А. Плешаков Школа России

Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе "Дорожные знаки" А.А. Плешаков Школа России...