Технологическая карта по окружающему миру "Наши подземные богатства" 4 класс Плешаков
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Технологическая карта по окружающему миру "Наши подземные богатства" 4 класс Плешаков А.А. "Школа России". Работа проводится в группах с использованием "Атласа - определителя", с образцами полезных ископаемых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh._karta_uroka_po_okr.miru_.docx | 20.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по окружающему миру.
Тема: Наши подземные богатства
Цель: сформировать представления о подземных богатствах; ознакомить с полезными ископаемыми, их применением, свойствами, способами добычи, охраной подземных богатств.
Предметные умения: знакомство с терминами месторождение», «Полезные ископаемые», «геолог»; умение работать с картой «Полезные ископаемые»; условные знаки полезных ископаемых, способы добычи; указывать, какие полезные ископаемые добывают в родном крае.
Метапредметные умения:
познавательные: осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию, устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между живой и неживой природой;
регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения;
коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания.
ХОД УРОКА
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. | |
Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и учебного оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. Начинается урок. Он пойдет ребятам впрок. Постараюсь все понять. Многое хочу узнать | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. |
ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ | |
- Мы отправимся с вами в подземное путешествие. Ребята послушайте историю и скажите, о чем говорится в этой истории? «Под землей в темноте, где ничего не видно, попробуй отличи полезное от бесполезного. А ведь каждому хочется быть полезным. - Я - соль Земли, - говорит соль, - без меня каши не сваришь. - А без меня сваришь? - спрашивает алюминиевая руда. - Кастрюли-то делают из алюминия. Без кастрюли никак. - А на чем варить будете? - интересуется уголь. - Без топлива в этом деле не обойтись. - Между прочим, обо мне тоже не следует забывать,- говорит железная руда, которая дает железо для лопат. - Прежде чем кашу варить, нужно вас всех из земли выкопать.» - Правильно, в истории говорится о полезных ископаемых. - О чем спорили между собой полезные ископаемые? - Что бы вы им сказали, если бы участвовали в споре? - Как вы думаете, почему полезные ископаемые так называются? - Какова тема нашего сегодняшнего урока? - Какая цель урока может быть поставлена в связи с темой? - Что мы будем делать для достижения этой цели? - Что вам хотелось бы узнать по этой теме? Сформулируйте свои вопросы. |
Слушают историю. Отвечают на вопросы учителя. - В истории говорится о полезных ископаемых. Ответы детей. Высказывания учащихся. Полезные ископаемые. Познакомиться с полезными ископаемыми, их свойствами. Работать в группах, работать по учебнику, работать в тетради, с атласом-определителем «От земли до неба», рассматривать коллекцию полезных ископаемых, сравнивать, делать выводы. |
УСВОЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | |
- Давайте откроем учебник на стр. 58-59. Рассматривают условные обозначения полезных ископаемых. - Назовите полезные ископаемые нашего края. - Выполним задание в раб.тетр. 1 на с. 71 ФИЗМИНУТКА Для здоровья, настроенья Делаем мы упражненья: Руки вверх и руки вниз, На носочки поднялись. То присели, то нагнулись, И опять все улыбнулись. Повернулись влево-вправо – Получается на славу! А потом мы умывались, Аккуратно одевались. В школу, к знаниям, стремясь. Завтракали не торопясь. | Работают с учебником, рассматривают полезные ископаемые, находят соответствующий значок на карте. Работают по карте. Называют пол.ископаемые нашего края. Подписывают названия знаков, обводят в кружок обозначения тех полезных ископаемых, которые добывают в родном крае. |
ПЕРВИЧНОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ | |
- Давайте вспомним как называют людей, изучающих недра Земли и отыскивающих полезные ископаемые? Сегодня вы сами будете геологами и проведете очень серьезную исследовательскую работу. - У вас на столах находится по 2 образца полезных ископаемых. Выша задача — определить полезное ископаемое, заполнить таблицу в раб.тет. стр.72 № 3, используя атлас-определитель, физическую карту, учебник. На работу дается 10 мин. В итоге каждая группа представит отчет о результатах исследовательской работы. Он должен быть интересным, кратким. - Почему использованные месторождения невозможно восстановить? - Какова была цель урока? Удалось ли нам достигнуть поставленной цели? - Какие знания мы открыли? (Ответы на вопросы рубрики «Проверь себя» на с. 158 учебника.) - На все ли поставленные в начале урока вопросы мы с вами ответили? | Геологи. Группы работают самостоятельно, оценивают свою работу. Далее проводится обсуждение изученного материала. Рассказы ученики сопровождают показом образцов и слайдов «Добыча полезных ископаемых». Высказывания детей. |
РЕФЛЕКСИВНО-ОЦЕНОЧНЫЙ | |
- Где могут пригодиться в жизни новые знания? - Что на уроке у вас хорошо получалось? - Над чем еще надо поработать? - Кому из товарищей вы хотели бы сказать спасибо за помощь? Почему? | Отвечают на вопросы. Самооценка. Комментарий учителя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе "Как зимой помочь птицам?"
На данном уроке дети познакомятся с признаками живого мира и условиями, необходимыми для жизни организмов, с простейшими правилами кормления птиц и заботой о зимующих птицах. Урок построен...
Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе (ПНШ)
урок по теме "Вода и ее свойства"...
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе
к разделу "Что и кто?". Вводный урок...
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по теме «Сельское хозяйство»
Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Сельское хозяйство" по УМК "Школа 2100". К уроку имеется презентация. Дидактическая задача. Создать условия для знакомства учащихся с отраслями сельского...
УМК «Перспектива» Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе с использованием естественно – научной лаборатории «Весовые измерения» учителя начальных классов МОУ «СОШ № 35 с УИОП» г. Воркуты Тарасенок Светланы Михайловны
Тема«Как изучают окружающий мир»ЦельПознакомить со способами исследования и оборудованием для изучения окружающего мира;- побудить учащихся к разным способам изучения окружающего мира (наблюдение, изм...
Технологическая карта по окружающему миру "Тундра". 4 класс. Плешаков А.А.
Технологическая карта по окружающему миру, при изучении темы "Природные зоны. Тундра", 4 класс. Данная разработка предназначена для учеников 4-х классов и служит помощником при изучении темы Природные...
Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе "Дорожные знаки" А.А. Плешаков Школа России
Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе "Дорожные знаки" А.А. Плешаков Школа России...