Технологическая карта по окружающему миру "Тундра". 4 класс. Плешаков А.А.
методическая разработка (4 класс) на тему

Шмакова Наталья Владимировна

Технологическая карта по окружающему миру, при изучении темы "Природные зоны. Тундра", 4 класс. Данная разработка предназначена для учеников 4-х классов и служит помощником при изучении темы Природные зоны.Заполняют ее учащиеся самостоятельно или коллективно, используя учебник и др.источники.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tundra.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

ФИ__________________________________________

ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ РОССИИИ

  1. ТУНДРА

Географическое положение

На карте природных зон Тундра обозначена …………………………. цветом. Для неё характерны следующие формы земной поверхности: ……………………………. В тундре есть полезные ископаемые, а именно: ………………………………............................................................................

Зона тундры занимает побережье…………………………………………….., острова……………….

………………………………………………., побережья ………………………………………..морей

В тундре длинная и ……………….зима, которая длится …………….. . Солнце ……………………

……….. Температура воздуха ……………до ……. Лето - …………….и………………………

Солнце не заходит, но  …………………………………. Почва оттаивает всего на ……… . Глубже находится ……………………………….., которая никогда …………………… В тундре много ………… В почве мало…………………. .

Растительный мир

Сухие места в Т.занимают ……………………. Самый распространённый …………. .

В Т.встречаются ………………………………………………………………………………………….

Корни растений не ………………………………… в почву. Все они …………………….., с мелкими…………………, многие……………………. По земле.  Это защищает растения от …………………………….., поэтому растения ………………..

У травянистых растений яркие…………… Это привлекает насекомых-………………, которых в тундре очень мало. Летом растения непрерывно……………., поэтому……………………………..

Животный мир

Летом в водоёмах развиваются……………………………. . Они питаются……………… .Из них появятся…………………..

Обитателями тундры являются:………………………… и полярные……………. От холода их защищает ……………………………………………… Куропатки питаются…………………………., а …………….. совы охотятся на ……………………………….

Летом в тундру прилетают гнездиться и ………………………….птицы:…………………………….

За короткое лето они торопятся …………………………………… Вместе с утками прилетает сокол………….. . он может развивать скорость до………. По всей тундре охотится на птиц……...

……………..канюк - питается……………грызунами-………………… .

Постоянными обитателями тундры являются и:………………………………………………………

Все звери обладают……………………....... мехом.

В Т. Обитают редкие виды птиц:………………………………………………………………………...

……………………………………………………………………………………….

Все они занесены в …………………… книгу………….. . Белый………………. занесён в ……….

…………………………………………………………………… .

Деятельность

человека

Суровые жизненные условия Т. мало ……………… для хозяйственной …………………………….

Население………………..Главное занятие…………………………. Северных оленей разводят для………………………………………………………….. . Оленей используют как…………………

животных. В тундре найдены месторождения ………………..ископаемых: …………………………

………………………………………………. В Т. построены …………………………………………..

Самый большой город…………………. .

Освоение тундры привело к возникновению …………………….. проблем.

1)…………………………………………………………………………………………………………

2)…………………………………………………………………………………………………………..

3)…………………………………………………………………………………………………………..

4)…………………………………………………………………………………………………………..

На полуострове………………… организован………………………………………….. и несколько  

…………….., где редкие виды птиц находятся под …………… .

Заполни карту природной зоны.

Составь цепи питания характерные для обитателей тундры: а) из 3-х звеньев, б) из 4-х звеньев

Подготовь сообщение об одном из редких видов птиц,

 обитающих в тундре и занесённых в Красную книгу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте.

Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте....

Технологическая карта урока "Окружающего мира" 2 класс ( Плешаков А.А.) Тема: Россия на карте.

Учащиеся на уроке познакомятся с географическими объектами и научатся работать с физической  картой...

Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе по учебнику А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкий. "Окружающий мир" по теме: В ледяной пустыне»

middot;         Сформировать у учащихся представление о природной зоне арктических пустынь;·         познакомить...

Технологическая карта урока окружающего мира "Окружающий мир", 3 класс (УМК "Школа России", А. А. Плешаков)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: «Семейный бюджет»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование представления о структуре семейного бюджет...

Технологическая карта по окружающему миру по теме: "Сокровища и их хранители" (4 кл.) «Перспектива» (учебник «Окружающий мир» Плешаков А.А., 4 класс 1 часть;).

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: сформировать представления о языке народа как хранителе культурного наследия. Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Учащиеся н...

Технологическая карта по окружающему миру по теме: "Превращение и круговорот воды в природе" (3 кл.) «Школа России», учебник окружающего мира: 3 класс, А.А. Плешаков.: часть 1, учебная презентация

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у учащихся понятие о разных состояниях воды, о превращении и круговороте воды в природе;Задачи урока Планируемые результаты...

Технологическая карта по окружающему миру по теме: "Зачем люди осваивают космос?" (1 кл.) «Школа России» (учебник «Окружающий мир» Плешаков А.А., 1 класс 2 часть; рабочая тетрадь Плешаков А.А., 1 класс 2 часть).

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся знаний о космонавтике; познакомить с искусственными спутниками Земли, с космическими научными станциями и их ролью...