Технологическая карта по окружающему миру "Тундра". 4 класс. Плешаков А.А.
методическая разработка (4 класс) на тему
Технологическая карта по окружающему миру, при изучении темы "Природные зоны. Тундра", 4 класс. Данная разработка предназначена для учеников 4-х классов и служит помощником при изучении темы Природные зоны.Заполняют ее учащиеся самостоятельно или коллективно, используя учебник и др.источники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tundra.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИ__________________________________________
ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ РОССИИИ
- ТУНДРА
Географическое положение | На карте природных зон Тундра обозначена …………………………. цветом. Для неё характерны следующие формы земной поверхности: ……………………………. В тундре есть полезные ископаемые, а именно: ………………………………............................................................................ Зона тундры занимает побережье…………………………………………….., острова………………. ………………………………………………., побережья ………………………………………..морей В тундре длинная и ……………….зима, которая длится …………….. . Солнце …………………… ……….. Температура воздуха ……………до ……. Лето - …………….и……………………… Солнце не заходит, но …………………………………. Почва оттаивает всего на ……… . Глубже находится ……………………………….., которая никогда …………………… В тундре много ………… В почве мало…………………. . |
Растительный мир | Сухие места в Т.занимают ……………………. Самый распространённый …………. . В Т.встречаются …………………………………………………………………………………………. Корни растений не ………………………………… в почву. Все они …………………….., с мелкими…………………, многие……………………. По земле. Это защищает растения от …………………………….., поэтому растения ……………….. У травянистых растений яркие…………… Это привлекает насекомых-………………, которых в тундре очень мало. Летом растения непрерывно……………., поэтому…………………………….. |
Животный мир | Летом в водоёмах развиваются……………………………. . Они питаются……………… .Из них появятся………………….. Обитателями тундры являются:………………………… и полярные……………. От холода их защищает ……………………………………………… Куропатки питаются…………………………., а …………….. совы охотятся на ………………………………. Летом в тундру прилетают гнездиться и ………………………….птицы:……………………………. За короткое лето они торопятся …………………………………… Вместе с утками прилетает сокол………….. . он может развивать скорость до………. По всей тундре охотится на птиц……... ……………..канюк - питается……………грызунами-………………… . Постоянными обитателями тундры являются и:……………………………………………………… Все звери обладают……………………....... мехом. В Т. Обитают редкие виды птиц:………………………………………………………………………... ………………………………………………………………………………………. Все они занесены в …………………… книгу………….. . Белый………………. занесён в ………. …………………………………………………………………… . |
Деятельность человека | Суровые жизненные условия Т. мало ……………… для хозяйственной ……………………………. Население………………..Главное занятие…………………………. Северных оленей разводят для………………………………………………………….. . Оленей используют как………………… животных. В тундре найдены месторождения ………………..ископаемых: ………………………… ………………………………………………. В Т. построены ………………………………………….. Самый большой город…………………. . Освоение тундры привело к возникновению …………………….. проблем. 1)………………………………………………………………………………………………………… 2)………………………………………………………………………………………………………….. 3)………………………………………………………………………………………………………….. 4)………………………………………………………………………………………………………….. На полуострове………………… организован………………………………………….. и несколько …………….., где редкие виды птиц находятся под …………… . |
Заполни карту природной зоны.
Составь цепи питания характерные для обитателей тундры: а) из 3-х звеньев, б) из 4-х звеньев
Подготовь сообщение об одном из редких видов птиц,
обитающих в тундре и занесённых в Красную книгу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте.
Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте....
Технологическая карта урока "Окружающего мира" 2 класс ( Плешаков А.А.) Тема: Россия на карте.
Учащиеся на уроке познакомятся с географическими объектами и научатся работать с физической картой...
Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе по учебнику А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкий. "Окружающий мир" по теме: В ледяной пустыне»
middot; Сформировать у учащихся представление о природной зоне арктических пустынь;· познакомить...
Технологическая карта урока окружающего мира "Окружающий мир", 3 класс (УМК "Школа России", А. А. Плешаков)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: «Семейный бюджет»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование представления о структуре семейного бюджет...
Технологическая карта по окружающему миру по теме: "Сокровища и их хранители" (4 кл.) «Перспектива» (учебник «Окружающий мир» Плешаков А.А., 4 класс 1 часть;).
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: сформировать представления о языке народа как хранителе культурного наследия. Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Учащиеся н...
Технологическая карта по окружающему миру по теме: "Превращение и круговорот воды в природе" (3 кл.) «Школа России», учебник окружающего мира: 3 класс, А.А. Плешаков.: часть 1, учебная презентация
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у учащихся понятие о разных состояниях воды, о превращении и круговороте воды в природе;Задачи урока Планируемые результаты...
Технологическая карта по окружающему миру по теме: "Зачем люди осваивают космос?" (1 кл.) «Школа России» (учебник «Окружающий мир» Плешаков А.А., 1 класс 2 часть; рабочая тетрадь Плешаков А.А., 1 класс 2 часть).
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся знаний о космонавтике; познакомить с искусственными спутниками Земли, с космическими научными станциями и их ролью...