Конспект урока по окружающему миру по теме "ПОДАРОК НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Тема: Подарок на день рождения
Цели деятельности учителя: формирование знаний о развитии человека.
Планируемые результаты:
Предметные:
Уметь обобщать жизненные наблюдения об изменениях человека.
Уметь наблюдать и выделять характерные особенности развития человека с объектами живой природы.
Знать, как развивается человек по сравнению с другими живыми объектами.
Личностные:
Выявить причинно следственные связи в окружающей природе.
Иметь навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками при работе в паре.
Тип урока: «открытия» нового знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru_podarok_na_den_rozhdeniya.docx | 183.31 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Тема: Подарок на день рождения
Цели деятельности учителя: формирование знаний о развитии человека.
Планируемые результаты:
Предметные:
Уметь обобщать жизненные наблюдения об изменениях человека.
Уметь наблюдать и выделять характерные особенности развития человека с объектами живой природы.
Знать, как развивается человек по сравнению с другими живыми объектами.
Личностные:
Выявить причинно следственные связи в окружающей природе.
Иметь навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками при работе в паре.
Тип урока: «открытия» нового знания.
Оборудование: учебник «Окружающий мир» 3 класс 2 часть Чудинова Е.В., Букварёва Е.Н. (УМК «Э-Д»); рабочая тетрадь «Окружающий мир» 3 класс; учебная презентация;
Этап урока Методы и приёмы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I.Этап самоопределения к деятель ности | 1 мин | - Здравствуйте, ребята! Я, Ксения Андреевна, проведу у вас сегодня урок окружающего мира. - Улыбнитесь друг другу. Ребята, желаю вам успехов и удач на уроке. - Садитесь. | Готовят свое рабочее место. | Р.: самоорганизация |
II.Актуализация знаний и мотивация Словес ный: Беседа | 5 мин | -Скажите мне, что такое окружающий мир? -На какие группы можно разделить окружающий мир? -А естественный мир, на какие части делиться? -На какие группы можно разделить живую природу? -А к какой группе относиться человек? -А почему вы так решили? -Каким образом мы с вами являемся объектами живой природы? | -Это всё то, что нас окружает -Искусственный и естественный -Живую и неживую природу -Животные, растения, грибы, бактерии -К животным -Мы дышим, едим, растем, живем | П.: анализ, синтез, извлечение необходимой информации из текстов К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, учет разных мнений |
III. Постановка учебной задачи Нагляд ный: Работа с учебником | 3мин | -Чтобы расти и развиваться, нужно вести здоровый образ жизни - Ребята, как вы думаете, какова тема нашего урока? -Откройте стр. 147 и прочитайте нашу тему - Ребята, какова цель нашего урока? | -Жизнь -Подарок на день рождения -Узнать, как развивается человек | П.: постановка и формулирование проблемы, подведение под понятие К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, учет разных мнений |
IV.Открытие нового знания Нагляд ный: Работа с учебником Нагляд ный: Работа с презента цией | 8 мин | -На стр. 147 посмотрите на схему как происходит рост и развитие человека. В какие годы жизни человек растёт быстрее всего? -В это время нужно тщательно следить за правильным питанием и осанкой. -Переверните страницу посмотрите развитие человека до рождения и после рождения. В 25 лет человек перестает расти. -Выполняем практическую работу №31. Человек развивается, не только телом, но и психическими способностями. -У детей с 1-3 лет основная работа это что? -У дошкольников? -А в школьном возрасте? -откройте рабочею тетрадь на стр.16 задание под А. Прочитайте задание. Раскрасьте прямоугольники учение, игра и работа теми цветами, как показано в учебнике. -Сколько раскрасить частей в первой диаграмме на игру? Учение? Работу? | -С 3 до 13 лет -Игра -Идет учение, но в основном игра -В основном учение | П.: извлечение необходимой информации П.: анализ, извлечение необходимой информации |
V.Первичне закрепление во внешней речи Словес ный: Беседа Нагляд ный: Работа с учебником | 6 мин | -Откройте стр.21 № 5. Рассмотри график роста Васи. Напиши, какого роста бил Вася. -На стр. 16 выполняете задание под Б самостоятельно. После проверим. -Закончили, проверяем. -Молодцы | В 6 лет 123см, в 3 года 112см, в 9 лет 133см. Сверяют со слайдом | П.: анализ, сравнение, обобщение К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью П.: анализ, поиск и выделение необходимой информации |
Динами ческая пауза | 1 мин | - Ребята, все встаём на динамическую паузу. | Повторяют движения | Р.: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Нагляд ный: Работа с учебником Словес ный: Беседа | 7 мин | -А сейчас вы поработаете в парах самостоятельно стр. 20 № 2, № 3 и стр.21 № 4 - Даю вам 5 минуты, приступаем к работе. -Время вышло проверяем. -Сравните свои графики с графиком на слайде. -Следующее №3, Скажите рост березы и почему линия извилистая? -Скажите длину кузнечика в 6 и 30 дней -Хорошо |
Сравнивают свои графики с слайдом. - 4м., потому что весна-лето - растёт, осень-зима - спит. - 1,5см, 3,5см. | Р.: оценка, саморегуляция, коррекция, контроль. П.: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. К.: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. |
VII.Включение в систему знаний, повторение Нагляд ный: Опыт Словес ный: беседа | 5 мин | Откройте стр.23 № 7. Прочитайте задание -Человек относится к живой природе, можно ли сказать, что деревья, что деревья тоже развиваются? -А кто из них развивается быстрее? -А почему они развиваются быстрее? -Запишите эти выводы -Прочитайте на этой стр. № 9. Давайте исправим ошибку в графике и также запишите выводы | -Да, у них идет развитие в росте -Кузнечик -Срок жизни другой, у них жизнь в днях | П.: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия Р.: планирование, самоконтроль К.: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Словес ный: беседа | 3 мин | - Ребята, вспомните, в чем заключалась наша цель? -Достигли ли мы цели урока? Продолжите фразы: Я узнал… Я понял… Я смог сделать … - Спасибо за урок! | Р.: взаимооценка, самооценка Л.: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в уч. деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
Конспект урока по окружающему миру "От рождения до старости. Возраст человека"
Конспект урока по окружающему миру на тему: "От рождения до старости. Возраст человека" 4 класс. УМК "Начальная школа 21 века"...
конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"
Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.
Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...
Конспект урока по окружающему миру "День народного единства" 4 класс ПНШ
Конспект урока по окружающему миру на тему "День народного единства", 4 класс, Перспективная Начальная Школа....
Конспект урока по окружающему миру «4 ноября – день народного единства»
Урок используется для того, чтобы углубить знания детей о Дне единства и примирения, дать представление о событиях начала ХVII века; познакомить с современной историей праздника; содействовать у...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс УМК "ПНШ" День Победы
Цели деятельности учителя: воспитание ценностного отношения к празднованию Дня Победы, глубокого уважения к ветеранам, гордости за великое прошлое своей Родины.Предметные: -развивать интерес к истории...