Конспект урока по окружающему миру "От рождения до старости. Возраст человека"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме

Конспект урока по окружающему миру на тему: "От рождения до старости. Возраст человека" 4 класс. УМК "Начальная школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru_4_klass.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

От рождения до старости. Возраст человека.

Цель: дать представление учащимся о разных периодах человеческой жизни.

В старой древности сказали: Возраст временем назвали, Юность Человека-лето, Детство всех Людей-весна. Зрелость Человека-осень, Старость всех Людей- зима!

- Рассмотрите на рисунок. В древности люди так представляли возраст человека. Согласны ли вы с мнением древних людей?

Детство человека - весна.

- Что происходит весной, почему весну сравнивают с детством? Детство, как почва, в которую падают семена. Весной, когда становится теплее, семена начинают прорастать. Так и  Человек. Он рождается и начинает набираться сил. Как Цветок.

Юность человека – лето. 

- Какие изменения происходят в природе летом? Почему лето сравнивают с юностью?Летом растения благоухают ароматами и яркими красками. Так же как природа, человек молодеет. Он преображается и становится ярким, красивым и молодым.

Зрелость человека – осень. 

- Почему осень в древности считали зрелостью  человека? Осенью растениям уже не хватает энергии, так как летом. Деревья и цветы как бы в возрасте. Так же и люди, уже не такие энергичные, но все еще цветут.

Старость человека – зима.

-Как представляли зиму в древности? Почему она ассоциировалась у наших предков со старостью? А зимой  все растения, животные и насекомые засыпают. Становятся старыми. Так заведено в природе. И человек стареет.

- А еще возраст человека можно сравнить с четырьмя фазами суток (утро, день, вечер и ночь). Почему?

- Что мы с вами сейчас сравнивали? Времена года и человека, фазы суток и человека. Отсюда можно сделать вывод, что человек и природа целое!

- Давайте теперь поговорим про каждый возрастной период. Чему учится человек проходя каждый возрастной период.

Младенчество (до 1года): Жизнь младенца целиком и полностью зависит от ухаживающего за ним взрослого: питание, перемещение в пространстве осуществляется не иначе, как с помощью взрослого. Ребенок учится сидеть, ползать, к году начинает ходить, говорить первые слова.

Дошкольное детство (от 3 до 6 лет): на 3-м году жизни ребёнок научается отделять себя от взрослого, относиться к себе как самостоятельному "Я", складываться личность ребёнка, он начинает рисовать, лепить, формируются интересы, мотивы поведения.

Школьный возраст (от 7 до 18): период жизни человека, который он посвящает обучению и получению школьных знаний.

Юношеский возраст (от 18 до 25): возраст перехода к самостоятельности, в этом возрасте встает задача выбора профессии, многие начинают трудовую деятельность.

Зрелость (от 30 до 60): период в жизни человека, в котором он достигает наиболее высоких результатов в профессиональном и личностном развитии.

Старость (от 65 и выше): период жизни человека от утраты способности организма к продолжению рода до смерти. Характеризуется ухудшением здоровья, умственных способностей, затуханием функций организма.

Физкультминутка.

- Откройте рабочую тетрадь, на с. 29 № 79. прочитайте задание. Какого вы  года рождения и сколько вам лет?

- Под какую возрастную категорию вы подходите? Сделайте № 80.

- Откройте учебник на с. 99 там изображена картина В.М.Васнецова «С квартиры на квартиру», представьте себе историю жизни двух пожилых людей: почему они в холодный зимний день оказались на улице со своими пожитками? Подходят ли к этой картине слова: старость, бедность, немощность? Жалко ли вам этих стариков?

- У большинства из вас есть бабушки и дедушки, расскажите как вы помогаете им?

Игра: распредели карточки, по возрастным периодам.

1. Играет сам с собой, хватать, учится сидеть.

2. Играет в куклы, говорит, учится писать.

3. Ходит в школу, читает, получает паспорт.

4. Учится в университете, становится самостоятельным, ищет работу.

5. Работает журналистом, готовит кушать, растит ребенка.

6. Уходят на пенсию, вяжут носочки, растят внуков.

Итог урока:

- Какие основные возрастные периоды есть у каждого человека?

- Нужно ли помогать пожилым людям?

Домашнее задание: написать мини сочинение «Каким я вижу себя в старости».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

конспект урока по окружающему миру по теме "Лес и человек" 4 класс, УМК " Перспективная начальная школа" + презентация

Цели: 1. Сформировать у учащихся представление о роли леса в жизни человека и природы. 2. Познакомить с экологическими проблемами леса, которые возникли по вине человека, с охранной деятельностью лю...

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Строение тела человека"

Конспект урока по окружающему миру + презентация к уроку....

Конспект урока по окружающему миру 3 класс "Строение тела человека"

Тема: Строение тела человекаЦели:1. Ввести понятие "внешнее" и "внутреннее" строение тела человека.2. Познакомить с частями и внутренними органами человека.3. Дать первоначальное п...

Конспект урока по окружающему миру по теме: «Строение тела человека» 3 класс УМК «Перспектива»

Конспект урока по окружающему мирупо теме: «Строение тела человека»3 класс УМК «Перспектива»...

Конспект урока по Окружающему миру в 1 классе «Хозяйство человека»

разработка открытого урока по окружающему миру в 1 классе...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Лес и человек"

Конспект урока по окружающему миру "Лес и человек"...