Конспект урока по окружающему миру "От рождения до старости. Возраст человека"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме
Конспект урока по окружающему миру на тему: "От рождения до старости. Возраст человека" 4 класс. УМК "Начальная школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru_4_klass.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
От рождения до старости. Возраст человека.
Цель: дать представление учащимся о разных периодах человеческой жизни.
В старой древности сказали: Возраст временем назвали, Юность Человека-лето, Детство всех Людей-весна. Зрелость Человека-осень, Старость всех Людей- зима!
- Рассмотрите на рисунок. В древности люди так представляли возраст человека. Согласны ли вы с мнением древних людей?
Детство человека - весна.
- Что происходит весной, почему весну сравнивают с детством? Детство, как почва, в которую падают семена. Весной, когда становится теплее, семена начинают прорастать. Так и Человек. Он рождается и начинает набираться сил. Как Цветок.
Юность человека – лето.
- Какие изменения происходят в природе летом? Почему лето сравнивают с юностью?Летом растения благоухают ароматами и яркими красками. Так же как природа, человек молодеет. Он преображается и становится ярким, красивым и молодым.
Зрелость человека – осень.
- Почему осень в древности считали зрелостью человека? Осенью растениям уже не хватает энергии, так как летом. Деревья и цветы как бы в возрасте. Так же и люди, уже не такие энергичные, но все еще цветут.
Старость человека – зима.
-Как представляли зиму в древности? Почему она ассоциировалась у наших предков со старостью? А зимой все растения, животные и насекомые засыпают. Становятся старыми. Так заведено в природе. И человек стареет.
- А еще возраст человека можно сравнить с четырьмя фазами суток (утро, день, вечер и ночь). Почему?
- Что мы с вами сейчас сравнивали? Времена года и человека, фазы суток и человека. Отсюда можно сделать вывод, что человек и природа целое!
- Давайте теперь поговорим про каждый возрастной период. Чему учится человек проходя каждый возрастной период.
Младенчество (до 1года): Жизнь младенца целиком и полностью зависит от ухаживающего за ним взрослого: питание, перемещение в пространстве осуществляется не иначе, как с помощью взрослого. Ребенок учится сидеть, ползать, к году начинает ходить, говорить первые слова.
Дошкольное детство (от 3 до 6 лет): на 3-м году жизни ребёнок научается отделять себя от взрослого, относиться к себе как самостоятельному "Я", складываться личность ребёнка, он начинает рисовать, лепить, формируются интересы, мотивы поведения.
Школьный возраст (от 7 до 18): период жизни человека, который он посвящает обучению и получению школьных знаний.
Юношеский возраст (от 18 до 25): возраст перехода к самостоятельности, в этом возрасте встает задача выбора профессии, многие начинают трудовую деятельность.
Зрелость (от 30 до 60): период в жизни человека, в котором он достигает наиболее высоких результатов в профессиональном и личностном развитии.
Старость (от 65 и выше): период жизни человека от утраты способности организма к продолжению рода до смерти. Характеризуется ухудшением здоровья, умственных способностей, затуханием функций организма.
Физкультминутка.
- Откройте рабочую тетрадь, на с. 29 № 79. прочитайте задание. Какого вы года рождения и сколько вам лет?
- Под какую возрастную категорию вы подходите? Сделайте № 80.
- Откройте учебник на с. 99 там изображена картина В.М.Васнецова «С квартиры на квартиру», представьте себе историю жизни двух пожилых людей: почему они в холодный зимний день оказались на улице со своими пожитками? Подходят ли к этой картине слова: старость, бедность, немощность? Жалко ли вам этих стариков?
- У большинства из вас есть бабушки и дедушки, расскажите как вы помогаете им?
Игра: распредели карточки, по возрастным периодам.
1. Играет сам с собой, хватать, учится сидеть.
2. Играет в куклы, говорит, учится писать.
3. Ходит в школу, читает, получает паспорт.
4. Учится в университете, становится самостоятельным, ищет работу.
5. Работает журналистом, готовит кушать, растит ребенка.
6. Уходят на пенсию, вяжут носочки, растят внуков.
Итог урока:
- Какие основные возрастные периоды есть у каждого человека?
- Нужно ли помогать пожилым людям?
Домашнее задание: написать мини сочинение «Каким я вижу себя в старости».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
конспект урока по окружающему миру по теме "Лес и человек" 4 класс, УМК " Перспективная начальная школа" + презентация
Цели: 1. Сформировать у учащихся представление о роли леса в жизни человека и природы. 2. Познакомить с экологическими проблемами леса, которые возникли по вине человека, с охранной деятельностью лю...
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Строение тела человека"
Конспект урока по окружающему миру + презентация к уроку....
Конспект урока по окружающему миру 3 класс "Строение тела человека"
Тема: Строение тела человекаЦели:1. Ввести понятие "внешнее" и "внутреннее" строение тела человека.2. Познакомить с частями и внутренними органами человека.3. Дать первоначальное п...
Конспект урока по окружающему миру по теме: «Строение тела человека» 3 класс УМК «Перспектива»
Конспект урока по окружающему мирупо теме: «Строение тела человека»3 класс УМК «Перспектива»...
Конспект урока по Окружающему миру в 1 классе «Хозяйство человека»
разработка открытого урока по окружающему миру в 1 классе...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Лес и человек"
Конспект урока по окружающему миру "Лес и человек"...