Конспект урока по окружающему миру "В зоопарке"
план-конспект урока по окружающему миру

Криницына Ирина Олеговна
Данный материал можно использовать на уроках окружающего мира

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzh.docx25.74 КБ

Предварительный просмотр:

ОГБПОУ «Шарьинский педагогический колледж Костромской области»

Конспект урока в 1 «а» классе

В зоопарке

Выполнила

Студентка 3В-9 группы

Специальность: 44.02.02

«Преподавание в начальных классах»

Криницына Ирина Олеговна

Методист: Лесникова О.С.

Шарья

2017

Тема: «В зоопарке»

Цель: создать условия для формирования представления о зоопарке как просветительском и научном учреждении, изучающем животных через беседу и выполнение заданий.

Задачи: 1. Предоставить информацию о некоторых животных зоопарка; познакомить с правилами поведения в зоопарке.

                2. Развивать речь детей, умение работать с текстом.

                3.  Прививать любовь к животным. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Формируемые УУД:

 Личностные:

формирование личного (эмоционального) отношения к диким животным;

- следование в поведении моральным нормам.

Познавательные

-  формирование логических действий сравнения, классификации объектов живой природы на основе внешних признаков;

-  формирование умения делать выводы,  сравнивать;

- осознание важности зоопарка  в процессе познания окружающего мира;

- осмысление взаимосвязи человека и животного мира.

Регулятивные:

умение выполнять задание в соответствии с целью, отвечать на поставленный вопрос;

- умение работать с текстом, выполнять задание в соответствии с целью, отвечать на поставленный вопрос;

- выполнение задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос;

- формирование умения;

оценивать и контролировать  успешность своей  работы;

Коммуникативные:

- формировать умения работать в парах;

- использование критериев для обоснования своего суждения;

- формировать умения работать в  малых группах, планировать учебное сотрудничество.

Оборудование: презентация, карточки с животными и группами животных

  1. Организационный момент (1 мин.)

Здравствуйте! Меня зовут Ирина Олеговна и я проведу у вас урок окружающего мира.

Прошла перемена , услышан звонок

Пора поскорее начать нам урок!

Все мы в ожидании начала задания!

  1. Проверка домашнего задания и актуализация знаний(15 минут.)

 Какие группы животных вы знаете?

( насекомые, рыбы, птицы, звери)

 Распределите картинки животных по группам

 Работа по карточкам у каждого на парте лежит конверт с названиями животных, дети распределяют животных по группам

(Бабочка, медведь, щука, орел)

 А можем ли мы встретить этих животных в нашем городе?

  1. Постановка учебной задачи (2 минуты)

 - Все животные разные – кому-то для жизни нужна вода, кому – то холод; одному нужен лес, а другому  - жаркая пустыня.

 - Неужели никогда не собрать нам всех животных в одном месте?

 - Люди придумали такое место. Как оно называется?

 - Почему зоопарк так называется? Что значит это слово?

 - Зоопарк – это сокращённое название зоологического парка, где в неволе содержат диких животных с целью их

             1) показа

             2) изучения образа жизни, питания, развития, поведения

             3) сохранения

             4) размножения.

Это музей живой природы, в котором вы можете увидеть представителей животного мира всей планеты.

-Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? (Зоопарк)

  1. Постановка проблемы (5 мин.)

-И все же, что такое –зоопарк?( Высказывания детей)

-Для чего, как вы думаете, создаются зоопарки?

-Кто живет в них?

-Какую цель мы поставим сегодня на уроке? (Познакомиться с зоопарком и узнать, кто там живет)

  1. ОНЗ

-Откройте учебнике на странице стр 26( около мин. 10)

 Давайте назовем тех животных ,которые представлены здесь на картинке

(Жираф, фламинго, тигр, попугай, белый медведь, бурый медведь, слон, пингвины)

Какие из этих животных живут в нашей стране? Подумайте…

 Отгадайте загадки

 Очень много силы в нём, 
Ростом он почти что с дом. 
У него огромный нос, 
Будто нос 
Лет тыщу рос. 
( Слон)

Большая птица-

Мороза не боится.

С крыльями, а не летает-

Ловко прыгает, ныряет. 

(Пингвин)

Птичка в клеточке сидит
И с тобою говорит,
Ей секрет не доверяй,
Разболтает…(попугай)

Хозяин лесной просыпается весной, 
А зимой под вьюжный вой 
Спит в избушке снеговой.

(Медведь)

Какой прелестный полосатик!
Красивый, миленький усатик.
Вот симпатичная зверушка -
Большая мягкая игрушка.
Но киска – не для детских игр,

Ведь не котёнок – это

(Ответ: тигр)

Животное с тонкою шеею – 
И правда, оно длинношеее.
Рогами не бодается.
Акацией питается,
Фырчит, но не кусается.

(Жираф)

Отличить их очень просто:
По воде гуляют смело,
Клювы точно «знак вопроса»,
Пламенеющее тело.

( фламинго)

Физминутка: (5 мин.)

Путешествие по зоопарку(около 10 мин.)

    А вы знаете, как называется самый большой и старый зоопарк нашей страны?

Самый старый зоопарк в нашей стране – Московский зоопарк. А теперь посмотрим каких зверей можно встретить в  Московском зоопарке. А нашим провожатым  будет –воробей.

 Показ презентации «Где обедал воробей?»

-Слушайте внимательно

   Белый медведь  -  самый большой из медведей. Длина его туловища 1 м, а вес достигает 1 т. Внутри полых волосков меха поселяются водоросли и придают меху зеленоватый оттенок.

   Кенгуру – живёт в Австралии, может прыгать в высоту на 3 м, а в длину до 12 м. Сумку имеют только самки. Детёныши рождаются через 6 недель, размером с мизинец и весом в 1 г. Малыш самостоятельно перебирается в сумку и покидает её только через год. В зависимости от возраста детёныша, самка кормит его четырьмя видами молока.

   Серна – родственница горного козла. Летом  имеют красно – серый окрас, а зимой тёмно – коричневый. Серна изображена на гербах некоторых городов Италии, Испании и Германии.

   Лев – наиболее большой представитель семейства кошачьих. Охотятся только самки. Вес самок около 140 кг, а самца около 230 кг.

   Слон – самое толстокожее животное (2,5 см) весом до 5 т. Мозг слона в 4 раза больше человеческого, а ноги с воздушными подушками позволяют ему двигаться аккуратно и почти бесшумно. Различают африканских (с большими ушами) и индийских (более маленькие уши) слонов. Слон может бежать со скоростью 40 км/ч.

   Фазан – обитает в Китае, Японии. Самцы имеют яркое оперение, а самочки  неприметны. Различают около 32 видов фазанов.

   Ягуар – ночные охотник Америки. «Зверь, убивающий одним прыжком» называют его индейцы. Ягуары обладают «гипнотическим» взглядом, вызывая чувство удивления и почтения у тех, кто с ним встретится. Индейцы считали, что шкура ягуара расписана также как звёздное небо.

   Тукан  -  шумная тропическая птица, легко приручаются и очень понятливы. Звуки, издаваемые туканами, напоминают кваканье лягушки и тявканье щенка. Большой клюв на самом деле вовсе не тяжёлый, а полый внутри. Он помогает птицам издавать звуки и служит для охлаждения тела.

   Лебедь – легко приручает. Гнездо лебедя – большая куча болотных растений. Лебедь выбирает себе пару один раз и на всю жизнь.

   Ленивец – может спать по 15 ч в сутки. Обитает в Америке, всю жизнь проводит на деревьях, имеет очень длинные когти. Ленивец такой медлительный, что на его шерсти растёт мох, а бабочки – огнёвки откладывают яйца. Шерсть растёт вверх к спине, чтобы скатывалась вода.

   Павлин – живут стаями, до трёх лет самки и самцы носят одинаковый наряд. Различают индийских (с синим туловищем) и японских (с зелёным) павлинов.

   Жираф – самое высокое животное, его высота достигает 5,8 м, вес до 750 кг. На голове у жирафа одна или две пары рожек, а язык такой длинный, что свободно дотягивается до носа.

Жираф обладает прекрасным слухом и зрением, может очень быстро бегать.

   Удод – пёстрая лесная птица, живущая в Африке и в Сибири. Хохолок на его голове раскрывается как веер, а полёт напоминает порхание бабочки. У ингушей и чеченцев удод – священная птица, символ весны и плодородия.

   Зебра – кормит своих птенцов розовым молоком. У каждого животного свои неповторимые полоски.

  1. Первичное закрепление.

-Сейчас вы прослушали информацию о некоторых животных, живущих в зоопарке. Каких животных можно там встретить, давайте повторим?

  Правила поведения в зоопарке (5 мин.)

А чтобы всем животным было уютно в зоопарке жить  давайте разработаем правила поведения в зоопарке. Каждая пара разработает свое правило и озвучит.

1. Не кричи громко

2.Соблюдай чистоту

 3. Не подходи близко к клеткам

4.Не корми животных

5. Не срывай растения

  1. Рефлексия и итог урока(2 мин.)

- Где мы с вами сегодня побывали?

- Что такое «зоопарк»?

- Для чего он существует?

- Пригодятся ли нам полученные сегодня знания?

 - Кто знает точно, что не зря пришёл сегодня на урок?

 - О чём вы хотели бы рассказать родителям, когда придёте домой?

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру "Что такое зоопарк?" 1 класс

Урок-путешествие. С использованием презентации. В роли животных выступали сами дети....

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

урок по окружающему мирув 1 классе "Здоровая пища"

данный урок проводится без ИКТ,но с использованием различных видов деятельности учащихся и форм общения педагога с детьми.Усвоение материала идёт с опорой на свойственые первоклассникам возрастные осо...

Конспект урока по окружающему миру. Тема "В зоопарке"

Данный урок разработан в соответствии с рабочей программой "Перспектива", Окружающий мир (авторы А. А. Плешаков, Н. Ю. Новицкая) и предназначен для учащихся 1 классов. Цель данного урока это формирова...

Конспект урока по теме «В Зоопарке». "At The Zoo"

Конспект урока по теме  «В Зоопарке». "At The Zoo"...

Конспект урока по окружающему миру. 1 класс. Тема: Путешествие в зоопарк.

Тема: Путешествие в зоопарк. Цель: познакомить учащихся с некоторыми животными зоопарка.Задачи: 1) расширить и углубить знания о жизни диких животных;2) формировать умение делить выводы и аргумен...