Конспект урока по окружающему миру. Тема "В зоопарке"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Данный урок разработан в соответствии с рабочей программой "Перспектива", Окружающий мир (авторы А. А. Плешаков, Н. Ю. Новицкая) и предназначен для учащихся 1 классов. Цель данного урока это формировать представления о зоопарке как просветительском и научном учреждении, изучающем животных. На этом уроке учащиеся знакомятся с некоторыми животными зоопарка; правилами поведения в зоопарке; учатся работать с текстом; воспитывают бережное отношение кприроде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_okruzhayushchemu_miru.docx | 26.91 КБ |
технологическая карта урока по окружающему миру. Тема "В зоопарке" | 30.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по окружающему миру
Дата:
Класс: 1
Тема: «В зоопарке»
Цель: формирование представления о зоопарке как просветительском и научном учреждении, изучающем животных.
Задачи: 1. Познакомить с некоторыми животными зоопарка; правилами поведения в зоопарке.
2. Развивать речь детей, умение работать с текстом.
3. Прививать любовь к животным. Воспитывать бережное отношение к живой природе.
Формируемые УУД:
Личностные:
- формирование личного (эмоционального) отношения к диким животным;
- следование в поведении моральным нормам.
Познавательные
- формирование логических действий сравнения, классификации объектов живой природы на основе внешних признаков;
- формирование умения делать выводы, сравнивать;
- осознание важности зоопарка в процессе познания окружающего мира;
- осмысление взаимосвязи человека и животного мира.
Регулятивные:
- умение выполнять задание в соответствии с целью, отвечать на поставленный вопрос;
- умение работать с текстом, выполнять задание в соответствии с целью, отвечать на поставленный вопрос;
- выполнение задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос;
- формирование умения;
оценивать и контролировать успешность своей работы;
Коммуникативные:
- формировать умения работать в парах;
- использование критериев для обоснования своего суждения;
- формировать умения работать в малых группах, планировать учебное сотрудничество.
Планируемые результаты: учащиеся научатся называть животных зоопарка, осуществлять самопроверку, работать в группе, соблюдая правила сотрудничества.
Оборудование: тема урока записана на доске, иллюстрации (презентация) животных зоопарка.
Ход урока
1. Организационный момент
В класс пришёл – не хмурь лица,
Будь веселым до конца,
Не ленитесь, улыбайтесь,
Всем законам подчиняйтесь,
А закон у нас такой:
Все, что надо, под рукой.
- Проверьте рабочее место. Все ли у вас готово к уроку?
2. Актуализация знаний
- Отгадайте загадки
На реке он очень ловко
Треплет цепкие головки,
Сыплет семечки на пол,
Птичка бойкая … (щегол).
Кто живет в лесу сосновом,
Носит крестик на носу
И гнездо плетет в ту пору,
Когда пурга поет в лесу? (клест)
«Гуль-гуль-гуль», - манит к себе их,
Дай зерна, воды налей.
Белых, сизых и кофейных
Ты увидишь … (голубей).
За деревьями, кустами
Промелькнуло быстро пламя.
Промелькнуло, пробежало,
Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)
Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зеленый,
Любит снежные луга. (Олень)
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу.
Если в воздухе кружусь,
Тут уж вдоволь нажужжусь (Жук)
- Где мы можем встретить этих животных ?
- На какие группы можно разделить животных парка? (Звери, птицы, насекомые)
3. Самоопределение к деятельности (постановка учебной задачи)
- Ребята, я предлагаю вам посмотреть отрывок из мультипликационного фильма «Крокодил Гена и Чебурашка»
- Как вы думаете, почему продавец отнес Чебурашку в зоопарк?
- Давайте сформулируем тему урока.
4. Работа по теме урока
- Беседа
-А кто из вас бывал в зоопарке?
-Что обозначает слово «зоопарк»?
-Что нам нужно знать, чтобы изучить эту тему? (учащиеся составляют план достижения цели и определяют алгоритм)
-Ребята, где мы можем найти значение слова «зоопарк»? (дети ищут значение слова «зоопарк»)
Зоопарк — зоологический парк. Зоология — наука о животных. Московский зоопарк, «музей под открытым небом», расположен в центре города, но кажется, что на таинственном острове, вдали от машин и многоэтажных зданий.
На этом самом месте зоопарк возник в 1864 г. Тогда он назывался зоологическим садом. Москвичи очень любили гулять по его аллеям, а заодно рассматривать заморских зверей. Правда, было их намного меньше, чем теперь.
- Работа по учебнику. Самостоятельная работа
-Рассмотрите фотографии на с. 26—27. Назовите животных. Какие из них живут у нас в стране? (Ответы детей.)
- Проверьте себя на с. 75. Что вы можете рассказать об этих животных? (Рассказы детей.)
- Когда и где появились первые зоопарки? Назовите самый старый зоопарк в нашей стране. (Примерный ответ.)
Зоопарки появились в глубокой древности. Большой зоопарк существовал в Древнем Египте примерно за 1500 лет до н. э. Первые зоопарки в Европе возникли в середине XVIII в. Самый старый зоопарк в нашей стране - Московский. Он существует с 1864 г.
- А в нашей области есть зоопарк? Кто был в зоопарке?
- Каких животных вы там видели?
5. Физкультминутка
- Я включу музыку, и вы будете изображать животных, которых можно встретить в зоопарке. Интересно, смогу ли я догадаться, кого вы покажете.
(Дети выполняют задание)
6. Продолжение работы по теме урока
- Беседа
- Когда и где появились первые зоопарки?
- Назовите самый старый зоопарк в нашей стране. (Примерный ответ.)
Зоопарки появились в глубокой древности. Большой зоопарк существовал в Древнем Египте примерно за 1500 лет до н. э. Первые зоопарки в Европе возникли в середине XVIII в. Самый старый зоопарк в нашей стране - Московский. Он существует с 1864 г.
- А в нашей области есть зоопарк?
- Кто был в зоопарке?
- Каких животных вы там видели?
- Выполнение заданий в рабочей тетради
- Выполните задание № 1 на с. 20
- Творческое задание
- Выполните задания № 2, 3 на с. 20-21
- Работа в группе
-Вы нарисовали замечательный вход в зоопарк и, конечно, вести себя здесь надо по правилам. Обсудите в группе правила поведения в зоопарке.
(Дети работают в группах, формулируют правила)
Памятка. Правила поведения в зоопарке
- Не кричи громко.
- Не сори, соблюдай чистоту.
- Не подходи близко к клеткам.
- Не срывай ветки, цветы, листья, плоды растений.
- Не корми животных.
- Почему нужно соблюдать эти правила?
7. Рефлексия
-Посмотрите на план. Все ли мы успели сделать?
-Что нового узнали на уроке?
-А теперь подумайте, все ли у вас получилось?
-Кто хочет высказаться?
- Где мы с вами сегодня побывали?
- Что такое «зоопарк»?
- Для чего он существует?
- Спасибо за урок. Вы хорошо поработали на уроке и собрали свой миниатюрный зоопарк.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру. Тема урока: "Реки "2 класс, программа "Школа-2100"
Конспект урока по окружающему миру. Тема урока: "Реки "2 класс, программа "Школа-2100" Цель: создать условия для осознания, осмысления и первичного закрепления блока новой информации...
Конспект урока по окружающему миру . Тема урока: « Великая Война и Великая Победа»
Тема урока: « Великая Война и Великая Победа»Предмет: Окружающий мир 4 класс учебник Плешакова А.А.Класс:4Учитель: Коршунова Ю.Н.Цель деятельности учителя :Сформировать представления учащих...
Конспект урока по окружающему миру Тема урока: «Какой бывает транспорт?»
Урок обобщения и систематизации знаний обучающихся о видах транспортных средств и их назначении; значение транспорта в жизни человека; история появления транспорта...
Конспект урока по окружающему миру. Тема урока: "Луг - природное сообщество" (4 класс, УМК "Школа России").
Конспект урока по теме: "Луг - природное сообщесто" по окружающему миру предназначен для учащихся 4-х классов (УМК "Школа России"). Тип урока - изучение нового материала. В х...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: Золотое кольцо России. 3 класс. 1 урок.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: Золотое кольцо РоссииЦели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом.Планируемые резул...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: Золотое кольцо России. 3 класс. 2 урок.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: Золотое кольцо РоссииЦели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом.Планируемые резул...
Конспект урока по окружающему миру "В зоопарке"
Данный материал можно использовать на уроках окружающего мира...