Рабочая программа по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по окружающему миру (3 класс)
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr.m.3.docx | 48.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное общеобразовательное учреждение «Колосовская средняя школа»
Рассмотрено Утверждаю____________
на методсовете Директор школы А.П.Алфёров
Протокол №1 от 30.08.2019 г. Приказ № 93 от 30.08.2019 г.
Рабочая программа
по окружающему миру
для 3 класса
Составитель: Лавринович Е.А.
с учётом авторской программы (А. А. Плешаков, «Окружающий мир.
Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России»,
Москва «Просвещение», 2014г.)
2019 г.
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
У учащихся будут сформированы:
- овладение основами гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как -гражданина России, знающего и любящего её природу и культуру;
- проявление чувства гордости за свою Родину, в том числе через знакомство с историко-культурным наследием городов Золотого кольца России;
- формирование гуманистических и демократических ценностных ориентации на основе -знакомства с историко-культурным наследием и современной жизнью разных стран, в том числе стран зарубежной Европы;
- целостный взгляд на мир в единстве природы, народов и культур через последовательное рассмотрение взаимосвязей в окружающем мире, в том числе в природе, между природой и человеком, между разными странами и народами;
- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов на основе -знакомства с многообразием стран и народов на Земле, выявления общего и различного в политическом устройстве государств;
- формирование начальных навыков адаптации в мире через освоение основ безопасной жизнедеятельности, правил поведения в природной и социальной среде;
- внутренняя позиция на уровне осознания и принятия образца ответственного ученика; мотивы учебной деятельности (учебно-познавательные, социальные); осознание личностного смысла учения как условия успешного взаимодействия в природной среде и социуме;
- осознание личностной ответственности за свои поступки, в том числе по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих, к объектам природы и культуры;
- эстетические чувства, впечатления через восприятие природы в её многообразии, знакомство с архитектурными сооружениями, памятниками истории и культуры городов России и разных стан мира;
- этические чувства и нормы на основе представлений о внутреннем мире человека, его душевных богатствах, а также через освоение норм экологической этики
- способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях (при ведении домашнего хозяйства, пользовании личными деньгами, соблюдении правил экологической безопасности в семье), доброжелательное отношение к окружающим, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к чужому мнению, в том числе в ходе проектной и внеурочной деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащиеся научатся:
- понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем;
- сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока);
- выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
- планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры);
- планировать свои действия в течение урока;
- фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, разработанных совместно с учителем); объективно относиться к своим успехам/неуспехам;
- оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и критерии, заданные учителем;
- соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом;
- контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных правил;
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.
Познавательные
Учащиеся научатся:
- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике, рабочих тетрадях и других компонентах УМК для передачи информации;
- выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и научно-познавательной);
- использовать знаково-символические средства, в том числе элементарные модели и схемы для решения учебных задач;
- понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий, таблиц;
- анализировать объекты окружающего мира, таблицы, схемы, диаграммы, рисунки с выделением отличительных признаков;
- классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;
- сравнивать объекты по различным признакам;
- осуществлять синтез объектов при составлении цепей питания, схемы круговорота воды в природе, схемы круговорота веществ и пр.;
- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами;
- строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
- проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов и т. д.;
- моделировать различные ситуации и явления природы (в том числе круговорот воды в природе, круговорот веществ).
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
- включаться в диалог и коллективное обсуждение проблем и вопросов с учителем и сверстниками;
- формулировать ответы на вопросы;
- слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока;
- проявлять стремление ладить с собеседниками, ориентироваться на позицию партнёра в общении;
- признавать свои ошибки, озвучивать их;
- употреблять вежливые слова в случае неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
- понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий;
- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
- готовить сообщения, фоторассказы, проекты с помощью взрослых;
- составлять рассказ на заданную тему;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- продуктивно разрешать конфликт на основе учёта интересов всех его участников.
Предметные результаты
Учащиеся научатся:
- определять место человека в мире;
- распознавать тела и вещества, твердые вещества, жидкости и газы;
- называть основные свойства воздуха и воды;
- объяснять круговорот воды в природе;
- определять основные группы живого (растения, животные, грибы, бактерии); группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые); группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери); съедобные и несъедобные грибы;
- устанавливать взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри живой природы (между растениями и животными, между различными животными);
- устанавливать взаимосвязи между природой и человеком (значение природы для человека,
отрицательное и положительное воздействие людей на природу, меры по охране природы, правила личного поведения в природе);
- характеризовать системы органов человека (их части и назначение);
- правилам гигиены; основам здорового образа жизни;
- правилам безопасного поведения в быту и на улице;
- распознавать основные дорожные знаки;
- правилам противопожарной безопасности, основам экологической безопасности;
- называть потребности людей, товары и услуги;
- определять роль природных богатств в экономике, роль денег в экономике; узнают основы семейного бюджета;
Учащиеся получат возможность научится:
- распознавать природные объекты с помощью атласа-определителя;
- различать наиболее распространенные в данной местности растения, животных, съедобные и несъедобные грибы;
- проводить наблюдения природных тел и явлений, простейшие опыты и практические работы, фиксировать их результаты;
- объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком;
- выполнять правила личного поведения в природе, обосновывать их необходимость;
- выполнять посильную работу по охране природы;
- выполнять правила личной гигиены и безопасности, оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи;
- правильно обращаться с бытовым фильтром для очистки воды;
- владеть элементарными приемами чтения карты;
- приводить примеры городов России, стран - соседей России, стран зарубежной Европы и их столиц.
2.Содержание учебного предмета.
Как устроен мир? (7 часов)
Природа, ее разнообразие. Растения, животные, грибы, бактерии — царства живой природы. Роль природы в жизни людей.
Человек — часть природы, разумное существо. Внутренний мир человека. Восприятие, память, мышление, воображение — «ступеньки познания человеком окружающего мира.
Общество. Семья, народ, государство — части общества. Человек — член общества. Человечество.
Мир глазами эколога. Что такое окружающая среда. Экология — наука о связях между живыми существами и окружающей их средой. Роль экологии в сохранении природного дома человечества. Воздействие людей на природу (отрицательное и положительное). Меры по охране природы.
Эта удивительная природа (19 час)
Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Твердые вещества, жидкости и газы.
Воздух, его состав и свойства. Значение воздуха для живых организмов. Источники загрязнения воздуха. Охрана воздуха от загрязнений.
Вода, ее свойства. Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Значение воды для живых организмов. Источники загрязнения воды. Охрана воды от загрязнений. Экономия воды в быту
Разрушение твердых пород в природе. Почва, ее состав. Живые существа почвы. Представление об образовании почвы и роли организмов в этом процессе. Значение почвы для живых организмов. Разрушение почвы в результате непродуманной хозяйственной деятельности людей. Охрана почвы.
Растения, их разнообразие. Группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые); виды растений. Дыхание и питание растений. Размножение и развитие растений. Роль растений в природе и жизни человека. Влияние человека на растительный мир. Растения из Красной книги России. Охрана растений.
Животные, их разнообразие. Группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери и др.); виды животных. Растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные животные. Цепи питания. Сеть питания и экологическая пирамида.
Размножение и развитие животных. Роль животных в природе и жизни человека. Влияние человека на животный мир. Животные из Красной книги России. Охрана животных.
Грибы, их разнообразие и строение (на примере шляпочных грибов). Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы. Влияние человека на мир грибов. Грибы из Красной книги России. Охрана грибов.
Представление о круговороте жизни и его звеньях (организмы- производители, организмы- потребители организмы - разрушители). Роль почвы в круговороте жизни.
Практические работы: обнаружение крахмала в продуктах питания; изучение свойств воды, очистка загрязненной воды с помощью фильтра; рассматривание плодов и семян растений, определение признаков их приспособленности к распространению ветром, животными; распознавание природных объектов с помощью атласа-определителя.
Мы и наше здоровье (10 часов)
Организм человека. Органы и системы органов.
Нервная система, ее роль в организме человека. Органы чувств (зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания), их значение и гигиена.
Кожа, ее значение и гигиена. Первая помощь при небольших ранениях, ушибах, ожогах, обмораживании.
Опорно-двигательная система, ее роль в организме. Осанка. Значение физического труда и физкультуры для развития скелета и укрепления мышц.
Питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины. Пищеварительная система, ее роль в организме. Гигиена питания.
Дыхательная и кровеносная системы, их роль в организме. Удаление из организма вредных продуктов жизнедеятельности; органы выделения.
Закаливание воздухом, водой, солнцем. Инфекционные болезни и способы их предупреждения. Здоровый образ жизни. Табак, алкоголь, наркотики — враги здоровья.
Практические работы: знакомство с внешним строением кожи, упражнения в оказании первой помощи при небольших повреждениях кожи; изучение содержания питательных веществ в различных продуктах (по информации на упаковках); подсчет ударов пульса.
Наша безопасность (8 часов)
Как действовать при возникновении пожара в квартире (доме), при аварии водопровода, утечке газа.
Правила безопасного поведения пешехода на улице. Безопасность при езде на велосипеде, автомобиле, в общественном транспорте. Дорожные знаки, их роль в обеспечении безопасного движения. Основные группы дорожных знаков: предупреждающие запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса.
Опасные места в квартире, доме и его окрестностях: балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, трансформаторная будка, пустырь, проходной двор, парк, лес и др. Лед на улице, водоеме — источник опасности. Правила поведения в опасных местах.
Гроза — опасное явление природы. Как вести себя во время грозы.
Ядовитые растения и грибы. Как избежать отравления растениями и грибами. Опасные животные: клещи, змеи и др. Правила безопасности при обращении с кошкой и собакой.
Экологическая безопасность. Как защититься от загрязненного воздуха. Как защититься от загрязненной воды. Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и использование. Как защититься от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества.
Практическая работа: знакомство с устройством и работой бытового фильтра для очистки воды.
Чему учит экономика? (12 часов)
Потребности людей. Какие потребности удовлетворяет экономика. Что такое товары и услуги.
Природные богатства — основа экономики. Капитал и труд, их значение для производства товаров и услуг. Физический и умственный труд. Зависимость успеха труда от образования и здоровья людей.
Полезные ископаемые, их разнообразие, роль в экономике. Способы добычи полезных ископаемых. Охрана подземных богатств.
Растениеводство и животноводство — отрасли сельского хозяйства. Промышленность и ее основные отрасли: электроэнергетика, металлургия, машиностроение, легкая промышленность, пищевая промышленность и др.
Роль денег в экономике. Денежные единицы разных стран (рубль, доллар, евро). Заработная плата.
Государственный бюджет. Доходы и расходы бюджета. Налоги. На что государство тратит деньги.
Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи.
Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Загрязнение моря нефтью как пример экологической катастрофы. Экологические прогнозы, их сущность и значение. Построение безопасной экономики — одна из важнейших задач общества в ХХI в.
Практические работы: рассматривание и определение образцов полезных ископаемых; знакомство с культурными растениями, составление устного описания рассмотренных растений; знакомство с современными российскими монетами.
Путешествие по городам и странам (12 часов)
Города Золотого кольца России — слава и гордость всей страны. Их прошлое и настоящее, основные достопримечательности, охрана памятников истории и культуры.
Страны, граничащие с Россией, — наши ближайшие соседи.
Страны зарубежной Европы, их многообразие, расположение на карте, столицы, особенности природы, культуры, экономики, основные достопримечательности, знаменитые люди разных стран.
Знаменитые места мира: знакомство с выдающимися памятниками истории и культуры разных стран (например, Тадж-Махал в Индии, пирамиды в Египте и др.).
Бережное отношение к культурному наследию человечества — долг всего общества и каждого человека.
Практическая работа: поиск и показ на карте изучаемых географических объектов
3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
По плану | По факту | |||
Раздел «Как устроен мир» (7 ч) | ||||
1 | Природа. Ценность природы для людей. | 1 | 02.09. | 02.09. |
2 | Человек. Стартовая диагностика. | 1 | 04.09. | 04.09. |
3 | Проект «Богатства, отданные людям». | 1 | 09.09. | 09.09. |
4 | Общество. | 1 | 11.09. | 11.09. |
5 | Что такое экология. Экскурсия. | 1 | 16.09. | 16.09. |
6 | Природа в опасности! Охрана природы. | 1 | 18.09. | 18.09. |
7 | Обобщение знаний по теме «Как устроен мир». Проверочная работа. | 1 | 23.09. | 23.09. |
Раздел «Эта удивительная природа» (19 ч) | ||||
8 | Тела, вещества, частицы. Практическая работа №1 | 1 | 25.09. | 25.09. |
9 | Разнообразие веществ. "Обнаружение крахмала в продуктах питания". Практическая работа № 2 | 1 | 30.09. | 30.09. |
10 | Воздух и его охрана. «Свойства воздуха». Практическая работа № 3 | 1 | 02.10. | 02.10. |
11 | Вода. «Свойства воды». Практическая работа № 4 | 1 | 07.10. | 07.10. |
12 | Превращения и круговорот воды. Практическая работа № 5 | 1 | 09.10. | |
13 | Берегите воду! | 1 | 14.10. | |
14 | Что такое почва. Практическая работа № 6 | 1 | 16.10. | |
15 | Разнообразие растений. Практическая работа № 7 | 1 | 21.10. | |
16 | Солнце, растения и мы с вами. | 1 | 23.10. | |
17 | Размножение и развитие растений. Практическая работа № 8 | 1 | 06.11. | |
18 | Охрана растений. Проверочная работа. | 1 | 11.11. | |
19 | Разнообразие животных. Практическая работа №9. | 1 | 13.11. | |
20 | Кто что ест? | 1 | 18.11. | |
21 | Наши проекты: «Разнообразие природы родного края». | 1 | 20.11. | |
22 | Размножение и развитие животных. | 1 | 25.11. | |
23 | Охрана животных. | 1 | 27.11. | |
24 | В царстве грибов. | 1 | 02.12. | |
25 | Великий круговорот жизни. | 1 | 04.12. | |
26 | Обобщение знаний по теме «Эта удивительная природа». Проверочная работа. | 1 | 09.12. | |
Раздел «Мы и наше здоровье» (10 ч) | ||||
27 | Организм человека. Практическая работа №10. | 1 | 11.12. | |
28 | Органы чувств. | 1 | 16.12. | |
29 | Надёжная защита организма. Практическая работа № 11. | 1 | 18.12. | |
30 | Опора тела и движение. | 1 | 23.12. | |
31 | Наше питание. | 1 | 25.12. | |
32 | Наши проекты: «Школа кулинаров». | 1 | ||
33 | Дыхание и кровообращение. Практическая работа №12 | 1 | ||
34 | Умей предупреждать болезни. | 1 | ||
35 | Здоровый образ жизни. | 1 | ||
36 | Обобщение знаний по теме «Мы и наше здоровье». | 1 | ||
Раздел «Наша безопасность» (8 ч) | ||||
37 | Огонь, вода и газ. | 1 | ||
38 | Чтобы путь был счастливым. Тест | 1 | ||
39 | Дорожные знаки. Тест | 1 | ||
40 | Проект «Кто нас защищает». | 1 | ||
41 | Опасные места. | 1 | ||
42 | Природа и наша безопасность. | 1 | ||
43 | Экологическая безопасность. | 1 | ||
44 | Обобщение знаний по теме: «Наша безопасность». Проверочная работа. | 1 | ||
Раздел «Чему учит экономика» (12 ч) | ||||
45 | Для чего нужна экономика. | 1 | ||
46 | Природные богатства и труд людей – основа экономики. | 1 | ||
47 | Полезные ископаемые. Практическая работа № 13. | 1 | ||
48 | Растениеводство Практическая работа № 14. | 1 | ||
49 | Животноводство. | 1 | ||
50 | Какая бывает промышленность. | 1 | ||
51 | Проект «Экономика родного края. | 1 | ||
52 | Что такое деньги. Практическая работа №15. | 1 | ||
53 | Государственный бюджет. | 1 | ||
54 | Семейный бюджет. | 1 | ||
55 | Экономика и экология. | 1 | ||
56 | Обобщение знаний по теме: «Чему учит экономика». Проверочная работа. | 1 | ||
Раздел «Путешествия по городам и странам» (12 ч) | ||||
57 | Золотое кольцо России. | 1 | ||
58 | Золотое кольцо России. | 1 | ||
59 | Золотое кольцо России. | 1 | ||
60 | Наши ближайшие соседи. | 1 | ||
61 | На севере Европы. | 1 | ||
62 | Что такое Бенилюкс. | 1 | ||
63 | В центре Европы. | 1 | ||
64 | По Франции и Великобритании. На юге Европы. | 1 | ||
65 | По знаменитым местам мира. | 1 | ||
66 | Итоговая контрольная работа. Тест. | 1 | ||
67 | «Путешествие по городам и странам». | 1 | ||
68 | Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий». | 1 |
Практические работы
№ урока | Вид работы | Тема | Дата проведения |
8 | Практическая работа № 1 | Тела, вещества, частицы | |
9 | Практическая работа № 2 | Обнаружение крахмала в продуктах питания". | |
10 | Практическая работа № 3 | Свойства воздуха | |
11 | Практическая работа № 4 | Свойства воды | |
12 | Практическая работа № 5 | Круговорот воды в природе | |
14 | Практическая работа № 6 | Что такое почва | |
15 | Практическая работа № 7 | Разнообразие растений. | |
17 | Практическая работа № 8 | Размножение и развитие растений. | |
19 | Практическая работа № 9 | Разнообразие животных | |
27 | Практическая работа № 10 | Организм человека | |
29 | Практическая работа № 11 | Надёжная защита организма. | |
33 | Практическая работа № 12 | Дыхание и кровообращение | |
47 | Практическая работа № 13 | Полезные ископаемые | |
48 | Практическая работа № 14 | Растениеводство | |
52 | Практическая работа № 15 | Что такое деньги. |
Контрольно-измерительные материалы итоговой контрольной работы
по окружающему миру за 3 класс
Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения
итоговой контрольной работы по окружающему миру у учащихся 3 класса
1.Назначение итоговой работы - определение уровня подготовки обучающихся по окружающему миру за 3 класс.
2.Содержание работы определяется на основе следующих документов:
1) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. Приказов Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010г. №1241, 22.09.2011г. №2357, 18.12.2012г. №1060, 29.12.2014г. №1576, 31.12.2015г. №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373»)
2)Программа А. А. Плешакова «Окружающий мир». Предметная линия учебников системы «Школа России», Москва «Просвещение», 2014г.
Характеристика структуры и содержания работы
Работа состоит из следующие типов заданий:
Задания с выбором ответа, к каждому из которых приводится 4 варианта ответа, из которых верен только 1 - № 2,4,5,7 или несколько - № 8.
Задание с кратким ответом:
на установление взаимно однозначного соответствия для объектов - № 6,10.
на классификацию с определением признака классификации - № 1
на определение понятий географических объектов и веществ - № 3,9
3.Время выполнения работы – 40 минут с учетом времени, отведенного на инструктаж обучающихся и внесение ответов в бланк ответов.
4. Дополнительных материалов и оборудования не предусмотрено.
5.Система оценивания отдельных заданий и работа в целом.
Максимальное количество баллов, которое может набрать учащийся за выполнение всей работы – 22 балла
По итогам проверки работы выставляются тестовый балл и аттестационная отметка. Тестовый балл выставляется на основе суммы первичных баллов, полученных за выполнение каждого из заданий работы. Аттестационная отметка выставляется по пятибалльной шкале в соответствии с тестовым баллом.
Установление качества подготовки по изобразительному искусству обучающихся рекомендуется производить по следующей шкале оценивания результатов выполненной контрольной работы:
Перевод баллов к 5- бальной отметке
% выполнения заданий | Тестовый балл | Аттестационная отметка |
85 – 100 % | 20-22 | «5» |
65 – 85 % | 15-19 | «4» |
50 – 65 % | 10-14 | «3» |
Менее 50 % | менее 10 | «2» |
Кодификатор требований (умений),
проверяемых заданиями работы для оценки достижения планируемых результатов по окружающему за 3 класс
Код контролируемого умения | Умения, проверяемые заданиями работы |
1.1 | Классификация растений |
1.2 | Символы государства |
1.3 | Наш адрес в мире: материк, страна, столица страны, наше село. |
1.4 | Свойства воды |
1.5 | Дыхательная система человека |
1.6 | Органы чувств |
1.7 | Свойства воздуха |
1.8 | Памятные города России. |
1.9 | Полезные ископаемые |
1.10 | Наша безопасность. Номера телефонов спецслужб. |
Система оценивания выполнения заданий
№ задания | Правильные ответы. Количество баллов |
№ 1 | Грибы,деревья,цветы. М Максимальное количество баллов – 3 П По 1 баллу за каждое правильное определение |
№ 2 | г)столица 1 балл 0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным выбран и неправильный ответ |
№ 3 | Евразия,Россия,Москва,Колосовка М Максимальное количество баллов – 4, по 1 баллу за каждое правильное определение |
№ 4 | б) испаряется 1 балл 0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным выбран и неправильный ответ |
№ 5 | в) сердце 1 балл 0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным выбран и неправильный ответ |
№ 6 | Обоняние глаза Вкус язык Зрение нос М Максимальное количество баллов –3. По 1 баллу за каждое правильное определение |
№ 7 | а) безвкусный б) без запаха г)невидим Максимальное количество баллов –3. По 1 баллу за каждое правильное определение |
№ 8 | а) группа городов 1 балл 0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным выбран и неправильный ответ |
№ 9 | Нефть 1 балл |
№ 10 | 03 02 01 04 Максимальное количество баллов –4 . По 1 баллу за каждое правильное определение |
Максимальное количество баллов – 22 |
Итоговая контрольная работа
Тест
Задание 1 Прочитай слова. Запиши название каждой группы.
а) Опята, грузди, лисички - это
б) Берёза, тополь, осина – это ___________________________________________________
в) Роза, ромашка, василёк - это
Задание 2 Что не относится к символам государства?
а) гимн б) герб в)флаг г)столица
Задание 3 Запиши названия:
Наш материк ___________________ Наша страна ___________________
Столица нашей страны __________________ Наше село _____________________
Задание 4 Выбери предложение, чтобы закончить высказывание.
При нагревании вода ...
а) темнеет б) испаряется в) течёт г) сжимается
Задание 5 Что не относится к дыхательной системе:
а) лёгкие б) нос в) сердце г) бронхи
Задание 6 Соедини линиями названия органов чувств
Обоняние глаза
Вкус язык
Зрение нос
Задание 7 Выбери свойства воздуха
а) безвкусный б) без запаха в) белого цвета г)невидим
Задание 8 Выбери правильный ответ: «Золотое кольцо России – это
а) группа городов б) драгоценности в)известные люди г) группа рек
Задание 9 Узнай по описанию полезное ископаемое
«Ископаемое вещество, представляющее собой тёмную маслянистую горючую жидкость, это - ____________ .»
Задание 10 Запиши номера телефонов для вызова
«Скорой помощи» ______ Полиции ______ Пожарной службы _______ Службы газа __________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Школа России", 4 класс...
Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 1 класс
Модульная программа курса «Окружающий мир» в 1 классе составлена по учебнику с экологической направленностью А.А.Плешакова «Мир вокруг нас» из расчета 2 часа в неделю. На изучение программного материа...
Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 3 класс
В рабочую программу по окружающему миру входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, автор Плешаков А.А....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру УМК Школа России 4 класс c УУД
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе ФГОС второго поколения и системы учебников «Школа России». ...
Рабочая программа по окружающему миру (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....
Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа России» 1 класс
Рабочая программапо окружающему мируУМК «Школа России» 1 класс. Календарно-тематическое планирование...