Конспект урока по ОБЖ" Незнакомый человек на улице.Опасно ли это?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Конспект урока по ОБЖ в интегрированном курсе окружающего мира. Данный урок проводился для разновозрастной аудиториии детей. Данный конспект участвовал в фестивале педагогических идей " Открытй урок " и был там уже опубликован.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_obzh.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Овчарова Надежда Юрьевна. (Из опыта работы).
Предлагаю вашему вниманию конспект урока по ОБЖ (основы безопасности жизнедеятельности).
В данном конспекте представлена организация и проведение индивидуально-групповых коррекционных занятий, как средство повышения успешности обучения младших школьников.
Данный урок был проведён для учащихся первого, четвёртого класса КРО, и десятого педагогического класса.
Тема урока: «Незнакомый человек на улице. Опасно ли это?»
Цели урока:
1.Расширить представления детей об опасностях, исходящих от человека; выработка алгоритма поведения в конфликтной ситуации.
2. Вырабатывать умения решать общевозрастные ситуации, возникающие в социуме, и культура общения в группе.
3. Развитие умения работать в группе (такт, внимательность, анализ ситуаций, синтез, умозаключение, умение делать вывод).
Ход урока.
- Организационный момент.
- Здравствуйте.
У нас сегодня на уроке гости, поздоровайтесь, садитесь и больше мы не отвлекаемся.
Сегодня мы будем работать все вместе и чтобы нам было комфортно всем работать, мы по кругу скажем друг другу своё имя.
Некоторые из вас уже знакомы, поэтому имена мы запомним легко.
- Объявление темы урока. Постановка цели.
- Создание проблемного поля (сценки).
Сейчас пед. класс покажет вам небольшие сценки, вы посмотрите и послушаете героев сценок. Подумайте, о чём мы будем сегодня говорить.
2. (Пед. класс показывает сценки о встречах с незнакомцами. Данные сценки можно придумать в зависимости от класса. Например: Незнакомый взрослый обращается к ребёнку со словами: «Хочешь конфетку?», «Пойдём, я покажу тебе щенка», «Хочешь покататься на машине?», «Который сейчас час?», «Как тебя зовут?»).
- Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить?
(О встречах с незнакомыми людьми.)
- Правильно.
- Мы будем работать по теме: «Как нужно себя вести при встрече с незнакомым человеком».
III. Основной этап.
- Машины, машинами, но на улицах можно встретить и другие опасности. Ну, например, людей.
- А ты знаешь, как надо себя вести с незнакомыми людьми? (Далее следуют разнообразные ответы детей.)
- Конечно, вежливо, уважительно. Это понятно. Но ещё и правильно.
- Вы ведь знаете, что кроме хороших людей, есть и злодеи.
Их ещё называют злоумышленниками. В каждой сказке на них наткнёшься! Вот только, в отличие от сказок, на обычной улице они выглядят по-другому. Злоумышленнику или обманщику очень важно быть как все.
Иначе его будут узнавать и ему не удастся ничего украсть и никого обмануть. Поэтому на улице он выглядит как обычный горожанин.
1. Расширение кругозора (Аукцион).
- Подумайте, чем могут привлечь ваше внимание незнакомые люди? (Дети думают и обсуждают это в заранее созданных группах, затем следуют различные ответы от групп. Руководит группой ученик десятого класса.).
Примерные ответы:
а) могут предложить конфету,
б) предложить посмотреть мультфильмы,
в) поиграть на компьютере,
г) прокатиться на машине,
д) подарить что-нибудь и т.д.
- Какие же последствия могут вас ожидать, если вы поверите незнакомцу?
- А вы знаете: незнакомец – это любой человек, которого не знаешь ты. Пусть даже назовёт тебя по имени и скажет, что знаком с твоей мамой.
2. Работа в группах над предложенной проблемой. (Дети устно или четвёртый класс может письменно изложить свои идеи и озвучить свои версии).
- Так что же делать, чтобы не попасть в ситуации, о которых мы говорили раньше?
- Для этого существуют правила поведения с любым незнакомым человеком.
Это правила НЕ.
- НЕ разговаривай с незнакомцем.
- НЕ принимай никаких приглашений незнакомца и НЕ садись к нему в машину.
- НЕ играй по дороге из школы домой.
- Не гуляй с наступлением темноты.
- Умей сказать НЕТ.
- А как сказать это НЕТ?
Алгоритм отказа (учитель говорит и параллельно записывает свои слова на доску).
а) НЕТ (просто сказать нет).
б) НЕТ и назвать одну причину отказа.
в) НЕТ и поменять тему разговора.
г) НЕТ, я не хочу об этом говорить.
д) НЕТ и убежать.
Если человек пройдёт все этапы отказа и убежит, ссоры не будет, и человек не попадёт в неприятную ситуацию.
А если незнакомец от тебя не отходит, взял тебя за руку, надо вырываться и кричать «Я его не знаю!» Пусть это услышат другие взрослые. Они помогут и вызовут милицию.
Можно кричать: «Мама!», «Он чужой!», «Меня крадут!», «Оставь меня!».
(Инсценировать сценку, когда один ребёнок тянет другого, а он вырывается).
Надо забыть о стеснении, робости, о том, как ты выглядишь со стороны. Надо кричать во всю мощь лёгких. В опасной ситуации это самый храбрый и совершенно правильный поступок.
Никакая вещь не стоит дороже здоровья.
Незнакомцем может быть и женщина и сверстник.
- Как ты можешь испугать незнакомца?
(Дети, сидя в парах, гримасничают, пугая друг друга, снимается напряжение).
IV. Физ. минутка.
V. Закрепление пройденного материала.
- Вы все читали сказки и знаете их. Сейчас мы все будем писать новые сказки, т. е. станем сказочниками.
Проигрывание заданных ситуаций, их представление.
(Задания даются на листках каждой группе).
1 группа.
- Как развивалась бы сказка, если бы Красная Шапочка не рассказала волку о бабушке?
2 группа.
- Как развивалась бы сказка «Буратино», если бы Буратино не пошёл с незнакомцами на поле чудес?
3 группа.
- Как развивалась бы сказка «Волк и семеро козлят», если бы козлята не открыли дверь незнакомцу?
4 группа.
- Как дальше бы сложилась сказочная жизнь Колобка, если бы он не пожалел незнакомую лису и не сел ей на носик?
(От каждой группы дети представляют свои варианты новой сказки).
VI. Итог урока.
- Чтобы опасная ситуация не возникла, какие правила надо соблюдать?
- НЕ разговаривать с незнакомцем.
- НЕ принимать никаких приглашений незнакомца и НЕ садиться к нему в машину.
- Не играть по дороге из школы домой.
- НЕ гулять с наступлением темноты.
- Умей сказать НЕТ.
Рефлексивный итог.
Дети и взрослые берут конфетку из коробочки и говорят, что им понравилось на уроке и что запомнилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока окружающего мира "Человек и его строение" (Школа2100)
Тип урока: урок повторение изученного Форма урока: игра «Крестики - нолики». В урок включены разноуровневые, творческие задания, используется занимательный материал....
Конспект урока : "Выражение характера человека через украшения"
Данный урок предназначен для 2 класса.......
конспект урока ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК
конспект урока "Природа и человек"...
Конспект урока по теме "Человек в религиозных традициях мира".
Виды деятельности на уроке - беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, подготовка рассказа.Основные термины и понятия урока - молитва, таин...
Школа 2100. Окружающий мир. 4 класс. Конспект урока по теме "Человек проникает в тайны природы"
Школа 2100. Окружающий мир. 4 класс. Конспект урока по теме "Человек проникает в тайны природы"...
Конспект урока технологии "Полёты человека"
Конспект урока технологии "Полёты человека"...
Конспект урока по предмету Человек. Тема урока «Части лица»
Конспект урока разработан для обучающихся 1 дополнительного класса с умственной отсталостью и тяжелыми множественными нарушенияи в развитии (2 вариант)...