Конспект урока "Что окружает нас дома?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Конспект урока с применением технологии сотрудничества. На уроке используется голосовой помощник "Маруся".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_okruzhaet_nas_doma.docx | 509.06 КБ |
chto_okruzhaet_nas_doma.docx | 509.06 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Ново-Ямская СОШ»
Конспект урока
Тема: «Что окружает нас дома?»
Предмет: окружающий мир
Класс: 1
Направление: начальная школа
Используемая технология: технология сотрудничества, использование голосового помощника «Маруся».
Составила:
Иванова Мария Алексеевна
2022
УМК: «Школа России» под редакцией А.А.Плешакова,
Тип урока: открытие новых знаний.
Оборудование: учебник «Окружающий мир», рабочая тетрадь «Окружающий мир», мультимедийная презентация, предметные картинки, карточки для игры «Четвертый лишний», пазлы с изображением животных, цветные карандаши, листы самооценивания, конверты с вырезанными предметами домашнего обихода, бейджики с указанием роли в группе, голосовой помощник «Маруся».
Цель:
- познакомить учащихся с окружающими их дома предметами электротехники, мебели, одежды и посуды;
- учить группировать предметы домашнего обихода по их назначению;
- познакомить с правилами безопасного обращения с некоторыми предметами.
Задачи:
- развивать коммуникативные навыки, логическое мышление, умение анализировать, внимание, память;
- воспитывать вежливость, аккуратность, чувства товарищества, взаимопомощи, самоконтроль и взаимоконтроль;
- ознакомить учащихся с видами мебели, техники.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Личностные: Формировать понятия о предметах домашнего обихода, развивать познавательный интерес, учебные мотивы; формировать стремление к самопознанию – приобретению новых знаний и умений, положительное отношение к учебной деятельности, желание учиться.
Метапредметные:
Регулятивные учебные действия:
- развивать умение определять тему и цель деятельности на уроке с помощью учителя; понимать учебную задачу урока и стремиться выполнять ее;
- соотносить выполненное с образцом, предложным учителем; формировать умение с помощью учителя корректировать выполненное задание;
- формировать умение взаимодействовать с взрослыми и сверстниками в учебной деятельности; способствовать адекватному суждению о причинах своего успеха «неудачи»;
- продолжать формировать умение удерживать внимание, переключаться с одного вида деятельности на другой.
Познавательные общеучебные действия: учиться давать полные ответы на поставленные вопросы; формировать умение ориентироваться в учебнике, извлекать необходимую информацию из разных источников, творчески перерабатывать полученную информацию, проводить самоконтроль и взаимоконтроль, умение работать в группах и самостоятельно.
Познавательные логические действия: формировать умение проводить простые логические действия (анализ, синтез, обобщение), учить выдвигать гипотезы с помощью учителя.
Коммуникативные учебные действия: формировать умение слушать одноклассников и учителя, учить уважать чужую точку зрения, развивать умения задавать вопросы и давать на них ответы, формировать умение работать в группах, парах и самостоятельно.
Предметные: Уточнять знания ребят о предметах домашнего обихода, видах мебели, техники, одежды и посуды, устанавливать межпредметную связь.
Ход урока
I.Мотивация к учебной деятельности (дети стоят в кругу, взявшись за руки)
Голосовой помощник «Маруся» - дает сигнал- звонок на урок.
Вот звонок нам дал сигнал,
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем.
-Ребята, давайте пожелаем удачи сегодня на уроке и пожмем друг другу руку-передадим это по кругу (дети по очереди сжимают руку соседа).
-Сегодня на уроке мы будем работать в небольших группах (по 4 человека).
- У каждого из вас будет своя роль. Вы уже распределили свои обязанности-выбрав бейджик с указанием своей роли: чтец, секретарь, спикер, организатор.(слайд1)
-Поднимите руку организаторы. Кто такие организаторы нам расскажет наш помощник Маруся. Что входит в ваши обязанности?
-Поднимите руку чтецы. Кто такие чтецы нам расскажет наш помощник Маруся. Что входит в ваши обязанности?
-Поднимите руку секретари. Кто такие секретари нам расскажет наш помощник Маруся. Что входит в ваши обязанности?
-Поднимите руку спикеры. Кто такие спикеры нам расскажет наш помощник Маруся. Что входит в ваши обязанности?
II.Актуализация знаний
Мы урок наш начинаем
Что учили – вспоминаем.
1) группы животных (работа в группах)
-С какими группами животных мы познакомились?
-На столах у вас лежит конверты. Найдите конверт с цифрой 1. Возьмите его и достаньте содержимое. Кто догадался, что это?
- Правильно, пазлы, которые вы должны собрать - каждая группа свою картинку.
Вам нужно узнать животное(сорока, щука, лиса, пчела)
Определить к какой группе животных оно относится.
Доказать свой ответ: назвать отличительный признак этой группы животных.
Привести примеры животных данной группы.
(Чтец вынимает карточки-пазла. Организатор контролирует правильность сбора пазла. Секретарь приклеивает части пазла на картон. Спикер прикрепляет картинку с изображением животного на доску и называет животное, определяет группу животного и указывает отличительный признак этой группы. Остальные члены группы называют еще по одному представителю данной группы).
-Молодцы, ребята. Вы успешно справились с этим заданием, работая в группах.
-Что мы сейчас повторили?
-Оцените работу группы в листе –самооценивания.
2.Игра «Не ошибись» (звуки животных)
-Ребята, Муравей-вопросик пришел к нам на урок.(Прикрепляю картинку с изображением персонажа на доску)
- Он подготовил для вас задание: вы услышите звук какого-то животного (голосовой помощник «Маруся» издает звуки: мычание коровы, жужжание мухи, пение соловья, лай собаки). Ваша задача назвать это животного и определить к какой группе животных оно относится.
-Молодцы, ребята. Муравьишка очень доволен вашей работой.
-Что мы повторили, выполняя данное задание?
III.Самоопределение к деятельности
-Ребята, внимательно посмотрите на доску. Может кто-то уже сам догадался, какое задание вам предстоит выполнить? (на доске расположены картинки с изображением «пчелы», «лисицы», «щуки», «человека», «сороки» и изображение их жилищ: «нора», «река», «гнездо», «улей»)
(Дети выдвигают предположения)
- Действительно, вам необходимо составить пары «Кто, где живёт».
-Сейчас посовещайтесь в группах и решите, где живёт животное пазл с изображением, которого вы собирали. Спикеры от каждой группы выходят к доске и составляют пары.
(лиса – нора, сорока – гнездо, пчела – улей, щука-река)
- Кто остался без жилища? (Человек)
- А где живет человек? (В доме)
Учитель прикрепляет к доске картинку с изображением дома.
-А теперь закройте глаза и представьте, что вы у себя дома. Мысленно пройдите по квартире. Вспомните, какие предметы окружают вас дома. Назовите их. Для чего они служат?
Дома вас окружают различные предметы домашнего обихода.
- Кто может сказать, о чем пойдет речь на уроке? (Дети выдвигают свои предположения)
Итак,тема урока «Что окружает нас дома».
-Наш любопытный Муравьишка, как всегда, приготовил для вас интересные задания. Попробуйте догадаться, о чём идёт речь.
-Отдельное помещение в квартире, доме, отгороженное стенами, перегородками. (комната)
-Муравьишка так спешил на урок, что буквы из второго слова у него рассыпались.
Работая в группах восстановите порядок букв в слове: расположите числа в порядке возрастания.
М | П | Е | Д | Е | Р | Т |
5 | 1 | 6 | 4 | 3 | 2 | 7 |
(Организатор вынимает карточки с буквами и цифрами из конверта № 2 и контролирует правильность расставления чисел в порядке возрастания. Секретарь расставляет буквы в нужной последовательности. Чтец зачитывает получившееся слово. Спикер называет получившееся слово всему классу.)
-Молодцы, слово составили верно-это предмет.
-Объедините по смыслу два угаданных слова, и вы узнаете, о чём пойдёт речь на уроке. (О предметах в комнате.)
-Какие учебные задачи поставим перед собой?
(учащиеся стараются сами определить учебные задачи, затем читают первый абзац текста на с.38 учебника)
IV.Изучение нового материала
1) Загадки (группы предметов)
-Дома вас окружают различные предметы домашнего обихода. Их можно разделить на группы.
-Мудрая черепаха подготовила для Муравьишки загадки .Помогите ему разгадать их и назвать предметы отгадки, одним словом.
Голосовой помощник Маруся загадывает ребятам загадки про : холодильник, чайник, валенки, плащ, кровать, стол, кастрюля, тарелка.
Ребята отгадывают загадки и дают название группе предметов домашнего обихода. Учитель прикрепляет карточку с названиями групп предметов на доску: электроприборы, мебель, посуда, одежда и обувь.
-Сколько всего групп предметов? (4)
-Назовите каждую группу.
VI. Включение в систему знаний и первичное закрепление
1.Работа по учебнику
Мудрая Черепаха решила навестить Муравьишку.
-Ребята, а вы хотите побывать в домике у Муравьишки? Кто из вас отправится вместе с Черепахой к нему в гости?
- Замечательно! Мы все вместе заглянем в домик к Муравьишке.
Учитель предлагает детям открыть учебники на с.38 и рассмотрите картинку.
- Рассмотрите дом Муравьишки. Что вы можете сказать? (У него в доме беспорядок)
-Дело в том, что Муравьишка ждет гостей, но в доме у него беспорядок.
- Ребята, а кто из вас слышал сказку «Федорино горе» К.Чуковского?
Послушаем отрывок из этого произведения с помощью нашего голосового помощника «Маруси».
-Что там случилось?
- А почему от Федоры ушла вся посуда?
-Тоже самое случилось и с мальчиком в сказке «Мойдодыре». От него убежали все вещи, потому что он не берег и не следил за ними. А вспомнила эти сказки я потому, что к нам за помощью обратилась Мудрая черепаха. Она просит нас помочь нашему Муравьишке.
-Давайте поможем ему навести порядок. Что лежит не на своем месте?
- А теперь давайте найдём на этой картинке и назовём 5 предметов мебели, 5 электроприборов, 7 предметов одежды и обуви и 6 предметов посуды. Готовы?
- Итак, одежда и обувь (работа в группах. Поиск предметов. Проверка на слайде.) (Ребята по очереди выходят к интерактивной доске и нажимают на предмет данной группы. Название предмета появляется рядом.)
- Хорошо, молодцы.
2. Распределение предметов на группы.
-Что не может сделать Муравьишка?
-Посоветуй Муравью, как лучше разложить эти вещи.
(по местам: одежду - в шкаф, стул - на пол, посуду - в буфет)
Распределите картинки на соответствующие группы, работая в группах.
Чтецы возьмите конверт № 3.Картинки заранее вырезаны из «Рабочей тетради» и сложены в конверт. Прочитайте названия групп предметов.
Организаторы с помощью группы разложите картинки по группам. Секретарь приклеит карточки. Спикер вывешивает готовую картинку на доску.
- Сверьте вашу работу с эталоном на слайде.
- Поднимите руку те, у кого получилось так же, как на доске.
- Молодцы!
- А теперь поднимите руку те, кому удалось найти и исправить ошибку.
- Хорошо! Молодцы!
- Отметьте своё достижение листе самооценивания.
3.Работа в рабочей тетради.
- Ребята, раз уж мы решили помочь Муравьишке навести порядок в доме, то
давайте откроем тетради на с.27, и выполним задание №1. (разложите все вещи на свои места: укажите стрелками, какие предметы и куда нужно положить и поставить)- самостоятельная работа
- Выполнили? Хорошо. А теперь поменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга – правильно ли вы выполнили задание.(Эталон на слайде)
-Оцените свою работу в листе самооценивания.
4.Игра «Четвёртый лишний»(работа в группах)
- Ребята, внимательно рассмотрите картинки. Какая из них лишняя и почему?
-Как одним словом назвать оставшиеся предметы?
(Чтец вынимает карточку из конверта № 3. Организатор контролирует правильность нахождения лишнего предмета. Секретарь зачёркивает лишний предмет. Спикер прикрепляет карточку на доску и даёт название группы для оставшихся предметов.)
5. Беседа о безопасном использовании предметов в доме.
-Подумайте, что же опасного может быть дома?
-Ребята, голосовой помощник Маруся будет называть предметы, а вы поднимайте руку вверх, когда услышите название опасного предмета:
электроплита, футбольный мяч, дверь, пылесос, стиральная машина, стол, ложка, вилка, электрическая розетка, нож и т.д.
-Все эти вещи относятся к категории острых, колющих и режущих предметов
Многих опасностей можно избежать, если помнить, что чистота залог здоровья. Люди всегда не любили нерях. Не только потому, что это некрасиво. но и потому, что очень опасно.
-Подумайте и расскажите Муравьишке, чем опасна для него неряшливость.
VII .Рефлексия
- Ребята, наш урок подошёл к концу. Над какой темой мы сегодня работали?
(«Что окружает нас дома»)
- Чему учились на уроке? (распределять предметы, находящиеся у нас дома по группам).
-Кто нам помогал сегодня в получении новых знаний? (голосовой помощник Маруся)
- Что-то новое для себя вы узнали на сегодняшнем уроке?
- Хорошо. Поделитесь своими новыми знаниями и открытиями дома с родителями. Я думаю, им тоже будет интересно.
- Как надо относиться к вещам, находящимся в квартире?
- Что нужно делать для того, чтобы в доме был порядок?
-Надеюсь, с вами никогда не случится того, что случилось с мальчиком из «Мойдодыра», или с «Федорой».
- Оцените каждый свою работу на уроке на «лесенке успеха» в листе самооценивания.
- Те ребята, которые довольны своей работой на уроке оцените себя на верхней лесенке успеха. У кого остались вопросы и надо ещё стараться – на ступеньке посередине. Кому было всё непонятно- на нижней ступеньке.
- Спасибо за работу на уроке. Урок окончен.
Предварительный просмотр:
МБОУ «Ново-Ямская СОШ»
Конспект урока
Тема: «Что окружает нас дома?»
Предмет: окружающий мир
Класс: 1
Направление: начальная школа
Используемая технология: технология сотрудничества, использование голосового помощника «Маруся».
Составила:
Иванова Мария Алексеевна
2022
УМК: «Школа России» под редакцией А.А.Плешакова,
Тип урока: открытие новых знаний.
Оборудование: учебник «Окружающий мир», рабочая тетрадь «Окружающий мир», мультимедийная презентация, предметные картинки, карточки для игры «Четвертый лишний», пазлы с изображением животных, цветные карандаши, листы самооценивания, конверты с вырезанными предметами домашнего обихода, бейджики с указанием роли в группе, голосовой помощник «Маруся».
Цель:
- познакомить учащихся с окружающими их дома предметами электротехники, мебели, одежды и посуды;
- учить группировать предметы домашнего обихода по их назначению;
- познакомить с правилами безопасного обращения с некоторыми предметами.
Задачи:
- развивать коммуникативные навыки, логическое мышление, умение анализировать, внимание, память;
- воспитывать вежливость, аккуратность, чувства товарищества, взаимопомощи, самоконтроль и взаимоконтроль;
- ознакомить учащихся с видами мебели, техники.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Личностные: Формировать понятия о предметах домашнего обихода, развивать познавательный интерес, учебные мотивы; формировать стремление к самопознанию – приобретению новых знаний и умений, положительное отношение к учебной деятельности, желание учиться.
Метапредметные:
Регулятивные учебные действия:
- развивать умение определять тему и цель деятельности на уроке с помощью учителя; понимать учебную задачу урока и стремиться выполнять ее;
- соотносить выполненное с образцом, предложным учителем; формировать умение с помощью учителя корректировать выполненное задание;
- формировать умение взаимодействовать с взрослыми и сверстниками в учебной деятельности; способствовать адекватному суждению о причинах своего успеха «неудачи»;
- продолжать формировать умение удерживать внимание, переключаться с одного вида деятельности на другой.
Познавательные общеучебные действия: учиться давать полные ответы на поставленные вопросы; формировать умение ориентироваться в учебнике, извлекать необходимую информацию из разных источников, творчески перерабатывать полученную информацию, проводить самоконтроль и взаимоконтроль, умение работать в группах и самостоятельно.
Познавательные логические действия: формировать умение проводить простые логические действия (анализ, синтез, обобщение), учить выдвигать гипотезы с помощью учителя.
Коммуникативные учебные действия: формировать умение слушать одноклассников и учителя, учить уважать чужую точку зрения, развивать умения задавать вопросы и давать на них ответы, формировать умение работать в группах, парах и самостоятельно.
Предметные: Уточнять знания ребят о предметах домашнего обихода, видах мебели, техники, одежды и посуды, устанавливать межпредметную связь.
Ход урока
I.Мотивация к учебной деятельности (дети стоят в кругу, взявшись за руки)
Голосовой помощник «Маруся» - дает сигнал- звонок на урок.
Вот звонок нам дал сигнал,
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем.
-Ребята, давайте пожелаем удачи сегодня на уроке и пожмем друг другу руку-передадим это по кругу (дети по очереди сжимают руку соседа).
-Сегодня на уроке мы будем работать в небольших группах (по 4 человека).
- У каждого из вас будет своя роль. Вы уже распределили свои обязанности-выбрав бейджик с указанием своей роли: чтец, секретарь, спикер, организатор.(слайд1)
-Поднимите руку организаторы. Кто такие организаторы нам расскажет наш помощник Маруся. Что входит в ваши обязанности?
-Поднимите руку чтецы. Кто такие чтецы нам расскажет наш помощник Маруся. Что входит в ваши обязанности?
-Поднимите руку секретари. Кто такие секретари нам расскажет наш помощник Маруся. Что входит в ваши обязанности?
-Поднимите руку спикеры. Кто такие спикеры нам расскажет наш помощник Маруся. Что входит в ваши обязанности?
II.Актуализация знаний
Мы урок наш начинаем
Что учили – вспоминаем.
1) группы животных (работа в группах)
-С какими группами животных мы познакомились?
-На столах у вас лежит конверты. Найдите конверт с цифрой 1. Возьмите его и достаньте содержимое. Кто догадался, что это?
- Правильно, пазлы, которые вы должны собрать - каждая группа свою картинку.
Вам нужно узнать животное(сорока, щука, лиса, пчела)
Определить к какой группе животных оно относится.
Доказать свой ответ: назвать отличительный признак этой группы животных.
Привести примеры животных данной группы.
(Чтец вынимает карточки-пазла. Организатор контролирует правильность сбора пазла. Секретарь приклеивает части пазла на картон. Спикер прикрепляет картинку с изображением животного на доску и называет животное, определяет группу животного и указывает отличительный признак этой группы. Остальные члены группы называют еще по одному представителю данной группы).
-Молодцы, ребята. Вы успешно справились с этим заданием, работая в группах.
-Что мы сейчас повторили?
-Оцените работу группы в листе –самооценивания.
2.Игра «Не ошибись» (звуки животных)
-Ребята, Муравей-вопросик пришел к нам на урок.(Прикрепляю картинку с изображением персонажа на доску)
- Он подготовил для вас задание: вы услышите звук какого-то животного (голосовой помощник «Маруся» издает звуки: мычание коровы, жужжание мухи, пение соловья, лай собаки). Ваша задача назвать это животного и определить к какой группе животных оно относится.
-Молодцы, ребята. Муравьишка очень доволен вашей работой.
-Что мы повторили, выполняя данное задание?
III.Самоопределение к деятельности
-Ребята, внимательно посмотрите на доску. Может кто-то уже сам догадался, какое задание вам предстоит выполнить? (на доске расположены картинки с изображением «пчелы», «лисицы», «щуки», «человека», «сороки» и изображение их жилищ: «нора», «река», «гнездо», «улей»)
(Дети выдвигают предположения)
- Действительно, вам необходимо составить пары «Кто, где живёт».
-Сейчас посовещайтесь в группах и решите, где живёт животное пазл с изображением, которого вы собирали. Спикеры от каждой группы выходят к доске и составляют пары.
(лиса – нора, сорока – гнездо, пчела – улей, щука-река)
- Кто остался без жилища? (Человек)
- А где живет человек? (В доме)
Учитель прикрепляет к доске картинку с изображением дома.
-А теперь закройте глаза и представьте, что вы у себя дома. Мысленно пройдите по квартире. Вспомните, какие предметы окружают вас дома. Назовите их. Для чего они служат?
Дома вас окружают различные предметы домашнего обихода.
- Кто может сказать, о чем пойдет речь на уроке? (Дети выдвигают свои предположения)
Итак,тема урока «Что окружает нас дома».
-Наш любопытный Муравьишка, как всегда, приготовил для вас интересные задания. Попробуйте догадаться, о чём идёт речь.
-Отдельное помещение в квартире, доме, отгороженное стенами, перегородками. (комната)
-Муравьишка так спешил на урок, что буквы из второго слова у него рассыпались.
Работая в группах восстановите порядок букв в слове: расположите числа в порядке возрастания.
М | П | Е | Д | Е | Р | Т |
5 | 1 | 6 | 4 | 3 | 2 | 7 |
(Организатор вынимает карточки с буквами и цифрами из конверта № 2 и контролирует правильность расставления чисел в порядке возрастания. Секретарь расставляет буквы в нужной последовательности. Чтец зачитывает получившееся слово. Спикер называет получившееся слово всему классу.)
-Молодцы, слово составили верно-это предмет.
-Объедините по смыслу два угаданных слова, и вы узнаете, о чём пойдёт речь на уроке. (О предметах в комнате.)
-Какие учебные задачи поставим перед собой?
(учащиеся стараются сами определить учебные задачи, затем читают первый абзац текста на с.38 учебника)
IV.Изучение нового материала
1) Загадки (группы предметов)
-Дома вас окружают различные предметы домашнего обихода. Их можно разделить на группы.
-Мудрая черепаха подготовила для Муравьишки загадки .Помогите ему разгадать их и назвать предметы отгадки, одним словом.
Голосовой помощник Маруся загадывает ребятам загадки про : холодильник, чайник, валенки, плащ, кровать, стол, кастрюля, тарелка.
Ребята отгадывают загадки и дают название группе предметов домашнего обихода. Учитель прикрепляет карточку с названиями групп предметов на доску: электроприборы, мебель, посуда, одежда и обувь.
-Сколько всего групп предметов? (4)
-Назовите каждую группу.
VI. Включение в систему знаний и первичное закрепление
1.Работа по учебнику
Мудрая Черепаха решила навестить Муравьишку.
-Ребята, а вы хотите побывать в домике у Муравьишки? Кто из вас отправится вместе с Черепахой к нему в гости?
- Замечательно! Мы все вместе заглянем в домик к Муравьишке.
Учитель предлагает детям открыть учебники на с.38 и рассмотрите картинку.
- Рассмотрите дом Муравьишки. Что вы можете сказать? (У него в доме беспорядок)
-Дело в том, что Муравьишка ждет гостей, но в доме у него беспорядок.
- Ребята, а кто из вас слышал сказку «Федорино горе» К.Чуковского?
Послушаем отрывок из этого произведения с помощью нашего голосового помощника «Маруси».
-Что там случилось?
- А почему от Федоры ушла вся посуда?
-Тоже самое случилось и с мальчиком в сказке «Мойдодыре». От него убежали все вещи, потому что он не берег и не следил за ними. А вспомнила эти сказки я потому, что к нам за помощью обратилась Мудрая черепаха. Она просит нас помочь нашему Муравьишке.
-Давайте поможем ему навести порядок. Что лежит не на своем месте?
- А теперь давайте найдём на этой картинке и назовём 5 предметов мебели, 5 электроприборов, 7 предметов одежды и обуви и 6 предметов посуды. Готовы?
- Итак, одежда и обувь (работа в группах. Поиск предметов. Проверка на слайде.) (Ребята по очереди выходят к интерактивной доске и нажимают на предмет данной группы. Название предмета появляется рядом.)
- Хорошо, молодцы.
2. Распределение предметов на группы.
-Что не может сделать Муравьишка?
-Посоветуй Муравью, как лучше разложить эти вещи.
(по местам: одежду - в шкаф, стул - на пол, посуду - в буфет)
Распределите картинки на соответствующие группы, работая в группах.
Чтецы возьмите конверт № 3.Картинки заранее вырезаны из «Рабочей тетради» и сложены в конверт. Прочитайте названия групп предметов.
Организаторы с помощью группы разложите картинки по группам. Секретарь приклеит карточки. Спикер вывешивает готовую картинку на доску.
- Сверьте вашу работу с эталоном на слайде.
- Поднимите руку те, у кого получилось так же, как на доске.
- Молодцы!
- А теперь поднимите руку те, кому удалось найти и исправить ошибку.
- Хорошо! Молодцы!
- Отметьте своё достижение листе самооценивания.
3.Работа в рабочей тетради.
- Ребята, раз уж мы решили помочь Муравьишке навести порядок в доме, то
давайте откроем тетради на с.27, и выполним задание №1. (разложите все вещи на свои места: укажите стрелками, какие предметы и куда нужно положить и поставить)- самостоятельная работа
- Выполнили? Хорошо. А теперь поменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга – правильно ли вы выполнили задание.(Эталон на слайде)
-Оцените свою работу в листе самооценивания.
4.Игра «Четвёртый лишний»(работа в группах)
- Ребята, внимательно рассмотрите картинки. Какая из них лишняя и почему?
-Как одним словом назвать оставшиеся предметы?
(Чтец вынимает карточку из конверта № 3. Организатор контролирует правильность нахождения лишнего предмета. Секретарь зачёркивает лишний предмет. Спикер прикрепляет карточку на доску и даёт название группы для оставшихся предметов.)
5. Беседа о безопасном использовании предметов в доме.
-Подумайте, что же опасного может быть дома?
-Ребята, голосовой помощник Маруся будет называть предметы, а вы поднимайте руку вверх, когда услышите название опасного предмета:
электроплита, футбольный мяч, дверь, пылесос, стиральная машина, стол, ложка, вилка, электрическая розетка, нож и т.д.
-Все эти вещи относятся к категории острых, колющих и режущих предметов
Многих опасностей можно избежать, если помнить, что чистота залог здоровья. Люди всегда не любили нерях. Не только потому, что это некрасиво. но и потому, что очень опасно.
-Подумайте и расскажите Муравьишке, чем опасна для него неряшливость.
VII .Рефлексия
- Ребята, наш урок подошёл к концу. Над какой темой мы сегодня работали?
(«Что окружает нас дома»)
- Чему учились на уроке? (распределять предметы, находящиеся у нас дома по группам).
-Кто нам помогал сегодня в получении новых знаний? (голосовой помощник Маруся)
- Что-то новое для себя вы узнали на сегодняшнем уроке?
- Хорошо. Поделитесь своими новыми знаниями и открытиями дома с родителями. Я думаю, им тоже будет интересно.
- Как надо относиться к вещам, находящимся в квартире?
- Что нужно делать для того, чтобы в доме был порядок?
-Надеюсь, с вами никогда не случится того, что случилось с мальчиком из «Мойдодыра», или с «Федорой».
- Оцените каждый свою работу на уроке на «лесенке успеха» в листе самооценивания.
- Те ребята, которые довольны своей работой на уроке оцените себя на верхней лесенке успеха. У кого остались вопросы и надо ещё стараться – на ступеньке посередине. Кому было всё непонятно- на нижней ступеньке.
- Спасибо за работу на уроке. Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока окружающего мира в 1 классе "Что нас окружает?"
Урок был проведен в 1 классе по УМК «Гармония». Тема урока «Что нас окружает». Данный урок является пятым в теме «Окружающий мир и его значение». Целью урока являлось формирование представлений ...
Конспект урока по окружающему миру "Что нас окружает дома?"
познакомить учащихся с окружающими их дома предметами электротехники, мебели, одежды и посуды;учить группировать предметы домашнего обихода по их назначению;познакомить с правилами безопасного о...
Конспект урока по окружающему миру "Что окружает нас дома?"
Может быть использован на уроках окружающего мира в 1 классе....
План-конспект открытого урока по Развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружаю¬щей действительности в 4 классе Тема: Домашние животные. Лошадь. Внешний вид, условия содержания, польза для человека.
План-конспект открытогоурока по Развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в 4 классе Тема: Домашние животные. Лошадь. Внешний вид,...
конспект урока по окруж. миру по теме "Антарктида-белое безмолвие"
конспект урока по окруж. миру, 2 класс...
конспект урока по окруж.миру
Тема урока : В гости к весне. Тип урока : урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Форма урока : заочная экскурсия. Цель : познакомить детей с признаками весны в проце...
Конспект урока по окружающему миру 3 класс "Что нас окружает"
конспект урока по окружающему миру 3 класс...