Конспект урока по окружающему миру "Что нас окружает дома?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
- познакомить учащихся с окружающими их дома предметами электротехники, мебели, одежды и посуды;
- учить группировать предметы домашнего обихода по их назначению;
- познакомить с правилами безопасного обращения с некоторыми предметами;
- развивать коммуникативные навыки, логическое мышление, умение анализировать, внимание, память;
- воспитывать вежливость, аккуратность, чувства товарищества, взаимопомощи, самоконтроль и взаимоконтроль
- ознакомить учащихся с видами мебели, техники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.doc | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРЕДМЕТ: окружающий мир.
УМК: «Школа России» под редакцией А.А.Плешакова, учебник « Окружающий мир», автор: А.А.Плешаков
Разработала: учитель МБОУ «СОШ п. Оротукан» Масловская А.С.
Класс: 1
Тема: «Что окружает нас дома?»
Тип урока: открытие новых знаний.
Содержание учебного материала: Что окружает нас дома?
Единица содержания нового знания: Правила поведения дома, правильное обращение с предметами, которые окружают дома.
Оборудование: учебник «Окружающий мир», рабочая тетрадь «Окружающий мир», мультимедийная презентация, музыкальное сопровождение; Предметные картинки; карточки для игры «Третий лишний», цветные карандаши , на рефлексию (сигнальные карты), конверты с вырезанными предметами домашнего обихода.
Цель:
- познакомить учащихся с окружающими их дома предметами электротехники, мебели, одежды и посуды;
- учить группировать предметы домашнего обихода по их назначению;
- познакомить с правилами безопасного обращения с некоторыми предметами;
- развивать коммуникативные навыки, логическое мышление, умение анализировать, внимание, память;
- воспитывать вежливость, аккуратность, чувства товарищества, взаимопомощи, самоконтроль и взаимоконтроль
- ознакомить учащихся с видами мебели, техники.
На уроке учащиеся должны:
- Уметь различать предметы окружающие им дома;
- Учащиеся должны научиться группировать предметы;
- Осознать необходимость соблюдения элементарных правил безопасности;
- Доказывать свою точку зрения ;
- Объяснять различие предметов домашнего обихода;
- Закрепить знания детей о домашних предметах и их предназначении.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Личностные: Формировать понятия о предметах домашнего обихода, развивать познавательный интерес, учебные мотивы; формировать стремление к самопознанию – приобретению новых знаний и умений, положительное отношение к учебной деятельности, желание учиться.
Метапредметные:
Регулятивные учебные действия: Развивать умение определять тему и цель деятельности на уроке с помощью учителя; понимать учебную задачу урока и стремиться выполнять ее; Соотносить выполненное с образцом, предложным учителем; формировать умение с помощью учителя корректировать выполненное задание; формировать умение взаимодействовать с взрослыми и сверстниками в учебной деятельности; способствовать адекватному суждению о причинах своего успеха «неудачи» .Продолжать формировать умение удерживать внимание, переключаться с одного вида д-ти на другой.
Познавательные общеучебные действия: учиться давать полные ответы на поставленные вопросы; формировать умение ориентироваться в учебнике, извлекать необходимую информацию из разных источников, творчески перерабатывать полученную информацию, проводить самоконтроль и взаимоконтроль, умение работать в группах и самостоятельно.
Познавательные логические действия: формировать умение проводить простые логические действия (анализ, синтез, обобщение), учить выдвигать гипотезы с помощью учителя.
Коммуникативные учебные действия: формировать умение слушать одноклассников и учителя, учить уважать чужую точку зрения, развивать умения задавать вопросы и давать на них ответы, формировать умение работать в группах, парах и самостоятельно.
Предметные: Уточнять знания ребят о предметах домашнего обихода, видах мебели, техники, одежды и посуды. Устанавливать межпредметную связь.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Эмоциональный настрой | – Ребята, к нам сегодня пришли гости, повернитесь, поздоровайтесь. Я улыбнусь вам, вы улыбнётесь мне. Мы добры и спокойны. Выдохните неудачу. Теперь можете сесть поудобнее. (Проверьте свою посадку и готовность к уроку.) У. Руки? Д. На месте! У. Ноги? Д. На месте! У. Спина? Д. Прямая! | Учащиеся улыбкой приветствуют присутствующих на уроке. |
Мотивационный. | Ребята, к нам на урок пришли наши постоянные гости. Как они называются? | Муравьишка – вопросик и Мудрая Черепаха |
Введение в учебную деятельность | Наш любознательный Муравьишка, как всегда, приготовил для вас интересные вопросы. Попробуйте отгадать о чем идет речь, и вы догадаетесь какова тема нашего сегодняшнего урока.
Как вы считаете о чем сегодня на уроке пойдет речь? Какая тема урока? | Комната
Посуда Одежду Электротехника О предметах в доме Что нас окружает дома |
Целеполагание. | Как вы считаете чему мы должны научиться на уроке? Что новое мы должны узнать? | Дети называют цель урока |
Гимнастика для глаз | Муравьишка предлагает нашим глазкам отдохнуть, внимание на экран | Дети проводят гимнастику для глаз |
Актуализация опорных знаний. | Посмотрите на экран, кто нам предлагает поиграть в игру «Третий лишний»? На ваших партах у каждого лежат карточки с номерами и кружечками. Возьмите любой цветной карандаш. Задание которое предлагает Мудрая Черепаха. Я буду зачитывать название трех животных, одно из которых лишнее, а вы должны раскрасить тот кружок, который по счету соответствует названию «лишнего» животного. НАПРИМЕР: собака, кошка, окунь Какое животное в этой группе лишнее? Кокой по счету вы бы зачеркнули круг?
Теперь, ребята, возьмите красный карандаш проведем саимопроверку. Внимание на экран. | Мудрая Черепаха Дети берут цветной карандаш Зачеркивают лишнее животное Окунь – т.к. это рыба 3. 1. 2. 3. 4. 5. Проводится самопроверка |
Открытие нового знания | Муравьшка очень спешит познакомить вас с группами домашнего обихода. Внимательно просмотрите презентацию которую он вам предлагает Внимание на экран. | Дети смотрят презентацию. |
Включение в систему знаний и расширение знаний | Наша Мудрая Черепаха подготовила вам загадки о вещах. Отгадайте загадки и определите, к какой группе они относятся. 1. Из горячего колодца Через нос водица льется 2. Папа, мама, даже я надеваем на себя. 3. Летом папа наш привез В белом ящике мороз. И теперь мороз седой Дома летом и зимой Бережет продукты: Мясо, рыбу, фрукты. 4. Живет в нем вся Вселенная, А вещь обыкновенная 5. С ногами, а без рук, С боками, а без ребер, С сиденьем, а без руля, Со спиной, а без головы. Правильно ребята, а теперь сели поудобней, выровняли свои спинки, и приготовились ответить на вопрос Мудрой Черепахи. К КАКИМ ГРУППАМ ОТНОСЯТСЯ ЭТИ ВЕЩИ? | Чайник Штаны Холодильник Телевизор Стул ПОСУДА ОДЕЖДА БЫТОВАЯ ТЕХНИКА МЕБЕЛЬ |
Физкультминутка | Ребята, вы очень хорошо потрудились и Черепаха предлагает вам отдохнуть. | Выполняют танцевальные движения |
Включение в систему знаний и расширение знаний | Мудрая Черепаха решила навестить Муравьишку. Ребята, а вы хотите побывать в домике у Муравьшки? Кто из вас отправится к нему в гости? Замечательно, мы все вместе заглянем в домик к Муравьишке. Откройте свои учебники на с. 42. Что вы можете сказать? Дети, поможем навести порядок в домике? С чего мы начнем? На этом рис. Найдите предметы мебели, посуды, электроприборов, одежды и обуви. Молодцы! | Ответы детей. Поднимают руку В доме беспорядок. Да, Нужно все вещи разложить по группам: одежду к одежде, посуду к посуде, |
Включение в систему знаний и повторение | Откройте тетради с печатной основой на стр. 29. Возьмите любой цветной карандаш и помогите Муравьишке разложить все вещи на свои места. Поменяйтесь рабочими тетрадями, возьмите красный карандаш. Проведем взаимопроверку Внимание на экран! А сейчас мы поработаем в парах. У вас на партах лежат конверты, в них картинка предметов домашнего обихода. Откройте один учебник на парту на с.43 и заполните этими картинками таблицу, расположив предметы по группам. Проведем коллективную проверку. Сейчас возьмите ручку. Самостоятельная работа. Откройте тетради на с.30. В красных квадратах прономеруйте предметы в порядке увеличения, а в синих в порядке уменьшения размеров. Проверка работы. Внимание на экран! Беседа о безопасности. Ребята, все предметы которые у нас дома, все необходимы. Но, есть предметы которые опасны для жизни человека. Как вы думаете какие опасные предметы нас окружают дома. Кто из вас знает стихотворения об электроприборах? Так давайте же скажем, можно ли детям играться с электроприборами? | Самостоятельное выполнение задания Проводится взаимопроверка. Работают в парах. Коллективная проверка на слайде. Самостоятельная работа. Проверка на слайде Приводят примеры. Дети рассказывают стихи: Аношкин. Если всю квартиру Мама вдруг надумает убрать: Вымыть стены, пол и рамы- Я ей буду помагать. Мироненко. Каждой вещи - свое место: Все игрушки приберу, Со стола, дивана, кресла Влажной тряпкой пыль сотру. Цыроев. К телевизору, розеткам Близко я не подойду: Это место не для деток- Зарубите на носу! Матиев. В каждой комнате розетке Есть невидимый огонь. У него характер вредный- Ты рукой его не тронь. Завгородняя Шуток он совсем не терпит, С ним, ребята не шути: Если он рассвирепеет- Все сжигает на пути. Вельдавская Тот огонь, давно известно, Электрическим зовут. Он таит в себе опасность- От него подальше будь. Жур. С ним домашние приборы Заключили договор: Только их огонь покорный, Так ведется с давних пор. Цороев А приборы служат людям- Это значит, нам с тобой, Помогать огонь нам будет – Он в приборах деловой. Миронов. В холодильнике продукты Помогает нам хранить, Помогает маме в хкухне На плите обед варить. Русских Всю квартиру освещает, Если вечер за окном, Пыль в квартире убирает, Крутит нам магнитофон. Нет. |
Рефлексия учебной деятельности на уроке (Итог) | Наш урок подошел к концу: Назовите тему урока. Чему вы научились на уроке? Проведем эмоциональную оценку урока. Те ребята которые довольны своей работой на уроке поднимите желтую сигнальную корту, те которые считают, что им нужно больше стараться – зеленую, а те ребята которые считают, что они на уроке плохо работали красную карту. |
Что нас окружает дома Распределять на группы предметы домашнего обихода. Запомнили как нужно вести себя с электроприборами. Помогли Муравьишке навести порядок в доме. Оценивание своей учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
Конспект урока по окружающему миру "Что окружает нас дома?"
Может быть использован на уроках окружающего мира в 1 классе....
Конспект урока по окружающему миру 3 класс "Что нас окружает"
конспект урока по окружающему миру 3 класс...
Конспект урока по окружающему миру на тему; "Солнце, растения и мы с вами" ,УМК «ШР», учебник Окружающий мир, А. А. Плешаков: 3кл.: В 2 частях
Цель деятельности учителя: формирование представлений о взаимосвязи между растениями и Солнцем;ознакомление учащихся со способом дыхания и питания зеленых растений....
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Семейный бюджет", УМК «ШР», учебник Окружающий мир, А. А. Плешаков: 3кл.: В 2 частях.
Цель деятельности учителя: - знакомство учащихся с понятием «семейный бюджет»;- формирование у учащихся экономного отношения к семейному бюджету, чувства милосердия;- развитие познава...
Конспект урока по окружающему миру на тему: «ЧТО НАС ОКРУЖАЕТ ДОМА?»
Крнспект урока по окружающему миру на тему "Что нас окружает дома?" для обучающихся 1 класса. Это урок из раздела "Кто и что" по учебнику А.А. Плешакова "Окружающий мир" ...
Конспект урока по окружающему миру "Что нас окружает дома?" 1 класс УМК "Школа России"
Конспект урока для 1 класса по теме "Что нас окружает дома?"...