конспект урока по окруж. миру по теме "Антарктида-белое безмолвие"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Окружающий мир
Раздел. Земля – наш общий дом.
Тема: Антарктида.
Цели:
– ознакомить с природой Антарктиды,
– научить использовать карты для получения информации.
Минимум
Для докладчиков:
ребята-докладчики должны освоить свои темы и ознакомить одноклассников с особенностями Антарктиды. Представить перед членами географического общества найденный материал о природе и животном мире материка.
Ребята-докладчики должны научиться самостоятельно отбирать необходимый учебный и дополнительный материал по теме, составлять план своего выступления, использовать карту и иллюстрации.
Для всех:
к концу второго класса учащиеся должны уметь показывать на карте Антарктиду.
Минимакс
К концу урока дети могут различать главные достопримечательности, особенности климата и рельефа Антарктиды, животного и растительного мира материка.
Максимум
Ребята узнают об открытии Антарктиды российскими мореплавателями Беллинсгаузеном и Лазаревым, о работе российских ученых.
Оборудование:глобус, карта полушарий, компьютер, иллюстрированные альбомы с видами Антарктиды, рисунки антарктических животных.
Этапы | Ход урока | Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов |
Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы. | 1 3 1 4 1 - Отгадайте загадку: На ноге стоит одной, Крутит – вертит головой, Нам показывает страны, Реки, горы, океаны. - Что это? (Ответы детей) - А что такое глобус? ( У учителя на столе демонстрационный глобус). - Рассмотрите глобус и попробуйте догадаться, где же постоянно холодно? Что вам помогло? ( Ученики высказывают свое мнение). - Давайте прочитаем, что написано на нижнем белом участке глобуса. - Вы, наверное, уже догадались, почему Антарктида окрашена в белый цвет? ( Высказывание предположений). -Антарктида – это огромный участок суши, покрытый толстым слоем льда. - Что же здесь располагается? - Здесь располагается Южный полюс. ( Учитель показывает на глобусе и на карте полушарий Южный полюс). - Итак, скажите, что мы сегодня должны узнать? Куда отправиться в путешествие? (Мы считаем, что мы будем говорить об Антарктиде). – Мы должны выяснить, какие животные там обитают, что интересного находится на этой территории, какие путешественники первыми побывали на этом материке…) Тема: Антарктида. – Составим план урока. Учитель вместе с детьми составляет план урока. – Что мы сейчас делали? (Составляли план, планировали свою деятельность.) – Какие умения формировали? | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. |
ΙΙ. Совместное открытие знаний. | 1 4 2 3 4 3 Беседа. – Мы разделимся на группы и будем собирать информацию из текста и карт учебника. Попросим наших учёных-путешественников (готовивших доклады об Антарктиде) быть нашими учёными консультантами и помогать группе готовить выступление: 1-я группа – «Открытие Антарктиды». 2-я группа – «Природа Антарктиды». 3-я группа –«Занятия людей в Антарктиде». Дети выполняют задания и выступают с рассказом.
2-я группа (включая авторов доклада «Природа Антарктиды»). Презентация. Слайды 8 – 13.
Растительность Антарктиды. Жизнь в Антарктиде существует в очень суровых условиях. На свободных ото льда участках суши встречаются лишь лишайники и мхи, микроводоросли и бактерии. (Слайд 10) - А как вы думаете , в таких суровых условиях могут жить животные? - Конечно. Здесь тоже можно встретить разных представителей животного мира. Животный мир Антарктиды.(выступление группы) Самые известные представители антарктической фауны- пингвины. 16 видов этих птиц обитают на побережье Антарктиды. Пингвины – морские птицы. Они хорошо ныряют и плавают, добывая себе пищу: рыбу, крабов, рачков. Пингвины не умеют летать. Вместо крыльев у них лапы-ласты, которые помогают им очень быстро плавать. Здесь, на этом суровом материке, пингвины выводят птенцов. (Слайд 11). - А сейчас мы немного отдохнем. Физминутка. Бело-черные пингвины Далеко видны на льдинах. Вот они шагают дружно, Для порядка это нужно. Оттопырили ладошки И попрыгали немножко. Руки вверх чуть приподняли И быстрее побежали. - Продолжим слушать выступление групп. Одним из самых опасных и свирепых хищников Антарктиды является морской леопард. Он может охотиться на пингвинов. На побережье можно увидеть лежбища морских котиков и морских слонов. Океан является местом обитания некоторых видов тюленей, а также многих видов морских рыб. (Слайд 12) Живут в Антарктиде и птицы. Все птицы Антарктиды океанические, то есть они приспособлены к добыванию пищи в море, так как на закованной льдом суше практически нет корма. Но гнезда они делают на суше. Самая крупная и хищная из птиц - это южный полярный поморник. ( Слайд 13) 3-я группа ( «Занятия людей в Антарктиде» Антарктида - материк без границ.
| Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
ΙΙΙ. Применение нового знания. | 1. Работа с наглядным пособием. – Выберите нужные разрезные карточки из комплекта «Наглядные пособия по окружающему миру для 2-го класса», подходящие к теме урока. 2. Игровая ситуация (Физминутка) А сейчас игра: «может ли такое быть?» Вы внимательно слушаете стихи. Если вы согласны с высказыванием, то вы встаете и прыгаете. Если не согласны - то хлопаете в ладоши.
Ведь отлично он летает (-).
Им лапы-ласты помогают. (+)
Кругом яблони цветут. (-)
Встретились медведь с пингвином. (-)
В воде неприметная, кровь её бесцветная. (+) -Молодцы! 3. -А теперь отгадайте кроссворд (Слайд 15). . | |
ΙV. Итог урока. | – Что нового узнали? – Как узнали, что помогло? – Где пригодятся знания? – Кто из ребят больше всех помог в открытии знаний? – Как работал ты? 4 | |
V. Домашнее задание. | - Я предлагаю вам домашнее задание на выбор: 1. Написать мини-сочинение на тему «Холодная красота Антарктиды. 2. Сочинить или выучить стихотворение про жителей Южного полюса. 3. Нарисовать рисунок на тему: « Мы в Антарктиде». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру "Что нас окружает дома?"
познакомить учащихся с окружающими их дома предметами электротехники, мебели, одежды и посуды;учить группировать предметы домашнего обихода по их назначению;познакомить с правилами безопасного о...
Конспект урока по окружающему миру "Что окружает нас дома?"
Может быть использован на уроках окружающего мира в 1 классе....
конспект урока по окруж.миру
Тема урока : В гости к весне. Тип урока : урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Форма урока : заочная экскурсия. Цель : познакомить детей с признаками весны в проце...
Конспект урока по окружающему миру 3 класс "Что нас окружает"
конспект урока по окружающему миру 3 класс...
Конспект урока по окружающему миру на тему: «ЧТО НАС ОКРУЖАЕТ ДОМА?»
Крнспект урока по окружающему миру на тему "Что нас окружает дома?" для обучающихся 1 класса. Это урок из раздела "Кто и что" по учебнику А.А. Плешакова "Окружающий мир" ...
Конспект урока по окружающему миру "Что нас окружает дома?" 1 класс УМК "Школа России"
Конспект урока для 1 класса по теме "Что нас окружает дома?"...