Игра по финансовой грамотности " Семейный бюджет.Деньги"
материал по окружающему миру
Урок: окружающий мир
Тема: « Семейный бюджет. Деньги» игра
Игра по основам финансовой грамотности «Бюджет семьи. Деньги» посвящена вопросам доходов и расходов семьи на определенный временной период . Являясь групповой, игра может быть организована как внеурочное интерактивное образовательное событие.
Желательно привлечь родителей, педагогов.
Цель игры : формирование финансовой грамотности школьников
Задачи:
- познакомить с понятиями «деньги» «семейный бюджет»;
- учить работать в коллективе;
- развивать познавательный интерес, логическое мышление, творческое воображение;
- воспитывать бережное отношение к семейному бюджету.
Планируемые результаты:
- знать, что такое деньги;
- уметь осознанно и целесообразно использовать семейный бюджет;
- уметь практически применять навыки, полученные в игре;
- уметь работать в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra._semeynyy_byudzhet.dengi_.docx | 22.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок: окружающий мир
Тема: « Семейный бюджет. Деньги» игра
Игра по основам финансовой грамотности «Бюджет семьи. Деньги» посвящена вопросам доходов и расходов семьи на определенный временной период . Являясь групповой, игра может быть организована как внеурочное интерактивное образовательное событие.
Желательно привлечь родителей, педагогов.
Цель игры : формирование финансовой грамотности школьников
Задачи:
- познакомить с понятиями «деньги» «семейный бюджет»;
- учить работать в коллективе;
- развивать познавательный интерес, логическое мышление, творческое воображение;
- воспитывать бережное отношение к семейному бюджету.
Планируемые результаты:
- знать, что такое деньги;
- уметь осознанно и целесообразно использовать семейный бюджет;
- уметь практически применять навыки, полученные в игре;
- уметь работать в группе.
Ход мероприятия
I. Организация деятельности учащихся.
II. Формулирование темы и целей урока
– Тема урока: «Бюджет семьи» и проведем ее мы в форме сюжетно-ролевой игры.
– О чем эта тема? Какие вы видите цели в ней? – Чему мы должны научиться на уроке?
Знать: из чего складывается доход семьи; на что расходуется бюджет семьи.
Уметь: планировать семейный бюджет.
III. Формирование новых компетенций уч-ся.
1. Презентация «Деньги»
2. Рассказ про деньги.
3. Учащиеся делятся на группы ( семьи)
Сейчас вы разделитесь на группы ( семьи). В каждой семье должно быть не меньше трех человек (папа, мама, ребенок), но может быть и больше, вы можете, по желанию, добавить в свою группу еще от одного до трех человек ( бабушка, дедушка, ребенок)
Правила семьи.
Семья должна быть дружной. При принятии решения учитывается мнение каждого члена семьи. Все вопросы решаются с учетом большинства голосов. Необходимо соблюдать правила поведения и не мешать шумом соседям.
4. Ставится цель игры
Сегодня вам необходимо понять, как формируется семейный бюджет и научиться рационально им пользоваться.
5. Каждой группе ( семье) выдаются деньги (семейный бюджет за предыдущий месяц)
6. Игра «Семейный бюджет»
1 станция « Доходы семьи»
Необходимо взять 1 карточку, получить, либо потратить деньги, при этом, работа папы (ребенок сам выбирает профессию, все о ней рассказывает и получает за это деньги) - 40.000 руб. и работа мамы (аналогично) - 30.000 руб, являются обязательными условиями для всех групп.
премия – - 5.000 руб.
потратили на праздники в коллективе - 5.000 руб.
2 станция « Распределение семейного бюджета»
Необходимо распределить все имеющиеся средства семьи в таблицу, кроме последнего столбика. Он заполняется в самом конце игры, при подведении итогов.
Квар. плата | Покупка продуктов | Трата на хозяйственные нужды | Занятия ребенка | Непредвиденные расходы | экономия |
3 станция «Магазин»
Необходимо взять 1 карточку и выполнить необходимую покупку, при этом, покупка продуктов (5.000 руб) является обязательным условием для всех групп.
- приобретение канц. товаров - 1000 руб.;
- покупка одежды - 10.000 руб.;
- расходы на хозяйственные нужды - 2000 руб..
4 станция «Культурно-досуговая»
На этой станции необходимо взять 2 карточки, однако, учащиеся могут выбирать, выполнять им задание или нет, а так же могут решить, за какое количество человек будет произведена оплата:
- у одного из членов семьи – день рождения - 7.000 руб.;
- поход в театр ( кинотеатр) - 200 руб. с человека;
- экскурсия - 1.500 руб. с человека;
- - посещение кафе - 1000 руб. с человека.
5 станция «Непредвиденные расходы»
Необходимо взять 2 карточки, выполнить необходимые расходы:
- болезнь одного или нескольких членов семьи - 2000 руб.;
- покупка одежды - 5.000 руб.;
- расходы на ремонт в квартире - 5000 руб.;
- расходы на ремонт машины - 5000 руб.;
- покупка бытовой техники - 7000 руб..
IV. Подведение итогов.
1. Подводятся итоги самой игры. Подсчитываются деньги, которые есть у каждой группы. Выявляем группу (семью), сумевшую рационально использовать семейный бюджет.
2. Рефлексия.
- Что такое семейный бюджет?
-Из чего он складывается?
-О каких статьях расхода семейного бюджета вы узнали в ходе игры?
-Этот опыт и знания будут вам полезны?
- Где вы сможете их применить?
-А что нужно делать, чтобы в семье было больше доходов?
( Хорошо работать, хорошо учиться, экономить)
-Что значит экономить?
-Чем отличается экономный человек, от жадного?
-На чем можно сэкономить? (Сладости и излишества в еде; транспорт (использование проездного билета); коммунальные услуги (экономия электричества); одежда и обувь (если беречь, то продлится срок службы.)
- На чём нельзя экономить?
(На отдыхе, еде, здоровье, вещах первой необходимости.)
–Я надеюсь, когда вы станете взрослыми, то будете хорошими хозяевами, умеющими планировать свой семейный бюджет.
Григорова Надежда Михайловна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочное занятие по финансовой грамотности "Семейный бюджет. Экономия и бережливость"
Вопросы, которые рассматриваются на занятии не сложны для понимания учащихся начальной школы, но очень важны для каждого из них. Ребята познакомятся с семейным бюджетом, узнают об источниках доходов и...
Дол-игра. Игры по финансовой грамотности. Финансовые ребусы.
Интеллектуальное соревнование нацелено на привлечение внимания школьников к необходимости повышения уровня финансовой грамотности в процессе поиска ответов на вопросы многоуровневой сложности. Ор...
Технологическая карта урока финансовая грамотность «Семейный бюджет» (2 класс)
Цель урока: формирование первоначальных представлений о семейном бюджете.Задачи урокаДидактические:• знать, что такое семейный бюджет;&bull...
Проект по финансовой грамотности "Семейный бюджет"
Актуальность темы занятия «Семейный бюджет» обусловлена тем, что семейный бюджет является важнейшей составляющей жизни семьи. Каждому человеку необходимо знать: Что такое семейный бюджет? ...
Игра по финансовой грамотности "Финансовое поле"
Данная игра рассчитаана на учащихся от 8 - 11 лет (учащиеся 2,3 классов).Также подойдет для учащихся 4-5 классовОсновной целью игры является знакомство и азами управления личными деньгами, повыше...
Урок финансовой грамотности "Семейный бюджет"
Технологическая карта урока «Семейный бюджет»Педагог: Шилова Светлана ВалериевнаОбразовательная организацияМуниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Комплекс средняя об...
«В поисках клада» Интерактивная игра по финансовой грамотности (в форме игры «Своя игра»)
Знакомство с финансовой грамотностью направлено на развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений. Учащиеся в этом...