Игра по финансовой грамотности " Семейный бюджет.Деньги"
материал по окружающему миру

Урок: окружающий мир

 

Тема: « Семейный бюджет. Деньги» игра

 

Игра  по основам финансовой грамотности «Бюджет семьи. Деньги»  посвящена вопросам доходов и расходов семьи на определенный временной период . Являясь групповой, игра может быть организована как внеурочное интерактивное образовательное событие.

Желательно привлечь родителей, педагогов.

 

Цель игры : формирование финансовой грамотности школьников

Задачи:

 - познакомить с понятиями «деньги»  «семейный бюджет»;

- учить работать в коллективе;

- развивать познавательный интерес, логическое мышление, творческое воображение;

- воспитывать бережное отношение к семейному бюджету.

Планируемые результаты:

  • знать, что такое деньги;
  •  уметь осознанно и целесообразно использовать семейный бюджет;
  •  уметь практически применять навыки, полученные в игре;
  •  уметь работать в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra._semeynyy_byudzhet.dengi_.docx22.58 КБ

Предварительный просмотр:

Урок: окружающий мир

Тема: « Семейный бюджет. Деньги» игра

Игра  по основам финансовой грамотности «Бюджет семьи. Деньги»  посвящена вопросам доходов и расходов семьи на определенный временной период . Являясь групповой, игра может быть организована как внеурочное интерактивное образовательное событие.

Желательно привлечь родителей, педагогов.

Цель игры : формирование финансовой грамотности школьников

Задачи:

 - познакомить с понятиями «деньги»  «семейный бюджет»;

- учить работать в коллективе;

- развивать познавательный интерес, логическое мышление, творческое воображение;

- воспитывать бережное отношение к семейному бюджету.

Планируемые результаты:

  • знать, что такое деньги;
  •  уметь осознанно и целесообразно использовать семейный бюджет;
  •  уметь практически применять навыки, полученные в игре;
  •  уметь работать в группе.

Ход мероприятия

I. Организация деятельности учащихся.

II. Формулирование темы и целей урока

– Тема урока: «Бюджет семьи» и проведем ее мы в форме сюжетно-ролевой игры.

– О чем эта тема? Какие вы видите цели в ней? – Чему мы должны научиться на уроке?

 Знать: из чего складывается доход семьи; на что расходуется бюджет семьи.  

Уметь: планировать семейный бюджет.

III. Формирование новых компетенций уч-ся.

1.        Презентация «Деньги»

2.        Рассказ про деньги.

3.        Учащиеся делятся на группы ( семьи)

Сейчас вы разделитесь на группы ( семьи). В каждой семье должно быть не меньше трех человек (папа, мама, ребенок), но может быть и больше, вы можете, по желанию, добавить в свою группу еще от одного до трех человек ( бабушка, дедушка, ребенок)

Правила семьи.

Семья должна быть дружной. При принятии решения учитывается мнение каждого члена семьи. Все вопросы решаются с учетом большинства голосов. Необходимо соблюдать правила поведения и не мешать шумом соседям.  

4.        Ставится цель игры

Сегодня вам необходимо понять, как формируется семейный бюджет и научиться рационально им пользоваться.

5.        Каждой группе ( семье) выдаются деньги (семейный бюджет за предыдущий месяц)

6.      Игра «Семейный бюджет» 

1 станция « Доходы семьи»

Необходимо взять 1 карточку, получить, либо потратить деньги, при этом, работа папы  (ребенок сам выбирает профессию, все о ней рассказывает и получает за это деньги) - 40.000 руб. и работа мамы (аналогично) -  30.000 руб, являются обязательными условиями для всех групп.

 премия –                                                                -    5.000 руб.

 потратили на праздники в коллективе                -    5.000 руб.

2 станция « Распределение семейного бюджета»

Необходимо распределить все имеющиеся средства семьи в таблицу, кроме последнего столбика. Он заполняется в самом конце игры, при подведении итогов.

Квар. плата

Покупка продуктов

Трата на хозяйственные нужды

Занятия ребенка

Непредвиденные расходы

экономия

3 станция «Магазин»

Необходимо взять 1 карточку и выполнить необходимую покупку, при этом, покупка продуктов (5.000 руб) является обязательным условием для всех групп.

  • приобретение канц. товаров                                -   1000 руб.;
  • покупка одежды                                                    -   10.000 руб.;
  • расходы на хозяйственные нужды                       -   2000 руб..

4 станция «Культурно-досуговая»

На этой станции необходимо взять 2 карточки, однако, учащиеся могут выбирать, выполнять им задание или нет, а так же могут решить, за какое количество человек будет произведена оплата:

  • у одного из членов семьи – день рождения -   7.000 руб.;
  •  поход в театр ( кинотеатр)                            -   200 руб. с человека;
  •  экскурсия                                                        -   1.500 руб. с человека;
  • - посещение кафе                                            -   1000 руб. с человека.

5 станция «Непредвиденные расходы»

Необходимо взять 2 карточки, выполнить необходимые расходы:

  • болезнь одного или нескольких членов семьи              -   2000 руб.;
  • покупка одежды                                                                -   5.000 руб.;
  •  расходы на ремонт в квартире                                        -   5000 руб.;
  •  расходы на ремонт машины                                            -   5000 руб.;
  •  покупка бытовой техники                                               -    7000 руб..

 IV. Подведение итогов.

1. Подводятся итоги самой игры. Подсчитываются  деньги, которые есть у каждой группы. Выявляем группу  (семью), сумевшую рационально использовать семейный бюджет.

2. Рефлексия. 

- Что такое семейный бюджет?

-Из чего он складывается?

-О каких статьях расхода семейного бюджета вы узнали в ходе игры?

-Этот опыт и  знания будут вам полезны?

 - Где вы сможете их применить?

-А что нужно делать, чтобы в семье было больше доходов?

 ( Хорошо работать, хорошо учиться, экономить)

 -Что значит экономить?

 -Чем отличается экономный человек, от жадного?

 -На чем можно сэкономить? (Сладости и излишества в еде; транспорт (использование проездного билета); коммунальные услуги (экономия электричества); одежда и обувь (если беречь, то продлится срок службы.)

- На чём нельзя экономить?

(На отдыхе, еде, здоровье, вещах первой необходимости.)

  –Я надеюсь, когда вы станете взрослыми, то будете хорошими хозяевами, умеющими планировать свой семейный бюджет.

                 Григорова Надежда Михайловна

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочное занятие по финансовой грамотности "Семейный бюджет. Экономия и бережливость"

Вопросы, которые рассматриваются на занятии не сложны для понимания учащихся начальной школы, но очень важны для каждого из них. Ребята познакомятся с семейным бюджетом, узнают об источниках доходов и...

Дол-игра. Игры по финансовой грамотности. Финансовые ребусы.

Интеллектуальное соревнование нацелено на привлечение внимания школьников к необходимости повышения уровня финансовой грамотности в процессе поиска ответов на вопросы многоуровневой сложности. Ор...

Технологическая карта урока финансовая грамотность «Семейный бюджет» (2 класс)

Цель урока: формирование первоначальных представлений о семейном бюджете.Задачи урокаДидактические:•   знать, что такое семейный бюджет;&bull...

Проект по финансовой грамотности "Семейный бюджет"

Актуальность темы занятия «Семейный бюджет» обусловлена тем, что семейный бюджет является важнейшей составляющей жизни семьи. Каждому человеку необходимо знать: Что такое семейный бюджет? ...

Игра по финансовой грамотности "Финансовое поле"

Данная игра рассчитаана на учащихся от 8 - 11 лет (учащиеся 2,3 классов).Также подойдет для учащихся 4-5 классовОсновной целью игры является знакомство и азами управления личными деньгами, повыше...

Урок финансовой грамотности "Семейный бюджет"

Технологическая карта урока «Семейный бюджет»Педагог: Шилова Светлана ВалериевнаОбразовательная организацияМуниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Комплекс средняя об...

«В поисках клада» Интерактивная игра по финансовой грамотности (в форме игры «Своя игра»)

Знакомство с финансовой грамотностью направлено на развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений. Учащиеся в этом...