Урок финансовой грамотности "Семейный бюджет"
план-конспект урока
Технологическая карта урока «Семейный бюджет»
Педагог: Шилова Светлана Валериевна
Образовательная организация | Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Комплекс средняя общеобразовательная школа - детский сад» |
Возрастная категория обучающихся/, класс | 2-3 класс |
Тема | «Семейный бюджет» |
Цель | Обобщить и систематизировать знания и умения воспитанников по теме "Семейный бюджет» |
Планируемые образовательные результаты | Личностные: научить детей проявлять познавательный интерес к новому материалу; бережно относиться к семейному бюджету, ценить труд всех членов семьи; овладеть начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений; развить самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки; развить навыков сотрудничества со сверстниками в разных игровых и реальных ситуациях. Предметные: научить составлять и распределять бюджет семьи; понимать и правильно использовать экономические термины; представлению о роли денег в семье и обществе; Метапредметные: а) познавательные: использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации; овладеть логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. б) регулятивные: понимать цели своих действий; составлять простых планов с помощью учителя; адекватное воспринимать предложений товарищей, учителя. в) коммуникативные: уметь слушать собеседника и вести диалог; уметь признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; уметь излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
Основные понятия | Деньги, экономия, бюджет, расходы, доходы. |
Формы, методы, технологии обучения | Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая. Метод: словесный, наглядный, практический. Вид занятия – проблемный урок. |
Средства обучения | Интерактивная доска, проектор |
Организационные условия | Кабинет для проведения занятий |
Учебно-методическое обеспечение | Презентация |
План занятия / мероприятия | ||||
Этапы занятия/ мероприятия (время этапа) | Используемые дидактические средства | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Образовательный результат |
1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. |
| Приветствие. Проверка готовности к уроку. | Поприветствовать учителя. |
|
2. Актуализация знаний. | Презентация | Учитель просит напомнить тему предыдущего урока («Откуда берутся деньги»), спрашивает домашнее задание (придумать способ заработать деньги для ребенка). | Озвучивают основные моменты предыдущего урока. По очереди отвечают на вопрос домашнего задания. Проводится свободное рассуждение на тему удачных и не удачных способов заработка для ребенка. | Повторение и актуализация знаний. Логические размышления на заданную тему. Обсуждение мнений в команде. |
3. Самоопределение к деятельности. | Презентация | Озвучивается проблемный вопрос: «Как семейный бюджет влияет на нашу жизнь?». | Свободные высказывания по теме проблемного вопроса. | Учимся слушать друг друга, принимать различные точки зрения. Развиваем навыки критичного мышления. |
4. Сообщение темы и цели. | Презентация | Тема «Семейный бюджет». Цель: понять, как грамотное составление семейного бюджета влияет на нашу успешность и удовлетворенность жизнью. | Высказывают свои предположения относительно важности данной темы. | Учимся слушать друг друга, принимать различные точки зрения. Выдвигает гипотезу. Ищем способы ее подтверждения. |
5. Основной блок Работа по теме урока. | Презентация | Рассказывает о семейном бюджете: из каких доходов складывается, на что тратится, какие расходы обязательные. Проговаривается актуальность ежемесячных сбережений (приводится пример большей и меньшей з/п с и без сбережений). | Зарисовывают в виде скрайбинга полученную информацию. | Учимся запоминать большой объем информации и визуализировать сложные понятия. |
6. Физкультминутка. | - | Показывает четыре вида жестов: 1 поднятый палец, 2 поднятых пальца, 2 пальца перекрещены, указательный и большой палец образуют букву «О». Повторяет их несколько раз подряд, наращивая темп. | Повторяют за учителем, стараясь не сбиться. | Координация работы полушарий, развитие внимательности. |
7. Практическая работа в группах «Составь бюджет». | Презентация, бумага, ручки | Предлагает составить бюджет семьи, основываясь на одинаковых исходных данных: семья из 4 человек, родители зарабатывают по 40000, дети учатся в школе, подработок нет. | Распределяются по группам, в течении 5 минут составляют бюджет. | Практическое применение полученных знаний. |
8. Обсуждение темы «Экономия» | Презентация | Вводные данные меняются: родители стали зарабатывать на 10000 меньше (каждый). Как при этом суметь откладывать деньги? | Составляют новый бюджет. Озвучивают свои способы экономии. | Практическое применение полученных знаний. Учимся слушать друг друга, принимать различные точки зрения.
|
8. Закрепление. Итог. | Презентация | Опрашивает детей о теме урока. В конце урока учитель должен подвести детей к мысли о том, что важнее не большая зарплата, а разумное распределение трат. | Повторяют виды трат (обязательные и необязательные), закрепляют информацию о важности ежемесячных сбережений. Подтверждают гипотезу о том, что деньги являются очень важность частью жизни и влияют на удовлетворенность жизнью. Подводят итог, что грамотное составление бюджета является залогом финансовой стабильности. | Закрепление полученных знаний. Работа с гипотезой. |
Рефлексия | Презентация | Опрашивает детей о том, что понравилось во время урока, что было не понятно. | Озвучивают свои мысли и ощущения по итогам урока. Предлагают варианты как еще можно было провести урок. | Учимся слушать друг друга, принимать различные точки зрения. Учимся формирующему оцениванию. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._metodicheskaya_razrabotka_semeynyy_byudzhet_shilova_s.v.docx | 27.83 КБ |
prezentatsiya_semeynyy_byudzhet_wecompress.com_.pptx | 839.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока «Семейный бюджет»
Педагог: Шилова Светлана Валериевна
Образовательная организация | Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Комплекс средняя общеобразовательная школа - детский сад» |
Возрастная категория обучающихся/, класс | 2-3 класс |
Тема | «Семейный бюджет» |
Цель | Обобщить и систематизировать знания и умения воспитанников по теме "Семейный бюджет» |
Планируемые образовательные результаты | Личностные: научить детей проявлять познавательный интерес к новому материалу; бережно относиться к семейному бюджету, ценить труд всех членов семьи; овладеть начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений; развить самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки; развить навыков сотрудничества со сверстниками в разных игровых и реальных ситуациях. Предметные: научить составлять и распределять бюджет семьи; понимать и правильно использовать экономические термины; представлению о роли денег в семье и обществе; Метапредметные: а) познавательные: использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации; овладеть логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. б) регулятивные: понимать цели своих действий; составлять простых планов с помощью учителя; адекватное воспринимать предложений товарищей, учителя. в) коммуникативные: уметь слушать собеседника и вести диалог; уметь признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; уметь излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
Основные понятия | Деньги, экономия, бюджет, расходы, доходы. |
Формы, методы, технологии обучения | Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая. Метод: словесный, наглядный, практический. Вид занятия – проблемный урок. |
Средства обучения | Интерактивная доска, проектор |
Организационные условия | Кабинет для проведения занятий |
Учебно-методическое обеспечение | Презентация |
План занятия / мероприятия | ||||
Этапы занятия/ мероприятия (время этапа) | Используемые дидактические средства | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Образовательный результат |
1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. | Приветствие. Проверка готовности к уроку. | Поприветствовать учителя. | ||
2. Актуализация знаний. | Презентация | Учитель просит напомнить тему предыдущего урока («Откуда берутся деньги»), спрашивает домашнее задание (придумать способ заработать деньги для ребенка). | Озвучивают основные моменты предыдущего урока. По очереди отвечают на вопрос домашнего задания. Проводится свободное рассуждение на тему удачных и не удачных способов заработка для ребенка. | Повторение и актуализация знаний. Логические размышления на заданную тему. Обсуждение мнений в команде. |
3. Самоопределение к деятельности. | Презентация | Озвучивается проблемный вопрос: «Как семейный бюджет влияет на нашу жизнь?». | Свободные высказывания по теме проблемного вопроса. | Учимся слушать друг друга, принимать различные точки зрения. Развиваем навыки критичного мышления. |
4. Сообщение темы и цели. | Презентация | Тема «Семейный бюджет». Цель: понять, как грамотное составление семейного бюджета влияет на нашу успешность и удовлетворенность жизнью. | Высказывают свои предположения относительно важности данной темы. | Учимся слушать друг друга, принимать различные точки зрения. Выдвигает гипотезу. Ищем способы ее подтверждения. |
5. Основной блок Работа по теме урока. | Презентация | Рассказывает о семейном бюджете: из каких доходов складывается, на что тратится, какие расходы обязательные. Проговаривается актуальность ежемесячных сбережений (приводится пример большей и меньшей з/п с и без сбережений). | Зарисовывают в виде скрайбинга полученную информацию. | Учимся запоминать большой объем информации и визуализировать сложные понятия. |
6. Физкультминутка. | - | Показывает четыре вида жестов: 1 поднятый палец, 2 поднятых пальца, 2 пальца перекрещены, указательный и большой палец образуют букву «О». Повторяет их несколько раз подряд, наращивая темп. | Повторяют за учителем, стараясь не сбиться. | Координация работы полушарий, развитие внимательности. |
7. Практическая работа в группах «Составь бюджет». | Презентация, бумага, ручки | Предлагает составить бюджет семьи, основываясь на одинаковых исходных данных: семья из 4 человек, родители зарабатывают по 40000, дети учатся в школе, подработок нет. | Распределяются по группам, в течении 5 минут составляют бюджет. | Практическое применение полученных знаний. |
8. Обсуждение темы «Экономия» | Презентация | Вводные данные меняются: родители стали зарабатывать на 10000 меньше (каждый). Как при этом суметь откладывать деньги? | Составляют новый бюджет. Озвучивают свои способы экономии. | Практическое применение полученных знаний. Учимся слушать друг друга, принимать различные точки зрения. |
8. Закрепление. Итог. | Презентация | Опрашивает детей о теме урока. В конце урока учитель должен подвести детей к мысли о том, что важнее не большая зарплата, а разумное распределение трат. | Повторяют виды трат (обязательные и необязательные), закрепляют информацию о важности ежемесячных сбережений. Подтверждают гипотезу о том, что деньги являются очень важность частью жизни и влияют на удовлетворенность жизнью. Подводят итог, что грамотное составление бюджета является залогом финансовой стабильности. | Закрепление полученных знаний. Работа с гипотезой. |
Рефлексия | Презентация | Опрашивает детей о том, что понравилось во время урока, что было не понятно. | Озвучивают свои мысли и ощущения по итогам урока. Предлагают варианты как еще можно было провести урок. | Учимся слушать друг друга, принимать различные точки зрения. Учимся формирующему оцениванию. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛИ: Обобщить и систематизировать знания и умения воспитанников по теме "Семейный бюджет ». ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Личностные : научить детей проявлять познавательный интерес к новому материалу; бережно относиться к семейному бюджету, ценить труд всех членов семьи; овладеть начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений; развить самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки; развить навыков сотрудничества со сверстниками в разных игровых и реальных ситуациях. Предметные: научить составлять и распределять бюджет семьи; понимать и правильно использовать экономические термины; представлению о роли денег в семье и обществе;
Метапредметные: а) познавательные: использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации; овладеть логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. б) регулятивные: понимать цели своих действий; составлять простых планов с помощью учителя; адекватное воспринимать предложений товарищей, учителя. в) коммуникативные: уметь слушать собеседника и вести диалог; уметь признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; уметь излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная Понятия: Деньги, экономия, бюджет, расходы, доходы. Метод: словесный, наглядный, практический Ресурсы: интерактивная доска, проектор, презентация Технологии: формирующее оценивание, проблемный метод, мозговой штурм Вид занятия – проблемный урок
Вспоминаем откуда берутся деньги? Лотереи, клады, наследство Заработная плата Пенсии, пособия, стипендии Вклады, кредиты
Как семейный бюджет влияет на нашу жизнь?
Тема: Семейный бюджет Цель: понять, как грамотное составление семейного бюджета влияет на нашу успешность и удовлетворенность жизнью
ДОХОДЫ: Заработная плата Пенсия Пособия Стипендии РАСХОДЫ: Обязательные (еда, коммунальные услуги, неотложные покупки, проезд) Хотелки (развлечения, игрушки, хобби и т.д.) Сбережения Важно отнести все виды трат в определенную категорию! Из чего состоит бюджет?
? Составь бюджет семьи ? ПАПА, 40 лет: Профессия: инженер З/п: 40000 руб. Увлечения: рыбалка МАМА, 38 лет: Профессия: учитель З/п: 40000 руб. Увлечения: вязание СЫН, 10 лет: Занятие: школьник З/п: 0 руб. Увлечения: футбол ДОЧЬ, 8 лет: Занятие: школьник З/п: 0 руб. Увлечения: куклы
ПРИМЕРНЫЙ БЮДЖЕТ НА 80000 РУБ. ЕДА – 30000 руб. КОММУНАЛЬНЫЕ РАСХОДЫ – 10000 руб. НЕОТЛОЖНЫЕ НУЖДЫ (одежда, обувь, платежи за кружки, лекарства, ремонт техники и т.д.) – 10000 руб. ПРОЕЗД – 5000 руб. РАЗВЛЕЧЕНИЯ – 5000 руб. СБЕРЕЖЕНИЯ – 20000 руб.
МОЗГОВОЙ ШТУРМ ЗАКУПАТЬ ЕДУ ОПТОМ БЕРЕЧЬ СВЕТ И ВОДУ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ НЕ СРОЧНЫХ ПОКУПОК ЧАЩЕ ХОДИТЬ ПЕШКОМ БРАТЬ ЕДУ НА РАБОТУ ИЗ ДОМА На чем можно сэкономить???
ЕДА – 25000 руб. КОММУНАЛЬНЫЕ РАСХОДЫ – 8000 руб. НЕОТЛОЖНЫЕ НУЖДЫ (одежда, обувь, платежи за кружки, лекарства, ремонт техники и т.д.) – 8000 руб. ПРОЕЗД – 4000 руб. РАЗВЛЕЧЕНИЯ – 3000 руб. СБЕРЕЖЕНИЯ – 12000 руб. ПРИМЕРНЫЙ БЮДЖЕТ НА 60000 РУБ.
РЕФЛЕКСИЯ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока финансовая грамотность «Семейный бюджет» (2 класс)
Цель урока: формирование первоначальных представлений о семейном бюджете.Задачи урокаДидактические:• знать, что такое семейный бюджет;&bull...
Квест-урок «Финансовая грамотность на уроке окружающего мира тема: «Семейный бюджет» Тема: «Семейный бюджет»
Тема: Семейный бюджеттип урока: Урок изучения новых знаний.Учащиеся, опираясь на наблюдения из личного опыта и знания, полученные ранее, знакомятся с финансовыми понятиями и учатся сравнивать, кл...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока Финансовой грамотности для 2 (3) класса по теме «Что такое семейный бюджет и как его построить »
Важно уже в школьном возрасте прививать детям навыки ведения учета доходов и расходов, рассказать о преимуществах, а также показать негативные последствия нерационального использования сре...
«Урок финансовой грамотности» Тема урока: «Грамотный кулинар» Предметная область: финансовая грамотность+технология +внеурочная деятельность
Создание условий для развития финансовой грамотности обучающихся в начальной школе и применение знаний на практике...
«Урок финансовой грамотности» Тема урока: «Грамотный кулинар» Предметная область: финансовая грамотность+технология +внеурочная деятельность
Создание условий для развития финансовой грамотности обучающихся в начальной школе...
Внеурочное занятие по финансовой грамотности "Бюджет семьи. Доходы и расходы" для учащихся 1-4 классов
Формирование первоначальных представлений о семейном бюджете...
Конспект урока по финансовой грамотности "Бюджет семьи. Доходы и расходы", 2 класс
Начиная учиться в школе, ребенок делает первые шаги во взрослую жизнь. Для того чтобы он стал в будущем финансово благополучным человеком, ему необходимо освоить азбуку финансовой грамотности. В своей...