Материалы для школьного этапа олимпиады по окружающему миру для 3-их классов
олимпиадные задания по окружающему миру (3 класс)
Данный материал содержит цели и задачи олимпиады по окружающему миру, порядок организации и проведения, задания для учащихся 3-их классов по окружающему миру, а также правильные ответы и форма оценивания выполненных заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Школьный этап олимпиады по окружающему миру в 3-их классах.
Цели: выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и познавательного интереса к предмету окружающий мир.
Задачи:
- выявление и поддержка одаренных детей и детей с творческим мышлением;
- формирование и развитие потребности к интеллектуальной деятельности;
- выявление уровня реализации предметной и интегрированной составляющих результата обучения.
Порядок организации и проведения Олимпиады
- Олимпиада проводится для школьников начальной школы (1-4 классы) на основе общеобразовательных программ соответствующей ступени образования младших школьников.
- Для каждого задания указывается количество баллов, соответствующее его сложности.
- Первый этап (школьный) проводится общеобразовательным учреждением по заданиям, разработанным организатором олимпиады во второй половине октября. В школьном этапе Олимпиады участвуют все желающие.
- Назначаются два организатора, которые находятся в аудитории, проводят с учащимися инструктаж, следят за соблюдением установленных правил проведения Олимпиады.
Инструкция по проведению Олимпиады.
1. Каждый ученик должен сидеть за отдельной партой.
2. Во время проведения олимпиады в классе не должны находиться посторонние лица.
3. Необходимо провести инструктаж детей о правилах оформления работы. Раздать листы с олимпиадными заданиями, зафиксировать на доске время начала и окончания работы
4. Продолжительность работы 1 час (60 минут).
5. Если во время проведения олимпиады у участника возникнет необходимость временно покинуть аудиторию, то он должен положить на стол организатора свой лист с заданиями.
6. При выполнении задания можно пользоваться черновиком, который по окончании сдается организатору в аудитории.
7. По окончании олимпиады работы обучающихся собираются организаторами в аудитории и передаются членам жюри для проверки.
После проверки всех олимпиадных работ, жюри суммирует баллы и выделяет учащегося, выполнившего работу на максимальное количество баллов. Данный учащийся в дальнейшем имеет право участвовать в муниципальном этапе Олимпиады по окружающему миру.
Олимпиада по окружающему миру (школьный этап) для 3 класса
Дорогой друг!
Сегодня ты участвуешь в школьном этапе Олимпиады по предмету «Окружающий мир». Пусть твой кругозор, любознательность и знания, полученные на уроках в школе помогут тебе!
Желаем успехов!!!
Фамилия, имя _________________________________Класс ________
1. Ответь на вопросы:
- Кто быстро бежит в гору, а с горы кубарем_______________
- Кто кукует у кукушки_________________________________
- Кто спит вниз головой_________________________________
- Самая плодородная почва – это _________________________
- Назови три символа любого государства_____________________________
- Как называется должность главы нашего государства__________________
- Сколько глаз у пчелы_________________________________
- Какая птица выводит птенцов зимой_____________________
2. Выбери букву правильного ответа.
- Где у кузнечика ухо?
а) на голове
б) на спине
в) на ноге - Самая высокая трава?
а) бамбук
б) камыш
в) эвкалипт - К какой группе относятся животные, которые часть жизни проводят на земле, а часть в воде?
а) рыбы
б) пресмыкающееся
в) земноводные - Что помогает человеку обдумывать разные сведения об окружающем мире?
а) воображение?
б) память?
в) мышление? - Как называется самая необходимая для жизни человека звезда?
а) Полярная звезда
б) Солнце
в) созвездие Кассиопея - Укажите главное свойство почвы:
а) наличие минеральных солей
б) наличие воды
в) плодородие - Что для птиц зимой страшнее:
а) голод
б) холод
3. Узнай загадочных животных и подчеркни правильный ответ:
1) Какое животное может поднять груз почти в 100 раз больше собственного веса?
РАЙВЕУМ КАБЕЛ ВЕОРБОЙ КЯМОХ
2) Какая птичка бегает под водой по дну ручьёв и рек в поисках пищи?
ЛЯПАКО САЛАТЧОК ШНУРОК
3) Какое животное может жить без пищи семь лет?
КУЛОСЯ ВЕЛ КЩЕЛ ЗОКА ДЕВЬДЕМ
4) Какое из животных может прыгать на расстояние в 100 раз больше собственной длины?
РОВОАН КУШАГЛЯ НОСЛ
5) У кого из этих животных мозг похож на человеческий?
РАНБА ЁЛОС ЛИФДЕНЬ
4. Допиши нужное слово
Самое глубокое озеро России_________________________
Самый крупный город России________________________
5.Реши экологическую задачу.
- На муравейник опустился дрозд, вытянул крылья в стороны и сидел несколько минут. Для чего? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.Переставь местами буквы, чтобы получить слова:
Поделочный камень Х А М А И Т Л ……………………………….
Дерево З Ё Р А Б Е ……………………………….
Насекомое К Р О З Е С Т А ……………………………….
Птица Б О Л Ь У Г ……………………………….
7. Вычеркни лишнее название в каждой строчке:
а) лягушка, ёж, хамелеон, уж;
б) лист, почва, стебель, плод, корень;
в) гнездо, нора, курятник, берлога, муравейник;
г) гранит, каменный уголь, полиэтилен, торф, природный газ;
д) Венера, Луна, Земля, Юпитер, Солнце.
е) Луна, Земля, Солнце, Колумб.
ж) Россия, Франция, Санкт-Петербург, Германия.
8.Подчеркни явления природы:
Солнце, дождь, лягушка, снег, прилив, грибы, землетрясение, листья, ураган, платье, радуга.
Ответы на олимпиаду по окружающему миру для 3 класса 2018-2019 уч. год
1. Ответь на вопросы: (по 1 баллу за слово)
Кто быстро бежит в гору а с горы кубарем______заяц
Кто кукует у кукушки___самец
Кто спит вниз головой_________летучая мышь
Самая плодородная почва – это ____чернозем
Назови три символа любого Государства_-_флаг, герб, гимн
Как называется должность главы нашего Государства_____президент
След какого зверя похож на человеческий _медведя
Сколько глаз у пчелы________пять
Какая птица выводит птенцов зимой ______клест
2. Выбери букву правильного ответа (за правильный ответ 1 балл за каждый вопрос)
- Где у кузнечика ухо?
а) на голове
б) на спине
в) на ноге
- Самая высокая трава?
а) бамбук
б) камыш
в) эвкалипт - К какой группе относятся животные, которые часть жизни проводят на земле, а часть в воде?
а) рыбы
б) пресмыкающееся
в) земноводные - Что помогает человеку обдумывать разные сведения об окружающем мире?
а) воображение?
б) память?
в) мышление? - Как называется самая необходимая для жизни человека звезда?
а) Полярная звезда
б) Солнце
в) созвездие Кассиопея - Укажите главное свойство почвы:
а) наличие минеральных солей
б) наличие воды
в) плодородие - Что для птиц зимой страшнее:
а) голод
б) холод
3. Узнай загадочных животных и подчеркни правильный ответ (за правильный ответ 2 балла за каждый вопрос )
1) Какое животное может поднять груз почти в 100 раз больше собственного веса?
РАЙВЕУМ КАБЕЛ ВЕОРБОЙ КЯМОХ
2) Какая птичка бегает под водой по дну ручьёв и рек в поисках пищи?
ЛЯПАКО САЛАТЧОК ШНУРОК
3) Какое животное может жить без пищи семь лет?
КУЛОСЯ ВЕЛ КЩЕЛ ЗОКА ДЕВЬДЕМ
4) Какое из животных может прыгать на расстояние в 100 раз больше собственной длины?
РОВОАН КУШАГЛЯ НОСЛ
5) У кого из этих животных мозг похож на человеческий?
РАНБА ЁЛОС ЛИФДЕНЬ
4. Допиши нужное слово((по 1 баллу за слово)
Самое глубокое озеро России____Байкал
Самый крупный город России___ Москва
5.Решение экологической задачи (за правильный ответ 4 балла )
- На муравейник опустился дрозд, вытянул крылья в стороны и сидел несколько минут. Для чего? Очиститься от паразитов
6.Переставь местами буквы, чтобы получить слова: (по 1 баллу за слово)
Поделочный камень Х А М А И Т Л малахит
Дерево З Ё Р А Б Е береза
Насекомое К Р О З Е С Т А стрекоза
Птица Б О Л Ь У Г голубь
7.Вычеркни лишнее название в каждой строчке: (по 1 баллу за слово)
а) лягушка, ёж, хамелеон, уж;
б)лист, почва, стебель, плод, корень;
в)гнездо, нора, курятник, берлога, муравейник;
г)гранит, каменный уголь, полиэтилен, торф, природный газ;
д)Венера, Луна, Земля, Юпитер, Марс.
е) Луна, Земля, Солнце, Колумб.
ж)Россия, Франция, Санкт-Петербург, Германия.
8.Подчеркните явления природы: дождь, снег, прилив, землетрясение, ураган, радуга. (2 балла)
Максимальное количество баллов – 45б.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ШКОЛЬНЫЙ ТУР ОЛИМПИАДЫ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 2 класс
олимпиадные задания...

Школьный тур олимпиады по окружающему миру 3 класс
Данный материал содержит задания для школьного тура олимпиады по окружающему миру 3 класс...

Школьный тур олимпиады по окружающему миру для 3-4 классов
Задания для школьного тура олимпиады по окружающему миру для 3-4 класса....