ШКОЛЬНЫЙ ТУР ОЛИМПИАДЫ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 2 класс
олимпиадные задания по окружающему миру (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Школьный тур олимпиады по окружающему миру.
- Почему кошки всё время умываются, а собаки - нет? …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
- Подчеркни органы кровообращения : ПЕЧЕНЬ, СЕРДЦЕ, ЖЕЛУДОК, СОСУДЫ, ПОЧКИ, МОЗГ.
- Какое место надо выбрать для костра? Подчеркни.
А открытую поляну
Б берег реки
В одиноко стоящее дерево
Г берёзовую рощу
- Почему осенью последними улетают гуси и утки?............................................................... .........................................................................................................................................................
- Напиши названия различных животных так, чтобы буква «Б» бала общей.
Б _ _ _
Б _ _ _ _
Б _ _ _ _ _
Б _ _ _ _ _ _
- Запиши как ты понимаешь значения данных слов?
Заповедник - ……………………………………………………………………………………………………………………………….
Флора - ……………………………………………………………………………………………………………………………………….
Фауна - ………………………………………………………………………………………………………………………………………
- Какую роль в организме человека играет нос? ………………………………………………………….......
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
- Каких животных называют лесными «инженерами»? ……………………………………………………..
- Какие органы чувств наиболее развиты у кошки? …………………………………………………………..
- Дышит ли человек через кожу? ………………………………………………………………………………………..
- У какого хищного зверя наших лесов следы похожи на человеческие?............................
- Чем покрыты зубы человека? ………………………………………………………………………………………………..
- Какое значении имеет скелет? ……………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
- Как называется единственное насекомое прирученное человеком и приносящее ему пользу? ……………………………………………………………………………………………………………………………………
- Почему воробьи и другие мелкие птицы зимой взъерошивают перья?.......................
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Школьная олимпиада по окружающему миру.
- Долгое время подсолнечник был в Европе садовым растением. Им украшали цветочные клумбы. Считают, что в России подсолнечник «родился заново». Почему мы в праве сказать, что цветок солнца - цветок нашей страны.
……………………………………………………………………………………………………………………………………….
- Почему нужно есть сырые овощи и фрукты? ………………………………………………………..
- Почему репу на Руси называли вторым картофелем?.............................................
………………………………………………………………………………………………………………………………………
- О каком животном говорится в одной из арабских рукописей, относящихся к 4 веку: «Он бежит быстрее бури, быстрее взгляда. Он чист, как золото. В темноте разглядит волосок; он может настигнуть газель. Он говорит орлу: «Я мчусь, как ты…» Бег его ровен и покоен…» …………………………………………………………………………….
- На верхушках деревьев с ветвей опадают последними листья, так как:
А) Крепче держатся на ветках
Б) Они самые молодые, дольше живут
Подчеркни правильное высказывание.
- Какой из предметов сделан из того, что когда-то было живым?
А) Глиняная кружка.
Б) Стальной нож.
В) Льняное платье.
Г) Кирпичный дом.
- Что способствует выживанию тюленят в холодной Арктике?....................................
…………………………………………………………………………………………………………………………………………
- Зачем моржу бивни?.........................................................................................................
…………………………………………………………………………………………………………………………………………
- Объясни следующие понятия:
Горизонт - ………………………………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………………………………….
Глобус - …………………………………………………………………………………………………………………………
- Какая нить в природе самая тонкая?..........................................................................
- Узнай по описанию:
А) Гирлянды маленьких колокольчиков висят между большими остроконечными листьями, а летом на месте цветков - красная ягода, но не бери её в рот - она ядовита. Что это за растение? …………………………………………………………………………………..
Б) Подземный житель. Он только в редких случаях выходит на поверхность. Шёрстка у него чёрного цвета, густая, короткая, бархатистая. Главная пища дождевые черви. Узнай его. ………………………………………………………………………………
12. Как называется ближайшая к Земле звезда? ………………………………………………
13. Какую птицу называют пернатой кошкой?.........................................................
14. Названия каких животных состоят из двух букв?.............................................
15.Огромное пространство солёной воды. Что это? …………………………………………..
Предварительный просмотр:
Школьный тур олимпиады по окружающему миру.
- Почему кошки всё время умываются, а собаки - нет? …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
- Подчеркни органы кровообращения : ПЕЧЕНЬ, СЕРДЦЕ, ЖЕЛУДОК, СОСУДЫ, ПОЧКИ, МОЗГ.
- Какое место надо выбрать для костра? Подчеркни.
А открытую поляну
Б берег реки
В одиноко стоящее дерево
Г берёзовую рощу
- Почему осенью последними улетают гуси и утки?............................................................... .........................................................................................................................................................
- Напиши названия различных животных так, чтобы буква «Б» бала общей.
Б _ _ _
Б _ _ _ _
Б _ _ _ _ _
Б _ _ _ _ _ _
- Запиши как ты понимаешь значения данных слов?
Заповедник - ……………………………………………………………………………………………………………………………….
Флора - ……………………………………………………………………………………………………………………………………….
Фауна - ………………………………………………………………………………………………………………………………………
- Какую роль в организме человека играет нос? ………………………………………………………….......
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
- Каких животных называют лесными «инженерами»? ……………………………………………………..
- Какие органы чувств наиболее развиты у кошки? …………………………………………………………..
- Дышит ли человек через кожу? ………………………………………………………………………………………..
- У какого хищного зверя наших лесов следы похожи на человеческие?............................
- Чем покрыты зубы человека? ………………………………………………………………………………………………..
- Какое значении имеет скелет? ……………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
- Как называется единственное насекомое прирученное человеком и приносящее ему пользу? ……………………………………………………………………………………………………………………………………
- Почему воробьи и другие мелкие птицы зимой взъерошивают перья?.......................
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Школьная олимпиада по окружающему миру.
- Долгое время подсолнечник был в Европе садовым растением. Им украшали цветочные клумбы. Считают, что в России подсолнечник «родился заново». Почему мы в праве сказать, что цветок солнца - цветок нашей страны.
……………………………………………………………………………………………………………………………………….
- Почему нужно есть сырые овощи и фрукты? ………………………………………………………..
- Почему репу на Руси называли вторым картофелем?.............................................
………………………………………………………………………………………………………………………………………
- О каком животном говорится в одной из арабских рукописей, относящихся к 4 веку: «Он бежит быстрее бури, быстрее взгляда. Он чист, как золото. В темноте разглядит волосок; он может настигнуть газель. Он говорит орлу: «Я мчусь, как ты…» Бег его ровен и покоен…» …………………………………………………………………………….
- На верхушках деревьев с ветвей опадают последними листья, так как:
А) Крепче держатся на ветках
Б) Они самые молодые, дольше живут
Подчеркни правильное высказывание.
- Какой из предметов сделан из того, что когда-то было живым?
А) Глиняная кружка.
Б) Стальной нож.
В) Льняное платье.
Г) Кирпичный дом.
- Что способствует выживанию тюленят в холодной Арктике?....................................
…………………………………………………………………………………………………………………………………………
- Зачем моржу бивни?.........................................................................................................
…………………………………………………………………………………………………………………………………………
- Объясни следующие понятия:
Горизонт - ………………………………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………………………………….
Глобус - …………………………………………………………………………………………………………………………
- Какая нить в природе самая тонкая?..........................................................................
- Узнай по описанию:
А) Гирлянды маленьких колокольчиков висят между большими остроконечными листьями, а летом на месте цветков - красная ягода, но не бери её в рот - она ядовита. Что это за растение? …………………………………………………………………………………..
Б) Подземный житель. Он только в редких случаях выходит на поверхность. Шёрстка у него чёрного цвета, густая, короткая, бархатистая. Главная пища дождевые черви. Узнай его. ………………………………………………………………………………
12. Как называется ближайшая к Земле звезда? ………………………………………………
13. Какую птицу называют пернатой кошкой?.........................................................
14. Названия каких животных состоят из двух букв?.............................................
15.Огромное пространство солёной воды. Что это? …………………………………………..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...