ШКОЛЬНЫЙ ТУР ОЛИМПИАДЫ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 2 класс
олимпиадные задания по окружающему миру (2 класс) на тему

олимпиадные  задания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shkolnyy_tur_olimpiady_po_okruzhayushchemu_miru.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

                           Школьный  тур  олимпиады  по  окружающему  миру.

  1.   Почему  кошки  всё  время  умываются, а  собаки - нет?  …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
  2. Подчеркни  органы  кровообращения :  ПЕЧЕНЬ, СЕРДЦЕ, ЖЕЛУДОК, СОСУДЫ, ПОЧКИ, МОЗГ.
  3. Какое  место  надо  выбрать  для  костра? Подчеркни.

А  открытую  поляну

Б  берег  реки

В  одиноко  стоящее  дерево

Г  берёзовую  рощу

  1. Почему  осенью  последними  улетают  гуси  и   утки?............................................................... .........................................................................................................................................................
  2. Напиши  названия  различных  животных  так, чтобы  буква  «Б»  бала  общей.

Б  _  _  _  

Б  _  _  _  _

Б  _  _  _  _  _

Б  _  _  _  _  _  _

  1. Запиши  как  ты  понимаешь  значения  данных  слов?

Заповедник - ……………………………………………………………………………………………………………………………….

Флора - ……………………………………………………………………………………………………………………………………….

Фауна - ………………………………………………………………………………………………………………………………………

  1. Какую  роль  в  организме  человека  играет  нос? ………………………………………………………….......

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

  1. Каких  животных  называют  лесными  «инженерами»? ……………………………………………………..
  2. Какие  органы  чувств  наиболее  развиты  у  кошки? …………………………………………………………..
  3. Дышит  ли  человек  через  кожу?  ………………………………………………………………………………………..
  4. У какого  хищного  зверя  наших  лесов  следы  похожи  на  человеческие?............................
  5. Чем  покрыты  зубы  человека? ………………………………………………………………………………………………..
  6. Какое  значении  имеет  скелет? ……………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

  1. Как  называется  единственное  насекомое  прирученное  человеком  и  приносящее  ему  пользу? ……………………………………………………………………………………………………………………………………
  2. Почему  воробьи  и  другие  мелкие  птицы  зимой  взъерошивают  перья?.......................

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………

                                          Школьная  олимпиада по  окружающему  миру.

  1. Долгое  время  подсолнечник  был  в  Европе  садовым  растением. Им  украшали  цветочные  клумбы. Считают, что  в  России  подсолнечник  «родился  заново». Почему  мы  в  праве  сказать, что цветок  солнца - цветок  нашей  страны.

……………………………………………………………………………………………………………………………………….

  1. Почему  нужно  есть  сырые  овощи  и  фрукты? ………………………………………………………..
  2. Почему  репу  на  Руси  называли  вторым  картофелем?.............................................

………………………………………………………………………………………………………………………………………

  1. О  каком  животном  говорится  в  одной  из  арабских  рукописей, относящихся  к  4 веку: «Он  бежит  быстрее  бури, быстрее  взгляда. Он чист, как  золото.  В  темноте  разглядит  волосок;  он  может  настигнуть  газель. Он  говорит  орлу: «Я  мчусь, как  ты…»  Бег  его  ровен  и  покоен…»  …………………………………………………………………………….
  2. На  верхушках  деревьев  с  ветвей  опадают  последними  листья, так как:

А) Крепче  держатся  на  ветках

Б) Они  самые  молодые, дольше  живут

Подчеркни  правильное  высказывание.

  1. Какой  из  предметов  сделан  из  того, что  когда-то  было  живым?

А) Глиняная  кружка.

Б) Стальной  нож.

В) Льняное  платье.

Г) Кирпичный  дом.

  1. Что  способствует  выживанию  тюленят  в  холодной Арктике?....................................

…………………………………………………………………………………………………………………………………………

  1. Зачем  моржу  бивни?.........................................................................................................

…………………………………………………………………………………………………………………………………………

  1. Объясни  следующие  понятия:

Горизонт - ………………………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………….

Глобус - …………………………………………………………………………………………………………………………

  1. Какая  нить  в  природе  самая  тонкая?..........................................................................
  2. Узнай  по  описанию:

А) Гирлянды  маленьких  колокольчиков  висят  между  большими остроконечными  листьями, а  летом  на  месте  цветков - красная  ягода, но  не  бери  её  в  рот - она  ядовита. Что  это  за  растение? …………………………………………………………………………………..

Б) Подземный  житель. Он  только  в  редких  случаях  выходит  на  поверхность. Шёрстка  у  него  чёрного  цвета, густая, короткая, бархатистая. Главная  пища  дождевые  черви. Узнай  его. ………………………………………………………………………………

        12. Как  называется  ближайшая  к  Земле  звезда? ………………………………………………                    

        13. Какую  птицу  называют  пернатой  кошкой?.........................................................

        14. Названия  каких  животных  состоят  из  двух  букв?.............................................

        15.Огромное  пространство  солёной  воды. Что  это? …………………………………………..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...