Школьный тур олимпиады по окружающему миру 3 класс
олимпиадные задания по окружающему миру (3 класс) на тему
Данный материал содержит задания для школьного тура олимпиады по окружающему миру 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkolnyy_tur_olimpiady.docx | 186.48 КБ |
Предварительный просмотр:
ОЛИМПИАДА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
3 класс
Фамилия ___________________ Имя_____________________ Класс____________
1. Подчеркни лишнее название в каждой строчке:
а) Лягушка, ёж, гадюка, хамелеон, уж.
б) Лист, почва, стебель, плод, корень.
в) Гнездо, нора, курятник, берлога, муравейник.
г) Снегирь, соловей, лебедь, дрозд, ласточка.
д) Гранит, каменный уголь, бумага, торф, природный газ.
е) Россия, Франция, Ханты – Мансийск, Китай.
2. Подчеркни названия насекомых:
Бабочка, ласточка, ящерица, стрекоза, клоп, улитка, комар, пчела, адмирал.
3. Ответь на вопросы:
а) Почему кошки часто умываются? _____________________________________________________ _____________________________________________________________________________________
б) Что ёж делает зимой? _______________________________________________________________
в) След какого хищного зверя похож на человеческий? _____________________________________
г) Кто может пить ногой?_______________________________________________________________
д) Какая птица выводит птенцов зимой?__________________________________________________
4. Напиши названия различных животных так, чтобы буква Б была общей.
Б __ __ __
Б __ __ __ __
Б __ __ __ __ __
Б __ __ __ __ __ __
Б __ __ __ __ __ __ __
5. К какой группе относятся животные, которые часть жизни проводят на земле, а часть в воде?
а) рыбы; б) пресмыкающиеся; в) земноводные.
6. Сколько когтей у обыкновенной кошки?
а) 16; б) 18; в) 20.
7. Жители одного высокогорного селения называют это животное «лягушка с крышкой». Что это за животное?
а) жаба; б) ёж; в) орёл; г) черепаха; д) змея.
8. Допиши нужное слово, сохраняя смысловую связь.
- автомобиль – бензин, девочка - _____________________________
- гвоздь – металл, льдина - __________________________________
- сахар – чистое вещество, почва - ____________________________
- бульон – жидкость, кислород – ______________________________
- поле – человек, луг - ___________________________________
9. Какие съедобные грибы можно выращивать круглый год? _________________________
10. Какие из животных наиболее приспособлены к жизни в природе: растительноядные, хищные или всеядные? Почему? _____________________________________________________ ____________________________________________________________________________________
11. Какова основная причина перелета птиц в теплые края с приходом осени? _____________ __________________________________________________________________________________
12. Разгадай ребусы:
_______________ ______________ ______________ ______________ _______________
13. Реши кроссворд:
- Он помогает найти нужное направление.
- Зимующая птица.
- Край виден, а дойти до него нельзя.
- Слабовидящее животное.
- И туча, и туман, и река, и океан. Я летаю и бегу, и стеклянной быть могу.
- Лесной доктор.
- Птица "приносящая" детей.
Ключевое слово _______________________________________
Ключи к олимпиаде по окружающему миру
3 класс
По одному баллу за каждый правильный ответ.
1. Подчеркни лишнее название в каждой строчке:
а) Ёж.
б) Почва.
в) Курятник.
г) Снегирь.
д) Бумага, торф.
е) Ханты – Мансийск.
2. Подчеркни названия насекомых:
Бабочка, ласточка, ящерица, стрекоза, клоп, улитка, комар, пчела, адмирал.
3. Ответь на вопросы:
а) Почему кошки часто умываются?
Кошки – хищники. Охотятся из засады. Лишние запахи им не нужны.
б) Что ёж делает зимой?
Впадает в спячку.
в) След какого хищного зверя похож на человеческий?
След медведя.
г) Кто может пить ногой?
Лягушка.
д) Какая птица выводит птенцов зимой?
Клёст.
4. Напиши названия различных животных так, чтобы буква Б была общей.
Бобр, барс
Белка, баран, бизон
Буйвол, беркут
Бегемот, бабочка
Бурундук
5. К какой группе относятся животные, которые часть жизни проводят на земле, а часть в воде?
в) земноводные.
6. Сколько когтей у обыкновенной кошки?
б) 18;
7. Жители одного высокогорного селения называют это животное «лягушка с крышкой». Что это за животное?
г) черепаха;
8. Допиши нужное слово, сохраняя смысловую связь.
- автомобиль – бензин, девочка - пища
- гвоздь – металл, льдина - вода
- сахар – чистое вещество, почва - смесь
- бульон – жидкость, кислород – газ
- поле – человек, луг – природа
9. Какие съедобные грибы можно выращивать круглый год? шампиньоны
10. Какие из животных наиболее приспособлены к жизни в природе: растительноядные, хищные или всеядные? Почему?
всеядные, т.к. им легче найти подходящую пищу в любое время года
11. Какова основная причина перелета птиц в теплые края с приходом осени?
отсутствие пищи
12. Разгадай ребусы
Тигр, стрекоза, аист, крот, лиса
13. Кроссворд
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ШКОЛЬНЫЙ ТУР ОЛИМПИАДЫ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 2 класс
олимпиадные задания...
Школьный тур олимпиады по окружающему миру.2 класс
Задания по окружающему миру(олимпиада)...
Школьный тур олимпиады по окружающему миру.3 класс
Задания по окружающему миру(олимпиада)...
Школьный тур олимпиады по окружающему миру .4 класс
Задания по окружающему миру(олимпиада)...
Школьный тур олимпиады по окружающему миру.3 класс (2017-2018 уч.год)
Школьный тур (октябрь) олимпиады по окружающему миру....
Школьный тур олимпиады по окружающему миру 3 класс
Школьный тур олимпиады по окружающему миру 3 класс...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Спасибо за предоставленный
Спасибо за предоставленный материал, Екатерина Владимировна)