Школьный тур олимпиады по окружающему миру для 3-4 классов
олимпиадные задания по окружающему миру (3, 4 класс)

Габова Элина Валерьевна

Задания для школьного тура олимпиады по окружающему миру для 3-4 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimp._2018-2019_okr.mir_.docx416.23 КБ

Предварительный просмотр:

Школьный тур олимпиады по окружающему миру для 3 класса

Класс                                                                                                 Набрано баллов

Фамилия, имя                                                                  

                                                           История

         1. Что держит в лапах двуглавый орёл, изображенный на Государственном гербе России? Обведи нужную букву.

а) серебряное копьё;

б) скипетр и державу;

в) лук и стрелы.

2.Кто ввёл порядок расположения цветов на флаге? Обведи нужную букву.

а) Иван III;                                

 б) Пётр I;                  

в) Екатерина II.

3. Какое сражение оказалось переломным в ходе Великой Отечественной  войны? Обведи нужную букву.

а) битва под Москвой;

б) битва под Тулой;

в) битва под Сталинградом.

География

  1. Указать географическое название.
  1. Самая большая параллель Земли ________________________________
  2. Кто из людей ближе к центру Земли: стоящий на экваторе или на Северном полюсе? _____________________________________________
  3. Самое большое в мире озеро, называемое морем ___________________
  4. Самое глубокое в мире озеро, в которое впадает множество рек, а вытекает дна Ангара. ___________________________________________
  5. Какие океаны омывают территорию России?
  • Индийский, Тихий, Атлантический
  • Северный - Ледовитый, Тихий, Атлантический
  • Северный- Ледовитый, Индийский, Тихий, Атлантический

  1. Подбери к каждому слову из первого столбика соответствующее ему слово из второго столбики. Соедини

Париж                                                           Египет

Пекин                                                            Франция

Киев                                                              США

Вашингтон                                                    Украина

Каир                                                               Китай

КРАЕВЕДЕНИЕ

  1. Узнай город Республики Коми по описанию.
  1. Находится в районе Крайнего Севера, статус города получил в 1949 году. Этот город один из основных транспортных узлов республики: водный и железнодорожный. Это энергетическая столица и четвёртый по численности город Республики Коми.  _____________________
  2. Это один из молодых городов нашей  республики. Расположен на реке Уса, в 60 км от Северного полярного круга. Своим рождением город обязан нефти. В настоящее время здесь добывается 70% нефти от общего объёма добычи в Республике Коми.  _____________________
  3. Стал городом в 1984 году. Расположен на правом берегу реки Печора, в 530 км от Сыктывкара. Это центр газовой добычи в нашей республике. Здесь берёт начало газопровод «Сияние Севера». Вблизи этого города Национальный парк «Югыд-Ва».  _____________________

  1. Разгадай ребусы. Напиши названия рек Республики Коми.

1)   _________________ 2)  _________________

3) __________________ 4)  _________________

  1. Что изображено на гербе Республики  Коми?

а)Птица-человек-лось

б)Птица-человек-медведь

в)Птица-человек-олень

Растительный и животный мир

9. Установи соответствие. Соедини стрелками животное и его место обитания:

1.Большой пёстрый дятел                                                а) деревья

2.Ондатра                                                                            

3.Жук – короед                                                                  б) почва

4.Крот                                                                                  

5.Дождевой червь                                                              в) вода

6.Рак

  1.  Составь названия обитателей морей  океанов.

МАК + ЛАРЬ = ____________________________

ЛОТ + КАША = ____________________________

ОВОД + РОСЛИ = _________________________

УЗЫ + МЕД = _____________________________

  1.  Ответь на вопрос.

Почему осенью гуси и утки улетают последними из птиц?  ________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Отметь признаки.

Медуза – это живое существо, потому что она:

А) плавает в морях

Б) размножается

В) питается

Г) может находиться только в воде

Д) дышит.

Экология

  1.  Установи стрелками соответствие между действиями человека и последствиями этих действий

1) истребление божьих коровок

а) увеличение числа больных животных

2) истребление стрекоз

б) увеличение числа грызунов

3) истребление лис и сов

в) увеличение числа комаров и мух

4) истребление волков

г) увеличение числа тли

  1.  Реши экологические задачи
  1. В старину в июне детям не разрешали ходить в лес, а взрослым – рубить деревья. Почему? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Почему погиб лес, когда вырубили старые дуплистые деревья? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  3. Отдыхающие в лесу горожане вырвали с грибницей все съедобные грибы, а несъедобные растоптали. Так уж ли важны грибы лесу? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  4. Из водоёма извлекли все водоросли для промышленных целей. Какие изменения произойдут в водоёме? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Школьный тур олимпиады по окружающему миру для 3 класса

Ключ к оцениванию:

№ задания

           Правильный ответ

Оценивание

Максимальное кол-во баллов

1.

б) скипетр и державу;

1б.

1б.

2.

б) Пётр I

1б.

1б.

3.

в) битва под Сталинградом

1б.

1б.

4.

  1. Экватор
  2. На Северном полюсе
  3. Каспийское море
  4. Байкал
  5. Северный - Ледовитый, Тихий, Атлантический

По 1 баллу за каждый правильный ответ

5 баллов

5.

Париж - Франция

Пекин - Китай

Киев - Украина

Вашингтон - США

Каир - Египет

По 1 баллу за каждый правильный ответ

5 баллов

       6.

  1. Печора
  2. Усинск
  3. Вуктыл

По 2 балла за каждый правильный ответ

6 баллов

7.

  1. Мезень
  2. Сысола
  3. Луза
  4. Вашка

По 2 балла за каждый правильный ответ

6 баллов

       8.

а) Птица-человек-лось

1б.

1б.

9.

а) деревья- 1,3

б) почва -4,5

в) вода-2,6

по 0,5б. за каждое правильное соотношение

           3б.

10.

Кальмар

Кашалот

Водоросли

Медузы

Лишнее –водоросли. Это растение.

По 1 баллу за каждый правильный ответ

+ 1 б – определено «лишнее» слово

+ 1б – дано объяснение

6 баллов

11.

Пока водоемы не замерзнут, у птиц есть питание

1б.

1б.

12.

Б, В, Д    

по 0,5б. за каждое правильное соотношение

1,5б.

13.

1-г

2-в

3-б

4-а

По 0,5 балла за каждый ответ

2 балла

14.

  1. Раскрываются процессы, происходящие в деревьях весной и июне (сокодвижение, набухание почек, рост листков), возможно указание с выведением потомства
  2. Раскрыта взаимосвязь между птицами, живущими в дупле, их питанием насекомыми, которые после вырубки стали пожирать молодые деревья.
  3. Раскрыта роль грибов: лекарство и пища для животных; разложение растительных остатков; помощь растениям в получении солей из почвы.
  4. Раскрыты изменения, связанные с питанием водорослями  моллюсков, ракообразных, отдельных рыб; с выработкой кислорода; возможно, образовании ила.

По 1 баллу за краткий правильный ответ

По 2 балла за полный правильный ответ

8 баллов

Школьный тур олимпиады по окружающему миру для 3 класса

Класс                                                                                                 Набрано баллов

Фамилия, имя                                                                  

                                                           История

  1. О каких исторических деятелях России говорится в этих кратких рассказах? Вставь их имена на место пропусков.

  1. Рыцари захватили много русских городов  подошли к самому Новгороду. Молодой новгородский князь призвал всех жителей защитить родную землю. Эта битва получила название Ледового побоища. После победы полководец произнёс историческую фразу: «Кто с мечом к нам придёт, тот от меча и погибнет. На том стояла, стоит и будет стоять земля Русская!»

 

                                       https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=c977345899613644940eba38943b6ff1-l&n=13

__________________________

  1. Московский князь решил поднять Русь против Золотой Орды. В 1380 году, за рекой Дон, на Куликовом поле встретились русские полки и ордынское войско. Русские воины совершили великое дело – разгромили непобедимого прежде врага.

                 

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=572b1dce57a273b9d51c08ed56767f6b-l&n=13

                  ___________________________

  1. На Красной площади перед собором Василия Блаженного стоит бронзовый памятник, на котором написано: «Гражданину _____________________ и князю ______________________ благодарная Россия»

  1. Благодаря преобразованиям императора ___________________ Россия превратилась в одно из сильнейших государств Европы.

           https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=b32bd2b38bdff2728764c636909a4b8d-l&n=13

http://papersbook.ru/wp-content/uploads/2016/12/1e5b563f131ebd9b6b06c37a0c1dbf05.jpg

2. Кто основал Москву?

а) Петр 1

б) Юрий Долгорукий

в) Минин и Пожарский

г) Ярослав Мудрый

3. Выдели архитектурные памятники Москвы

а) Московский Кремль

б) Эйфелева башня

в) Петропавловская крепость

г) Зимний дворец

д) Эрмитаж

е) Царь –Колокол

ж) Третьяковская галерея

з) Успенский собор

                                                            География

4. На каком материке, по предположению учёных, зародилось человечество?

а) Евразия

б) Австралия

в) Африка

г) Южная Америка

5. Самая большая планета солнечной  системы.

а) Уран

б) Плутон

в) Юпитер

г) Земля

Краеведение

6.Что означают полоски (триколор) на флаге Республики Коми?

а) Небо-лес-снег

б) Вода-трава-снег

в) Озеро-лес-небо

7. У нас даже звери, птицы «говорят» по- коми.  Летает ворона над

нашей Ухтой и «кричит»: «Кар». Летит над Воркутой и «кричит»: «Кар».

Кружит над Печорой «кричит»: «Кар». Машет крыльями над Сыктывкаром

и «кричит»: «Кар».Что это обозначает на коми языке?        

а) караул

б) город

в)привет

8.  Что наши предки называли «Каменный пояс»?

а) Камни на верёвке-поясе.  

б) Уральские горы.  

в) Твёрдый пояс

9. Куда впадает река Вычегда?

а) В р.Печору

б) В р.Северную Двину

в) В р.Волгу

Растительный и животный мир

  1.  Найди  и вычеркни лишнее слово в каждой из данных групп. Укажи название природной зоны.

Название зоны

1

чайка

лишайники

малина

тюлень

морж

2

лебедь

белая куропатка

морошка

северный олень

песец

3

тюлень

ковыль

степной орёл

дрофа

суслик

4

верблюд

ушастый ёж

песчаный удавчик

верблюжья колючка

карликовая ива

5

белка

белый медведь

глухарь

кедровка

черника

  1.  Восстанови пищевые цепи.
  1. ______________           личинка жука-усача                дятел          

  1. _____________                хомяк              _______________  
  2. Трава              лемминг           ____________  

Напиши, для какой природной зоны характерна каждая цепь питания.

  1. ________________________
  2. __________________________
  3. __________________________
  1.  Лесоводы иногда называют берёзу доброй няней ели. Почему?

а) Возле берёзы крона дерева имеет форму правильного узкого конуса и спускается почти до земли.

б) Всходы ели под пологом молодого березняка не гибнут от заморозков и от обжигающих лучей солнца.

в) Под кроной берёзы ель вырастает высокой и стройной.

г) Весной из повреждённого ствола берёзы по каплям сочится прозрачный, сладковатый на вкус сок в почву, тем самым почва обогащается минеральными веществами, которые поступают к молоденьким елям.

Экология

  1. Соедини стрелками понятия и определения.

Особая природная территории на суше или воде, где полностью или частично запрещена деятельность человека. Главная цель – сохранение ценных природных комплексов, животного и растительного мира. Эти места открыты для свободного посещения любителями природы и туристами.

заказник

Род заповедника, где находятся под особой охраной растения и животные - это

заповедник

Особо охраняемая территория, полностью изъятая из хозяйственного использования человеком в целях сохранения естественных природных комплексов, редких видов животных и растений, а также ограниченного проведения научных наблюдений - это

Национальный

 парк

Напиши названия охраняемых территорий Республики Коми:

Заповедник ___________________________________________________

Национальный парк _________________________________________

  1. Прочитайте рассказ. Найдите в тексте возможные несоответствия и  экологические ошибки. Подчеркните их,  пронумеруйте.

ЗИМНИЙ ДЕНЬ

(Фенологический рассказ на тему «Зима»)

В классе только и было разговоров о том, будет в воскресенье мороз или оттепель. Проснулись и первым делом посмотрели на термометр за окном - 4 градуса мороза. Едем! Взяли лыжи, палки, не забыли термос с горячим чаем и бутерброд положить в рюкзак - и в дорогу.

Поезд привез нас к лесу в девять часов. Кто-то уже прошел на лыжах, и нам было не тяжело идти по наезженной дороге. Тихо зимой в лесу, и только кое-где слышны голоса синиц и скворцов. Накануне выпал снег, и хорошо были видны следы некоторых жителей леса. Вот пробежал заяц. А это чьи следы возле просеки? «Это, наверное, следы ежа», - сказал Петрик. «Нет, это не ежик пробежал, а суслик», - возразила Маша. Неожиданно мы вышли к опушке, где росли одинокие лиственницы. Зеленые иголки деревьев выглядывали из-под снега. Решили отдохнуть под большим дубом. «Что-то не видно белок», - сказала Маша. «А что, ты не знаешь, что белка зимой спит в дупле?» - ответил ей Петрик. Где-то сверху доносился равномерный стук - это дятел искал под корой личинок жуков-короедов. Неожиданно на ветке густой ели мы увидели какую-то птицу. Кто же это насиживает яйца зимой? Петрик и это знал: «Это сойка!» Между березами мы увидели кормушку, в которой лежало сено, а рядом соль-лизунец. Это лесники заготовили корм для лесных зверей, чтобы не было им голодно зимой.

Солнце уже приближалось к горизонту, и мы двинулись к станции. Подходя к полю, мы увидели много звериных следов возле стога сена. «Наверно, это волк ловил мышей в сене», - сказал кто-то. Через несколько минут поезд уже набирал скорость. Немного усталые, но довольные, мы подъезжали к городу.


Ключ к оцениванию заданий по окружающему миру, 4 класс

Правильный ответ

Оценивание

Баллы

1.

  1. Александр Невский
  2. Дмитрий Донской
  3. Минин и Пожарский
  4. Пётр 1

По 1 баллу за каждый правильный ответ

4 балла

2.

б) Юрий Долгорукий

1б.

1б.

3.

а, е, ж, з

по 0,5б. за каждое правильное соотношение

2б.

4.

в) Африка

1б.

1б.

5.

в) Юпитер

1б.

1б.

6.

а )Небо-лес-снег

1б.

1б.

7.

б) город

1б.

1б.

8.

б) Уральские горы

1б.

1б.

9.

б) В р.Северную Двину

1б.

1б.

10.

Название зоны

1

чайка

лишайники

малина

тюлень

морж

Арктическая пустыня

2

лебедь

белая куропатка

морошка

северный олень

песец

Тундра

3

тюлень

ковыль

степной орёл

дрофа

суслик

Степь

4

верблюд

ушастый ёж

песчаный удавчик

верблюжья колючка

карликовая ива

Пустыня

5

белка

белый медведь

глухарь

кедровка

черника

Тайга

0,5 б. за слово,

1 б. за название зоны

2,5 +5 = 7,5 баллов

11.

  1.  Растение – личинка жука-усача – дятел (хищник)
  2. Зерновая культура – хомяк (хищник)
  3. Трава – лемминг – сова (полярный волк)

Природные зоны:

  1. Лесная зона
  2. Степь
  3. Тундра

По 1 баллу за каждое правильно восстановленное слово в цепочке

+ 1б – за каждую правильную зону

9 баллов

12.

б) Всходы ели под пологом молодого березняка не гибнут от заморозков и от обжигающих лучей солнца

13.

Особая природная территории на суше или воде, где полностью или частично запрещена деятельность человека. Главная цель – сохранение ценных природных комплексов, животного и растительного мира. Эти места открыты для свободного посещения любителями природы и туристами.

заказник

Род заповедника, где находятся под особой охраной растения и животные - это

заповедник

Особо охраняемая территория, полностью изъятая из хозяйственного использования человеком в целях сохранения естественных природных комплексов, редких видов животных и растений, а также ограниченного проведения научных наблюдений - это

Национальный парк

Охраняемые территорий Республики Коми:

Заповедник  - Печоро-Илычский

   Национальный парк – Югыд Ва

по

1 б.

3 балла

2 балла

14.

1. Скворцы - перелетные птицы, зимой их не бывает.

2. Ежи и суслики зимой впадают в спячку.

3. Зимой на лиственнице не бывает иголок, они опадают осенью.

4. Белки не спят зимой, а ведут активный образ жизни.

5. Зимой высиживает яйца не сойка, а клест.

6. «Мышкует» в сене не волк, а лиса.

по 0,5б. за каждое правильное соотношение

3б.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школьный тур олимпиады по окружающему миру.2 класс

Задания по окружающему миру(олимпиада)...

Школьный тур олимпиады по окружающему миру.3 класс

Задания по окружающему миру(олимпиада)...

Школьный тур олимпиады по окружающему миру .4 класс

Задания по окружающему миру(олимпиада)...

Школьный тур олимпиады по окружающему миру 3 класс

Данный материал содержит задания для школьного тура олимпиады по окружающему миру 3 класс...

Материалы для школьного этапа олимпиады по окружающему миру для 3-их классов

Данный материал содержит цели и задачи олимпиады по окружающему миру, порядок организации и проведения, задания для учащихся 3-их классов по окружающему миру, а также правильные ответы и форма оценива...