Конспект урока по окружающему миру "Домашние опасности"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Сценарий урока по окружающему миру для 3 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_opasnosti_3_klass.docx | 37.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока урока по окружающему миру
Тема урока | «Домашние опасности» |
Класс | 3 |
Цель | Знакомство с опасностями, которые могут подстерегать в быту; изучить правила безопасности дома. |
Задачи | Задачи: Образовательные:
|
Планируемые результаты | Предметные:
Формируемые УУД - Личностные
- Регулятивные
- Коммуникативные
- Познавательные
|
Основные понятия | Электроприборы, газооборудование, колющие и режущие предметы. |
Оборудование | Учебник «Окружающий мир. 2 класс, часть 2» (Плешаков А. А.) |
Сценарий урока
Задачи этапа урока (вида работ) | Деятельность учителя Задания для учащихся | Деятельность учеников | Планируемые результаты | |||||
Предметные | УУД | |||||||
I. Организация класса на работу | ||||||||
Создать комфортную, эмоциональную обстановку на уроке. | Создает эмоциональный и организационный настрой учащихся. Окружающий нас мир Интересно познавать Его тайны и загадки Вы готовы разгадать? -Здравствуйте, ребята, садитесь. | Проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на урок. | Учатся пользоваться навыками самоконтроля. | Уметь организовать свое рабочее место | ||||
II. Сообщение темы и постановка целей и задач урока. | ||||||||
Проверка д.з ИГРА « Узнай знак» Работа в парах Задачи: Создать творческую и в то же время деловую атмосферу с элементами поиска, размышления на этапе определения темы, цели урока и задач. | Ребята я шла к вам в школу и заметила много дорожных знаков, которые находится вдоль дороги. Я думаю, что вы знаете эти знаки и подскажите их значения. Молодцы ! Вы очень хорошо знаете знаки. А теперь мы свами поиграем : Если я буду вам показывать запрещающий знак то вы топаете, если разрешающий вы хлопаете. Ребята вы очень хорошо справились с заданием, Вы очень хорошо знаете знаки. А как вы думаете для чего нужны знаки? А еще я по дороге к вам встретила Мудрую Черепаху. Она знает еще одно безопасное место. Хотите узнать, что это за место? Для того что бы узнать безопасное место вам нужно выполнить задание Черепашки. У вас на партах есть поговорка. Ее слова перемешались, соберите её, пожалуйста! ( МОЙ ДОМ - МОЯ КРЕПОСТЬ) А как вы думаете, что обозначает эта пословица. Ребята, а еще Черепашка хочет узнать как хорошо вы знаете окружающие вас предметы. Она предлагает Вам отгадать кроссворд. a)Он пыхтит, как паровоз, важно кверху держит нос. Пошумит, остепенится. Пригласит чайку напиться. б) Я вдыхаю много пыли, чтобы вы здоровы были. в) На голове пуговка, в носу решето, одна рука, да и та на спине. г)Ей набили мясом рот, и она его жует. Жует, жует, но не глотает - В тарелку отправляет . д) Нет ушей, а слышит; нету рук,а пишет. е) Очень умная машина, она поможет и написать, и нарисовать, и даже перевести на другой язык ж) Он поможет приготовить вкусные бутерброды из поджаристого хлеба з)То назад, то вперед ходит, бродит пароход. Остановишь - горе, продырявит море . и)Полюбуйся,посмотри - полюс северный внутри! Там сверкает снег и лед,там сама зима живет! - Но все эти вещи могут быть не только помощниками, но и опасными. Если человек не научился пользоваться вещами - помощниками, то они могут ему навредить. - Прочитайте ключевое слово по вертикали (Опасность) Как же это получается? Мы говорили, что наш дом крепость, а тут опасность!(«то есть, не всегда дома бывает безопасно») Так как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке. Тема - Домашние опасности Какую цель поставим на урок: Узнать какие бывают опасности. Предвидеть опасность. - А как вы понимаете «предвидеть опасность»? Откроем учебник на стр посмотрим тему урока, цель | Дети по очереди называют знаки. Безопасно двигаться . Знаки на помогают безопасно передвигается по дороге. Собирают пословицу. Выдвигают предположение о теме урока. Отвечают на вопросы учителя. С помощью учителя формулируют тему урока и ставят цель, определяют задачи. Открывают учебник. | Развивают устную речь, логическое мышление; учатся высказывать свою точку зрения. Учатся наблюдать, слушать, делать выводы. | Уметь выделять необходимую информацию. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу (Регулятивные УУД). Личностные УУД Выражают свое мнение. | ||||
III. Изучение нового материала | ||||||||
Создать условия для яркого, эмоционального восприятия нового материала; расширить представление учащихся о имениях в природе весной, Работа с учебником сообщить новые сведения, чтобы содействовать сознательному восприятию материала урока. Работа с учебником. Работа с учебником. | - На экране изображен дорожный знак. Что он обозначает? (Запрещает движения транспорта) - А сегодня на уроке он поможет нам определить, какие домашние вещи могут быть опасными. - Ребята, подумайте, что могло быть опасным в доме? (Назовите) Первая опасность в доме - острые, колющие и режущие предметы (Дети приводят примеры) - Чем они опасны? (Ответы детей ) - Посмотрите на экран и скажите,что случилось с мальчиком ? Почему это произошло?(Ответы детей ) -Дом в порядке содержи: Вилки, ножницы, ножи, И иголки, и булавки Ты на место положи. Прочитайте в учебнике, какую опасность несут колющие режущие предметы. Вывод читают все вместе - С предметами будь осторожен, ими ты больнопораниться можешь. - Ещё, ребята, опасны лекарства - это вторая опасность. - Чем они опасны? (Отравлением) -Все маленькие детки Обязаны узнать: Пилюли и таблетки Тайком нельзя глотать! Когда вы заболели, Тогда врача зовут, И взрослые в постельку Таблетки принесут! Вывод читают все - Лекарства никогда не бери в рот! Опасно! Прочитайте в учебнике, какую опасность несут лекарство. - 3-я опасность - электрические приборы - Какую опасность они представляют? (Ток, пожар, повреждение пальцев) - Ребята, какие правила безопасного обращения с электрическими приборами вы видите на экране. - Прокомментируйте поведение Буратино и девочки , стоящей у плиты. (Учащиеся рассуждают ) Прочитайте в учебнике, какую опасность несут электрические приборы. Следующая опасностьневидимая и неслышимая. Это - :ГАЗ - Какую опасность представляет газ? (Газ может взорваться или можно отравиться). Учись на кухне помогать Посуду мыть и вытирать А к газу ты не подходи Сперва немного подрасти Правила пользования газом Если почувствовали запах газа:
Чего нельзя делать, если вы почувствовали запах газа:
- Мы с Вами выяснили, какие опасности нас подстерегают дома, но мы с вами не назвали ещё одну опасность:(окно, балкон) - Посмотрите на экран и прокомментируйте поведение детей на балконе. (Ученики думают и рассуждают ) | Отвечают на вопросы. Высказывают свою точку зрения. Самостоятельная работа с учебником. Повторяем правило. Работа с учебником. Самостоятельная работа с учебником. | Знание правил обращения с электроприборами и газооборудованием, колющими и режущими предметами,лекарствами; Умение выполнять правила безопасности дома; Умение трансформировать иллюстративную информацию в вербальную; давать аргументированный ответ на поставленный вопрос; Умение моделировать различные ситуации, опасные для детей. Объяснять с опорой на иллюстрацию учебника потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций, формулировать правила безопасности в быту. | Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД) Уметь выделять существенную информацию из рассказа учителя; осуществлять актуализацию жизненного опыта; (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; (Коммуникативные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Умение делать выбор: (Личностные УУД) Выражают свое мнение. (Личностные УУД) | ||||
VI. Закрепление нового материала | ||||||||
Закрепить новый материал. | Организует закрепление. Осуществляет подготовку к выполнению самостоятельной работы. Делит учащихся на группы.Методика « Букатова» Разрезная открытка. Ребята получают пазлы, из которых они должны собрать четыре картинки. 1.острые, колющие и режущие предметы 2.Электроприборы. 3.Лекарство. 4.ГАЗ Молодцы! А давайте сделаем для себя памятки, которые помогут вам и вашим друзьям сделать ваш дом безопасным как крепость! Для создания памятки я каждой команде даю вот такой лист, на который вы наклеите названия вашей опасности и «значок- картинку», которую собрали, далее вы выпишите опасности из учебника на стр. 19-20. А еще вы должны выбрать и наклеить, правила безопасного пользования вашими предметами. Но будьте внимательны.( У черепашки перемешались некоторые предложения из правил) Защита проекта. | Делятся на группы. Каждая группа выбирает себе один конверт. Высыпает части пазла и собирает картинку. Определяют группу опасности. Обсуждают задание. Выполняют задания на закрепление изученного материала. | Учатся анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. | (Коммуникативные УУД). Уметь сотрудничать с одноклассниками Уметь правильно распределить роли в групповой работе. Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД). | ||||
V. Подведение итога урока. | ||||||||
Обобщить полученные школьниками знания и закрепить полученные знания. | Учитель подводит итог. Оценивает работу учеников. -Какие опасности могут поджидать вас дома? -Какие правила нужно соблюдать? | Учащиеся высказывают свои мысли, формулируют выводы. | Учащиеся учатся определять главную общеучебную задачу. | Учатся обобщать, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения (Познавательные УУД) | ||||
VI. Рефлексия | ||||||||
Рефлексия | Чем была полезна тема? Что нового вы узнали? Что вас особенно удивило и поразило? Что интересного было на уроке? Оцените свою работу. | Учащиеся высказывают свои мысли относительно содержания своей работы на уроке. | Учатся пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции. | Учатся самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру Плешаков А.А. 2 класс тема: "Домашние опасности"
предлагаю вашему вниманию конспект урока по теме "Домашние опасности2 во 2 классе по программе " Школа РОССИИ"....
Конспект урока по окружающему миру "Домашние опасности" для учащихся 2 класса
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Я старалась использовать разнообразные современные образовательные технологии....
Конспект урока по окружающему миру "Опасные незнакомцы" во 2 классе по программе Школа России.
Конспект урока по окружающему миру "Опасные незнакомцы" во 2 классе по программе Школа России....
Конспект урока по окружающему миру "Опасные места"
Опасные места...
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)...
Конспект урока по окружающему миру «Опасные места» 3 класс (УМК «Школа России»)
Тема: «Опасные места»Цели деятельности учителя: формирование знаний о опасных местах в квартире, жилых домах, во дворах; формировать представление о правильном безопасном поведе...