Разработка урока по окружающему миру "Домашние опасности" , 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Николаева Татьяна Валентиновна

В ходе изучения окружающего мира во 2 классе наиболее интересным, на мой взгляд, является изучение раздела "Здоровье и безопасность". Так или иначе, каждый ребёнок должен знать как необходимо вести себя в опасной ситуации (на дороге, на воде и в лесу, при встрече с незнакомыми людьми).  Очень интересна тема "Домашние опасности". Казалось бы, если человек находится  дома,что ему может угрожать? Урок по данной теме проходит интересно, дети с удовольствием работают, находят выход из опасной ситуации, составляют памятки безопасного поведения...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr_mir.docx28.38 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по окружающему миру

«Домашние опасности».

Предмет: окружающий мир.

Класс: 2

Базовый УМК: «Школа России».

Тип урока: изучение нового материала.

Цели: познакомить с опасностями, которые могут подстерегать дома; изучить правила безопасности, которые нужно соблюдать в быту; формировать мотивы к     безопасному поведению в доме.

Задачи: образовательные:  

  • учить детей предвидеть опасности при обращении с предметами в быту и не допускать её;
  • познакомить с понятиями: электроприборы, газовое оборудование, колющие и режущие предметы;
  • привлечь внимание учеников к изучению правил.                                

 Воспитательные:

  •  воспитывать у обучающихся позицию ответственного человека;
  • воспитывать бережное отношение к опасным местам в домашних условиях.

       Развивающие:

  • закрепить знания детей об электроприборах;
  • развивать  логическое и образное мышление.

Основные понятия: электроприборы, газовое оборудование, колющие и режущие предметы.

Планируемые результаты: учащиеся осознают необходимость соблюдения правил безопасного поведения в быту; научатся объяснять потенциальную опасность бытовых предметов; делать выводы из изученного материала.

Оборудование: учебник «Окружающий мир. 2 класс, часть 2» Плешаков А.А, тетрадь «Окружающий мир. 2 класс, часть 2», электронная  презентация.

ЭТАП

ЦЕЛИ ЭТАПА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ

УУД

Организационный момент

  • включить детей в деятельность;
  • организовать самооценку предстоящей деятельности;
  • воспитывать культуру поведения на уроке.

СЛАЙД 1

Прозвенел звонок весёлый,

Мы начать урок готовы!

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать!

Слушают учителя, проверяют готовность к уроку.

Личностные: самоопределение к деятельности.

Регулятивные: самоконтроль,   самооценка.

Предметные: предметная готовность к предстоящей деятельности.

Актуализация знаний

  • повторение правил дорожного движения

- Вспомните, о чём говорили на прошлом уроке?

- Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

-Вспомните, что помогает нам ориентироваться на дороге?

-Какие светофоры знаете? СЛАЙД 2

-Для кого транспортный светофор? Пешеходный?

-Как нужно переходить проезжую часть дороги?

-Ещё на нашем пути встречаются дорожные знаки.

-Расскажите, какие знаки вы видите, когда идёте в школу.

СЛАЙД 3–Назовите номера тех пешеходов, которые нарушают ПДД.

СЛАЙД 4 – Расскажите, какие правила нарушили дети.

-Какое творческое задание было задано на дом?

-Для чего надо знать ПДД?

Отвечают на вопросы

-Светофоры, дорожные знаки

Дети выступают  с индивидуальным заданием

Дети представляют «Азбуку пешехода»

-Чтобы сохранить свою жизнь

Регулятивные: самоконтроль,   самооценка.

Самоопределение к деятельности (постановка темы и целей урока)

  • определить тему и цель урока;
  • добиться понимания и принятия учебной задачи урока.

-Хорошо, улица - это зона повышенной опасности. А где мы чувствуем себя спокойно и уверенно?

СЛАЙД 5– ДОМ

СЛАЙД 6 - Составьте из слов пословицу. Как вы её понимаете? «Мой дом - моя крепость»

СЛАЙД 7  Работа в паре:-Посовещайтесь и ответьте,

можно ли, находясь дома, чувствовать себя в полной безопасности?

- Нельзя, т.к. дома нас подстерегают домашние опасности, а вот какие мы узнаем на уроке.

Итак,  тема урока – ДОМАШНИЕ ОПАСНОСТИ.

-Откроем учебник на стр. 18 и прочитаем, какие учебные задачи мы ставим перед собой.

Отвечают на вопросы учителя.

С помощью учителя формулируют тему урока и, ставят цель, определяют задачи.

Дети советуются

Личностные: самоопределение к деятельности.

Регулятивные: самоконтроль,   самооценка.

Предметные: определение и формулировка цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Формирование новых знаний и умений (изучение нового материала)

Активизировать знания, умения и навыки по данной теме.

 - Посмотрите на изображенные картинки. Назовите  предметы, которые изображены.

- Почему именно эти предметы здесь изображены?

- Какую?

Все домашние опасности можно разделить на 4группы:

1 колющие и режущие предметы;

2.электроприборы;

3. лекарства и бытовая химия;

4.газовая плита

И давайте подробно рассмотрим каждую группу опасностей.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ (СЛАЙДЫ с загадками о ножницах, иголке, гвозде, ноже).

- Итак, что же за опасность притаилась дома?

СЛАЙД  Помни: Дом в порядке содержи:

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки , и булавки

Ты на место положи!

Давайте сформулируем правила обращения с колющими и режущими предметами.

Не играйте острыми
Вилками, ножами.
Ведь такой «игрушкой» просто
Что-нибудь поранить.
Будет больно, будет грустно, 
Мама наругает...
Неужели вам игрушек 
В доме не хватает?

Рассуждают, думают, высказывают свое мнение, учатся слушать других ребят.

-Они представляют опасность.

-Острые, колющие и режущие предметы.

Личностные: перерабатывать полученную информацию, делать выводы.

Регулятивные: устанавливать причинно-следственные связи.

Предметные: умение договариваться, работая  в группе, выполнять правила работы в группе.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Давайте теперь разберем вторую группу опасностей.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ (СЛАЙДЫ). –Назови одним словом, изображённые предметы.

Давайте сформулируем правила обращения с электроприборами.

Все дети должны обязательно знать:

Электроприборы нельзя выключать

Тогда, когда руки мокры от воды.

Такая халатность – шаг до беды!

Руки ты вытри получше, дружок,

Потом выключай самовар, утюжок.

Шутить с электричеством очень опасно!

Зачем же тебе рисковать понапрасну?

Ребята, а что есть на кухне очень опасное? Конечно, это газ!

ПРЕЗЕНТАЦИЯ (СЛАЙДЫ-как себя вести, если почувствовал запах газа).

Выключай в квартире газ –

За газом нужен глаз да глаз.

Запах чувствуя в квартире

Звоните срочно 04.

Следующая группа опасностей – это  лекарства.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ (СЛАЙДЫ).

Давайте сделаем выводы и сформулируем правила обращения с лекарствами.

Пилюли и таблетки
Нельзя тайком глотать!
Об этом наши детки
Обязаны узнать.
Вот если заболеете, 
Врача вам позовут, 
То взрослые таблетку
Вам сами принесут.
Но если не больны вы,
Таблетки есть нельзя:
Глотать их без причины
Опасно вам, друзья.
Ведь отравиться можно:
В таких таблетках - вред!!!
 Так будьте осторожны –
Живите много лет!!!

И бытовая химия. Ребята, а что относится к бытовой химии?

ПРЕЗЕНТАЦИЯ (СЛАЙД).

Давайте сделаем выводы.

Есть в квартире много скляночек,

Разных тюбиков и баночек.

В них хранятся средства разные,

Даже иногда опасные.

Кремы, пасты и таблеточки

В рот тащить не надо, деточки

Отравленье обеспечено и здоровье изувечено!

Ребята, мы с вами поговорили об опасностях, которые подстерегают нас дома, но мне кажется, что-то мы забыли.  

СЛАЙД  Я из дома на порог,

Всего один шагнул шажок.

Дверь закрылась за спиной-

Нет пути передо мной!

Я и дома, и не дома,

Между небом и землёй!

Отгадайте же, друзья,

Где же я?

Балкон! Как вести себя на балконе?

ПРЕЗЕНТАЦИЯ (СЛАЙД)

СЛАЙД -Почему в комнату Серёжи страшно войти?.

Итак, какие же опасности нас поджидают дома? (СЛАЙД)

-Электроприборы

-На балконе.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: если да – хлопнуть, если нет – топнуть:

  • Если ты поработал ножом или ножницами, то убери их на место.
  • Если тебе плохо, а никого нет дома, то прими лекарство сам.
  • Если тебе надо снять кухонные горячие приспособления с плиты, нужно воспользоваться полотенцем или специальной рукавичкой.
  • Если хочешь выключить телевизор – то дёрни за шнур.
  • Если во время шитья иголка упала на пол, обязательно подними её.

Применение полученных знаний и умений (решение учебных задач)

Закрепить новый материал.

УЧЕБНИК стр. 21-условные знаки

В рабочей тетради стр. 12 номер 1. Групповое выполнение.

Рабочая тетрадь стр. 12 номер 2. Самостоятельное выполнение. Совместная проверка.  

Обсуждают задание. Выполняют задания на закрепление изученного материала.

Познавательные: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Подведение итогов урока.

Обобщить полученные школьниками знания и  закрепить полученные знания.

На доске «ОСТОРОЖНОСТЬ – НЕ ТРУСОСТЬ»

- Как вы можете объяснить значение этой поговорки?

- Как эта поговорка связана с нашим сегодняшним уроком?

- Пригодятся ли вам эти знания?

- Соблюдайте эти правила. Они помогут вам сохранить ваше здоровье!

Учащиеся высказывают свои мысли, формулируют  выводы.

Познавательные: учатся обобщать, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения.

Рефлексия.

Домашнее задание.

Мотивировать учащихся к оцениванию своей работы на уроке.

Учащиеся оценивают свою работу.

Учебник стр. 18-21, вопросы; рабочая тетрадь стр. 13-14

Учащиеся высказывают свои мысли относительно содержания своей работы на уроке.

Личностные: учатся  самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по окружающему миру 4 класс "Пустыни"

Разработка урока по окружающему миру 4 класс по теме "Пустыни". Тип урока - комбинированный. Цель урока: сформировать у учащихся представлние о природной зоне пустынь, познакомить с географическим пол...

Разработка урока по окружающему миру. 3 класс. Система Л.В. Занкова

План -конспект урока в 3 классе по системе Л.В. Занкова. Тема урока: Обобщение по теме "Природные условия Земли"...

Методическая разработка урока по окружающему миру 3 класс.

Методическая разработка урока по окружающему миру к учебнику А.А. Плешакова "Мир вокруг нас", 3 класс. Тема урока:"Вода. Свойства воды."...

разработка урока по окружающему миру ,4 класс

урок по учебнику А. А. Плешакова.,разрешает рассмотреть сезонные особенности климата, показывать взаимную приспособленность живых организмов, их зависимость от неживых компонентов,рассмотрет...

Методическая разработка урока по окружающему миру 3-класс по теме:Функции пищи.

Формировать понятия о вкусе,органе вкуса.Формировать знания о правилах гигиены....

Разработка урока по окружающему миру 3 класс на тему "Золотое кольцо России"

Уроа по окружающему миру 3 класс на тему «Золотое кольцо России»(учебник «Окружающий мир» автор Плешаков А.А.) Цель урока: познакомить детей с городами, входящими в «Золотое кольцо России» ...