Конспект урока по окружающему миру "Домашние опасности" для учащихся 2 класса
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Иванова Юлия Ивановна
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Я старалась использовать разнообразные современные образовательные технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx31.75 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно-методический комплекс «Школа России»

Предмет: Окружающий мир 

Класс: 2

Учитель начальных классов ГБОУ СОШ №7 Иванова Юлия Ивановна

Тема урока: «Домашние опасности»

Цель: изучить основные правила безопасности в быту.

Задачи:

  1. Учиться предвидеть опасную ситуацию и не допускать её.
  2. Познакомить с правилами обращения с бытовыми приборами, газовой и электрической плитой, утюгом, вентилятором и т. д.
  3. Рассказать об особенностях обращения с электрической розеткой и проводом.
  4. Объяснить правила обращения с ножами, иглами и лекарствами.
  5. Воспитывать бережливость, аккуратность и правильное отношение к домашним вещам.

Личностные УУД. Учебно-познавательный интерес к предмету, к новому учебному материалу; способность к самооценке.

Регулятивные УУД. Принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей.

Познавательные УУД. Использовать модели и схемы; осуществлять анализ объектов; проводить сравнения, классификацию по заданным критериям; обобщать.

Коммуникативные УУД. Допускать возможность различных точек зрения; формулировать собственное мнение; задавать вопросы.

Оборудование:

для учителя: проектор, интерактивная доска, ноутбук, презентация, таблица, учебник, тетрадь, листочки.

для учащихся: учебник, таблица, рабочая тетрадь, ручки, детские ноутбуки.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

СОТ

1.

Организованный момент

1 минута

Слайд 1.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Информационно-коммуникационные технологии

2.

Актуализация знаний

2 минута

- Сегодня на урок окружающего мира к нам пришло много гостей, среди них Саша и Маша, которые принесли вам очень много интересных заданий.

- На уроке окружающего мира постоянными помощниками является кто?

Слайд 2.

- И первое задание Маши: из слов составить пословицу.

- Как вы понимаете пословицу?

Дети отвечают на вопросы

- Мудрая Черепаха и Муравей Вопросник.

Мой дом – моя крепость.

Ответы детей

Информационно-коммуникационные технологии

Игровая технология

Педагогика взаимодействия и сотрудничества

3.

Самоопределение к деятельности

5 минуты

Слайд 3. Задание от Саши

       

ПСНОТИОАС

- Посмотрите на доску. Расшифруйте слово.

- Где могут подстерегать вас опасности? 

- Можно ли, находясь дома, чувствовать себя в полной безопасности?

Слайд 4

- Посмотрите на пословицу и посмотрите на данное слово, предположите, о чем пойдет речь на уроке.

Слайд 5

- Значит, тема нашего урока: «Домашние опасности».

- Поставим цели урока. Что мы должны узнать?

«Корзина идей»

- Вам дается 1 минута - каждый из вас на листочках записывает, ответ на вопрос «Какие опасности могут подстерегать вас дома?»

Слайд 6.

             Работа в парах. (1 минута)

             Работа в группах (1 минута)

- Теперь, каждая группа называет 1 понятие или факт, не повторяя сказанное раннее. (Учитель записывает на доске, не комментируя).

- Домашние опасности – это….

- Опасности

- Ответы детей

- О домашних опасностях

- 1. Узнаем, что такое домашние опасности.

2. Будем учиться предвидеть опасную ситуацию и не допускать ее.

Индивидуальная работа

Работа в парах

Работа в группах

Информационно-коммуникационные технологии

Педагогика взаимодействия и сотрудничества

Технология критического мышления

Индивидуальный и дифференцированный подход

Компетентностно-ориентированное обучение

4.

Работа по теме урока

5 минут

Слайд 7.

- Разделите предметы на 4 группы

Слайд 8.

«Сбор информации»

- Мы делимся на 5 группы. Каждая группа заполняет таблицу, пользуясь учебником на с.18-20

1 группа: Острые, колющие, режущие предметы

2 группа: Электроприборы

3 группа: Лекарственная и бытовая химия

4 группа: Газ

5 группа: Окна, балкон

Острые, колющие, режущие предметы; бытовая техника, лекарственная и бытовая химия, газ, окна, балкон…(мебель и т.д.)

Название

группы

Название предметов

Польза в быту

Опасность для человека

Острые, колющие и режущие предметы

Электроприборы

Лекарственная и бытовая химия

Газ

Окна, балкон.

?

Дети читают учебник и заполняют таблицу  

Информационно-коммуникационные технологии

Технология критического мышления

Развивающее обучение

5.

Физкультминутка

2 минуты

Гимнастика для тела, упражнения для глаз, для развития рук, точечный массаж

Здоровье-сберегающая технология

6.

Продолжение работа по теме урока

10 минут

1 группа: Острые, колющие, режущие предметы

Маша предлагает отгадать загадки.

Слайд 9. Загадки.

- Какую пользу в быту эти вещи приносят?

- Какая опасность для человека?

Слайд 10. - Как пользоваться с этими предметами?

2 группа: Электроприборы

Слайд 11

- Какую пользу в быту эти вещи приносят?

- Какая опасность для человека?

Слайд 12, 13 - Как пользоваться с этими предметами?

3 группа: Лекарственная и бытовая химия

Слайд 14

- Какую пользу в быту эти вещи приносят?

- Какая опасность для человека?

- Как пользоваться с этими предметами?

4 группа: Газ

Слайд 15

- Какую пользу в быту эти вещи приносят?

- Какая опасность для человека?

Слайд 16, 17 - Как пользоваться с этими предметами?

5 группа: Окна, балкон

Слайд 18

- Какую пользу в быту эти вещи приносят?

- Какая опасность для человека?

Слайд 19 - Как пользоваться с этими предметами?

Слайд 20. Вывод: Какие опасности нас подстерегают дома?

Проверка самостоятельной работы групп

Информационно-коммуникационные технологии

Технология игрового обучения

Индивидуальный и дифференцированный подход

Гуманно-личностная технология

Педагогика взаимодействия и сотрудничества

7.

Работа с ноутбуками

5 минут

Противопоставление «Тест 1, 2»

Выполняют тест в электронном приложении.

Информационно-коммуникационные технологии

Индивидуальный и дифференцированный подход

8.

Подведение итогов

5минут

1.Работа в тетради на печатной основе с. 13 – напишите правила к условным знакам

Проверка: слайд 21, 22, 23, 24

Слайд 25, 26

2. Мультфильм «Аркадий Паровозов»

Дети рисуют условные знаки в тетрадях

ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА

Информационно-коммуникационные технологии

Индивидуальный и дифференцированный подход

Педагогика сотрудничества

9.

Рефлексия

1 минута

Слайд 27

Закончите предложения:

- Я понял, что…..

- У меня получилось….

- Мне было трудно…

Слайд 28  МОЛОДЦЫ!!!

Дети заканчивают предложения

Информационно-коммуникационные технологии

Гуманно-личностная технология

Здоровье-сберегающая технология

Название

группы

Название предметов

Польза в быту

Опасность для человека

Острые, колющие и режущие предметы

Название

группы

Название предметов

Польза в быту

Опасность для человека

Электроприборы

Название

группы

Название предметов

Польза в быту

Опасность для человека

Лекарственная и бытовая химия

Название

группы

Название предметов

Польза в быту

Опасность для человека

Газ

Название

группы

Название предметов

Польза в быту

Опасность для человека

Окна, балкон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Моя школа, мой класс"

Урок  содержит описание методов, приёмов, целей, задач по   теме "Моя школа и мой класс"....

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по учебнику А.А Плешакова «Окружающий мир» (УМК «Перспектива») "Мы помним наших земляков"

Цели урока: формирование у учащихся знаний о знаменитых земляках, представлений о формах увековечивания памяти о соотечественниках в культурной традиции народов России и мира как великой духовной ценн...

Конспект урока окружающего мира в 4 классе (Основная образовательная программа начального общего образования, авторская программа А. А. Плешакова «Окружающий мир», образовательная система «Школа России»).

Тема урока: Звездное небо - Великая книга Природы. Цели: сформировать представление о звездах, познакомить с созвездиями как участками звездного неба; учить находить со¬звездия на звездной карте и в...

Календарно – тематическое планирование к рабочей программе по учебному предмету «Окружающий мир» для учащихся класса

Календарно – тематическое планированиек рабочей программепо учебному предмету«Окружающий мир»для учащихся  класса...

Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме «Как мы воспринимаем окружающий мир (органы чувств)»

На этом уроке дети знакомятся с органами  чувств, изучая материал  в групповой работе....