План –конспект урока окружающего мира, данного в 1 классе по теме: «Как развивается растение»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Цели урока:
I. Предметные:
- через опыт на примере бобовых показать учащимся, как развивается растение и какие условия для этого необходимы;
II. Личностные УУД:
- формировать положительное отношение к процессу учения, к приобретению новых знаний;
-формировать готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя;
- формировать бережное отношение к природе.
III. Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- развивать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
- развивать умение принимать и сохранять задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;
- осуществляют самоконтроль и самооценку деятельности по итогам урока;
- высказывать своё предположение (версию) на основе проводимого опыта;
- учиться работать по предложенному учителем плану.
Познавательные УУД:
- учить детей перерабатывать полученную информацию в процессе исследования: как развивается растение;
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;
- развивать умение наблюдать и делать самостоятельные выводы; аргументировать свой выбор; обсуждать проблемные вопросы;
- получать информацию с помощью рисунков, аудиоматериалов, определять растения на основе их существенных признаков;
Коммуникативные:
- развивать умение оформлять свою мысль в устной форме (доклады о проделанной предварительной работе с семенами);
- развивать умение слушать и понимать речь других;
- развивать умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konpekt_uroka_okruzhayushchiy_mir_1_klass_kak_razvivaetsya_rastenie.doc | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
План –конспект урока окружающего мира,
данного в 1 классе
по теме: «Как развивается растение»
УМК «Планета знаний»
Учитель: Тягина Е.В.
МОУ Стемасская СОШ
(январь 2017г.)
Цели урока: I. Предметные: - через опыт на примере бобовых показать учащимся, как развивается растение и какие условия для этого необходимы; II. Личностные УУД: - формировать положительное отношение к процессу учения, к приобретению новых знаний; -формировать готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя; - формировать бережное отношение к природе. III. Метапредметные: Регулятивные УУД: - развивать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; - развивать умение принимать и сохранять задачу, планируя свои действия в соответствии с ней; - осуществляют самоконтроль и самооценку деятельности по итогам урока; - высказывать своё предположение (версию) на основе проводимого опыта; - учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные УУД: - учить детей перерабатывать полученную информацию в процессе исследования: как развивается растение; - находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; - развивать умение наблюдать и делать самостоятельные выводы; аргументировать свой выбор; обсуждать проблемные вопросы; - получать информацию с помощью рисунков, аудиоматериалов, определять растения на основе их существенных признаков; Коммуникативные: - развивать умение оформлять свою мысль в устной форме (доклады о проделанной предварительной работе с семенами); - развивать умение слушать и понимать речь других; - развивать умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. |
Методическое оснащение урока: Материально – техническая база: - учебный кабинет; - ИКТ (компьютер, проектор, экран); - учебники, рабочие тетради; - Cтаканчики с результатами опытной работы (6 штук); Горшочки с землёй для каждого ученика, палочки для рыхления почвы, проросшие семена фасоли, лейка с водой, влажные салфетки. Дидактическое обеспечение: - Г. Г. Ивченкова, И.В.Потапов Окружающий мир. 1 класс. Учебник М.:АСТ, Астрель, 2011 Стр. 76-77. - Г. Г. Ивченкова, И.В.Потапов Окружающий мир. 1 класс. Рабочая тетрадь №2 М.:АСТ, Астрель, 2011 Стр. 14-15. - Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов, Э. Э. Кац. Обучение в 1 классе по учебникам «Окружающий мир», «Литературное чтение». Методическое пособие. — М.: АСТ, Астрель, 2009 г. - презентации. |
Основные понятия: семя, проросток с корешком, росток с листочками, взрослое растение с цветками и с плодами и семенами (жизненный цикл растений) Методы и приёмы: - частично-поисковый, проблемно - исследовательский, перцептивный (сочетание словесного, практического, наглядного, аудиовизуального методов); - логические (индуктивный, дедуктивный, метод аналогии). Формы организации познавательной деятельности учащихся: - фронтальная; - групповая (работа в мини-группах); - индивидуальная; Тип урока: изучение нового. |
Форма проведения урока: урок – исследования. Планируемые результаты: Предметные: узнают, при каких условиях будет развиваться растение и стадии его развития; Метапредметные: Регулятивные: выполнять учебные действия в речевой форме; развивать умение принимать и сохранять задачу, планируя свои действия в соответствии с ней; в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи; познавательные: получать информацию с помощью исследования, определять растения на основе их существенных признаков; высказывать предположения; обсуждать проблемные вопросы; коммуникативные: учиться вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; строить речевое высказывание в устной форме; Личностные: формировать положительное отношение к процессу учения, к приобретению новых знаний; формировать готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя; формировать бережное отношение к природе. Межпредметные связи: русский язык, литературное чтение. |
Подготовка к уроку. За неделю до проведения урока класс делиться на 3мини- группы. Каждая группа закладывает опыт и в течение недели наблюдает за результатами. Цель опытов: исследовать, какие условия необходимы для роста растений. |
- Организационное начало урока. Самоопределение к деятельности (3 мин)
Приветствие. Проверка оборудования.
- Добрый день, всем присутствующим в нашем классе. Мы рады видеть вас у нас в гостях.
- Ребята, проверим всё ли необходимое для урока окружающего мира у нас приготовлено(учебник, пенал, тетради, стаканчика с семенами , горшочки с землёй).
Влево, вправо повернёмся
И друг другу улыбнёмся
И с хорошим настроеньем
Мы возьмёмся за ученье.
- Садитесь.
II. Целеполагание и мотивация. Постановка учебной задачи.
- мин)
- -Сегодня в нашем классе открывается научная лаборатория. И вы становитесь учёными – исследователями. СЛАЙД3
А кто из вас знает, кто такие учёные – исследователи?
(Исследователь- тот, кто занимается изучением чего-либо, исследует что-то). СЛАЙД4
Но о теме нашего исследования вы должны догадаться сами. Поиграем в игру «Третий лишний»? Итак, ваша задача в каждом ряду найти лишний предмет (цветок, 2 птицы), (кустарник, 2 зверька), (дерево, 2 насекомых). (Работаем в парах)(Дети вывешивают картинки на доску).
-Посмотрите, какие картинки остались? Что вы о них можете сказать? (цветок, кустарник, дерево).Как можно их назвать одним словом? (РАСТЕНИЯ вывешиваю на доску)
-А как вы думаете, что у них общего? (корень, ствол, листья, цветы, плоды)СЛАЙД5
-А что ещё вы знаете о растениях?
(Они живые существа: дышат, питаются, размножаются).
- Правильно, молодцы!
-А за счёт чего питаются и дышат?(корня и листьев)
- С помощью чего размножаются? (если не скажут или скажут семенами)
- А как размножаются и при каких условиях????
- Так какова же тема нашего исследования?
-КАК РАЗВИВАЕТСЯ РАСТЕНИЕ? (На доске ??)
- А цель нашего исследования: выяснить, при каких условиях может развиваться растение
- Открытие детьми «новых знаний». Изучение нового (15 мин)
- Работа по учебнику с.76
- Откроем учебник на стр76 и найдём тему нашего исследования. Прочитайте.
2. Работа по рисунку.
-Рассмотрим верхний рисунок. Что на нём изображено? ( рисунки семян). А в какой части растения образуются семена? ( в плоде).
- А для чего нужны семена?(для развития нового растения)
3. Практическая работа с семенами. (Семена на столе на тарелочках: тыквы, яблок, апельсина, свёклы, моркови, огурца)
-Сравните их по размеру, форме и окраске.
- Да, семена бывают различные по форме и размерам: овальные или плоские, мелкие или крупные, удлинённые или другой формы; светлые или тёмные, шершавые или мягкие).
4. Игра - физминутка «Угадай плод» СЛАЙД6
- Давайте поиграем в игру «Угадай, чей плод?»
- Какой плод может вырасти из данных семян. Отгадайте загадку и найдите семена к данному плоду. (дети отгадывают загадки и по очереди соотносят семена с плодами)
ЗАГАДКИ:
(воспитательный момент: нужны ли нам растения? Для чего? Как мы должны к ним относиться?)
5. Рассмотрение зародыша в семени
- Мы с вами говорили о том, что растение оставляет после себя семена. Как вы думаете, у каждого растения много семян или одно? (Много)
-Семена едят птицы, они могут замёрзнуть, пропасть, но хоть одно прорастёт. Они сухие, но в них есть жизнь.
- Обратите внимательно на семена, которые лежат перед вами (Подаю на тарелочке семена фасоли).
- Если внимательно рассмотреть любое семя, в каждом из них, большом и маленьком, обязательно найдётся зародыш, но он спит. Чтобы семена проснулись их надо разбудить. Если семя попадёт в подходящие условия, из такого зародыша может вырасти могучий дуб, золотая пшеница, красивый мак. СЛАЙД7
6.Опыты. Выводы предварительной работы. Работа в мини-группах.
-Вспомним опыты, которые мы закладывали с вами на прошлой неделе. Сейчас каждая группа учёных-исследователей подведёт итог своей работы. Но вначале повторим тему нашего исследования и его цель. (Как и при каких условиях развивается растение)
- Да, для того чтобы растение росло, нужны определённые условия и сейчас мы с вами выясним какие же условия нужны для произрастания растения. (Выступление детей) СЛАЙД8
Д.: (группа № 1): «В два стакана поместили семена фасоли. В первом стакане семена оставили сухими, а во второй на дно налили немного воды. Оба стакана закрыли стеклом и поставили в тёплое место. В стакане, где была вода, семена проросли, в стакане без воды семена не изменились»
Итак, что необходимо для жизни растений? (Вода на доске карточка, дети подходят к столу выбирают карточку со словом- выводом и вывешивают её сами).
Группа №2: В два стакана поместили семена. Первый стакан до краёв наполнили водой, а во втором семена лишь смочили. Во втором стакане семена проросли, а в первом набухли, но не проросли, а погибли. Почему?
- Здесь вода вытеснила воздух, необходимый для дыхания семян.
Какое второе необходимое условие для роста растений? (Воздух карточка на доске).
Группа №3: Взяли два стакана с семенами. На дно каждого стакана налили немного воды. Стаканы накрыли стеклом. Один стакан поместили в тёплое место, а другой – на холод. На холоде семена не проросли.
Итак, какие условия необходимы для жизни и роста растений? (Свет и тепло карточка на доске). СЛАЙД9
- Ребята, давайте подведём итог нашего исследования. Что мы знали до начала исследования?
-С помощью чего размножаются растения? (Семян)
-Что узнали после проведения опыта?
-Какие условия нужны, чтобы семя проросло? (Вода, воздух, свет и тепло)
-А сейчас отдохнём и побудем небольшими семенами.
Физ. Минутка СЛАЙД10
Мы маленькие зерна | (Присесть) |
Сидим пока в земле | (Коснуться руками пола) |
Вот солнце пригревает | (Встаем) |
И мы растем в тепле | (Тянемся на носочках) |
Боимся непогоды мы | (Наклоны) |
Грозы, дождя и вьюг | (Рывки руками) |
Из этих зернышек растут | (Прыжки) |
Цветы, | (поднимаем руки) |
морковь | (опускаем руки) |
и лук | (идем на место) |
7. Знакомство со стадиями развития растения из семени.
-Ребята, а как вы думаете, достаточно ли семенам воды, воздуха, света и тепла, для того, чтобы они развивались дальше и становились взрослыми растениями, способными давать цветки и новые плоды с семенами? (нет)
- Что нужно ещё для их развития? (почва, если не ответят, а хотите узнать) (НА ДОСКЕ КАРТОЧКА ПОЧВА)
- Без почвы растения не смогут расти и развиваться дальше.
-Работа по учебнику стр.76.
- Рассмотрим стадии развития растения.
-1) Было сухое спящее семя, вода, воздух, свет, тепло сделали своё дело и пробудили в нём жизнь. Семя дало проросток с корешком.
(можно разрезать семя)
2)Затем мы его должна посадить в почву и оно даст - зелёный росток.
3)Из него вырастит стебель с маленькими молоденькими листочками.
4) Затем растением самостоятельное растение со множеством листьев.
5)Потом взрослое растение с цветками.
6) И ,наконец, взрослое растение с плодами и семенами. СЛАЙД10
8. Практическая работа по высадке проросшего семени в почву.
- А сейчас мы с вами продолжим своё исследование, посадим проросшие семена в почву, для того, чтобы они смогли расти дальше.
У вас на столах стоят горшочки с землёй, проросшие семена и вода для полива, влажные салфетки. (горшочки заранее подписаны и приготовлены детьми)??
1. С помощью палочки делаем углубление около 5-6 см.
2. Аккуратно кладём проросшую фасоль и засыпаем землёй. Слегка утрамбовать землю.
3. Поливаем горшочек с рассадой и ставим в тёплое и светлое место.
- И будем наблюдать за развитием наших растений.
9. Рубрика «Это интересно!» СЛАЙД11
- Ребята, а кто помнит семя какого растения, мы посадили? (ФАСОЛЬ)
- Что вы знаете о ней? (Ответы детей)
- Скажите, а где можно найти информацию, которая вас интересует? (У взрослых, справочники, энциклопедии, интернет. Можно показать книги, журналы)
На доске карточка ФАСОЛЬ(небольшая словарная работа, если хватит времени слово РАССАДА)
-Прочитайте, произнесите с ударением, запомните, как пишется.
Рассказ о фасоле СЛАЙД12
Фасоль - достойный представитель бобовых, (овощ семейства бобовых) имеющий около 97 видов, произрастает в более тёплых областях обоих полушарий. Бывает разного цвета и красная, и белая обыкновенная, которая чаще всего произрастает у нас, стручковая. Может похвастаться полным набором витаминов группы В.
В фасоли довольно много железа, есть кальций, марганец.
Но самое главное, что нужно знать о фасоли: она один из лучших поставщиков растительного белка.
Очень хорошо добавлять ее в супы и пюре детей, которые не любят мясо и рыбу.
Из фасоли можно приготовить немало отдельных блюд, она может быть частью овощного рагу, входить в состав первых блюд или даже стать начинкой для пирожков.
-Что нового узнали об этом растении?
- Применение новых знаний. Закрепление изученного. (5мин)
Работа в тетради стр.14 ИЛИ НА ДИСКЕ!!!!
1) Откроем стр 14. Определите правильный порядок развития растения из семени, пронумеровав рисунки.
Проверка на доске: один из учеников, используя рассказ, определяет порядок развития семени.
2)Обобщение.
-Что необходимо растению для жизни?
-Выполним задание тетради на стр.16
Допишите условие, которое необходимо для жизни растений (ВОДА)
V. Подведение итога.
- Наш урок – исследования подошёл к концу. Время подвести итоги.
- Что мы хотели узнать? (Как развивается растение)
-Удалось ли нам это выяснить?
- В ходе исследования мы выяснили, какие условия необходимы для развития растения (вода, воздух, свет, тепло и почва)
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (2 мин)
Рефлексивный экран:
-Чему я научился…
- Я понял, что…
-Было интересно…
-Было трудно…
-Теперь я могу…
-Где могу применить в жизни
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока окружающего мира (3 класс) по теме: Страны Европы: Германия и Англия.
Конспект урока окружающего мира в 3 классе, автор учебника: Плешаков А.А. В ходе урока использовалась технология проектной деятельности, групповая работа. Форма организации - интерактивная: ролевая иг...
План-конспект урока окружающий мир (4 класс) по теме "Жизнь леса"
План-конспект урока...
Разработка плана - конспекта урока "Окружающий мир" 2 класс по теме "Водоёмы"
Разработка плана-конспекта по курсу "Окружающий мир" , программа Школа России, 2 класс, "Водоёмы", с мультимедийной презентацией...
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 1 КЛАСС НА ТЕМУ "КАК ЖИВУТ РАСТЕНИЯ?"
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 1 КЛАСС НА ТЕМУ "КАК ЖИВУТ РАСТЕНИЯ?" СОСТАВЛЕН В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС...
План-конспект урока окружающего мира в 1 классе. Тема урока:"Как путешествует письмо?"
Подробный сценарий урока окружающего мира в 1 классе . Тема: "Как путешествует письмо?"...
Конспект урока и презентация "Как учили школьников на Руси" план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме
Урок-исследование предполагает постановку проблемы, составление плана и проведение исследования через наблюдение, работу с книгой, проведение "эксперимента", обращение к другим людям и использование м...
План-конспект урока окружающий мир 3 класс по теме "Разнообразие мира растений".
Конспект урока окружающий мир 3 класс "Разнообразие мира растений"....