Технологическая карта урока окружающий мир по теме "Экологическая безопасность"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Цель урока: формирование у младших школьников понятия «экологическая безопасность» посредством выполнения правил экологической безопасности в повседневной жизни
Задачи урока
Дидактические:
- формировать знания о правилах экологической безопасности
- формировать умение использовать правила экологической безопасности
Развивающие:
- развивать логическое мышление младшего школьника
- развивать наблюдательность младшего школьника
Воспитательные:
- воспитывать уважение друг к другу в процессе групповой работы
- воспитывать доброжелательное отношение к одноклассникам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока окружающий мир по теме "Экологическая безопасность" | 89.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словестный: беседа Форма организации: фронтальный | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку. 2.Создание эмоционального настроя. -Здравствуйте, меня зовут Галина Валерьевна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. -Проверим вашу готовность к уроку. -На ваших партах должны находиться: учебник, рабочая тетрадь и пенал с письменными принадлежностями. -Кто готов к уроку – поднимите руку. -Снова пришел долгожданный миг – Снова пора в дорогу. Миг нас зовет в загадочный мир, Сказочный мир природы. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя. | Л:Самоопределение К:Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | |
Актуализация знаний и мотивация (5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Практический- работа в карточках Форма организации: индивидуальная | 1. Проверка знаний по предыдущей теме. 2. Умение использовать имеющиеся знания и умения -Со многими опасностями подстерегающих нас в природе вы познакомились на предыдущих уроках. -Давайте вспомним некоторые из них, разгадав загадки. 3. Загадки для проверки знаний по предыдущей теме -Живет в туче, выскакивает стрелой жгучей. -Чем опасно это явление природы? -Как уберечься от удара молний? -Посмотрите на слайд, что вы видите? -Какие еще ядовитые растения и грибы вы знаете? -Какие правила нужно соблюдать, чтобы избежать отравления растениями и грибами? -Нет ни рук, ни ног у зверя, И не нужно, не потеря- Она легко в траве скользит, А приблизишься – шипит. -Как избежать укуса змеи? -Что же делать, если она все-таки укусила? Вы замечательно справились с загадками, сумели рассказать о правилах безопасности в природе, это говорит, что вы были внимательны на предыдущих уроках. | -Молния Молния может убить. Нельзя прятаться во время грозы, под высокие деревья. Нельзя купаться во время грозы. Нельзя находиться вблизи металлических предметов и прикасаться к ним. -Мухомор Дурман, белена, бледная поганка. Никогда не берите в рот плоды и другие части растений, если хотя бы немного сомневаетесь в том, что они съедобны. -Змея Чтобы змея не напала, ее не нужно пугать, так как она нападает только с целью самозащиты. Если змея все-таки укусила, нужно немедленно обратиться к врачу. | П: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания | Работа с презентацией |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словестный- беседа Форма организации- фронтальный | 1.Мотивирование учащихся к проблемному учебному процессу. -Перед вами ребус. -Отгадайте его. -Как вы понимаете слово «экология»? -Иногда в средствах массовой информации можно услышать фразы: «Плохая экология» или «В этой местности хорошая экология». -А раз экология – наука, может ли она быть плохой? -Правильно будет сказать: «Хорошая экологическая обстановка». -А как вы думаете, влияет ли экологическая обстановка на наше здоровье? -А что мы можем сделать для того, чтобы сохранить наше здоровье и здоровье окружающих? -Верно. -Над какой темой мы будем работать на уроке? -Какие цели мы поставим перед собой? | 1. Слушают и анализируют слова учителя. Экология Наука, изучающая жизнь различных организмов в их естественной среде обитания или окружающей среде Нет Да Экологическая безопасность Мы будем изучать экологические проблемы, искать решения некоторых из них. | К: Учет разных мнений
К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью | Ребус, работа с презентацией |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Словесн.: беседа Практич.: работа в группах | 1. Изучение нового материала. 2.Использование приемов, способствующих активизация мысли учащихся в процессе освоения нового материала. 1. Работа по учебнику - Откройте учебник на странице 31. -Прочитайте, что называют целью экологической безопасности? -Рассмотрите картинки. -Что на них изображено? -Проследите по рисунку цепь загрязнения. -Приведите свой пример. 2. Выполнение заданий в рабочей тетради -Откройте рабочую тетрадь на странице 17. -В паре выполните задание №1 -Ваша задача – рассмотрев рисунки определить, какие цепи загрязнения могут возникнуть в этих случаях и объяснить схемы устно. | 1. Слушают рассказ учителя. 2.Отвечают на вопросы. (Ответы детей.) (Самостоятельное выполнение.) А) растения дышат. И, как любой дышащий организм, ощущают загрязнения выхлопными газами на себе. Мельчайшие частицы вредных веществ попадают в тело растения и отправляют его. Собирать и употреблять в пищу плоды, созревшие возле дороги, нельзя. Это может привести к отравлению и болезни. Б) заводы загрязняют воздух. А люди дышат этим воздухом. Загрязняющие вещества попадают в организм, могут оказывать токсическое воздействие на человека. Это может стать причиной различных заболеваний. | П: Установление причинно – следственны х связей П: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителем. | |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Практич: выполняют задание.) | 1.Работа в группах. Выполнение задания «Правила бережного отношения в природе» На ваших столах лежат карточки. -Ваша задача – разделиться на группы выполнить задание. -Задание: вам нужно соединить начало фразы с их окончанием, чтобы получились правила бережного отношения к природе. 1. Выбирайте дорогу, где больше зелени. 2. Не останавливайся около машины с работающим двигателем. 3. Не купайся в загрязненных водоемах. 4. Не пей воду из- под крана. 5. Очищай воду при помощи фильтра. 6.Всегда мой овощи и фрукты в кипяченой воде. 7. Не ешь продукты у которых истек срок хранения. 8. Не собирай грибы и ягоды около дороги. ФИЗМИНУТКА Пришло время размяться, все встаём и повторяем упражнения. Видеофрагмент Работа по учебнику стр. 32 - Откройте учебник на странице 32. -Что такое экологическая безопасность? -Расскажите друг другу определение «экологической безопасности» Работа с рабочей тетрадью стр. 18 -Выполните задание №1 под цифрой 3 при помощи учебника. - Кто сможет рассказать по памяти для всех? Правила экологической безопасности. -Предположите, как можно защититься от загрязненного воздуха? -Какой прибор нужно использовать, чтобы обезопасить себя от загрязненной воды? -Как мы можем уберечь себя от загрязненных веществ в продуктах питания? | 1. Выполняют задание. 2. Отвечают на вопросы в группе ЭБ – это защита человека от вредного воздействия загрязненной окружающей среды Фильтр | П: Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификац ия, сериация П: Установлени е причинно – следственны х связей | |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практич:выполнение задания в рабочей тетради. | 1.Выполнение самостоятельно задания. 2.Организация взаимопроверки выполненной работы. Работа на индивидуальных карточках. ОПРОС. - Теперь проверим, как вы понимаете правила экологической безопасности. - Если вы согласны с моим утверждением, ставьте на листочках, которые лежат у вас на парте «+», если нет «-». -Ответы записываем через запятую. -Не забудьте подписать листочек. 1. Не стой вблизи автомобиля с работающим двигателем. 2. Не разводи растения, которые очищают воздух. 3.Стой рядом с курящими людьми. 4.Нельзя купаться в загрязненной воде. 5. Не собирай грибы и ягоды вблизи свалок, дорог, заводов. 6. Ешь продукты у которых истек срок годности. -Сейчас я соберу у вас все листочки, проверю, и каждый получит оценку. | 1. Выполняют самостоятельно задание. 2. Взаимопроверка. Ответы: +, -, -, +, +, - | П: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителем | |
Включение в систему знаний, повторение (8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесн.: беседа | 1.Вопросы на закрепление материала -Что такое экологическая безопасность? -Какие правила нужно соблюдать, чтобы сохранить свое здоровье? -Какая была тема урока? -Какие цели мы ставили в начале урока? -Достигли мы этих целей? | 1. Повторение пройденного. 2. Отвечают на вопросы. ЭБ- это защита человека от вредного воздействия загрязненной окружающей среды. -Перечисляют правила -Экологическая безопасность - Поиск решение экологических проблем -Да | К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | |
Рефлексия деятельности (3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесн.: беседа | 1.Создание ситуации для оценки учащимися своей деятельности. - Если вы знаете, что такое экологическая безопасность и сможете защитить себя от проблем экологической безопасности – поднимите зеленый карандаш. -Если вы знаете о вреде загрязненной окружающей среды, но правила запомнили не все – поднимите желтый карандаш. -Если сегодня вы смогли понять не все и вам требуется повторить материал – поднимите красный карандаш. -Спасибо за работу! До свидания! | 1. Анализ своей работы на уроке | Л: поведение итогов урока П: Рефлексия способов и условий действий Р:анализируют собственную работу. Л: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока Окружающего мира по теме "Гроза. Безопасное поведение во время грозы" (УМК "Школа России" 3 класс)
Урок с использованием приёмов технологии критического мышления....
технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе по теме Природа и наша безопасность
урок окружающего мира 3 класс Природа и наша безопасность...
Технологическая карта урока окружающего мира в разнотрансформируемом пространстве "Твоя безопасность на улице" 2 класс. УМК: Перспективная начальная школа
Технологическая карта урока окружающего мира в разнотрансформируемом пространстве "Твоя безопасность на улице" 2 класс. УМК: Перспективная начальная школа...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Природа и наша безопасность" (3 класс, УМК "Школа России")
Дети расширят свои представления о правилах безопасного поведения в природе и при общении с животными....
Технологическая карта урока окружающего мира, 3 класс, тема "Природа и наша безопасность"
Технологическая карта, презентация и карточки с материалом для урока окружающего мира по теме "Природа и наша безопасность", 3 класс, "Школа России"....
Технологическая карта урока окружающего мира "Обобщающий урок по разделу «Наша Безопасность»" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока: закрепление знаний по разделу «Наша Безопасность».Задачи урока:Дидактические:Закрепить знания о безопасности;Закрепить знания о правилах поведения на природе, в городе, дома;Вы...
Технологическая карта урока окружающего мира «Правила безопасного поведения пассажира железнодорожного, водного и воздушного транспорта. Знаки безопасности» (УМК "Школа России", 3 класс)
Тема урока «Правила безопасного поведения пассажира железнодорожного, водного и воздушного транспорта. Знаки безопасности.»Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель ур...
- Мне нравится (1)