технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе по теме Природа и наша безопасность
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
урок окружающего мира 3 класс Природа и наша безопасность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_okruzhayushchego_mira.docx | 25.65 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Снежногорская СОШ
Урок окружающего мира в 3 классе
Технологическая карта
Тема урока: Природа и наша безопасность.
УМК Школа России
Класс: 3
Учитель: Яковлева Анна Андреевна
Тип урока: изучение нового
Планируемые результаты:
Предметные - Понимать потенциальные опасности природного характера; соблюдать правила безопасного поведения в природе; знать и соблюдать правила общения с домашними животными
Познавательные- работать в группе: извлекать информацию из дополнительной литературы; формулировать правила, делать выводы;
Регулятивные- понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; оценивать достижения на уроке; осуществлять самооценку;
Коммуникативные- проявлять готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою
Личностные- Проявлять навыки адаптации в динамично меняющемся мире; проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки; определять мотивы учебной деятельности
Информационно-технологические ресурсы :ноутбук, презентация
Этапурока/учебнаяситуация | Результаты этапа | Оценка результатов этапа | Цельэтапа | Достижение планируемых результатов: | |
Действия педагога | Действия обучающихся | ||||
1.Самоопределение к деятельности. Орг.момент | Готовность к уроку | Оценивают учащиеся | Формирование и развитие ценностного отношения учащихся к умению оценивать свое отношение к учебной деятельности | Организует взаимопроверку готовности к предстоящей деятельности. Учитель заранее делит детей по тройкам на команды. Раздает каждой команде пакеты. | Выполняют взаимопроверку готовности по критериям: готовность учебника, тетради, канцелярских принадлежностей и проводят самооценку (сигнализируют). Дети вскрываю пакеты: -Спец. Агенты. - Супер девочки. Делятся на группы, повторяют правила работы в группе, знакомятся с планом работы, распределяют обязанности. |
1.Актуализация знаний, мотивация | Воспроизведенные знания об опасных местах….. и способы действия: знание и применение правил поведения в природе. Осознание необходимости получения новых знаний об опасных местах в природе. | Оценивают учащиеся | Воспроизведение знаний об опасных местах подстерегаемых в квартире и способов действий при соблюдении правил поведения в опасных местах необходимых и достаточных для открытия новых знаний о правилах поведения в природе Определение границ знания и незнания. | -Какую тему изучали на прошлом уроке? - Посмотрите и расскажите, какие ситуации представлены на картинке. - Как называется ваша команда? А ваша? Чем занимаются и те и другие? | -Опасные места Описывают ситуацию, и места где подстерегают опасности Дети рассекречивают тему урока. Предположения детей. Делают выводы, формулируют тему урока. |
1.Постановка учебной задачи | Сформулированная и зафиксированная учебная задача. Представления обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся. | Оценивают учащиеся | Формирование и развитие ценностного отношения к умению определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему для изучения (самостоятельно или в совместной деятельности с учителем). | - Ребята, у каждой службы есть директор (командир), подойдите ко мне за секретным заданием. -Что изображено? Докажите. Почему вы считаете, что это гроза? А вы молния? Определение границ незнания: -Какую опасность несет в себе молния? А гроза? И как можно предостеречь (защитить) себя от них? -Сформулируем цель урока. Фиксирует тему и цель на доске - Перед вами лист самооценки, который вы будете заполнять по ходу работы на уроке. Каждый из вас к концу урока получит отметку за работу на уроке. | Ответы детей. Вскрывают задания (картинка с грозой). Ответы детей. (пользуются словарём, интернетом) Делают выводы. Затрудняемся ответить Заполнение кластера. Заполнение листа самооценки. |
4.Решение учебной задачи | Новое знание, понятие, правило, способ (алгоритм) деятельности способ использованияправила поведения при угрозе опасности живой и неживой природы | Формирование и развитие ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по открытию нового знания, понятия, правила, способа деятельности: опасности в живой и неживой природе. | Учитель дает второе секретное задание. Игра «Кто быстрее соберет грибы и ягоды» -Почему вы не собрали эти грибы? Третье задание «Ваш младший брат хочет получить в подарок собаку, какие правила он должен знать?» Учитель предупреждает об окончании работы. - Спасибо за работу. Проверьте свои выводы с эталоном на слайде. Оцените свою работу в группе на листах самооценки. - Мы сейчас можем сказать, какие опасности в природе могут подстерегать человека? - С какими правилами поведения в таких ситуациях мы познакомились? | Дети играют. Ответы детей. Работа в группах. Выступление ораторов. Дети на листах записывают свои правила. Каждая группа готовит свое выступление. На доске по ходу выступления групп появляются правила поведения в природе. Читают задания, задают вопросы. Работают с информационными листами. Выполняют задания. | |
5. Первичное закрепление | Умение действовать по алгоритму, правилу | Формирование и развитие ценностного отношении я к умению выполнять задание по алгоритму | -А теперь мы закрепим ваши знания, выполнив следующее задание. - Вы познакомились с правилами поведения, а теперь в группах откройте учебник на странице 30 и ответьте на вопросы рубрики «Проверь себя». - Закончили обсуждение. На первый вопрос отвечает 1 группа, на второй – 2 группа, на третий – 3группа. - Если вы согласны с ответом группы, сигнализируйте. | Отвечают на вопросы. Работают в группе. Группы представляют свой ответ, оценивают с помощью сигнальных карточек | |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе. | Умение применять алгоритм, правило в самостоятельной деятельности | Формирование и развитие ценностного отношения к закреплению знаний и способов действий. | - Молодцы! Вы справились с заданием. Цели из задачи этого этапа А теперь выполните задания самостоятельной работы на листах заданий 2. - А теперь проверьте себя по эталону. Взаимопроверка групп. Учитель предлагает критерии оценивания. | Учащиеся выполняют задания. Проверка по эталону. Учащиеся работают с листами самооценки. | |
7. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов. | Использование нового знания, правила, способа (алгоритма) деятельности с ранее усвоенных ЗУНов в условиях решения задач и выполнения упражнений. | Формирование и развитие ценностного отношения к обобщению знаний и способов действий, повторению ранее усвоенных ЗУНов. | - Вы познакомились с опасностями в живой и неживой природе, сформулировали правила поведения, а теперь используя ваши знания, подумайте: Как поступить в данной жизненной ситуации? | Учащиеся выполняют задание. Обсуждают ситуацию, делают выводы. | |
8. Оценка | Умение определять уровень овладения новым знанием, правилом, способом деятельности. | Формирование и развитие ценностного отношения к самооценке знаний и способов действий. | - Подсчитайте количество баллов. Эталон проверки (на доске) Максимальный – 6-7баллов – отметка «5» 5-4 баллов – отметка «4» 3-2 балла – отметка «3» Менее 2 баллов – отметка «2». Подводит итоги выполнения работы. Организует работу с критериями оценки. | Подсчитывают общую сумму. Учащиеся выполняют самооценку. | |
9.Итог занятия. Рефлексия деятельности | Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности. | Формирование и развитие ценностного отношения к умению анализировать и осмысливать свои достижения. | -Какую цель мы ставили на уроке? - Какие задачи стояли перед нами? - Какие правила безопасности необходимо соблюдать во время грозы? - Какие правила безопасности необходимо соблюдать при общении с животными? - Как можно избежать укусов животных? - Какие ядовитые грибы вам известны? - Какие опасные растения вам известны? - Как надо поступать с неизвестными растениями и грабами? - Что нужно знать, чтобы избежать любую опасность? - Понравилась ли вам работа на уроке. Почему? Определите результативность урока с помощью смайликов: зеленый – если урок оказался для вас полезным; желтый – если на уроке вам было интересно; красный – если вы ничего нового не узнали. - На уроке вы открыли для себя новое, очень хорошо поработали на уроке. В ваших листах самооценки, есть графа «оценка учителя», её я заполню позже, передайте листы самооценки мне. | - Узнать какие опасности может нанести человеку живая и неживая природа и как защитить себя от них -Узнать, в каких случаях человеку приходится защищаться от природы. -Учиться соблюдать правила безопасности. Ответы учащихся Проводят самооценку рефлексию. | |
Домашнее задание | Умение задавать уточняющие вопросы | Формирование и развитие ценностного отношения к значимости выполнения домашнего задания. | Рабочая тетрадь, с.14-17; учебник, с.25-30 (читать, отвечать на вопросы); задание на выбор – придумать свой знак на тему «Природа и наша безопасность» | Записывают задание, задают уточняющие вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока окружающего мира 3 класс по теме Стебли, корни
урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС...
Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс на тему : "Когда наступит лето?" Плешаков
Целью урока по окружающему миру "Когда наступит лето?", проведенный в 1классе является определение характерных признаков смены времен года, соотношение временных промежутков; воспиты...
Технологическая карта урока окружающего мира 2 класс по теме: "Солнечная система".
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Солнечная система" 2 класс....
Технологическая карта урока окружающего мира, 3 класс, тема "Природа и наша безопасность"
Технологическая карта, презентация и карточки с материалом для урока окружающего мира по теме "Природа и наша безопасность", 3 класс, "Школа России"....
Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды» (УМК «Школа России»)
Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс на тему: " Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды"...
Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс по теме "В царстве грибов" к учебнику Плешакова А. А.
Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс по теме "В царстве грибов" к учебнику Плешакова А. А....
Технологическая карта урока окружающего мира 4 класс на тему: «Трудный путь становления медицины»
Тема урока: «Трудный путь становления медицины».Класс, УМК: 4 «А», «Система Л.В.Занкова».Цель урока: создание условий для формирования представления о пути становле...
Комментарии
Интересно, Анна Андреевна,
Интересно, Анна Андреевна, СПАСИБО!