Технологическая карта урока Окружающего мира по теме "Гроза. Безопасное поведение во время грозы" (УМК "Школа России" 3 класс)
учебно-методический материал по окружающему миру (3 класс) на тему
Урок с использованием приёмов технологии критического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.65 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Общая часть | |||
Предмет | Окружающий мир. | Класс | 3Б |
Тема урока | Гроза. Безопасное поведение во время грозы. | ||
Планируемые образовательные результаты | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |
Усвоение понятий "гроза", "гром", "молния". Усвоение правил безопасного поведения во время грозы в разных ситуациях. | П. Способность принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности. Овладеть знаниями, что такое гроза, гром, молния. Умение осуществлять поиск информации по теме. Р. Умение планировать, контролировать и оценивать результат. К. Умение работать в малой группе. Умение определять общую цель и достигать ее. Согласовывать свои действия с другими людьми. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций | |
Цель урока | Формирование у учащихся представлений о грозе, громе и молнии как природных явлений. Познакомить с правилами безопасного поведения во время грозы. | ||
Основные понятия, изучаемые на уроке | Гроза, гром, молния | ||
Средства ИКТ, используемые на уроке | Компьютер, телевизор, | ||
Ресурсы (информационные, литературные, музыка, искусство), используемые на уроке | Мультфильм из серии "Лунтик и его друзья" (серия "Гроза"), электронная презентация. | ||
Организационная структура урока | |||
Этап 1. Вызов( вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала) | |||
Длительность этапа | Основные формы работы учителя и учащихся | Формируемые УУД | |
7мин | Проверка готовности к уроку. Приветствие гостей. Присоединение к теме. Просмотр мультфильма о Лунтике (серия "Гроза"). Беседа. - Ребята, чего боялся паук Шнюк? - Почему появился этот страх? - Смог ли он преодолеть свой страх? Каким образом? - Попробуйте сформулировать тему нашего урока. (Гроза) - Правильно ли поступил Лунтик, что во время грозы выбежал на улицу? - Что могло с ним произойти? Дополните тему урока. (Безопасное поведение во время грозы) Учитель: - Перед вами лежат таблицы . Прочитайте название столбцов. Вспомните всё, что вы знаете о грозе и запишите в первый столбик таблицы. Дети записывают, а затем зачитывают свои записи. Учитель: - А теперь запишите, что вы хотите узнать о грозе. Дети записывают, а потом зачитывают свои записи. Учитель: - Ребята, а откуда мы можем узнать о грозе? | П. подведение под понятие Р. целеполагание К. построение понятных высказываний, умение вести диалог | |
Этап 2. Осмысление содержания (организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала. Организация обратной связи) | |||
Длительность этапа | Основные формы работы учителя и учащихся | Формируемые УУД | |
1о мин | Посмотрите электронную презентацию о грозе, которую подготовил для вас ваш одноклассник. Может быть вы услышите ответы на некоторые ваши вопросы. Просмотр презентации. - Что нового о грозе вы узнали? Учитель: Первый сигнал приближения грозы - растущее кучевое облако, края которого похожи на цветную капусту. При этом надо помнить, что грозы часто идут против ветра! Гроза включает в себя молнию и гром. - Как вы думаете, что опаснее? Молния — это мощнейший электрический разряд, который обладает высоким напряжением и высокой температурой, до 25 тысяч градусов. Гром - это звуки, сопровождающие молнии. Они представляют собой колебания воздуха под влиянием очень быстрого повышения давления на пути молнии. Гром обычно бывает слышен на расстоянии 15-20 км Если промежутки времени между молнией и громом уменьшаются, то гроза приближается, и необходимо принять меры защиты от поражения молнией. Гроза — страшное, красивое и в то же время крайне опасное явление природы. ПРЯМОЕ попадание молнии в человека часто заканчивается мгновенной смертью вследствие остановки сердца, тяжёлых повреждений внутренних органов, разрушения тканей и костей, поскольку молния в этом случае воздействует на человека подобно удару молота. Чтобы не стать жертвой этого опасного природного явления, необходимо придерживаться определённых правил поведения во время грозы. | Личностные компетенции: «Вижу, слышу, чувствую». Познавательные УУД: овладение логическими действиями | |
Этап 3. Практикум | |||
Длительность этапа | Основные формы работы учителя и учащихся | Формируемые УУД | |
5мин. | - Ребята, где может застать человека гроза? На доску вывешиваются таблички: - Какие правила поведения при грозе вы знаете? - Какие правила есть у нас в учебнике (с. 23). Объединитесь в группы. Каждая группа получает листок с правилами поведения при грозе, записанные вперемешку. Каждая группа отмечает правила, которые указаны вверху листа. 1группа - если гроза застала дома. 2 группа - - если гроза застала в лесу 3 группа - - если гроза застала у водоёма 4 группа - - если гроза застала на улице 5 группа - - если гроза застала в машине 6 группа - - если гроза застала на открытом месте | К. работа в малой группе П. поиск информации | |
Этап 4. Проверка полученных результатов. Коррекция | |||
Длительность этапа | Форма проверки полученных результатов, осуществление коррекции | Формируемые УУД | |
5мин. | Учащиеся выполняют задание, затем представитель каждой группы выступает. - Какие правила подходят для всех ситуаций? - Какие правила были для вас новыми? - Заполните последний столбик таблицы. | К. проявлять активность во взаимодействии для решения поставленных задач | |
Этап 5. Подведение итогов, домашнее задание | |||
Длительность этапа | Рефлексия по достигнутым или недостигнутым образовательным результатам | Формируемые УУД | |
4 мин. | Заполните последний столбик таблицы. Дети заполняют, высказываются. Откройте рабочую тетрадь на стр.14. Самостоятельно или с помощью учебника выполните №1 . Давайте составим синквейн "Гроза" ГРОЗА КРАСИВАЯ СТРАШНАЯ ГРЕМИТ СВЕРКАЕТ РАЗРУШАЕТ ОПАСНОСТЬ | Групповая рефлексия | |
Домашнее задание 1 мин. | Составить 4 истинных и 4 ложных высказывания о грозе, записать в тетрадь по ОБЖ. |
Приложение.
Если гроза застала тебя ...
- Во время грозы нельзя суетиться, делать резких движений, паниковать.
- Хуже всего, если гроза застала вас в лесу. Как можно скорее постарайтесь выбраться из него.
- Находясь дома, во время грозы обязательно отключите электроприборы, мобильные устройства, компьютер и прочую бытовую технику .
- Если гроза застала вас в водоёме, немедленно выходите на берег. Молния, попавшая в воду, имеет огромный радиус поражения. Бьет она, разумеется, не в воду, а в то, что над ней возвышается.
- Если гроза застала на городской улице, поищите какое - нибудь укрытие или навес. Помните, что навес не должен быть металлическим.
- В поле или на лугу во время грозы вам необходимо сесть, а лучше лечь. В отсутствие деревьев молния может ударить именно в вас!
- Если есть возможность, отключите электричество во всей квартире.
- Никогда не катайтесь на лодке или катамаране во время грозы. Если гроза застала вас в лодке, гребите к берегу, пригнувшись при этом как можно ниже.
- Если вы едете в машине, в первую очередь остановитесь.
- Если возможности быстро выйти из леса нет (например, вы слишком далеко зашли в глубь, в чащу), ищите полянку.
- Не дотрагиваться до металлических предметов.
- Главное – нельзя ни в коем случае прятаться под деревьями. Молния всегда ударяет именно в них.
- Во время грозы на улице сторонитесь металлических заборов, водостоков, антенн, проводов… Вообще всех металлических конструкций.
- Отключите все мобильные устройства, которые находятся у вас в руках (телефоны, планшеты и т. д.)
- Закройте окна, заглушите двигатель выключите магнитолу, сложите антенну и никуда не выходите.
- В лесу не ложитесь на землю, как в поле, но сядьте на корточки.
- Если поблизости на лугу есть какое-либо углубление( овраг, ямка и т.д), ложитесь в него.
- Держитесь подальше от линий эдектропередач.
- Если вы передвигаетесь не пешком, необходимо слезть с мотоцикла, мопеда, велосипеда и отойди от них подальше.
- Закройте окна и форточки и затем не подходите к ним близко.
- Если вы развели костёр, то заметив приближение грозы , потушите его. Дым — хороший проводник электричества.
- Если вы идёте группой, то при грозе группе лучше рассредоточится и идти по одному, не спеша
- Учтите, что мокрая одежда повышает риск того, что в вас попадет молния! Поэтому старайтесь не промокнуть, при выходе на улицу не забывайте захватить с собой зонт или дождевик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/16/picture-1204983-1589614429.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира на тему «Почему мы любим кошек и собак» 1 класс УМК «Школа России»
Цель деятельности учителя: знакомство с разнообразием мира домашних животных; условиями жизни домашних животных (кошка, собака) и особенностями ухода за ними, с различными породами со...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/13/picture-1375490-1683979895.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира : «В лесу и на воде» ( УМК " Школа России", 3 класс)
Технологическая карта урока окружающего мира : «В лесу и на воде»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений о правилах бе...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/13/picture-1375490-1683979895.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира: «Что общего у разных растений?» ( УМК " Школа России", 1 класс)
Технологическая карта урока окружающего мира «Что общего у разных растений?»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование представления о частях растения...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/09/picture-1376114-1641755268.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира "Что мы знаем о Москве?"(УМК "Школа России",1 класс)
Тема урока «Что мы знаем о Москве?»Тип урока: «Открытие» нового знания.Цель урока: Ознакомление детей с некоторыми историческими и культурными достопримечательностями Москвы.За...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/22/picture-1331904-1653240790.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира «Сокровища Земли под охраной человечества» (УМК "Школа России" 4 класс)
Тип урока:«открытие» нового знанияЦель урока: Познакомить учащихся с объектами Всемирного наследия показать красоту и неповторимость этих достопримечательностей.Задачи урока:Дидактические:...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/01/picture-1375034-1643715128.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира "Памятники Москвы покорителям космоса" (УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс, О.Н. Федотова)
Тип урока: «открытие» нового знания;Цель урока: формирование у учащихся представлений о космонавтах и памятниках, установленных им в Москве;Задачи урока:Дидактические:Знать соотечественник...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/22/picture-1331904-1653240790.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Путешествие по Москве» ( УМК "Школа России" 2 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЗадачи урока по практической части ВКР: создание условий для ознакомления обучающихся с понятием «Географическая карта», с уловными обозн...
Комментарии
Интересно!
Интересно!