Технологическая карта урока "Путешествие в мир клетки"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Данный материал предоставлен для использования на уроках окружающего мира в 4 классе по ПНШ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._puteshestvie_v_mir_kletok.docx | 32.3 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Класс: 4
УМК: «Перспективная начальная школа»
Тип урока: открытие новых знаний
Тема: «Путешествие в мир клеток»
Цель: формирование представлений о строении клетки.
Задачи:
- Дидактические:
- обеспечить усвоение знаний о строении клетки;
- способствовать обобщению и закреплению знаний о строении и функциях главных частей и органоидов клетки.
- Развивающие:
- развить познавательный интерес к окружающему миру посредством привлечения занимательного материала;
- способствовать развитию логического мышления, воображения, восприятия
- Воспитательные:
- способствовать воспитанию бережного отношения к своему организму;
- воспитывать культуру общения в среде сверстников.
Этап урока. Методы и приемы. | Образовательная задача урока | Содержание. Деятельность учителя. | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф- фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П – познавательные, Р – регулятивные, К – коммуникационные) | Личностные | ||||||
1. Орг. момент. | Эмоциональная, психологическая подготовка к уроку | Дает положительный настрой на урок. | Эмоционально настраиваются на работу. | Ф | Р.: умение контролировать свои действия К.: умение планировать учебное сотрудничество | Проявление внешней мотивации к изучению предмета | ||
2. Актуализация знаний | Выявить уровень готовности к изучению нового материала | Проводит проверку домашнего задания.
– Ребята, сейчас мы проведём небольшой устный опрос по вашему домашнему заданию. В это время один из вас будет выполнять у доски задание, которое вам было задано в рабочей тетради. – С какой темой вы познакомились на прошлом уроке? («Как устроен организм человека») – Какие внутренние органы вы знаете? (Сердце, лёгкие, желудок, печень, кишечник, головной и спинной мозг.) – Какую роль играет костная система? (Даёт опору телу человека, помогает ему двигаться.) – Какую роль выполняет мышечная система? (Даёт опору телу человека, помогает ему двигаться.) – Какие ещё системы вы знаете? (Пищеварительная система,дыхательная, система кровообращения, нервная система.) – Какую работу они выполняют? (Пищеварительная – обеспечивает переваривание пищи; дыхательная – обеспечивает движение крови в организме; система кровообращения – обеспечивает поступление в организм кислорода и удаление из него углекислого газа; нервная система – управляет деятельностью всего организма.) 2. проверка задания в РТ – Наш организм состоит из разных систем и органов, которые выполняют определённую работу. | Отвечают на вопросы, поставленные учителем. | Ф | П.: умение выделять необходимую информацию. Р.: умение контролировать свою деятельность и оценивать ее. К.: умение слушать и слышать, достаточно точно выражать свои мысли. | |||
3. Открытие новых знаний | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению изучаемого материала. | – Ребята, на партах у вас лежат комиксы. Ваша задача внимательно его изучить. (Приложение 1. Комикс) – Вот вы изучили комикс. На какую тему он? – О чем говорится в комиксе? – Как вы думаете, почему такое разнообразие клеток? (потому что различные клетки выполняют разную работу в организме). – Каждая клетка обладает свойствами и выполняет свою работу. Одни клетки обеспечивают организм кислородом, вы можете пронаблюдать как расширяется и сжимается грудная клетка при дыхании; другие защищают организм от попавших в него микробов и выполняют множество других функций. – Вся жизнь человека связана с жизнью клетки. Сколько же живут клетки? Есть клетки долгожители. Они живут и трудятся на протяжении всей жизни: это мышечная и нервная клетки. Клетки кожи живут 1 – 2 недели. Самая короткая жизнь у клеток эпителия – 1-2 дня. На смену умершим клеткам появляются новые. (рис. деление клетки) Вместе с ростом клеток растёте и вы. – Клетка – это живой организм. Она питается, дышит, растёт, размножается, умирает.
– Ребята, выделяют одноклеточные и многоклеточные организмы. А как вы думаете, к какому типу относится человек? (Многоклеточный.)
– Один учёный установил, что каждый организм – будь это ничтожная по величине букашка или тридцатиметровый кит – начинает свою жизнь всего лишь из одной единственной микроскопической клеточки. Эта клеточка – оплодотворённое яйцо, или, как называют его иначе, яйцевая клетка. Она последовательно дробиться, образуя новые клетки, из которых и слагаются постепенно различные ткани будущего сложного организма. – Клетки, собранные вместе и выполняющие одну и ту же работу образуют ткани. Из тканей состоят внутренние органы человека. В организме человека выделяют различные виды тканей. Среди них выделяют: мышечную, нервную, соединительную, эпителиальную. | Изучают комикс. Активно работают с учителем. | Ф | Комикс на тему: «Путешествие в мир клеток» | Знать понятия «клетка», «ткань»; Уметь сравнивать внешний вид ткани разных органов | П.: умение структурировать знаний. Р.: умение принимать и сохранять уч. задачу, прогнозирование. | Проявление интереса к новому учебному материалу. |
Физминутка | Изменить деятельность детей, для предупреждения утомления | А теперь все тихо встали… А сейчас мы в лес пойдём… А теперь все тихо встали, Дружно руки вверх подняли, В стороны, вперёд, назад, Повернулись вправо, влево Тихо сели, вновь за дело. Мы маленькие зайки Скакали на полянке. Прыгали, скакали, В школу прибежали. За парты тихо скок И продолжим наш урок. | Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их за учителем: повороты туловища- | |||||
4.Применение новых знаний |
– А сейчас откройте учебники на 12-13 стр. Прочитайте про себя текст и приготовьтесь ответить на мои вопросы по тексту. – С чем связано строение клетки? – Какую работу могут выполнять клетки? – Как учёные описывают жизнь клетки? – Как клетки размножаются? (
– Что образуют соединения клеток? – Чему способствует деление клеток? | Работа с учебником, отвечают на вопросы по содержанию. – С тем, какую работу в организме она выполняет – Обеспечивают организм кислородом, защищают его от попавших в него микробов, помогают двигаться, образуют влажный защитный слой. – Клетки дышат, питаются, растут, размножаются, погибают. – Клетки делятся, затем снова растут и снова делятся. – Ткани – Росту человека – его костей, мышечной и всех других тканей, заживлению порезов, ран, срастанию сломанных костей. | Ф | Р.: умение контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников | Овладение начальными навыками адаптации в обществе; принятие и осваивание социальную роль обучающегося; стремление развивать мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества; формирование личностного смысла учения. | |||
– Откройте тетрадь на печатной основе на стр. 4. Посмотрите на №4. Дополните предложения. В них говорится об организме человека. – Выполните следующий номер, №5. Дополните предложения. В них говорится о клетке – мельчайшей частице организма, где происходит усвоение питательных веществ и использование полученной от этого энергии. | Обобщают полученные знания. . | И | Тетрадь на печатной основе | П.: умение создавать алгоритмы деятельности; умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую цепочку рассуждений. Р.: умение принимать и сохранять учебную задачу; умение осуществлять контролировать свою деятельность и деятельности партнеров, оценивать собственную деятельность. К.: умение слушать, слышать и понимать партнера по речевому высказыванию, обосновывать свою точку зрения; умение при возникновении спорных ситуаций не создавать конфликтов. | ||||
– Рассмотрите рисунок строения клетки тела человека. Найдите и раскрасьте синим цветом оболочку, которая отделяет клетку от других клеток; голубым – жидкость, которая обеспечивает перенос питательных веществ внутри клетки; зелёным – частички, которые снабжают клетку питательными веществами. Раскрасьте красным цветом частички, которые участвуют в кислородном обмене клетки; Жёлтым – те, которые помогают ей двигаться; коричневым – микротрубочки, с помощью которых клетка сохраняет свою форму. И наконец, раскрасьте светло-зелёным цветом частички, которые участвуют в выведении из клетки отработанных продуктов обмена веществ. – Ребята, вы убедились, как сложно устроена человеческая клетка и какую сложную работу она выполняет. | ||||||||
– Откройте учебники на 119 стр. Прочитайте про себя текст «Чудесные клетки». – Назовите типы клеток крови? (Эритроциты, лейкоциты и тромбоциты.) – Что вы можете сказать о эритроцитах? (Их в крови больше всего. Из-за них кровь и имеет красный цвет.) – Какой цвет имеют лейкоциты? (Почти белый.) – Какую работу выполняют эритроциты в организме человека? (Доставляют кислород каждой клетке организма.) – А какова роль лейкоцитов? (Они главный защитник организма.) – Какую работу выполняют тромбоциты? (Образуют тромб и останавливают кровотечение) – Какую роль выполняет плазма крови? (Транспортируют питательные вещества и шлаки.) | ||||||||
5. Рефлексия, подведение итогов занятия. | Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание | Используя рефлексивный экран организует деятельность учеников по оценке степени достижения предполагаемых результатов:
Дома я расскажу… | Осуществляют рефлексивный анализ. | Ф | П.: умение осваивать начальные формы рефлексии. Р.: умение осознавать важность полученных знаний; умение понимать причины успеха или неуспеха учебной деятельности. К.: умение полно и грамотно выражать свои мысли, правильно строить речевое высказывание. | Проявление целеустремлённости, дисциплинированности, ответственного отношения к учению. | ||
6. Домашнее задание | Организовать обсуждение и запись домашнего задания. | – Ваше домашнее задание– Открываем дневники и записываем домашнее задание: уч. с. 12 -13, 118 – 121. – В дневник домашнее задание записали, тетради и учебники закрыли, убираем в портфель. Спасибо за урок. | Записывают домашнее задание в дневник, задают вопросы. |
Приложения:
приложение 1. Комикс на тему «Путешествие в мир клеток» - приложение Е (Комикс 1).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Клетка-основа строения и роста живых организмов"
Предмет: Окружающий мирКласс: 4 классТема «Клетка – основа строения и роста живых организмов»Тип урока: Открытие новых знаний (технология деятельностного метода)УМК: «Система развивающего обучения Л.В...
Технологическая карта урока "Путешествие по ленте времени"
познакомить с понятием «историческое время», способом расположения исторического времени на ленте времени....
Технологическая карта урока "Путешествие по Москве".
Технологическая карта урока Окружающий мир (УМК "Школа Росии", учебник Плешакова А.А,), 2 класс, тема урока: "Путешествие по Москве"....
Технологическая карта урока Путешествие по планете
Данный материал представляет собой технологическую карту урока по окружающему миру 2 класс по программе Школа России...
Окружающий мир. Технологическая карта урока "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МОСКВЕ".
Урок по окружающему миру на тему "Путешествие по Москве" воспитывает патриотическое отношение к своей Родине....
Технологическая карта урока "Путешествие на лесную полянку"
Технологическая карта урока по АФК...
Технологическая карта урока «Путешествие за границу России» по окружающему миру в 4 классе
Технологическая карта урока Предмет: Окружающий мир (2 часа) ...