Технологическая карта урока Путешествие по планете
методическая разработка по окружающему миру (2 класс)
Данный материал представляет собой технологическую карту урока по окружающему миру 2 класс по программе Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО Сорокина Светлана Александровна | |||
ОУ ГБОУ СОШ №385 | |||
Класс 2 | |||
УМК «Школа России» | |||
Предмет Окружающий мир | |||
Тип урока «Открытие» нового знания | |||
Тема урока Путешествие по планете | |||
Цель: Создать условия для формирования знаний о материках и океанах | |||
Задачи: 1. Познакомить с новыми терминами «океан», «материк». 2. Дать первоначальные сведения об океанах и материках нашей планеты. 3. Формировать коммуникативную компетенцию: умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнера по совместной деятельности. 4. Развивать самостоятельность мышления, познавательный интерес к окружающему миру. | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные: Научатся находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки | Метапредметные: Коммуникативные: - оформлять свою мысль в устной речи (на уровне небольшого текста); - уметь слушать и понимать речь других; - уметь договариваться. Регулятивные: - определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно - сравнивать полученные результаты с поставленной задачей; оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности. Познавательные: - находить необходимую информацию в учебнике -уметь строить речевое высказывание в устной форме; извлекать необходимую информацию из текста. | Личностные: Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Обобщать собственное представление об окружающем мире. | |
Ресурсы урока: Учебник: А.А. Плешаков. Окружающий мир 2 класс. часть 2. М.: Просвещение, 2018; компьютер, проектор; интерактивная доска. | |||
Ход урока | |||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | ||
Актуализация необходимых знаний | |||
Учитель предлагает учащимся задание на интерактивной доске (работа с анаграммой) Приложение (1). Зашифровано слово карта. Карта – это уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков. - С какой картой мы уже знакомились на уроках? - Что учились делать? -Что значит прочитать карту? - Сегодня на уроке Вам необходимо будет применить полученные знания. | Учащиеся знакомятся с заданием, высказывают предположения. Ответы учащихся Читать надписи и понимать условные знаки | ||
Мотивация к деятельности | |||
- Сегодня мы с вами отправимся в Путешествие по планете. - А как можно это сделать на уроке? Что нам в этом может помочь? - Но путешествовать мы будем по планете, значит какая карта у нас должна быть? - Посмотрите на физическую карту мира. Приложение (2). - На какие 2 группы можно разделить увиденное? - Кто знает, как называются огромные участки суши, окружённые со всех сторон водой? - А как называются огромные водные просторы? - Как Вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? | Ответы учащихся Карта мира Суша и вода Материки Океаны | ||
Организация познавательной деятельности | |||
Работа по учебнику. У.с. 114-115 -Что мы сегодня узнаем на уроке? - Попробуйте сформулировать цель нашего урока. - Итак, начнём наше путешествие. -На каком материке располагается наша страна? Найдите его на карте в учебнике. Посмотрите на доску. -Кто сможет показать на доске? Чтобы перелететь с запада на восток надо потратить целые сутки. Раз материк такой огромный, то и природа здесь очень разнообразна. Здесь находятся самые высокие горы- Гималаи. - А самый жаркий материк? Говоря об Африке, мы сразу вспоминаем об африканских слонах, о царе зверей-льве, о самом длинношеем животном- жирафе. Здесь протекает самая длинная река – Нил. - Самый холодный материк? Антарктида- край вечных льдов. Самый высокий континент. Очень долгое время считали, что это океан покрытый льдом, а не материк. Но сейчас уже доказано, что это материк. - Самый маленький материк? Австралия- самый сухой материк Земли. Материк редкостей. Обитают удивительные животные- кенгуру и коала. Удивительный мир ярких красок, даже птицы Австралии самые яркие. - Какие материки ещё остались? Природа Северной Америки очень разнообразна. Это земля Великих озер и высоких гор. Южная Америка – самый влажный материк мира. Здесь выпадает больше всего осадков. Это родина удивительных броненосцев и самого высокого дерева мира – секвойи. - Посмотрите в учебник. На странице 115, найдите и прочитайте определение. Что такое материки? | Учащиеся размышляют, высказывают предположения. Евразия Учащиеся выходят к интерактивной доске и показывают материки. | ||
Физминутка | |||
- Давайте теперь рассмотрим океаны. - Какое определение даёт нам учебник? - Что такое океаны? - Сколько всего океанов? - Самый большой океан? - Второй по площади океан это… -Самый тёплый океан? -Самый холодный океан? - А сейчас давайте повторим: С какими метриками и океанами познакомились? - Разделите предложенные слова на 2 группы Материки и Океаны. Учащиеся выполняют задание самостоятельно. Проверка осуществляется с помощью интерактивной доски. Приложение (3 и 4). -Ребята, давайте ещё раз повторим. -Что называют материком и океаном? - Ребята, а теперь с помощью смайликов оцените, как вы справились с работой. Раскрасьте соответствующий смайлик. | Учащиеся находят определение в учебнике и зачитывают вслух. Учащиеся выходят по очереди к интерактивной доске и показывают океаны. У каждого учащегося карточка с названиями материков и океанов. Учащиеся выходят к доске и распределяют слова по вихрям. После распределения слов появляется таблица со словами. Учащиеся сверяют свои карточки с данными на доске, проводят самооценку. | ||
Физминутка | |||
Следующее задание для работы в паре. Выдаётся карточка каждому ученику. Задание. Необходимо вписать вместо знаков вопросов названия континентов (материков). Приложение (5). -Давайте проверим. - Какие названия вы вписали? На обычной доске расположены контуры материков, которые подписаны частично ( как на карточке для учащихся). | Учащиеся размышляют над полученным заданием, обсуждают, сверяются с учебником, вписывают недостающие названия. Ответы учащихся. Учащиеся выходят к доске и прикрепляют карточки с названиями континентов. | ||
Рефлексия деятельности | |||
Итак, наше Путешествие по планете подходит к концу. Задание по учебнику на странице 117. Рассмотрите фотографии в учебнике. Н карточке расставьте цифры (номера фотографий) на материках, к которым они относятся. Приложение (6). -С помощью смайликов оцените, как вы справились с работой. - О каких материках говорили сегодня на уроке? - Сколько океанов? Перечислите их. | Учащиеся размышляют над полученным заданием, обсуждают и расставляют номера фотографий. Для проверки учащиеся выходят и отмечают на доске. Учащиеся проводят самооценку. Ответы учащихся. | ||
Домашнее задание | |||
У.с.114-117 прочитать. Обозначить и подписать на карточке океаны. - Все молодцы! Спасибо за работу на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/09/picture-605175-1425910836.jpg)
Технологическая карта урока "Путешествие по ленте времени"
познакомить с понятием «историческое время», способом расположения исторического времени на ленте времени....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/09/picture-1172967-1570630635.jpg)
Технологическая карта урока "Путешествие по Москве".
Технологическая карта урока Окружающий мир (УМК "Школа Росии", учебник Плешакова А.А,), 2 класс, тема урока: "Путешествие по Москве"....
Окружающий мир. Технологическая карта урока "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МОСКВЕ".
Урок по окружающему миру на тему "Путешествие по Москве" воспитывает патриотическое отношение к своей Родине....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/22/picture-739490-1453480354.jpg)
Технологическая карта урока по окружающему миру. 2 класс. УМК "Школа России" Тема урока: "Путешествие по планете. Путешествие по материкам"
Урок представлен в виде игры.Учащиееся делятся на экипажи и отправляются в путешествие по планете, по материкам.Чтобы как можно быстрее узнать об материках, каждый экипаж отправится ...
Технологическая карта урока "Путешествие в мир клетки"
Данный материал предоставлен для использования на уроках окружающего мира в 4 классе по ПНШ....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/07/picture-703326-1446923478.jpg)
Технологическая карта урока «Путешествие за границу России» по окружающему миру в 4 классе
Технологическая карта урока Предмет: Окружающий мир (2 часа) ...