Технологическая карта урока "Путешествие по Москве".
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Технологическая карта урока
Окружающий мир (УМК "Школа Росии", учебник Плешакова А.А,), 2 класс, тема урока: "Путешествие по Москве".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 33.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет | Окружающий мир (УМК «Школа России» учебник Плешакова А.А.) |
Класс | 2 |
Тема урока | Путешествие по Москве |
Тип урока | Комбинированный |
Планируемый результат: | Личностные УУД:
Регулятивные УДД:
Познавательные УДД:
Коммуникативные УДД:
Предметные:
|
Основные понятия | Юрий Долгорукий, князь, план, герб, Георгий Победоносец, Храм Христа Спасителя, Третьяковская галерея, Театр зверей Дурова. |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Компьютер, проектор, экран, презентация у учеников - план города, тексты для чтения, карточки с заданием, фишки, лист самооценки |
Формы учебного взаимодействия | Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах. |
Этапы урока Цели этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД и предметные действия |
I Мотивационно-целевой этап | |||
Цель: Психологический настрой на урок, организация рабочее место | Быстренько проверь, дружок: Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадки? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку "пять”! | Самоконтроль за организацией рабочего места, настраиваются на работу | Регулятивные: саморегуляция, умение организовать рабочее место |
Цель: Обеспечить мотивацию учащихся и включение учащихся в совместную деятельность по определению целей учебного занятия
Цель: Вспомнить и воспроизвести имеющуюся информацию о Москве | - Перед нами ребус, отгадав его, мы узнаем, о чём будем говорить на уроке. Слайд 2 - Какой большой раздел мы изучаем? - Кто назовёт тему нашего урока? Слайд 3 Москва – один из самых больших и красивых городов в России. - Кто был в этом городе? - Что вы знаете о Москве? (пишу на доске «знаю»:…) Слайд 4 - Посмотрите на доску, я составила план урока. План:
3. Когда и кем основана М. - Вы согласны со мной или надо что-то изменить? - Как вы думаете, какие цели мы можем поставить перед собой? (пишу на доске «хочу узнать»:…) Слайд 5 | Фронтальная работа Отгадывают ребус (Москва) - Путешествие. Называют тему урока. - Путешествие по Москве. Высказывания детей: - Москва – столица России - В Москве есть достопримечательности… Правильный план:
3. Достопримечательности Москвы. - узнать когда и кем была основана Москва; - узнать что такое план и как выглядит Москва на плане; - называть и учиться описывать достопримечательности Москвы | Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, с достаточной полнотой выражать мысли Предметные: уметь находить Москву на карте, назвать известные сведения о Москве |
II Ориентировочный этап | |||
Цель: Планирование своей деятельности на уроке | - Как построим свою работу на уроке? Где будем искать информацию и как? - Будем работать в группе. Распределите роли: - командир - секретарь - завхоз - спикер(ответчик) | Высказывают свое мнение. Распределяют роли в группе | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов |
III Поисково-исследовательский этап | |||
Цель: Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание учащимися нового материала | Чтобы узнать, кем и когда была основана Москва, откройте учебник и прочитайте стр. 98 - 1 абзац. и отметьте новую информацию + - Что нового вы узнали? Слайд 6 Слайд 7 - Как вы думаете, что есть у каждого города? (герб) - А что такое герб? (эмблема города) Многие города нашей страны имеют свои гербы, но каждый из них неповторим. Слайд 8 - Рассмотрите гербы, что можно о них рассказать? - На гербе изображен Георгий Победоносец поражающий копьем змея | Работа в парах (группах) Работают по учебнику, ищут информацию, выделяют новую информацию: - М. основана более 850 лет назад; - на берегах р. Москвы; - основал М. князь Юрий Долгорукий Оценивают свою работу на листе самооценки. Сравнивают результаты своей работы с надписью на слайде. Сравнивают герб Москвы и России | Познавательные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
Предметные: узнать первоначальные сведения об истории основания города, о гербе |
Физминутка Цель: профилактика утомляемости детей | |||
Цель: Дать представление о плане города, познакомить с достопримечательностями города | Решение проблемной ситуации Послушайте диалог мальчиков - Я не боюсь отправиться в путешествие, т.к. я знаю русский язык. - А я и подавно не боюсь путешествовать. Я кроме русского языка знаю английский. - А я знаю ещё и третий язык – географический. С ним не заблудишься. Это язык карт. - Как вы думаете кто из ребят может смело путешествовать и почему? - Как вы думаете, что изображено в учебнике на стр. 99? Слайд 9 И так переходим ко 2 пункту нашего плана. - Что такое план? - Прочитайте в учебнике стр 98 - 2 абзац и выделите главную, ключевую информацию Слайд 10 - Посмотрите достопримечательности М. в учебнике с. 100-101. С какими достопримечательностями Москвы вы знакомы? Отметьте их фишками. Итак, мы плавно перешли к 3 пункту плана. - Отправляемся в путешествие по Москве. Но нам нужен экскурсовод. В роли экскурсоводов у нас сегодня будут ребята, которые подготовили сообщения о некоторых достопримечательностях Москвы. Послушайте их рассказы и будьте готовы ответить на их вопросы. За правильные ответы вы получите жетоны, по их количеству мы определим самого внимательного слушателя и самую активную группу. Слайд 11 Слайд12 -Давайте и мы с вами побываем в Третьяковской галерее и посмотрим картины художников. Я прошу вас взять со стола листочки и быть моими помощниками. Слайд 13 -18 Слайд 19-23 - Кто в нашем классе самый внимательный слушатель и самая активная группа? | Слушают учителя и решают проблемную ситуацию. Высказывают свое мнение по схеме: «Мы считаем …., потому что …» Высказывают свое мнение Читают, ищут и выделяют главную информацию - план - чертеж местности; - на плане М. есть главные улицы; - р. Москва; - МКАД; -достопримечательности М. Оценивают свою работу на листе самооценки. Сравнивают результаты своей работы с надписью на слайде. Рассматривают иллюстрации достопримечательностей в учебнике, отмечают фишками известные достопримечательности Подготовленные ученики выступают с сообщениями, а остальные внимательно слушают и отвечают на вопросы и получают за свои ответы жетоны. 1.Храм Христа Спасителя. 2. Третьяковская галерея. Работа в группе. Соединяют название картины и художника Оценивают работы с помощью слайдов. 3. Театр зверей Дурова Подсчитывают жетоны и подводят итоги. | Личностные: основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности Познавательные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
Предметные: Узнать что такое план и познакомиться с планом Москвы. Познакомиться с достопримечательностями Москвы и учиться их описывать |
IV Практический этап | |||
Цель: Обеспечить глубокое понимание и усвоение знаний, определить пробелы, внести необходимые коррективы | - Для того, чтобы понять насколько хорошо усвоен материал по теме сегодняшнего урока, выполним несколько заданий в рабочей тетради и проверим? Выполните упр.1, 2, 3 стр. 64 в р/т | Выполняют упр.1-3 в рабочей тетради и осуществляют взаимооценку в парах | Регулятивные:
|
V Рефлексивно-оценочный | |||
Цель: Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся | Возвращаемся к целям урока: (на доске надпись «узнали»:…) - Все ли поставленные нами цели достигнуты? Оцените как поработала группа. Слайд 24, 25 | Отвечают на вопрос учителя. Учащиеся подсчитывают все баллы на листах самооценки и количество жетонов | Регулятивные:
Личностные:
|
Цель: Расширить свои знания о любой достопримечательности Москвы | Приготовить сообщение о достопримечательностях Москвы. | Регулятивные:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока /Н.И. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс. Английский язык. 3 класс (« Spotlight 3»). Москва, «Просвещение», 2011 г.
технологическая карта урока английского языка на тему " In my lunch box"...
Технологическая карта по окружающему миру на тему: "Путешествие по Москве" 2 класс
Тема: «Путешествие по Москве»Цели деятельности учителя: формирование представления об городе Москва; об его достопримечательностяхПланируемые результаты: Предметные:- Знать как...
Что мы знаем о Москве?(технологическая карта урока №4) 1 класс
Что мы знаем о Москве? (технологическая карта урока №4) 1 класс...
Технологическая карта открытого урока по теме " Путешествие по Москве".
Технологическая карта урока. 2 класс....
Технологическая карта урока Окружающий мир по теме: Путешествие по Москве
Конспект урока Окружающий мир по теме: Путешествие по Москве...
Окружающий мир. Технологическая карта урока "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МОСКВЕ".
Урок по окружающему миру на тему "Путешествие по Москве" воспитывает патриотическое отношение к своей Родине....
Технологическая карта урока окружающего мира "Что мы знаем о Москве? Любимый город" (в рамках проекта "Моя Москва, горжусь тобой!") 1 класс
Интегрированный урок окружающего мира с занятием в рамках проекта "Моя Москва, горжусь тобой!" 1 класс...