Технологическая карта урока. Дикие и домашние животные. Индивидуальное обучение.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Предмет: Мир природы и человека.

Класс: 3.(индивидуальное обучение)

Тема урока : Дикие и домашние животные

Тип урока:  комбинированный урок

Цель урока: дать представление о диких и домашних животных, их сходстве и различиях; показать разнообразие диких и домашних животных, их значение для человека, развивать логическое мышление.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

1. ФИО : Стародубцева Мария Варламовна.

2. Место работы: МКОУ  «Калининская СОШ»

3. Должность: учитель начальных классов.

4. Предмет: Мир природы и человека.

5. Класс: 3.(индивидуальное обучение)

6. Тема урока : Дикие и домашние животные

7. Тип урока:  комбинированный урок 

8. Цель урока: дать представление о диких и домашних животных, их сходстве и различиях; показать разнообразие диких и домашних животных, их значение для человека, развивать логическое мышление.

9. Задачи урока:

- коррекционно- образовательные:

сформировать у обучающегося представление о диких и домашних животных, показать их разнообразие;  

рассказать о значении домашних животных для человека;

- коррекционно- развивающие:

формировать альтернативные коммуникативные функции речи, навыки учебного сотрудничества путем диалога;

 расширять и обогащать активный и пассивный словарь учащихся путем  составления слов, введения новых понятий;

 формировать умение адекватно оценивать собственное настроение и настроение окружающих;

 развивать внимание учащихся, используя задания требующие смены видов деятельности

- коррекционно-воспитательные:

воспитывать интерес к предмету;

воспитывать дружелюбие, взаимопомощь;

воспитывать бережное отношение к животным 

10. Межпредметные связи: Речь и альтернативная коммуникация (составление слова из частей), Математические представления (счет от 1 до 4), Предметно-практические действия (составление изображения из частей)

11. Оборудование:  картинки диких и домашних животных, компьютерная презентация.

                         Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Используемые образовательные ресурсы

Формируемые БУД

  1. Самоопределе

ние  к деятельности

 «Здравствуй,  солнышко»

Здравствуй, красно- солнышко   (руки поднять вверх)

Здравствуй, ветерок   (руки качать над головой)

Солнечные зайчики, (руки вытянуть перед собой)

Быстрый ручеек, (руки качать перед собой)

Здравствуй, спелая трава, (ладошки показать перед собой)

Здравствуй, шумная листва, (ладошки потереть друг о друга)

Здравствуйте, котята, (хлопнуть в ладоши перед собой)

Здравствуйте, щенята, (хлопнуть в ладоши сзади)

Всех приветствуем сейчас,

Очень рады видеть вас.  (руки подняты вверх)

- Маша, давай посмотрим в окно. Какое там солнышко? Какое настроение возникает у тебя, глядя на яркое солнце? 

- Да, у меня тоже радостное, отличное настроение, потому что мы с тобой можем сегодня много-много всего интересного узнать. А о чём мы будем говорить, ты сейчас скажешь сама.

ответ ребенка

Презентация

слайд 2

Коммуникативные:

создание успешной благоприятной ситуации; оформление своих мыслей в устной форме.  

Личностные:

самоопределение.

Познавательные:

извлекать информацию из схем, иллюстраций,

текста, таблиц.

2 Мотивация. Актуализация опорных знаний.

-Маша, посмотри на картинку. Скажи, кто на ней изображен?

-Вспомним каких животных мы знаем, а что бы лучше нам вспоминалось, отгадаем загадки.

Учитель читает  загадки

Молоко её полезно, 
В огород она залезла, 
И глядит "во все глаза" – 
Длиннорогая

Голодная мычит, сытая жует,

Всем ребятам молоко дает.

Вместо носа — пятачок,

Там, где хвост, висит крючок.

-Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живет, кур крадет

- Он в берлоге спит зимою под большущею сосною.

А когда придет весна, просыпается ото сна

     Некоторых животных разводят люди. Такие животные связанны с домом человека, поэтому как они называются?

-Другие животные живут сами по себе, то есть «Дико». Поэтому таких животных называют как?

-Маша, назови и покажи домашних животных.

-Назови и покажи диких животных.

-Маша, давай посчитаем, только диких животных. (Один, два…)

-Маша, а мы должны бережно относиться к животным?

-Мы должны  беречь природу, которая их окружает?

- Маша, давай вспомним, как выглядят животные. У всех животных есть основные части. Какие?

Для защиты себя, своих детенышей, для того чтобы добывать себе пищу, у некоторых из них есть рога, копыта, острые зубы, когти. А также для животного очень важно, чем покрыто их тело. Почему, как ты думаещь?

- Чем питаются животные в теплое и холодное время года?

- Предлагаю выполнить упражнение «Где чья тень.»

животные

- коза

- корова

- свинья

- лиса

- медведь

- домашние

- дикие

- свинья, петух, корова

- лось, медведь, волк

Маша считает на картинке отдельно диких животных

- да

- да

- Голова, туловище, лапы, хвост…

- Чтобы не замерзнуть, когда холодно, а в жару не перегреться.

- Летом травой, ягодой, рыбой…Зимой запасами…

- Ребенок показывает

Презентация  слайд 3

Презентация

4 слайд

Карточки «Домашние и дикие животные»

Презентация

Слайд 5

Познавательные:

осмысление и рассуждение.

Коммуникативные:

формирование умения вести диалог с учителем.

Регулятивные:

принимать учебную задачу

Физкультурная минутка

«Коровушка»

Я коровушку свою

Ранним утром подою.

Я поглажу ей бока:

Дай детишкам молока.

(показывает голову коровы с рогами, далее    

выполняются движения по тексту стихотворения).

Презентация

Слайд 6

3.Проверка понимания учащейся материала

Задание Кто, что ест?

Учитель предлагает «покормить» животных.

Упражнение Кто как кричит?

Учитель выставляет игрушки на стол, спрашивает: кто это, где живет, как кричит.

Пальчиковая гимнастика: «Домашние животные».

Довольна корова своими

телятами,

Овечка довольна своими

ягнятами,

Кошка довольна своими

котятами,

Кем же довольна свинья?

Поросятами!

Довольна коза своими

козлятами,

А я довольна своими ребятами!

Упражнение: «Найди вторую половину»

Ребенок называет животное, выставляет его картинку  и ищет для него пищу, ставит картину рядом с животным. Овца – травой            медведь- ягодой

кошка – молоком       белка- грибами

корова – сеном           лось- сеном

Ребенок  отвечает лошадь- иго-го, тигр- рычит, волк- воет, петух- кукарекает…

Маша показывает поочередно пальцы сначала на одной, затем на другой руке, начиная с больших.

-

Ребенок говорит какие половинки соединить

предметные картинки с изображением домашних и диких животных и пищи для них

набор игрушек «Домашние животные», «Дикие животные»

Презентация

слайд 7

Картинки животных на слайде 8 разделенные пополам.

Коммуникативные:

создание успешной благоприятной ситуации; формирование умения взаимодействовать с учителем.

Регулятивные

принимать цели и произвольно включаться в деятельность.

Познавательные

соотносить информацию, представленную в разных формах.

4. Осуществление рефлексии

-Итак, о каких животных мы говорили сегодня на уроке?

Но это не все. На уроке изобразительного искусства мы с тобой будем лепить лису. Это дикое или домашнее животное?  

-Что интересного сегодня на уроке узнали?

 -Что понравилось больше всего?

- Какое настроение у тебя сейчас? Маша, покажи смайлик.

С дикими и домашними животными.

-Лиса дикое животное. Живет в лесу, без помощи человека, сама добывает себе пищу.

-Собирали картинки, рисовали, играли.

-ребенок   показывает смайлик.

Презентация

Слайд 9,10

Презентация

Слайд 11

Познавательные:

рефлексия способов и условий действия, оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные:

отвечать на вопросы учителя, участвовать в диалоге на уроке.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мир природы и человека . 3 класс ( индивидуальное обучение ) Тема урока : Дикие и домашние животные

Слайд 3

Животные

Слайд 4

Молоко её полезно, В огород она залезла, И глядит "во все глаза" Длиннорогая Голодная мычит, сытая жует, Всем ребятам молоко дает. Вместо носа — пятачок, Там, где хвост, висит крючок. -Хвост пушистый, мех золотистый. В лесу живет, кур крадет О н в берлоге спит зимою под большущею сосною. А когда придет весна, просыпается ото сна

Слайд 5

Покажи где чья тень.

Слайд 6

ФИЗМИНУТКА

Слайд 10

Животные бывают дикие и домашние. У всех животных есть – морда, туловище, хвост, четыре лапы. Тело покрыто шерстью. Детенышей кормят молоком. Дикие животные живут в лесу. Добывают пищу сами. Домашние животные живут рядом с человеком. И человек их кормит.

Слайд 11

Лиса из пластилина

Слайд 12

Урок закончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Дикие животные"

Тип урока: комбинированныйЦель урока:Образовательная: организовать деятельность учащихся по овладению новыми лексическими и грамматическими знаниями, речевыми навыками и умениями, обучению правилам чт...

Технологическая карта урока по теме «Домашние животные».«Корова».

Создать необходимые условия, при которых обучающиеся будут развивать словарь по лексической теме: «Домашние животные»; «Корова»....

Технологическая карта урока "Дикие животные"

5 класс, тема "Дикие животные"...

Технологическая карта урока "Мир природы и человека". Тема урока: "Дикие и домашние животные".

7. Цель урока: дать представление о диких и домашних животных, их сходстве и различиях; показать разнообразие диких и домашних животных, их значение для человека, развивать логическое мышление.8....

Технологическая карта урока по теме "Домашние и дикие животные" в школе 2 вида. вариант 2.2.

Урок проводился в 1 дополнительном классе со слабослышащими детьми....

Технологическая карта урока технологии «Изделие: «домашние животные»» ( УМК «Перспектива», 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование навыков работы с пластилином, развитие у учащихся мелкой моторики, внимания, умение соблюдать последовательность технологических...

Методическая разработка урока с использованием дистанционного обучения по окружающему миру во 2 классе. Тема урока: «Дикие и домашние животные».

Методическая разработка урока с использованием дистанционного обучения по окружающему миру во 2 классе.Тема урока: «Дикие и домашние животные»....