Методическая разработка урока с использованием дистанционного обучения по окружающему миру во 2 классе. Тема урока: «Дикие и домашние животные».
план-конспект урока (2 класс)
Методическая разработка урока с использованием дистанционного обучения по окружающему миру во 2 классе.Тема урока: «Дикие и домашние животные».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
distantsionnyy_urok._dikie_i_domashnie_zhivotnye.docx | 39.93 КБ |
zadaniya_uchenikam_k_uroku.docx | 14.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока с использованием
дистанционного обучения
по окружающему миру во 2 классе.
Тема урока: «Дикие и домашние животные».
Подготовила : Илларионова
Наталья Александровна
учитель начальных классов
2020 г.
Методическая разработка урока с использованием дистанционного
обучения по окружающему миру во 2 классе.
УМК «Школа России».
Тема урока: «Дикие и домашние животные».
Вид дистанционного урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Форма проведения урока: урок с использованием дистанционных образовательных технологий.
Форма работы учащихся: индивидуальная.
Цель урока: создать условия для учебной деятельности, способствующей формированию у учащихся понятий дикие и домашние животные.
Задачи урока:
Образовательные:
- познакомить с характерными признаками диких и домашних животных;
- расширить представления о разнообразии домашних животных, их значении для человека.
Развивающие:
- развивать умения анализировать, сравнивать, группировать, обобщать, делать выводы;
- развивать навыки работы с компьютером.
Воспитательные:
- воспитывать интерес и бережное отношение к животным;
- развивать самостоятельность, ответственность.
- воспитывать интерес к изучению окружающего мира.
Планируемые результаты урока.
Предметные:
- Знать: отличительные признаки диких и домашних животных, условиях их жизни, питании, заботе о потомстве и строительстве жилищ; профессии, связанные с уходом за домашними животными.
- Уметь: приводить примеры диких и домашних животных, рассказывать, какую пользу приносят домашние животные человеку, называть профессии, связанные с уходом за домашними животными.
Личностные:
- проявление познавательного интереса к учебному материалу;
- осознание необходимости бережного отношения к природе.
Метапредметные:
- осуществлять постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно; работать по предложенному плану;
- осуществлять анализ объектов с целью выделения их отличительных признаков, синтез; выбирать основания для сравнения, классификации объектов; подводить под понятие, делать выводы;
- выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью; договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, группе.
УУД:
- Личностные УУД: проявление познавательного интереса к учебному материалу, осознание необходимости бережного отношения к природе.
- Регулятивные УУД: осуществлять постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно; работать по предложенному плану.
- Коммуникативные УУД: осуществлять самостоятельный способ информации о появлении домашних животных, перерабатывая полученную информацию, делая выводы и умозаключения; договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, группе.
- Познавательные УУД: осуществлять анализ объектов с целью выделения их отличительных признаков, синтез; определять способы фиксации результатов в виде таблицы и схемы.
Средства обучения:
- Учебник А.А. Плешакова «Окружающий мир» часть I,
- Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» часть I.
- Компьютер (колонки) или ноутбук с выходом в интернет.
- Материалы, предоставленные учителем.
Время реализации занятия: 40 минут
Способ доставки учебных материалов ученику: для изучения данной темы обучающийся получает Электронный конспект по электронной почте.
Структура и ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Название используемого ЦОР | Хронометраж урока |
| Приветствие. -Всем добрейшее утро. Рада вас видеть бодрыми. Работаем старательно, слушаем внимательно. Инструкция к работе. | Приветствуют учителя и друг друга, заходя на онлайн конференцию. Дети готовят необходимые принадлежности для урока, выключают микрофоны, настраивают чат Zoom для общения на уроке. | 1 мин. | |
| - Над какой темой работали на прошлом уроке? Предлагаю повторить домашнее задание по теме «Дикорастущие и культурные растения», для этого выполним задание «Распределите растения на 2 группы: дикорасту-щие и культурные» | Выполняют упражнение. | Задание «Распределите растения на 2 группы: дикорастущие и культурные». | 3 мин. |
| – Молодцы, вы много узнали о растениях. А о чем мы сегодня будем говорить на уроке, вы узнаете, отгадав 2 кроссворда. – Предположите, как будет называться тема нашего урока. | Отгадывают 1 кроссворд Отгадывают 2 кроссворд Дети определяют тему урока | 6 мин. | |
4. Работа по теме урока | - Действительно сегодня мы будем говорить о диких и домашних животных. - Как вы думаете, каких животных называют дикими? А домашними? - Как вы считаете, мышь – дикое или домашнее животное? - По каким признакам считается животное диким, а по каким - домашним животным? - Это и будет целью нашего занятия - найти существенные признаки отличия диких и домашних животных. -Дикие животные живут в природе самостоятельно: сами добывают себе пищу, строят жилища, ухаживают за своим потомством. — А как появились домашние животные? -Чем домашние животные отличаются от диких? - Разделите животных на домашних и диких. Раздели животных на домашних и диких - Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется "Отгадай детенышей" | Ответы детей Подумать, предложить варианты Ответы детей (Люди кормят их, строят им жилища, заботятся о потомстве, а дикие сами добывают себе пищу, строят себе жилища, заботятся о своем потомстве) | Раздели животных на домашних и диких. | 15 мин |
5. Физкультминутка | Выполняет упражнения | (99 | 2 мин. Слушают, в компьютер не смотрят | |
6.Продолжение работы по теме урока | - Домашние животные зависят от человека. Значит, как должен относиться к ним человек? - А какое первое животное появилось у человека… - Посмотри видео «Как появились домашние животные». - Отгадай загадку: "Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей". - А как правильно называется эта профессия? - Правильно, ветеринар. – Как называют людей, которые разводят домашних животных? - Какие ещё профессии, связанные с разведением и уходом за животными ты знаешь? - Устно опишите профессию по плану: План. 1) Название профессии. 2) Место работы. 3) Какую работу выполняет. - Выполни задание в рабочей тетради на с.50 №1,2. (проверка заданий) | Ответы детей Смотрят видео. Ответы детей Описывают профессию по плану. Выполняют задания. | «Как появились домашние животные» | 12 мин. |
7. Домашнее задание (на выбор). | 1. Подготовить рассказ о домашнем питомце или о любимом животном. 2. Прочитать в учебнике «Легенды о животных», найти другие легенды о животных, рассказать одну. | 1 мин. | ||
8. Рефлексия деятельности (итог урока) | Скачай вот этот текстовый документ (Приложение 1). Внеси в таблицу свое отношение к данному занятию, оценку своей работы. Пришли заполненный файл на электронный адрес: illarionova.natash@gmail.com | Скачивают файл, содержащий таблицу, в которую нужно внести данные. |
|
Используемые источники:
- Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс. В 2-х частях. М. Просвещение, 2019
- Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» 2 класс. В 2-х частях. М. Просвещение, 2019
- https://learningapps.org/display?v=p03w3x3ht20
- https://learningapps.org/display?v=p08bx2wrt20
- https://learningapps.org/display?v=pdod9c9ha20
- https://learningapps.org/display?v=pq3n957yk20
- https://learningapps.org/display?v=pnsmv2sz220
- https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=T9p3Qx2LZm4
- http://www.youtube.com/watch?v=SAWr-KZhD0E
Предварительный просмотр:
- Задания:
- Актуализация знаний
Задание «Распределите растения на 2 группы: дикорастущие и культурные».
- Самоопределение к деятельности
- Работа по теме урока
Раздели животных на домашних и диких
«Отгадай детеныша»
- Физкультминутка
5. Продолжение работы по теме урока
Видео «Как появились домашние животные»
6. Рефлексия деятельности (итог урока)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру для 1 класса тема "Дикие и домашние животные"
Задачи урока: формировать понятия «дикие животные», «домашние животные», раскрыть значение домашних животных для человека, воспитывать эмоционально-положительное отношение к животным; разви...
Методическая разработка урока физкультуры по ФГОС, для учащихся 3 класса. Тема урока «Осанка – стройная спина».
Конспект урока по физической культуре для учащихся 3 класса. Раздел "Гимнастика"...
Методическая разработка урока ознакомление с окружающим миром во втором классе школы глухих детей.Тема: «Дикие животные. Заяц и белка».
Целью данной разработки является обучение детей правильному употреблению общих и частных названий животных. Формировние умения у неслышаших детей давать характеристику особенностям внешнего вида живлт...
Конспект урока по окружающему миру 1 класс Тема урока:Дикие и домашние животные.
Конспект урока по окружающему миру1 классТема урока:Дикие и домашние животные.Цели: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных; уточнить правила обращения с жи...
Конспект урока. 1 класс. Тема урока: «Дикие и домашние животные»
Тема урока: «Дикие и домашние животные» Тип урока: открытие новых знаний.Цель урока: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных, закрепить знания о животн...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс на тему: Дикие и домашние животные.
Урок по окружающему миру....
Урок по ознакомлению с окружающим миром". 2 класс. Тема: "Дикие и домашние животные".
Урок и презентация по ознакомлению с окружающим миром". 2 класс. Тема: "Дикие и домашние животные"....