Взаимосвязь между живой и неживой природой в лесном природном сообществе
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс)
Взаимосвязь между живой и неживой природой в лесном природном сообществе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dorozhnaya_karta_tsybulskaya_.docx | 23.58 КБ |
konspekt_zanyatiya.docx | 203.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Дорожная карта организации внеурочной проектной деятельности
ФИО участника: Цыбульская Мария Ивановна
Класс: 2
Предмет: Окружающий мир
Тема: «Невидимые нити»
Тема проекта: «Взаимосвязь живой и неживой природы в лесу»
Исследуемый объект: связь между живой и неживой природой леса
Цель проекта: ознакомление со связью между живой и неживой природой леса
Продукт проекта: схема «Живая и неживая природа леса – взаимосвязь»
Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные)
Предметные: учащиеся получат опыт проанализировать взаимосвязь между живой и неживой природой леса
Метапредметные:
Познавательные: учащиеся получат опыт осуществлять поиск нужной информации для составления схемы «Живая и неживая природа леса – взаимосвязь»
Коммуникативные: учащиеся получат опыт взаимодействия в группе при создании учебного продукта – схема «Живая и неживая природа леса – взаимосвязь»
Регулятивные: учащиеся получат опыт удерживать цель деятельности до получения её результата – схема «Живая и неживая природа леса – взаимосвязь», планировать пути достижения цели для создания схемы «Живая и неживая природа леса – взаимосвязь»
Личностные: формирование представления о невидимых взаимосвязях между живой и неживой природой, существующих в лесном природном сообществе
Этап | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Продукт |
Подготовка Задачи: Найти проблему исследования. Определить тему исследовательской работы. Сформулировать гипотезу. Сформулировать цель и задачи работы. | Учитель включает презентацию. Мотивация: -Ребята, я предлагаю Вам прочитать девиз нашего занятия: «Тот, кто хочет много знать, должен сам всё постигать!». Воспитывает у младших школьников активность, самостоятельность. Учитель перелистывает слайд презентации. Создает условия для: -формулирование темы проекта «Взаимосвязь между живой и неживой природы в лесу» - выдвижения гипотезы - для постановки цели перед учащимися на исследование - Попробуем назвать задачи нашего проекта. Учитель перелистывает слайд презентации. Выдает шапочки исследователей. | Настраиваются на исследовательскую деятельность, отвечают на вопросы учителя Поиск и анализ проблемы; Выбор названия проекта; Постановка цели Гипотеза: предположим, что всё в живой и неживой природе леса взаимосвязано Цель: выяснить, всё ли взаимосвязано между живой и неживой природой леса Задачи:
| Сформулирована тема Определена цель Определены задачи Сформулирована гипотеза. |
Задачи: Определись, где планируется поиск информации. Определить, каким образом, в какой форме и кто будет собирать, выбирать и анализировать информацию. Выбрать способ представления результатов работы Распредели задачи и обязанности между учащимися в группе. Методы:
| -Ребята, вспомним, что относится к живой и неживой природе. Для этого выполним 2 задания на интерактивной платформе. - Ребята, посмотрите на эту цепочку. Какие объекты здесь представлены? - Заметили ли вы между лесными обитателями и объектами неживой природы связь? Или нет? Объясните. - Что будет если исчезнет вода, солнце, почва? На размышление над этим вопросом даю вам 30секунд (или меньше) - Какой же мы вывод можем сделать из всего сказанного? | Работа с информационными ресурсами Замечают взаимную связь между объектами живой и неживой природой леса. Объекты живой и неживой природы, в нашей природной системе, конкретно у нас лес, друг от друга отдельно существовать не могут. | Работа с информацией |
Задачи: Собор необходимой информацию для проведения исследования Создание схемы. Практический метод (составление схемы) | - Ребята, сейчас мы с вами попробуем создать продукт нашей деятельности, предлагаю его оформить в виде схемы, работая все вместе. Помним правила работы в группе? - Итак, я раздаю каждому объекты живой или неживой природы. Например, кому-то заяц или другой ЛЕСНОЙ ЖИТЕЛЬ достался, а кому-то солнышко или капелька. ВАША ЗАДАЧА: с помощью стрелочек ПОКАЗАТЬ ВЗАИМОСВЯЗЬ между живой и неживой природой леса. Также дайте название вашей схеме. Советы по корректировке продукта | Создание схемы | Схема «Живая и неживая природа леса – взаимосвязь» |
Задачи: Оформи и подготовь представление результатов своей работы. Провести защиту своей исследовательской работы | Выберите человека, который представит проект и скажет: ПОДТВЕРДИЛИ мы гипотезу или ОПРОВЕРГЛИ. Подведение итогов - Вы видите перед собой чек-лист. Поставьте галочки напротив тех пунктов, которые мы сегодня выполнили. Проверка на документ-камере. | Представление продукта Отмечают галочками выполненные пункты | Чек- лист |
Задачи: Оценке исследовательской работы путем коллективного обсуждения и самооценки. | Оценивание работы. У вас в ученой шапочке я кое-что спрятала, посмотрите. Аккуратно их (смайлики) отклейте. Покажите УЛЫБАЮЩИЙСЯ смайлик - если вы активно и успешно работали, проявляли интерес к знаниям И ГРУСТНЫЙ смайлик, если работать не хотелось, было скучно или очень трудно работать. - Занятие окончено | Оценивание деятельности. | Смайлы |
Предварительный просмотр:
ФИО участника: Цыбульская Мария Ивановна
Тема проекта: «Взаимосвязь живой и неживой природы в лесу»
Исследуемый объект: связь между живой и неживой природой леса
Цель проекта: ознакомление со связью между живой и неживой природой леса
Продукт проекта: схема «Живая и неживая природа леса – взаимосвязь»
ВРЕМЯ: 15 минут
Этап | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Подготовка | Учитель включает презентацию. - ЗДРАВСТВУЙТЕ, РЕБЯТА! Меня зовут МАРИЯ ИВАНОВНА и сегодня я у вас проведу ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ. Напоминаю, что сидим мы ровно, ноги вместе, локти на столе. Мотивация: -Ребята, я предлагаю вам прочитать девиз нашего занятия: ПОПРОСИТЬ КОГО-ТО ПРОЧИТАТЬ «Тот, кто хочет много знать, должен сам всё постигать!». - А можно ли кого-то насильно заставить исследовать? -Вы бы хотели на сегодняшнем занятии самостоятельно изучить окружающий мир, побывать исследователями? Учитель перелистывает слайд презентации. - РЕБЯТА, сегодня мы с вами будем изучать природу. Людей, её изучающих, можно назвать учеными, исследователями. И я вас тоже посвящаю в юных исследователей природы. Для этого я специально для вас приготовила один из атрибутов ученых. Эти ученые шапочки наденьте на свою голову. - Отлично! Теперь вы являетесь ЮНЫМИ ИССЛЕДОВАТЕЛЯМИ - Чтобы узнать тему нашего занятия, предлагаю решить в паре ребус. ПРАВИЛА РАБОТЫ В ПАРЕ - Отлично, назовите тему занятия:
- А какие задачи? -Также надо выдвинуть гипотезу для нашего исследования? Для этого поделитесь в группу по 3 человека (назвать, например, саша катя таня). Вам нужно из предложенных фраз составить полноценную гипотезу. - Итак, _____, назовите гипотезу | ЧИТАЮТ НЕТ, потому что… ДА Тема нашего занятия «Взаимосвязь живой и неживой природы в лесу» Цель: выяснить, всё ли взаимосвязано между живой и неживой природой леса Задачи:
Гипотеза: предположим, что всё в живой и неживой природе леса взаимосвязано |
| -Ребята, вспомним, что относится к живой и неживой природе. Для этого выполним 2 задания на интерактивной платформе. По-очереди будем выходить к доске. https://learningapps.org/8757681 https://learningapps.org/watch?v=pu472g1g321 - Ребята, посмотрите на эту цепочку. Какие объекты здесь представлены? - Заметили ли вы между лесными обитателями и объектами неживой природы связь? Или нет? Объясните. Могут ли они отдельно существовать друг от друга, изолированно? Например - Почва появилась благодаря растениям и животным, они умирали, появлялся перегной, например на камнях поселяются лишайники. - Что будет если исчезнет вода, солнце, почва? На размышление над этим вопросом даю вам 30секунд (или меньше) - Надо ли вам еще немножко времени? Или готовы? - Какой же мы вывод можем сделать из всего сказанного? Объекты живой и неживой природы, в нашей природной системе, конкретно у нас лес, друг от друга отдельно существовать не могут. Только вместе они создают эту прекрасную экосистему леса. | Живая и неживая природа - солнце нужно растениям для питания, почва тоже нужна и растениям и животным, вода нужна и животным и растениям. - если солнце исчезнет, то умрут растения, затем умрут животные, таким образом, все умрет. - что все связаны |
| - Ребята, сейчас мы с вами попробуем создать продукт нашей деятельности, предлагаю его оформить в виде схемы, работая все вместе. Помним правила работы в группе? Отлично! - Итак, я раздаю каждому объекты живой или неживой природы. Например, кому-то заяц или другой ЛЕСНОЙ ЖИТЕЛЬ достался, а кому-то солнышко или капелька. ВАША ЗАДАЧА: с помощью стрелочек ПОКАЗАТЬ ВЗАИМОСВЯЗЬ между живой и неживой природой леса. Также дайте название вашей схеме. - Прекрасно! Выберите человека, который представит проект и скажет ПОДТВЕРДИЛИ мы гипотезу или ОПРОВЕРГЛИ. - Замечательно! Времени у нас осталось немного, подведем итоги занятия | Живая и неживая природа леса – взаимосвязь |
| - Вы видите перед собой чек-лист. Поставьте галочки напротив тех пунктов, которые мы сегодня выполнили –
- ВЫЙДИ _____и покажи на документ-камере, что у тебя получилось, а остальные проверяют. | Проставляют галочки В чек листе |
| - Напоследок, оценим свою деятельность на занятии. - У вас в ученой шапочке я кое-что спрятала, посмотрите. Аккуратно их отклейте. Покажите УЛЫБАЮЩИЙСЯ смайлик - если вы активно и успешно работали, проявляли интерес к знаниям И ГРУСТНЫЙ смайлик, если работать не хотелось, было скучно или очень трудно работать. - На этом радостном моменте, наше занятие подошло к концу. Спасибо за дружную и плодотворную работу. Я ЗАКОНЧИЛА | СМАЙЛИКИ показывают из шапочки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира по теме: "Как связаны между собой живая и неживая природа"
Конспект урока по теме: "Как связаны между собой живая и неживая природа". В уроке сочетаются разные формы: работа в группах. парах. просмотр видефильма, тест по проверки знаний....
Живая и неживая природа. Богатство живой и неживой природы.
Тема: Живая и неживая природа. Богатство живой и неживой природы. Цель: Сформировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы...
«Лес – волшебный дворец. Единство живой и неживой природы. Природные сообщества леса. Взаимосвязи в лесном сообществе. Круговорот веществ в лесу. Влияние человека на лесное сообщество».
План-конспект урока с презентацией....
Урок окружающего мира по программе ПНШ в 3 классе "Природное сообщество луг - единство живой и неживой природы"
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО по программе ПНШ по учебникам Федотовой О.Н....
Формирование представлений о взаимосвязях живой и неживой природы в процессе ознакомления второклассников с окружающим миром
С переходом на новые образовательные программы по природоведению актуализируются все вопросы, связанные с освоением их содержания и эффективным внедрением в учебный процесс начальной школы. Это касает...
Урок мир природы и человека. Тема: Объекты живой и неживой природы.
Урок для проведения в 1 классе....
2 класс. Окружающий мир Тема: "Живая и неживая природа, Явления природы."
Урок по предмету "Окружающий мир" 2 класс...