Листопад. С какого дерева листок?
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Левкович Александра Валериевна

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл С какого дерева листок?15.58 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок- окружающий мир+ технология

Тема: С какого дерева листок?

Цель урока: совершенствовать представления о строении листьев и их видах.

Задачи:

- учить распознавать простые и сложные листья,

- наблюдать за осенними изменениями окраски листьев на деревьях,

- учить распознавать листья наиболее распространенных пород деревьев,

-учить лепить из пластилина листья;

- развивать речь учащихся, интерес к окружающему миру;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: учебник, тетрадь, гербарий листьев, картон, пластилин

Ход урока.

1. Организационный момент.

-Доброе утро, ребята!

-Пусть ваши дела и поступки будут сегодня добрыми!

-Желаю всем успехов!

2. Актуализация знаний.

   - Отгадайте загадку, когда это происходит:

Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят...  (осень)

       – В это время года лес принадлежит одной замечательной художнице– Осени. Она не жалеет красок для деревьев, раскрашивая их листву в желтые, оранжевые, красные цвета.

 – Как называется явление природы, когда листья опадают с деревьев?

– Почему осенью с деревьев опадают листья?  (ответы детей)

--- Осенью становится холодно и ветрено. Солнце светит мало, и листья не могут жить так же, как в теплые дни. Вода не может проникнуть в лист. Умирающий лист меняет цвет, затем засыхает и отмирает. Ветер срывает его с дерева. После того как все листья опадут, дерево засыпает до весны. Опавшие листья, как теплая перина, защищают корни деревьев от морозов.

3. Изучение нового материала.

 – Ещё одна загадка, отгадайте её:

                                       Летом вырастают, а осенью опадают. (листья)

– Сегодня мы с вами будем говорить о листьях разных деревьев. К концу урока мы должны будем научиться определять, что за листья перед нами и попробуем слепить их.

            Работа по учебнику (с. 35)

   1).  – Какой лист можно узнать сразу? (кленовый).

Кленовый лист. Клен (гербарий)

                      Закружила осень рыжие метели,

                      Золотые листья с кленов полетели.

          – Листопад у кленов начинается   с 14 сентября.

    2).  – Найдите на рисунке листья березы. Какого они цвета?

Березовые листья. Берёза (гербарий)

           Осенью листочки на березе начинают желтеть сначала наверху, где воздух холоднее, а потом и внизу.

    3). – Лист какого еще дерева изображен у вас в учебнике? (лист дуба).

Листья дуба. Дуб (гербарий)    

       – Очень красивы листья дуба осенью. Они бывают красные, лиловые, коричневые или смешанные.

       – Листопад у дуба начинается очень поздно, практически уже перед снегами.

4.  Физминутка.

5. Лаборатория. Строение листа.

  – Сравните листья, о которых мы говорим. Все они разные по цвету и размеру, но есть у них и сходства.

Части листа

        Все листья состоят из черешка и листовой пластинки.

Сравнение черешка дубового листа и кленового

      Черешок у дуба длинный и сплюснутый в верхней части, а в середине совсем тонкий, в начале толстый-мощный, поэтому долго держится за ветку дерева.

 – Листья одинаковой формы или разной? Опишите форму листа клёна.

 – Если пластинка одна, то лист называется простой. Если пластинок на черешке несколько, то лист называется сложный.

 – Назовите простые, сложные листья (гербарий)

6. Практическая работа:

А) Работа в парах. – У вас на партах лежат листья осины, берёзы, тополя, рябины, дуба. Найдите среди этих листьев простые и скажите, какому дереву они принадлежат. Сколько сложных листьев у вас на столе?

Б) Лепка понравившегося листика из пластилина.

7. Итог урока. Рефлексия.

А) Выставка-игра «С какого дерева лист?»

 – Соотнесите название дерева и изображение листа.

Б) Беседа по вопросам:

– Чем различаются листья разных деревьев?

– Какие деревья растут возле нашей школы?

В) Дерево Успеха.

- У вас на столах лежат листочки. Если вы считаете, что сегодня на уроке у вас всё получилось, вы были внимательны и активны, покрасьте листок в красный цвет. Если вы в чём-то сомневались – в зелёный цвет. А если вам было очень сложно и осталось много вопросов, на которые вы не могли ответить – в жёлтый цвет.

- А теперь прикрепите свои листики на дерево «Успеха» и мы посмотрим, листиков какого цвета больше.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация РР "С какого дерева листочек?"

Данная презентация может быть использована во внеклассной работе по теме "Осень" и на уроках по курсу "Окружающий мир"....

Разработка урока литературного чтения по теме "Л.Толстой Какая бывает роса на траве? Как ходят деревья?"

Урок литературного чтения в 4 классе по программе Бунеева Р.Н. построен в виде путешествия по Ясной поляне, где Л.Н.Толстой написал большинство своих рассказов. Урок предусматривает групповую работу....

«С какого дерева листочек?».

Образовательная программа: «Перспективная начальная школа».Тема: «С какого дерева листочек?».Форма организации: индивидуальная.Тип урока: закрепление изученного материала.Цель:...

Конспект урока по ИЗО во 2 классе (ОВЗ) «Какой характер у деревьев?»

Урок по ИЗО для детей общеобразовательных классов и детей с ОВЗ....

Проект - игра: "С какого дерева листок?"

Ирга знакомит с лиственными и хвойными деревьями нашей страны, учит определять дерево по листьям, плодам, шишкам, семенам, развивает внимание, наблюдательность, экологическое мышление, интерес к окруж...

Презентация Где какое дерево

Презентация  к занятию Где какое дерево...

Конспект экспериментирования "Деревья-какие они? Свойства дерева"

Познакомить детей с некоторыми свойствами дерева, развивать познавательные интересы, логическое мышление,воображение, смекалку....