Листопад. С какого дерева листок?
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
С какого дерева листок? | 15.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок- окружающий мир+ технология
Тема: С какого дерева листок?
Цель урока: совершенствовать представления о строении листьев и их видах.
Задачи:
- учить распознавать простые и сложные листья,
- наблюдать за осенними изменениями окраски листьев на деревьях,
- учить распознавать листья наиболее распространенных пород деревьев,
-учить лепить из пластилина листья;
- развивать речь учащихся, интерес к окружающему миру;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: учебник, тетрадь, гербарий листьев, картон, пластилин
Ход урока.
1. Организационный момент.
-Доброе утро, ребята!
-Пусть ваши дела и поступки будут сегодня добрыми!
-Желаю всем успехов!
2. Актуализация знаний.
- Отгадайте загадку, когда это происходит:
Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят... (осень)
– В это время года лес принадлежит одной замечательной художнице– Осени. Она не жалеет красок для деревьев, раскрашивая их листву в желтые, оранжевые, красные цвета.
– Как называется явление природы, когда листья опадают с деревьев?
– Почему осенью с деревьев опадают листья? (ответы детей)
--- Осенью становится холодно и ветрено. Солнце светит мало, и листья не могут жить так же, как в теплые дни. Вода не может проникнуть в лист. Умирающий лист меняет цвет, затем засыхает и отмирает. Ветер срывает его с дерева. После того как все листья опадут, дерево засыпает до весны. Опавшие листья, как теплая перина, защищают корни деревьев от морозов.
3. Изучение нового материала.
– Ещё одна загадка, отгадайте её:
Летом вырастают, а осенью опадают. (листья)
– Сегодня мы с вами будем говорить о листьях разных деревьев. К концу урока мы должны будем научиться определять, что за листья перед нами и попробуем слепить их.
Работа по учебнику (с. 35)
1). – Какой лист можно узнать сразу? (кленовый).
Кленовый лист. Клен (гербарий)
Закружила осень рыжие метели,
Золотые листья с кленов полетели.
– Листопад у кленов начинается с 14 сентября.
2). – Найдите на рисунке листья березы. Какого они цвета?
Березовые листья. Берёза (гербарий)
Осенью листочки на березе начинают желтеть сначала наверху, где воздух холоднее, а потом и внизу.
3). – Лист какого еще дерева изображен у вас в учебнике? (лист дуба).
Листья дуба. Дуб (гербарий)
– Очень красивы листья дуба осенью. Они бывают красные, лиловые, коричневые или смешанные.
– Листопад у дуба начинается очень поздно, практически уже перед снегами.
4. Физминутка.
5. Лаборатория. Строение листа.
– Сравните листья, о которых мы говорим. Все они разные по цвету и размеру, но есть у них и сходства.
Части листа
Все листья состоят из черешка и листовой пластинки.
Сравнение черешка дубового листа и кленового
Черешок у дуба длинный и сплюснутый в верхней части, а в середине совсем тонкий, в начале толстый-мощный, поэтому долго держится за ветку дерева.
– Листья одинаковой формы или разной? Опишите форму листа клёна.
– Если пластинка одна, то лист называется простой. Если пластинок на черешке несколько, то лист называется сложный.
– Назовите простые, сложные листья (гербарий)
6. Практическая работа:
А) Работа в парах. – У вас на партах лежат листья осины, берёзы, тополя, рябины, дуба. Найдите среди этих листьев простые и скажите, какому дереву они принадлежат. Сколько сложных листьев у вас на столе?
Б) Лепка понравившегося листика из пластилина.
7. Итог урока. Рефлексия.
А) Выставка-игра «С какого дерева лист?»
– Соотнесите название дерева и изображение листа.
Б) Беседа по вопросам:
– Чем различаются листья разных деревьев?
– Какие деревья растут возле нашей школы?
В) Дерево Успеха.
- У вас на столах лежат листочки. Если вы считаете, что сегодня на уроке у вас всё получилось, вы были внимательны и активны, покрасьте листок в красный цвет. Если вы в чём-то сомневались – в зелёный цвет. А если вам было очень сложно и осталось много вопросов, на которые вы не могли ответить – в жёлтый цвет.
- А теперь прикрепите свои листики на дерево «Успеха» и мы посмотрим, листиков какого цвета больше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация РР "С какого дерева листочек?"
Данная презентация может быть использована во внеклассной работе по теме "Осень" и на уроках по курсу "Окружающий мир"....
Разработка урока литературного чтения по теме "Л.Толстой Какая бывает роса на траве? Как ходят деревья?"
Урок литературного чтения в 4 классе по программе Бунеева Р.Н. построен в виде путешествия по Ясной поляне, где Л.Н.Толстой написал большинство своих рассказов. Урок предусматривает групповую работу....
«С какого дерева листочек?».
Образовательная программа: «Перспективная начальная школа».Тема: «С какого дерева листочек?».Форма организации: индивидуальная.Тип урока: закрепление изученного материала.Цель:...
Конспект урока по ИЗО во 2 классе (ОВЗ) «Какой характер у деревьев?»
Урок по ИЗО для детей общеобразовательных классов и детей с ОВЗ....
Проект - игра: "С какого дерева листок?"
Ирга знакомит с лиственными и хвойными деревьями нашей страны, учит определять дерево по листьям, плодам, шишкам, семенам, развивает внимание, наблюдательность, экологическое мышление, интерес к окруж...
Презентация Где какое дерево
Презентация к занятию Где какое дерево...
Конспект экспериментирования "Деревья-какие они? Свойства дерева"
Познакомить детей с некоторыми свойствами дерева, развивать познавательные интересы, логическое мышление,воображение, смекалку....