Конспект урока по ИЗО во 2 классе (ОВЗ) «Какой характер у деревьев?»
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Урок по ИЗО для детей общеобразовательных классов и детей с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 27.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по ИЗО во 2 классе (ОВЗ)
«Какой характер у деревьев?»
Цель: передача характера дерева с помощью линий.
Задачи урока
Образовательные:
1. Закрепление знаний о понятии «Линия»
2. Научить правильной компоновке рисуемых объектов на листе бумаги
3. Научить заканчивать работы, правильно рассчитывать время, отведенное на занятие
Развивающие:
Развивать фантазию, любознательность и внимание.
Воспитательные:
Содействовать эстетическому воспитанию учащихся
Тип урока Урок закрепления пройденного материала.
. Оборудование:
для учителя (деманстрационный материал: иллюстрации с разными деревьями)
для учащихся (альбом, простой карандаш, ластик, чёрный восковой мелок)
План урока:
1. Орг. момент.
2. Определение темы урока. Актуализация знаний
3. Самостоятельная творческая работа
4. Подведение итогов, рефлексия
Ход урока
1. Организационный момент (3 мин.)
У: - Встаньте, пожалуйста, и поздоровайтесь со мной.
- Здравствуйте!
- Сейчас у нас урок рисования.
- Сегодня на уроке нам понадобиться:
Альбом,
простой карандаш,
ластик или ст. резинка,
- Проверьте, пожалуйста, у всех это есть на партах?
2. Определение темы урока. Актуализация знаний
У: - Давайте вспомним, что важным средством выражения является ЛИНИЯ.
- Вспомните 2-х клоунов .
-Ведь клоуны изображены почти одинаково.
Они не похожи только…
Д: (линей губ)
У: В результате получились разные физиономии.
У:- Линии бывают разные.
Давайте, вместе повторим, какие они бывают.
ПО РАЗМЕРУ ЛИНИИ БЫВАЮТ:
- длинные и короткие
- равные
- не равные
- толстые и тонкие
ПО СВЕТЛОСТИ ЛИНИИ ДЕЛЯТСЯ
- темные
- полутемные
- светлые
ПО НАЗНАЧЕНИЮ
- контурные
- вспомогательные
ПО НАПРАВЛЕНИЮ
- горизонтальные
- вертикальные
- наклонные
У:- Линии можно провести самые разные.
- прямые
- ломаные
- плавные или волнистые
- комбинированные
-Вы конечно уже знаете, что у карандаша есть характер.
– А как узнать характер карандаша?
Д:- (посмотреть на бок карандаша)
-Правильно.
-Вспомните какой характер обозначает буква:
Т, М, Н, В, ТМ, НВ
Д:- (твердый, мягкий)
У:- Как вы думаете, у кого еще есть характер? Про него мы говорим у него такой характер?
Д: (у человека)
У:- Перечислите пожалуйста какие бывают у людей характеры. (злой, добрый, нежный, жестокий)
У:- А кроме карандашей и людей, что еще может иметь разный характер?
Д:- (линия)
У:- Линия может выражать характер и настроение.
-Давайте рассмотрим и вспомним какой же может быть характер у линий.
спокойный | злой | тихий мягкий |
-Предлагаю еще раз поиграть.
-У меня карточки с разными линиями.
-Ваша задача определить характер линий
У: Мы с вами вспомнили, что у карандашей есть характер, у человека, у линий.
У: В зависимости от характера линий можно создать разные образы.
Показ иллюстраций.
У: Назовите деревья. А как вы думаете, бывает ли характер у дерева?
Д:- (да)
У: Какой? (злой, добрый, спокойный)
Я вам предлагаю выбрать то дерево, которое вам нравиться.
Сложите, пожалуйста, лист пополам и положите его на край парты.
На одной половинке нарисуйте это дерево злым,
а на другой половинке это же дерево добрым используя характер линий.
3. Самостоятельная творческая работа
4. Подведение итогов, рефлексия
Какие из работ очень понравились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка, 2 класс. Какие слова отвечают на вопрос кто? а какие на вопрос что?
Урок русского языка во 2 классе по программме "Школа 2100". Цель: познакомить учащихся со словами, отвечающими на вопросы кто? и что?...
Конспект урока русского языка 2 класс (Канакина) "Какие слова пишутся с заглавной буквы"
Дидактическая цель: создать условия для осознания и систематизации знаний, осмысления блока новой учебной информации средствами самостоятельного обучения.Тип урока: Урок обобщения и систематизаци...
Конспект урока русского языка 2 класс "Слова,отвечающие на вопросы какой?какая? какое?какие?" с презентацией
Конспект с использованием элементов ТРИЗ технологии,ИКТ. Разнообразие видов деятельности учащихся с использованием пословиц и поговорок....
Конспект урока литературного чтения 2 класс. Тема: Какая душа у поэта? (Б. Сергуненков «Поэт и заходящее солнце»). ОС "Школа 2100"
Данный конспект урока литературного чтения смоделирован в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
Конспект урока по технологии, 2 класс, тема: «Какие бывают ткани?
Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся умение применять нетканые материалы по средствам выполнения аппликации «одуванчик».Планируемые результатыПредметные:Знать: технологию ...
Конспект урока по технологии, 2 класс, тема:«Какие бывают нитки? Как они используются?»
Цели деятельности учителя: знакомство с видами ниток и их происхождением, а так же с технологией изготовления помпона из пряжи.Планируемые результатыПредметные:знать: виды ниток; историю происхождения...
Конспект урока по технологии, 3 класс, тема: «Какие бывают ткани?
Цель урока: освоение техники пластилиновая живопись, изготовление живописной работы в технике «пластилиновая живопись».Планируемые результаты:Предметные: Знать: технику пластилиновой живоп...