Конспект урока по ИЗО во 2 классе (ОВЗ) «Какой характер у деревьев?»
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Болдинова Наталья Валентиновна

Урок по ИЗО для детей общеобразовательных классов и детей с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx27.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по ИЗО во 2 классе (ОВЗ)

«Какой характер у деревьев?»

Цель: передача характера дерева с помощью линий.

Задачи урока

Образовательные: 

1. Закрепление знаний о понятии  «Линия»

2. Научить правильной компоновке рисуемых объектов на листе бумаги

3. Научить заканчивать работы, правильно рассчитывать время, отведенное на занятие

Развивающие:

Развивать фантазию, любознательность и внимание.

Воспитательные:

Содействовать эстетическому воспитанию учащихся

Тип урока Урок закрепления  пройденного материала.


. Оборудование:

для учителя (деманстрационный материал: иллюстрации с разными деревьями)

для учащихся (альбом, простой карандаш, ластик, чёрный восковой мелок)

План урока:

1. Орг. момент.

2. Определение темы урока. Актуализация знаний

3. Самостоятельная творческая работа

4. Подведение итогов, рефлексия

Ход урока

1. Организационный момент (3 мин.)
У:  - Встаньте, пожалуйста, и поздоровайтесь со мной.

-  Здравствуйте!
- Сейчас у нас урок рисования.
-  Сегодня на уроке нам понадобиться:

Альбом,
простой карандаш,
ластик или ст. резинка,
- Проверьте, пожалуйста, у всех это есть на партах?

2. Определение темы урока. Актуализация знаний

У: - Давайте вспомним, что важным средством выражения является ЛИНИЯ.
       - Вспомните 2-х клоунов .   
                               
CCI10092017_0006CCI10092017_0005

-Ведь клоуны изображены почти одинаково.
Они не похожи только…
Д: (линей губ)
У: В результате получились разные физиономии.
У:- Линии бывают разные.
Давайте, вместе повторим, какие они бывают.

ПО РАЗМЕРУ ЛИНИИ БЫВАЮТ:

  • длинные и короткие
  • равные
  • не равные
  • толстые и тонкие

ПО СВЕТЛОСТИ ЛИНИИ ДЕЛЯТСЯ

  • темные
  • полутемные
  • светлые

ПО НАЗНАЧЕНИЮ

  • контурные
  • вспомогательные

ПО НАПРАВЛЕНИЮ

  • горизонтальные
  • вертикальные
  • наклонные

У:- Линии можно провести самые разные.

  •  прямые
  • ломаные
  • плавные или волнистые
  • комбинированные

-Вы конечно уже знаете, что у  карандаша есть характер.
– А как узнать характер карандаша?
Д:- (посмотреть на бок карандаша)
-Правильно.
-Вспомните какой характер обозначает буква:
Т, М, Н, В, ТМ, НВ
Д:- (твердый, мягкий)

У:- Как вы думаете, у кого еще есть характер?   Про него мы говорим у него такой характер?
Д: (у человека)
У:- Перечислите пожалуйста какие бывают у людей характеры. (злой, добрый, нежный, жестокий)
У:- А кроме  карандашей и  людей, что еще может иметь  разный характер?
Д:- (линия)

У:-  Линия может выражать характер и настроение. 
-Давайте рассмотрим и вспомним какой же может быть характер у линий.

спокойный
твердый

  злой
колючий

тихий

мягкий

-Предлагаю еще раз поиграть.
-У меня карточки с разными линиями.
-Ваша задача определить характер линий

У: Мы с вами вспомнили, что у карандашей есть характер, у человека, у линий.

 У: В зависимости от характера линий можно  создать разные образы.    
Показ иллюстраций.

У: Назовите  деревья. А как вы думаете, бывает ли характер у  дерева?
Д:- (да)

У: Какой? (злой, добрый, спокойный)

Я вам предлагаю выбрать то дерево, которое вам нравиться.

 Сложите, пожалуйста, лист пополам и положите его на край парты.

На одной половинке нарисуйте это дерево злым,
а на другой половинке это же дерево добрым используя характер линий.
3. Самостоятельная творческая работа

4. Подведение итогов, рефлексия

Какие из работ очень понравились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка, 2 класс. Какие слова отвечают на вопрос кто? а какие на вопрос что?

Урок русского языка во 2 классе по программме "Школа 2100". Цель: познакомить учащихся со словами, отвечающими на вопросы кто? и что?...

Конспект урока русского языка 2 класс (Канакина) "Какие слова пишутся с заглавной буквы"

Дидактическая цель: создать условия для осознания и систематизации знаний, осмысления блока новой учебной информации средствами самостоятельного обучения.Тип урока: Урок обобщения и систематизаци...

Конспект урока русского языка 2 класс "Слова,отвечающие на вопросы какой?какая? какое?какие?" с презентацией

Конспект с использованием элементов ТРИЗ технологии,ИКТ. Разнообразие видов деятельности учащихся с использованием пословиц и поговорок....

Конспект урока литературного чтения 2 класс. Тема: Какая душа у поэта? (Б. Сергуненков «Поэт и заходящее солнце»). ОС "Школа 2100"

Данный конспект урока литературного чтения смоделирован в соответствии с требованиями ФГОС НОО....

Конспект урока по технологии, 2 класс, тема: «Какие бывают ткани?

Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся умение применять нетканые материалы по средствам выполнения аппликации «одуванчик».Планируемые результатыПредметные:Знать: технологию ...

Конспект урока по технологии, 2 класс, тема:«Какие бывают нитки? Как они используются?»

Цели деятельности учителя: знакомство с видами ниток и их происхождением, а так же с технологией изготовления помпона из пряжи.Планируемые результатыПредметные:знать: виды ниток; историю происхождения...

Конспект урока по технологии, 3 класс, тема: «Какие бывают ткани?

Цель урока: освоение техники пластилиновая живопись, изготовление живописной работы в технике «пластилиновая живопись».Планируемые результаты:Предметные: Знать: технику пластилиновой живоп...